Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели icon

Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели



НазваниеУрок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели
Дата конвертации29.10.2012
Размер138.29 Kb.
ТипУрок
источник

Урок изобразительного искусства в 7 классе

Тема. СКАЗОЧНО-БЫЛИННЫЙ ЖАНР.

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗКИ»

(Урок-путешествие)

Цели:

1. Сформировать представление о сказочно-былинном жанре в живописи на примере творчества В. Васнецова.

2. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь и интерес к искусству,

3. Развивать навыки поисковой работы и коллективного восприятия, творческое отношение к выполнению задания.

Оборудование и материалы;

1. Подбор репродукций картин В. Васнецова.

2. Творческие работы учащихся.

3. Художественные материалы.

^ ПЛАН УРОКА

1. Беседа об особенностях сказочно-былинного жанра.

2. Выступление учащихся с сообщением о жизни и творчест­ве В. Васнецова.

4. Получение творческого задания.

5. Практическое выполнение задания.

6. Подведение итогов и анализ работ.

Ход урока

- Сегодня мы поговорим об особом жанре - жанре сказки и былины. (слайд 1)

Со сказками мы встречаемся еще в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это и народные сказки с их героями, и сказки великих сказочников-писателей.

- Вспомните народные сказки и их героев.

- Вспомните писателей-сказочников и героев их книг.

А теперь мы отправимся в Тридевятое царство, в Тридесятое государство - туда, где живут эти герои.

А путешествовать мы будем не одни, а с художником-сказочником.

Вести нас по сказочным тропинкам будут те, кто готовил со­общения. Они, как и в любой сказке, подготовили вам загадки и задания и, конечно же, расскажут об авторах сказочных картин.

Еще в раннем детстве мы начинаем знакомство со сказками, которые помним всю жизнь. Но был художник, который посвятил сказке всю свою жизнь. Его картины знают многие, они о героях русских народных сказок и былин. Это В. М. Васнецов. (слайд 2.)

^ Слово учителя:

С Васнецовым в русскую живопись вошел мир русской сказки, мир света и правды, непременного торжества добра над злом, мир, где воедино сплелись дерзкая фантазия и трезвая реальность, высокая поэзия, героический пафос, добрый юмор.

Каждая его картина наполнена глубокими чувствами и несет душевную чистоту и восхищение.

Васнецов стремился найти такой образный лад и изобразительный язык, которые выразили бы в этих сказочных и легендарных сюжетах черты национального характера, присущие народу лиризм, поэтичность и душевную чистоту, мужество и патриотизм, готовность к ратному подвигу во имя свободы и независимости родной земли. И, несомненно, ему это удалось ведь вглядываясь в его работы мы видим всю мощь русского народа.

А теперь послушаем небольшое сообщение о биографии художника.

(Выступление учащихся с сообщениями)


^ ВАСНЕЦОВ ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ

Васнецов Виктор Михайлович (родился 15 мая 1848, село Лопьял, ныне в Кировской области - умер 23 июля 1926, Москва), российский художник. Сыграл ведущую роль в эволюции русского искусства от реализма XIX века к стилю модерн.

^ Годы учебы.

Выходец из семьи сельского священника, первоначально обучался в духовной семинарии в Вятке (1862-1867), затем, ув­лекшись искусством, поступил в рисовальную школу при петер­бургском Обществе поощрения художеств, где в 1867-1868 гг. учился под руководством И. Н. Крамского. В 1868-1875 гг. совер­шенствует мастерство в петербургской Академии художеств. С 1878 г. - член Товарищества передвижных художественных вы­ставок.

Обращаясь к темам фольклорной мифологии, он радикально реформирует русский исторический жанр, сочетая исторические реалии, воспроизве­денные с археологической достоверностью, с волнующей атмо­сферой легенды. Среди его популярных полотен этого периода - картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880) (по мотивам «Слова о полку Игореве»), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-1998) с фигурами конных витязей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича - охраняющих границы отечества. Все четы­ре картины - в Третьяковской галерее.

После революции он не принимает актив­ного участия в художественной жизни, но продолжает работать, создав, в частности, ряд значительных портретов, в том числе не­оконченный портрет художника М. В. Нестерова (1926; находится в Доме-музее В. М. Васнецова. Москва), испытавшего его глубокое влияние.

В 1953 году московский дом Васнецова (построенный по его эскизу в 1894 году) был превращен в Дом-музей. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988 г. в Кирове (б. Вятка).

А сейчас по сказочной дорожке мы отправимся с вами на древнюю див­ную русскую землю.

А кто жители этой земли? Какие это сказки? Мы сейчас узнаем. (слайд 3)


(Ви­деоряд картин В. Васнецова.)

(Описание картин учащимися, по заранее подготовленным текстам)


^ «ИВАН ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ» (слайд 4)


Иван царевич на сером волке Васнецов написал это сказочное произведение в 1889 году в Киеве, когда он работал во Владимирском соборе. Сюжетом картины является сказочная тема позаимствованная из народных русских сказок, Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке. Что бы раскрыть в картине Иван царевич на сером волке сказочное олицетворение, Васнецов постарался как бы уйти от настоящих реалий, стараясь передать таинственный дух сказки, окрасить в красках мир народной фантазии. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов на фоне утренней зари. Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу, наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и тревоги, если их нагонят, то разлука неминуема. Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича, который всегда побеждает своих врагов. Волка Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим, он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками. Справа на переднем плане картины на фоне дремучего леса зацвела яблонька, говорящая о начале новой жизни и любви. Сегодня картина Иван царевич на сером волке находится в Третьяковской галерее


«АЛЁНУШКА» (слайд 5)

Картина передает печаль и боль обиженного судьбой человека. Какое отчаянье в позе девочки, присмотревшейся на сером камне-валуне. Загрубевшие от работы руки устало сцеплены. Рыжие волосы растрепались. Ноги измучены долгой ходьбой. Сарафан изодран. Прибежала эта девочка к пруду - хочется ее побыть одной, наедине со своим горем. В том же движении, что и руки Аленушки, наклонилась и ветка осины у воды. Заросли осоки в опасной воде как будто охраняют девочку от неверного шага. На березовой ветке, изогнутой в лад склоненной фигурке, сидят белогрудые стрижи. А в скромной цветовой гамме картины проглядывает печаль, вместе с девочкой грустят и осинка и птицы на ветке, и небо, сливаясь в тихую задумчивую сказку. Вглядываясь в картину, невольно понимаешь всю печаль и безнадежность героини. Задумываешься о нелегкой жизни русского народа.

И хочется сказать, что только поистине талантливый человек может передать в картине такие глубокие чувства и переживания.


^ «КОВЁР САМОЛЁТ» (слайд 6)

Виктор Михайлович Васнецов придерживался убеждения, что в фольклоре отражается «целый облик народа», его характеристики как внутренние, так и внешние. Одной из первых картин сказочной тематики является картина «Ковер-самолёт», которая была создана в 1880 году.
Картина была выполнена по заказу Саввы Ивановича Мамонтова, известного как человека, помогавшего становлению начинающих талантов. Данное произведение предназначалось для помещения в кабинет правления Донецкой железной дороги. Оно должно было символизировать пробуждение новой железной дороги, которая, как ковер-самолёт, должна стать сказочно скоростным средством передвижения.
Мотивом для написания данного произведения стали мечты всех людей о свободном полёте. В центре картины находится главный герой, только что удачно выполнивший свою миссию и находящийся на пути домой. В руках персонажа находится его добыча – жар-птица в клетке, которая освещает его путь своим золотым сиянием. Голова у героя гордо поднята, взгляд устремлен вдаль, ноги крепко стоят на ковре-самолете.
Действие происходит в ту пору, когда Земля плавно засыпает. На заднем плане изображена река с отражающимися в ней прибрежными кустами, покрытый закатным туманом лес и пара птиц. Освещение создаётся за счёт мягкого света месяца, в то время как фигура персонажа выгодно подсвечивается тёплым сиянием жар-птицы. Все это навевает лирические эмоции, создаёт впечатление воздушности и ощущение настоящего полета.
К сожалению, после написания картины сюжет не понравился всем членам правления Донецкой железной дороги, поэтому в итоге приобрёл данное полотно сам Мамонтов. После показа картины на VIII выставке передвижников Васнецов приобрёл всеобщую славу и популярность.


«БАБА_ЯГА» (слайд 7)

Совсем иначе художник  изображает полет Бабы-Яги  на одноименной картине. Она пролетает в  ступе низко над болотом среди дремучего леса. Отказавшись от показа неба в этой картине, Васнецов  достигает ощущения движения за счет развевающихся одежд и косматых волос Бабы-Яги. То, что здесь нет неба, а воздух, словно напоен смрадом  болотных испарений, неслучайно. Живописец таким образом решает задачу показа отрицательного персонажа русских сказок.


^ «СПЯЩАЯ ЦАРЕВНА» (слайд 8)

Виктор Михайлович Васнецов известен прежде всего своим умением отражать в живописи народный дух русского фольклора.
Картина «Сказка о спящей царевне» уносит зрителя в волшебный мир сказки. Для её написания автор использовал насыщенные и яркие краски преимущественно тёплых тонов, поэтому, смотря на картину, сразу ощущается необычность, сказочность происходящего.
Центральное место в композиции занимает фигура самой Спящей Царевны. Её веки прикрыты, руки раскинуты, тело немного повернуто к зрителю. По преданию, она уколола пальчик веретеном, после чего сбылось давнее проклятие – заснула не только красавица, но и все царство.
Вокруг Царевны спят её служанки, спят даже птицы, звери, деревья и цветы. Картина статична настолько, что создаётся впечатление, что даже легкий ветерок никогда не потревожит их крепкий сон.
Каждая деталь картины прорисована с высокой чёткостью. Лица у всех настолько разные, на каждом из них отмечается характер человека и последние его мысли. Задний план составляет внутреннее помещение терема, соседние здания с одной стороны, и дремучий лес с другой, к деталям которых можно присматриваться бесконечно. Так, можно заметить в росписи окружающих предметов множество символов солнца.

Лейтмотивом данного творения служит идея времени. Языческие мотивы мелькают на картине. Тело Спящей Царевны расположено перед двумя колоннами, украшенными двумя головами девушек, что обозначает живую и мертвую воду. Пока красота будет жить, над человечеством не будет властно ни время, ни смерть.

Сама сказка о Спящей Царевне выражает представление древних о цикличности природы, о постоянной смене сна и пробуждения. Связь героини с природой подчеркивается цветочными мотивами её платья и украшениями её ложа монументальными изображениями животных. Автор удивительно точно передал спокойной сон в ожидании новой жизни.

^ «ЦАРЕВНА НЕСМЕЯНА» (слайд 9)

Исследуя историю своего отечества, Виктор Михайлович Васнецов обращается в основном к фольклору. Чаще всего он свои идеи доносит до народа посредством изображения прекрасных героинь – царевен.

В картине «Царевна-несмеяна» в центре композиции находится девушка, сидящая на высоком троне. Вся её поза отражает отрешенную печальную задумчивость: её лицо печально, взгляд устремлен вдаль, одна рука подпирает голову, а вторая – устало опущена вниз.
Справа от неё находится веселящаяся толпа: приглашённые женихи из дальних мест, слуги, простой народ, дворцовые скоморохи, гусляры. Все они пытаются развеселить героиню.
Множеством художественных приёмов передаёт Васнецов пропасть между главным персонажем и остальными.
Фигура царевны расположена на некотором возвышении от остальных, причём даже не по центру, а несколько левее. Её белое одеяние резко контрастирует с тёмной зелёно-красной цветовой гаммой изображённой толпы. В отличие от второплановых персонажей, царевна изображена в статичной позе.
Данная картина относится к позднему периоду творчества художника, она написана в 1914–1924 гг. Некоторые исследователи творчества Васнецова предполагают, что данным произведением автор пытался передать положение России в настоящий момент. Царевна сидит на троне, сделанном из слоновой кости, который по народной традиции символизирует центр мира. На заднем плане видны древняя роспись фресок, изображения языческих идолов, украшающих колонну.
Славное прошлое отражают нарисованные на заднем плане два всадника на белом и вороном конях, которые съехались на славный бой. Слева от героини синеет даль, а полосатая колонна напоминает русскую версту.


«ЦАРЕВНА_ЛЯГУШКА» (слайд 8)

Виктор Михайлович Васнецов брал вдохновение из народного творчества. С помощью него он пытался понять дух русского народа и исследовать его, передать всю его красоту и самобытность. Воплощением проявления этого стремления стала картина «Царевна-лягушка».
Перед зрителем на переднем плане предстает девушка, одетая в зелёное платье с длинными рукавами с белой сорочкой под ним. Цвет её одеяния подчеркивает природу, а белизна сорочки дивно гармонирует с изображёнными на заднем плане лебедями.
Автором запечатлен момент, когда главная героиня танцует. Динамику передают раскинутые в разные стороны руки, болтающиеся косы и грациозный наклон туловища.
По легенде, в этот момент Василиса Премудрая находится на царском пиру. Вокруг неё на лавках изображены завороженные танцем гусляры. Махнув левой рукой, Василиса создала озёра, махнув правой – плывущих по нему лебедей.

Как только зритель вспоминает точный текст этого предания, его глазу сразу предстают детали заднего фона, на котором видны синеющее озеро, небольшие фигуры белоснежных лебедей, а вдали, перед пшеничным полем и деревенскими домиками, синеет лес.

Такие детали создают впечатление действия, разворачивающегося в полномерном пространстве. Заметно, как летящие птицы гармонируют с облаками, как будто из них и появились. Сама царевна готовится свершить ещё одно чудо. Многие художники пытались воплотить данный сюжет в своём творчестве, большинство из которых изображало героиню в тот момент, когда из её рукавов вылетали птицы. Однако только Васнецову удалось, без подобного обозначения действия, настолько живо и ярко его передать.

^ «ТРИ ЦАРЕВНЫ ПОДЗЕМНОГО ЦАРСТВА» (Слайд 11)


Данная работа была выполнена Виктором Михайловичем Васнецовым по заказу С. Мамонтова, на тот момент председателя правления возводимой Донецкой железной дороги. Задумка была основана на том, что через сказочную тематику на полотне должны быть отражены представления русского народа о хранящихся в глубоких земных недрах Донбасса несметных богатствах.

Первоначальный сюжет народного повествования был Васнецовым изменён. Две основные царевны остались на месте – золота и драгоценных камней. В угоду промышленникам на полотне появился еще один персонаж – царевна каменного угля.

На полотне изображены три девушки, две из них, олицетворяющие золото и драгоценные камни, одетые в богато украшенные древнерусские наряды соответствующих цветов. На третьей же накинуто простенькое платьице чёрного цвета, её руки бледны и открыты, волосы просто распущены и раскинуты по плечам.
Заметно, что в царевне каменного угля нет той надменности, что в остальных героинях, тем не менее, она так же привлекательна, как и остальные. В сделанной в 1884 редакции данной картины Васнецов изменил положение рук девушки в чёрном платье, расположив их вдоль тела, а другим девушкам оставил руки скромно сомкнутыми спереди, что придавало их позам большую величавость.
На заднем плане картины краснеет закатное небо, девушки окружены грудами тёмных скал. При написании первоначального варианта автор использовал наряду с чёрными оттенками жёлто-оранжевую палитру. Полотно 1884 года пестрит более насыщенными красками, палитра смещается к красным тонам. Также в нижнем правом уголке картины автор дорисовал двух мужичков в простонародных рубахах, кланяющихся царевнам.
Однако в итоге правление железной дороги отказалось покупать картину, поэтому её выкупил непосредственный заказчик – С. Мамонтов.


«БОГАТЫРИ» (слайд 12)

Одним из самых известных произведений творчества В. М. Васнецова является написанное в 1881-1898 годах огромное полотно под названием «Богатыри».
Эта картина интересна тем, что между задумкой её сюжета в виде эскиза, выполненного карандашом, и законченным его воплощением на масштабном холсте прошло почти тридцать лет. Даже в оконченную работу, выставленную для всеобщего обозрения, художник периодически делал поправки.
Композиция картины, состоящая из могучих фигур трёх всадников, великих защитников Руси – Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алёши Поповича - создавалась мастером с натурщиков, облачённых в кольчуги древнерусских воинов.
В роли Ильи Муромца выступил обычный владимирский крестьянин с богатырской внешностью. В образе Добрыни Никитича художник соединил черты собственного автопортрета и портретные образы своего отца и В. Д. Поленова. Для образа Алёши Поповича мастеру кисти позировал молодой крестьянин.
Образы каждого героя великолепно подобраны и тонко передают характер каждого из них. Под стать им оказываются и кони. На полотне отчётливо видно, что поведение богатырских коней схоже с характером их хозяев.
Так, могучий вороной конь грозного Ильи Муромца бесстрашно смотрит налившимся кровью глазом прямо перед собой, белый конь обходительного и хитрого Добрыни Никитича смотрит вдаль и принюхивается к лёгкому дуновению ветра, а рыжая низкорослая лошадь удалого богатыря Алёши Поповича тихо щиплет траву, поглядывая по сторонам.
Фон данного художественного творения представлен высокими холмами, покрытыми невысокой хвойной растительностью и густыми травами с большими валунами, раскинувшимися под хмурым, затянутым облаками небом.
Величественная сцена, изображённая Васнецовым на холсте, создаёт впечатление бесстрашной неистовой силы, готовой в любое время оберегать народ и просторы родной земли.


Дом-музей В.М.Васнецова (слайд 15)

Дом-музей В.М.Васнецова (как ласково его называют москвичи –"Теремок") является филиалом Всероссийского музейного объединения "Государственная Третьяковская галерея". Адрес: Москва, переулок Васнецова, 13

Дом-музей В.М.Васнецова был открыт в 1953 году. В 1986 году он вошел в состав Всесоюзного музейного объединения "Государственная Третьяковская галерея". В Доме-музее В.М.Васнецова хранятся 24 тысячи экспонатов – живопись, графика, прикладное искусство, предметы быта – благодаря которым посетители знакомятся с биографией и творчеством В.М.Васнецова.
 
Дом построен  в 1894 году по эскизам и рисункам самого художника. Он представляет собой сооружение с бревенчатой пристройкой-теремом, украшенной крышей-бочкой. Окна декорированы лепными наличниками-кокошниками и колонками-дыньками. Разноцветные поливные изразцы с растительным орнаментом опоясывают дом с фасада, украшают печи в интерьерах, соединяя мир, сотворенный Богом, с миром, созданным человеческой фантазией.
 
Главным местом в доме была мастерская художника, расположенная на втором этаже. Здесь В.М.Васнецов заканчивал лучшие картины – "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897) и "Богатыри" (1881–1898).

В мастерской хранятся картины 1890-х годов – "Царевна Несмеяна", "Царевна-Лягушка", "Ковер-самолет", "Баба-Яга", "Спящая царевна", "Сивка-Бурка", "Кащей Бессмертный", названные художником "Поэмой семи сказок". Былинная богатырская тема представлена произведениями "Бой Ивана-царевича с трехглавым морским змеем" (1910–1912), "Бой Добрыни Никитича со Змеем Горынычем" (1918).
 
Дом с мастерской стал для В.М.Васнецова духовным пристанищем от шума и суеты будничной жизни, где он обрел душевный покой и вдохновение для творчества.


Вопросы для беседы после прослушивания сообщений:

1. Кто основные герои картин В. Васнецова? (люди или ска­зочные герои)?

2. Какая из картин вам больше всего понравилась, почему?


- А дорожка в сказочной стране никогда не кончается и снова она ведет нас к новому городу.

Но в этом сказочном городе живут герои, которых вы сами нарисуете. Они такие, какими вы их видите.

В работе вам помогут все представленные и собранные мате­риалы урока. Можете рисовать любимых сказочных героев, героев новых сказок...


Практическая работа.

В конце урока проводится экспресс-выставка «Что за пре­лесть эти сказки».

^ Работы вывешиваются на доску.

- А теперь давайте угадаем кто есть кто? Авторы рисунков нам помогут.

Заключительное слово учителя.

Какого бы успеха ни достиг человек в развитии науки, тех­ники, как бы он ни покорял природу, космос и многое другое, он никогда не забудет мир сказки. Ведь только там царит настоящее счастье, красота, доброта и справедливость.

А этого человеку всегда не хватает в жизни.


Домашнее задание: самостоятельно познакомиться с картиной Рембрандта «Возвращение блудного сына» и с притчей, по которой она создана.

Эта притча из Библии. Прочитайте ее.




Похожие:

Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconРезинкину Екатерину Игоревну учителя изобразительного искусства сош №28, тг учителей изобразительного искусства Создание электронного пособия по использованию информационных технологий на урок
Лиану Омариевну учителя изобразительного искусства гимназии №3, тг учителей изобразительного искусства «Разработка методических рекомендаций...
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconУрок по музыке на тему: «Самый значительный жанр вокальной музыки» Учитель музыки Тапанбаева Н. С открытый урок по музыке в 5 классе
Цели: Формировать познавательный интерес к самому значительному жанру вокальной музыки – опере как синтетическому виду искусства
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconУрок изобразительного искусства в 5 классе тема: «Космогород»
Цель урока: развивать умение передавать в рисунке своё представление об образах, увиденных на фото и созданных художниками-космистами;...
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconУрок изобразительного искусства во 2 классе. Тема: «Изображение и фантазия. Сказочная птица»
Познакомить с понятием «фантазия», изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconУрок письма в 1 классе Форма проведения: Урок-путешествие по сказке "Рукавичка" Учитель начальных классов Попикова Наталья Александровна. Тема: Работа над предложением
Цели: образовательная: Учить составлять предложения, определять количество слов в предложении, закрепить умения составлять схему
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconУрок литературного чтения в 3 классе Волшебный мир сказок Основные цели
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой...
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconУрок по теме недели. Е. И. Деминова провела урок математики в 1 классе в форме сказки, А. Б. Четкорина показала разнообразные
Этот урок получил самый высокий балл по оценке коллег. Вне конкурса был урок речевого этикета в 5
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconМетодическая разработка Интегрированный урок литературы, истории, изобразительного искусства в 10 классе по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Урок-экскурсия Подготовила и провела
Свищева Ирина Рафаильевна, учитель русского языка и литературы 1квалификационной категории «Шеморданского лицея Сабинского муниципального...
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconАнкета Фамилия       Имя       Класс       Тест Жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни прошлого и современности 
Жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни прошлого и современности 
Урок изобразительного искусства в 7 классе Тема. Сказочно-былинный жанр. «Волшебный мир сказки» (Урок-путешествие) Цели iconУрок Тема: Введение. Виды искусства. Стили и направления
Цели: Познакомить уч-ся с мхк; ознакомить с видами искусства, его стилями и направлениями
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы