Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» icon

Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б»



НазваниеРекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б»
Дата конвертации18.10.2012
Размер13.1 Kb.
ТипДокументы
источник

Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б»


1.Учитесь определять тему и основную мысль текста. Тема – это то, что именно говорится в тексте, предмет разговора. Основная мысль – то, что именно говорится об этом предмете.

Обычно предложение, раскрывающее основную мысль, можно найти в первом либо в последнем параграфе текста. Но возможны и исключения: например, основная мысль нигде не формулируется открыто, а лишь подразумевается. Однако при внимательном чтении угадать её совсем не сложно.

2.Для художественного произведения важно настроение, вернее та эмоция, которую хочет передать нам автор. Обратите внимание на то, какими разными способами автор может это сделать (в авторской речи, в диалоге персонажей, в описании).

3.Учитесь составлять план для пересказа. Писатель мыслит абзацами. Каждый абзац концентрируется вокруг какой – то отдельной идеи или тезиса. Последовательное развитие этих идей и составляет повествование. Следовательно, из каждого абзаца, можно выделить определённый тезис и на основании этих тезисов строить повествование. Нередко бывает и так, что несколько абзацев раскрывают и развивают одну и ту же идею, тогда их рационально объединить при составлении плана рассказа.

4.Выбирайте опорные слова. В каждом абзаце автор развивает и уточняет идею с помощью нескольких важнейших слов и понятий. Эти слова стоит выделить, вписав в определённые пункты плана, запомнить и использовать при пересказе. Полезно также посмотреть значение этих слов в толковом словаре (даже если они кажутся знакомыми) и уточнить, в каком именно значении использует их автор.

5.Выделите в тексте все незнакомые слова и проверьте все значения по словарю.

6.Постарайтесь рассмотреть полученную из текста информацию в более широком значении. Используйте классификации, хронологические таблицы.




Похожие:

Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconПриказ №1). Утвердить список победителей и призёров окружной олимпиады по литературному чтению (приложение №2)
Об итогах окружной олимпиады по математике и литературному чтению для учащихся 4 класса
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconРабочая программа по литературному чтению 4 класс умк: «Школа России» По программе: 102 часа (3 часа в неделю)
«Литературное чтение» 2004 года и авторской программы по литературному чтению для 4 класса автора Л. Ф. Климановой// Школа России....
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconОлимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 4 класса Фамилия, имя участника Школа, класс
Прочти, знакомые пословицы, поговорки и соедини стрелкой пословицу и ее значение
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconРабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconОлимпиадная работа по литературному чтению для учащихся 3 класса Фамилия, имя участника Школа, класс
Назови героев сказки Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе», имена которых говорят об их профессиях?
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconУчебник для 1 класса начальной школы в двух частях. Составители: Климанова Л. Ф., Голованова М. В., М. Просвещение, 2011
...
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconУчебник для 1 класса. Самара: Издательский дом «Фёдоров», «Учебная литература», 2009. Дополнительная литература
Рабочая программа учебного курса по литературному чтению для 1 класса разработана на основе
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconТетради для учащихся 1-2 класса подписываются только учителем
Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям,...
Рекомендации логопеда по литературному чтению для учащихся 9 класса «Б» iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса
Охватывает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы