Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? icon

Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги?



НазваниеКогда и как начинать давать ребенку карманные деньги?
Дата конвертации18.10.2012
Размер52.56 Kb.
ТипДокументы
источник

Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги?


Реалии нашей жизни таковы, что вопрос отношения к деньгам, умения обращаться с ними становится для детей и подростков все актуальней. И как бы ни хотели мы оградить светлые и невинные со­здания, какими мы видим наших детей, рано или поздно им придет­ся столкнуться с действительностью. А она далеко не так безоблачна, стабильна и безопасна, как семейное окружение. Умение заработать, потратить, накопить деньги, отношение к ним — одна из сторон ре­альности.

Знакомство детей с материальной стороной жизни в большинстве семей «интуитивно» начинается в довоЛ^но раннем возрасте. Кто-то, исходя из реальных материальных возможностей, рано или поздно говорит ребенку, что не может сейчас купить ему приглянувшуюся игрушку, кто-то делает это из воспитательных соображений. И это нормально, это один из шагов на долгом и нелегком пути осознания ребенком того факта, что не все, что он хочет, можно получить здесь и немедленно.

В качестве следующего шага вы можете предложить ребенку 5— 7 лет самому купить что-то в магазине — мороженое, жевательную резинку, лимонад. Это и первое реальное знакомство с деньгами, и приобретение навыков самостоятельности и уверенности.

Когда ребенок начинает самостоятельно ходить в школу, помимо денег на обед и проезд можно давать ему небольшую сумму карман­ных денег, которые родитель не контролирует. Причем стоит сразу разграничивать необходимые траты (проезд, завтрак) и деньги на раз­влечения (собственно карманные). Допустим, утром даются необхо­димые деньги, вечером — дополнительные карманные. Карманные деньги стоит давать раз в 2-3 дня. Хорошо, если расходование кар­манных денег не контролируется. Но если ребенок сообщает, что он «все на что-то потратил», и просит еще, дополнительные субсидии не полезны. Ведь речь идет не о насущных, жизненно важных тра­тах — естественно, что ребенок младшего школьного возраста еще не решает сам материальные вопросы такого уровня. Постепенно ре­бенок усвоит, что количество денег (особенно на развлечения) небез­гранично и их распределение зависит от него самого.

С возрастом сумму карманных денег можно увеличивать. Какова она, решается в каждой семье индивидуально. Но хорошо, если это будет определенная сумма, которая выдается в фиксированный день,например раз в неделю; постепенно срок можно увеличивать. Такое увеличение срока, на который ребенок планирует свои траты, спо­собствует развитию его организованности и ответственности. Если ребенок «копит» свои сбережения и собирается потратить их на что-то значительное, это можно поощрять. И нет ничего зазорного в том, чтобы добавить необходимую сумму, если накопленная сумма не­достаточна, а время покупки подошло. Это может случиться, если покупка сезонная, например путевка на каникулы, горные лыжи зи­мой или велосипед летом, или если сбережения копятся к опреде­ленной дате, например ко дню рождения.

• Не стоит оплачивать ребенку выполнение дел по хозяйству, воз­ложенных на него и заранее оговоренных как его обязанности. Ведь обычно это ограниченный и вполне посильный набор поручений — вынести мусор, пропылесосить квартиру, помыть посуду. Но вполне возможна оплата «работы» подростка, связанной с помощью родите­лям или родственникам в их профессиональной деятельности. Это могут быть курьерские функции, работа по внесению данных в ком­пьютер. Причем здесь важно оговорить сроки и качество выполне­ния задания и требовать соблюдения договоренностей.

Важным моментом в выстраивании «денежных» отношений с под­ростком является доверие, а следовательно, контролировать его тра­ты по возможности не стоит. Важно лишь оговорить недопустимость трат на спиртное и курение, и проявлять в этом твердость. Если дого­воренность нарушена, выдача карманных денег может быть при­остановлена или прекращена, и это условие тоже необходимо обсу­дить с подростком заранее.

Центральными моментами в денежных отношениях родителей и детей являются последовательность, аргументированность и согла­сованность действий старших. Недопустима ситуация, когда один из родителей отказал в деньгах, а другой дал ребенку необходимую сум­му. Не стоит менять сумму карманных денег: на прошлой неделе дали одно количество, на этой другое. Сумму на карманные расходы надо обсудить с подростком заранее, тогда он будет знать, какими денеж­ными ресурсами сможет располагать. Если в силу обстоятельств нет возможности выдать необходимую сумму, важно объяснить ребенку ситуацию, а не просто лишать обещанного.


^ На что следует опираться, выбирая профессию?

Обычно вопрос о выборе профессии впервые встает перед ребен­ком и его родителями в 13-14 лет, однако особую актуальность при­обретает для 16-17-летних подростков. Как бы он ни был серьезен иважен, не стоит хвататься за голову: посмотрите на эту проблему как на всего лишь один из выборов, которые мы совершаем ежедневно, и постарайтесь подойти к ее решению рационально. Подростковый возраст — период мечтаний и планов, фантазий о «светлом будущем», и именно эту тягу ребенка мы можем использовать для того, чтобы Помочь ему сделать осознанный и ответственный выбор.

Отталкиваться стоит от планов и представлений ребенка о своем будущем. Каким он его видит? Каким хотел бы быть через 10, 15, 25 лет? Чем заниматься? Чего бы он хотел достичь в материальном и Духовном плане, что уметь, какое впечатление производить на окру­жающих?

Следующим шагом будет анализ возможностей и способностей, Которыми обладает ребенок в настоящий момент. Не менее важно взвесить ограничения и угрозы, с которыми он может столкнуться. Помочь провести эту работу глубоко и профессионально может спе-Циалист-психолог. По результатам психологической диагностики, личностного и профессионального тестирования вы получите оцен­ку черт вашего ребенка: его способности к общению, взаимодействию в коллективе, уровень развития волевых качеств. Полезной будет Информация об особенностях развития интеллекта, творческих спо­собностях и индивидуальных ценностных устремлениях. Психолог сможет рассказать вам и вашему ребенку о тех профессиональных Интересах и склонностях, которые сформировались у него в настоя­щий момент. Консультант сможет также предоставить необходимую информацию о популярности и востребованности интересующих Подростка профессий на рынке труда.

Но как бы ни был профессионален специалист, надежны и совре­менны методы, которые он применяет, огромную роль играет окруже­ние ребенка, то, в какой среде он живет и учится, с кем проводит вре­мя, на чье мнение ориентирован. Что знает он о мире профессий, Разговаривают ли взрослые с ним или при нем о профессиональных вопросах, рабочих проблемах? Как много рядом людей, от которых он Мог бы почерпнуть новую информацию? Первоочередная задача ро­дителей состоит в том, чтобы обеспечить ребенка необходимой инфор­мацией, поддержкой и помощью. Сейчас выпускается большое коли­чество книг и справочников с описаниями разных профессий и учебных заведений, где можно получить ту или иную специальность. Сейчас Немало фильмов, где раскрывается содержание конкретных профес­сий, что позволяет не просто с удовольствием провести время перед телевизором, но и обсудить содержание фильма с ребенком.

В любом случае у каждого ребенка и взрослого свой путь, свои способности и ограничения. Выбор профессии — дело сугубо инди-

130

видуальное, и задача родителя — не решить за подростка его судьбу и даже не устроить ее наилучшим выбором, а понять ребенка и помочь ему сделать самостоятельный выбор.

Подводя итоги, можно предложить подростку следующий алго­ритм принятия одного из важнейших решений в жизни — профессио­нального выбора.

1. Понять, чего я хочу достичь, добиться, иметь в жизни.

2. Оценить свои возможности, способности и ограничения на дан­ный момент.

3. Соотнести информацию о себе с возможностями и требовани-• ями интересующих специальностей.

4. Получить необходимую информацию о доступности и востре­бованности тех специальностей, которые меня интересуют.

5. Проанализировать всю информацию и сделать осознанный и рациональный выбор в пользу определенной специальности.

6. Получить информацию о том, где можно приобрести выбран­ную специальность.

7. Сделать выбор в пользу конкретного учебного заведения и на­чать готовиться к поступлению.




Похожие:

Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconНужны ли карманные деньги ребёнку?
Малыши обычно расходуют свои средства на сладости и игрушки, а вот увлечения подростков не всегда бывают безобидными. Чтобы карманные...
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconКак этому научить? И когда начинать учить?
К нему можно добавить и ряд более конкретных вопросов, например: когда начинать приучать ребенка самому пользоваться деньгами? Надо...
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconДавать или не давать школьнику деньги на карманные расходы?
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob ru опросил родителей школьников и выяснил их мнение по данному вопросу
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconПамятка для родителей как родители могут помочь ребёнку
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить?
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconКарманные деньги: десять правил для родителей
Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средство развития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож...
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconПамятка для родителей будущих первоклассников когда начинать готовить ребенка к школе? Как
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают....
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconКак родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей
Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают....
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconКак поощрять ребенка в семье
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconКак поощрять ребенка в семье
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами
Когда и как начинать давать ребенку карманные деньги? iconКак поощрять ребёнка в семье
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы