Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации icon

Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации



НазваниеЕ. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации
Е. М.КОНДРАТЬЕВА , Т.А. НЕКЛЮДОВА<><><><><>ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНО
Дата конвертации18.10.2012
Размер62.5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
источник


Е. М.КОНДРАТЬЕВА , Т.А. НЕКЛЮДОВА


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ ПО СОЗДАНИЮ
ШКОЛЬНОГО САЙТА



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


СОДЕРЖАНИЕ



  1. Вступление.

  2. Создание структуры сайта.

  3. Технология создания сайта.

  4. Обслуживание сайта.



Цель проекта: Создание Интернет-ресурса выполняющего представительские функции образовательного учреждения и эффективно используемого

всеми участниками образовательного пространства для получения информации, общения и публикации.


^ Разработка структуры сайта.


Создание сайта нашего образовательного учреждения начиналось с разработки структуры сайта. В разработке структуры сайта приняли участие учителя, учащиеся и родители. Творческая группа, в которую вошли: школьная команда по информатизации, заинтересованные учителя, а также инициативные учащиеся, в течении трёх месяцев работала над разработкой структуры сайта. Руководила разработкой структуры сайта школьная команда. Работа шла в трех направлениях.

  1. Знакомились с сайтами других образовательных учреждений России.

  2. Знакомились с рекомендациями по созданию школьного сайта опубликованными в «Рекомендациях для школьных команд» ХК ИППК ПК.

  3. Проводили опрос среди учителей, учащихся, родителей - «Разделы школьного сайта».

В результате было создано несколько основных разделов:

  • Для ребят

  • Для учителей

  • История школы

  • Школа сегодня

  • Клуб «Весёлая переменка»

  • Школа в лицах

  • Консультация психолога

  • Наши спонсоры


В разделе «Для ребят» задумывалась школьная лаборатория, где учащиеся могли выставлять свои проекты по разным предметам на всеобщий просмотр.

Раздел «Для учителей» должен был включать такие подразделы «Методическая работа», «ИКТ приходит на урок», «Поздравления», в них планировалось публиковать методические материалы по разным предметам, особенно акцентировать внимание на разработках уроков с применением средств ИКТ. Раздел «История школы» включал в себя подразделы «История создания», «Кто стоял у истоков», «Первый выпуск». Большой раздел «Школа сегодня» должен был содержать следующие пункты «Статистика», «Кружки», «Элективные курсы», «Кабинеты», «Программы и классы». В этом же разделе особое внимание уделялось разделу, посвященному школьной детской организации «Парус», а так же Интернет-проектам. Здесь же должна была быть размещена подробная карта микрорайона, прилегающего к школе. Сраничка «Клуб «Весёлая переменка»» включала в себя анектоды, комикс-шоу, поздравления учащихся с Днем рождения, конкурс «МИСС клуба», «Наш ералаш», «Школа в лицах». На страничке «Консультация психолога» консультации давались трем категориям посетителей сайта - учащимся, родителям, учителям. На на страничке «Наши спонсоры» планировали размещать рекламу тех организаций и отдельных лиц, которые будут оказывать финансовую поддержку нашему. школьному сайту.

Презентация созданной структуры сайта проходила на педагогическом совете, на районном семинаре школьных команд, на совете старшеклассников, на заседании общешкольного родительского комитета. Мы принимали замечания, советы, рекомендации. В первоночальной структуре сайта не было странички «Форум» и «Гостевая книги». Эти странички были предложены и появились на сайте только через пол года после его создания. Предложили открыть эти странички ученики десятого информационно-технологического класса. Сайт и сейчас доробатывается и пополняется новыми идеями, он развивается. Дизайн сайта так-же разрабатывался командой учащихся и учителей. Изучались различные дизайны сайтов. Мы искали свой «неповторимый» дизайн. На школьном совете выбирались приемлемые для школы варианты дизайна сайтов. Дизайн сайта менялся несколько раз.

Нам всегда хотелось, чтобы школьный сайт выполнял все свои основные функции:

  1. Сайт как визитная карточка школы

  2. Сайт как информационный листок (школьные новости, объявления, конкурсы и т. д. – все это обновляется постоянно)

  3. Сайт как периодическая система (школьная газета, уроки и семинары учителей и т.д.)

  4. Сайт как место общения (на связь со школой вышли многие наши бывшие выпускники, общаются между собой наши ученики)

Структура сайта сложилась. .

  • Главная страница

  • История школы

  • Школа в лицах

  • Правовая страничка

  • Школа сегодня

1) Кружки

2) Элективные курсы

3) кабинеты

4) Программа и учебный план

5) ШДО «Парус»

6) Школьный микрорайон

7) Проект победитель конкурса пединициатив «Электронная рабочая тетрадь «Открытие родного края»

8) Новости дня

  • Наши достижения

  • Для родителей

  • Для ребят

  • Для учителей

  • Консультация

  • Школьная газета

  • Поздравления

  • Форум

  • Фотоальбом

  • Гостевая книга

  • Письмо администраторам

  • Доска объявлений

  • Команда сайта

Технология создания сайта.


Сайт начали создавать в 2005-2006 учебном году ученики 11 «Г» информационно-технологического класса (на языке Html)

В 2006-2007 учебном году учащиеся 10 «В» информационно-технологического класса доработали школьный сайт. Они добавили форум, чат, гостевую книгу.

Сайт построен на движке UcoZ Engine© с использованием HTML и JavaScript. Сайт писался на этом движке с нуля (не по шаблонам). В структуре сайта повсеместно использованы конструкции – ветвления “IF ... THEN … ELSE …”. На сайте организованы и функционируют: форум (UcoZ©), гостевая книга, мини – чат, фотоальбом.

На форуме функционирует система «Групповых разделов» т.е. у каждой группы есть свой раздел, который не видят участники другой группы, а также есть общие разделы. На сайте и форуме настроены фильтры нецензурных слов и выражений, также за порядком на сайте и форуме следит группа модераторов.

Сайт зарегистрирован в рейтингах: mail.ru, rambler.ru и в 140 других каталогах Российского Интернета.

Сайт проиндексирован в поисковых системах: Rambler.ru, Yandex.ru, Google.ru, Aport.ru , Punto.ru


^ Обслуживание сайта.


Создание сайта не означает, что сайт работает и выполняет все свои функции. Чтобы сайт жил и работал необходимо:

  • создать команду учителей и учащихся по обслуживанию сайта

  • распределить обязанности в команде по обслуживанию сайта

  • проводить обучение всех членов команды согласно распределенным обязанностям

  • планировать и анализировать работу команды

  • мотивировать и поощрять работу команды

Состав команды.

1.Учителя отвечающие за работу сайта.

Учителя ответственные за работу школьного сайта назначаются приказом директора (в нашей школе за работу сайта отвечают: заместитель директора по УВР, заведующий библиотекой). В состав команды по обслуживанию сайта входит учитель русского языка и литературы отвечающий за выпуск школьной газеты, которую мы размещаем на сайте.

Функции учителей: организация работы команды по обслуживанию сайта – планирование, сбор информации, контроль и методическая помощь команде учащихся .

2. Ученики осуществляющие техническую поддержку сайта.

Две группы учащихся по пять человек (старший и младший состав): администратор и четыре модератора сайта.

Администраторами и модераторами сайта являются ученики информационно – технологических классов.

Функции администратора:

Функции модераторов:

3. Ученики осуществляющие сбор информации для пополнения сайта.

Представители совета старшеклассников школы, редколлегии школьной газеты, школьного «Интернет» клуба.

Функции: своевременный сбор информации для страниц сайта.




Похожие:

Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию и сопровождению интернет-ресурса (сайта) образовательного учреждения центрального района
Организация и сопровождение собственного Интернет-ресурса (сайта) оу является обязательным
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию целевой программы в оу по работе с одаренными детьми
Методические рекомендации по организации научно-исследовательской деятельности учащихся
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconМетодические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир» Авторы: Кондратьева Т. И., Решня В. Н., Фефелова Н. В
Методические рекомендации по использованию проектной деятельности младших школьников при изучении курса «Окружающий мир»
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconМетодические рекомендации Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации
Чрезвычайно важно не оставить этот опыт без внимания, сделать его достоянием учительской аудитории, перевести из разряда потенциальных...
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconПриказ № Об обновлении школьного сайта в связи с совершенствованием требований к содержанию школьного сайта
Назначить ответственными за обновление школьного сайта заместителей директора по увр, умр, вр
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconМетодические рекомендации по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов
О методических рекомендациях по созданию и организации деятельности школьных спортивных клубов
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по английскому языку в 2009/2010 учебном году
Методические рекомендации центральной предметно-методической комиссии Олимпиады по проведению школьного этапа олимпиады 11
Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconДокументи
1. /Методические рекомендации с сайта ФЦТ по ЕГЭ/Бланки ЕГЭ.doc
2. /Методические...

Е. М. Кондратьева, Т. А. Неклюдова организация деятельности учащихся по созданию школьного сайта методические рекомендации iconДокументи
1. /Методические рекомендации для преподавателей/Методические рекомендации по созданию фонда...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы