Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений»
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» icon

Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений»



НазваниеРайонная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений»
страница1/3
Дата конвертации29.10.2012
Размер0.49 Mb.
ТипПрограмма
источник
  1   2   3












Районная программа

«Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений»


(принята решением сессии муниципального совета Грайворонского района

от 25 апреля 2012 года )


г. Грайворон

2012 г.


Паспорт программы

«Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений»


^ Наименование программы

Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений.

^ Основание для разработки

Постановление правительства Белгородской области № 435-пп от 24 ноября 2011 года Стратегия «Формирование регионального солидарного общества» на 2011 – 2025 годы.

Постановление правительства Белгородской области №423-пп от 21 ноября 2011 года «О Концепции проектирования социально-культурных кластеров в муниципальных образованиях Белгородской области на 2012-2017 годы»

^ Государственный заказчик

администрация Грайворонского района Белгородской области

Основной разработчик

Управление образования администрации Грайворонского района Белгородской области

Нормативное

основание

для разработки

программы

  • Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании»

– Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». (Собрание законодательства Российской Федерации, 03 августа 1998, №31, ст. 3802);

  • Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 года №803

– Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р

– Программа модернизации педагогического образования (Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.04.2003 № 1313)

– послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 13 ноября 2009 г.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г.

- отчет Губернатора Белгородской области Е.С. Савченко о выполнении программ социально-экономического развития Белгородской области в 2009 году

- постановление правительства Белгородской области от 25.01.2010 г. №27-пп «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года»

- план первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 год (Распоряжение правительства РФ от 27 февраля 2010 г. N 246-р).

- Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения: http://standart.edu.ru и www.isiorao.ru

-Концепция этнокультурного образования: http://www.school.edu.ru .

-Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;

-Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

-Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

-Концепция программы «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области» от 9 июня 2006 г. №130-пп.

Эл.версия:http://www.cfo-сnfo.com/okrug13e/rajongs/read7fpwha.htm.

-Постановление Правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. №345-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Духовно-нравственное воспитание населения Белгородской области» на 2011-2013 годы». Эл. версия: belkult.ruinfo/documents.

-Постановление   правительства   Белгородской   области   от   23   октября   2010  года № 358-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан  Белгородской   области  на 2011-2015 годы». Эл. версия: belkult.ruinfo/documents

-Об областной целевой программе развитие сельской культуры в Белгородской области на 2009 – 2013 годы: постановление Правительства Белгородской области от 15 сент. 2008 г. N 216-пп

(№№ 11-13: Собрание законодательства Белгородской области, ресурс: http://infoculture.rsl.ru/NIKLib/default.asp художественного образования.


^ Цели и задачи программы


Цель: обеспечение научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для формирования единого культурно-образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для развития и самореализации личности всех участников образовательного процесса в соответствии с потребностями молодого поколения и социальным заказом территории

Задачи:

  • Совершенствование научно-методического сопровождения воспитательного процесса.

  • Ресурсное обеспечение воспитательного процесса.

  • Реализация приоритетных программ и проектов в области воспитания.

  • Интеграция общего и дополнительного образования в вопросах воспитания.

  • Укрепление партнерства семьи и образовательных учреждений в воспитании детей и подростков.




^ Сроки реализации

2012-2015 гг.


Исполнители программы

Управление образования администрации Грайворонского района, образовательные учреждения Грайворонского района;

Учреждения культуры района;

Управление туризма и народных промыслов

Учреждения дополнительного образования района, находящиеся в ведении управления образования и управления культуры;

МУЗ «Грайворонская ЦРБ»

Территориальная КДН и ЗП

МУ «Отдел физической культуры, спорта и туризма»

Библиотечная сеть района

МУ «Отдел по делам молодежи»

Центр семьи

Центр занятости населения

Грайворонское Благочиние


^ Объем и источники финансирования

Объем финансирования программы на 2012-2015 годы всего:

областной бюджет:

местный бюджет:

внебюджетные источники:

^ Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  • формирование нормативно-правовой базы воспитания подрастающего поколения, адекватной потребностям жителей района, области, общества, государства; 

  • совершенствование научно-методической базы развития воспитания подрастающего поколения в районе;

  • обеспечение системы воспитания детей квалифицированными кадрами;

  • применение инновационных практик воспитания детей и учащейся молодежи;  

  • развитое оптимальное взаимодействие общеобразовательных учреждений, дополнительного образования детей, учреждений культуры и науки, предприятиями и др.

  • совершенствование системы  мониторинга качества воспитания и дополнительного образования детей и учащейся молодежи;

  • снижение негативных явлений в детской и подростковой среде;

  • увеличение количества детей, учащейся молодежи и педагогов, участников и победителей районных, областных и всероссийских конкурсов и других мероприятий в сфере воспитания;

  • увеличение количества обучающихся, участвующих в проектной и научной деятельности в сфере воспитания




^ Управление и контроль за исполнением программы

администрация Грайворонского района Белгородской области


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программными методами

В процессе модернизации образования в Российской Федерации первоочередными задачами стали: реформирование учебного процесса, разработка новых учебных планов и программ, системы оценки качества образования. Из-за дефицита ресурсов вопросы воспитания были отодвинуты на второй план. При этом резко понизился статус воспитательной деятельности.

Существенно дискредитированными оказались коллективистские ценности (дружба, солидарность, взаимная поддержка), они все чаще рассматриваются как устаревшие понятия).

На данном этапе развития общество все более осознает причины, актуализирующие проблемы воспитания в России. Среди них можно выделить:

  • разрушение системы традиционных ценностей и традиционного механизма социализации поколений;

  • возникновение новой системы требований общества к личности, порожденных новыми социальными реалиями;

  • переоценку роли образования и недооценку роли воспитания в становлении новых поколений россиян.

В связи с этим начался интенсивный поиск новых подходов к воспитанию подрастающего поколения, возвышению его роли. Приобретают актуальность формирование ценностных мировоззренческих оснований воспитания, нового воспитательного потенциала; обеспечение преемственности между поколениями россиян на основе общественного согласия, в духе формирования культуры мира и терпимости. В проекте Федерального государственного стандарта общего образования духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся определены как задачи первостепенной важности в соответствии с законом «Об образовании».

Разработка и принятие данной программы является важнейшим направлением реализации принципов образовательной политики, решением приоритетной задачи духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

За последние годы в системе образования Грайворонского района удалось частично изменить ситуацию с воспитанием подрастающего поколения, повысить статус воспитания в образовательных учреждениях, привлечь к данной проблеме педагогическую, научную и родительскую общественность, гуманизировать воспитание и образование на основе личностно-ориентированного подхода. Наметились положительные тенденции в развитии районной системы воспитания:

  • реализуются областные и районные целевые программы в области духовно-нравственного, патриотического воспитания, профилактике негативных проявлений в подростковой среде;

  • функционируют учреждения дополнительного образования детей: МОУ ДОД «Центр детского творчества»; «Детско-юношеская спортивная школа»; МОУ ДОД «Станция юных натуралистов»; Две школы искусств (Грайворонская и Головчинская) и три их филиала; Духовно-просветительский Центр во имя Святителя Иоасафа Белгородского;

  • активно развивается дополнительное образование на базе общеобразовательных школ: действуют творческие объединения, кружки, спортивные секции.  

  • в школах действует 20 детских общественных организаций;
    11 первичных организаций Российского Союза Молодёжи;

  • осуществляется совершенствование программно-методического обеспечения воспитательного процесса в образовательных учреждениях района.

Однако принимаемые меры не позволяют существенно изменить ситуацию в области воспитания молодого поколения коренным образом. Разобщены и часто нескоординированые действия разных служб и ведомств, связанных с вопросами воспитания подрастающего поколения.

Специфика современной воспитательной ситуации характеризуется масштабностью негативных явлений, устойчивостью асоциальных тенденций в детской и подростковой среде, высокой степенью социальной дезадаптации подрастающего поколения, обострением социальных проблем современного детства. Отмеченные негативные тенденции сопровождаются резким снижением воспитательного воздействия семьи, ее роли в социализации детей, Неблагоприятные семейные отношения обусловливают отчужденность детей, проявление жестокости и насилия по отношению к ним, рост социального сиротства, влекут за собой различные формы асоциального поведения молодого поколения.

По данным статистики за последнее 10 лет количество детей, чувствующих себя неполноценными и неуверенными из-за школьных проблем уже в начальной школе, увеличилось почти в 10 раз, в 8 раз увеличилось количество учащихся начальных классов, испытывающих тревогу по отношению к учению и учителю. До 60% детей младшего школьного возраста имеют высокий уровень нарушений адаптационных систем организма, иммунная система 70-80% детей функционирует в режиме перенапряжения и дезадаптации. Все это означает прогнозируемый рост «проблемных» подростков.

Классный руководитель остается центральной фигурой воспитательного процесса в образовательном учреждении. Однако многие классные руководители реализуют функции воспитателя не в полном объеме, не осуществляют социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося класса, не создают благоприятную среду жизнедеятельности в образовательном учреждении.

Таким образом, выявленные проблемы в области воспитания подрастающего поколения не должны остаться нерешенными. Политика в сфере воспитания должна включать в себя цели и задачи воспитания, стратегии их решения, выделение ресурсов, поддержку социально значимых воспитательных проектов, определение механизмов контроля. В совокупности все это должно способствовать созданию необходимых условий для формирования системы воспитания подрастающего поколения в соответствии с его потребностями и общественными запросами.

В федеральной программе развития образования одним из стратегических направлений предусматривается создание условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, а также решение актуальных задач экономического, социального и духовного возрождения сельского социума.

Изучению отдельных аспектов деятельности учебно-воспитательных комплексов посвящены исследования ряда ученых:

- М.Г. Иванов, А.А. Михайлов, Ж.С. Настас, Г.Е.Пейсахович, О.В. Правдина, С.Л. Чуйкова рассматривают разнообразный опыт реализации социально педагогических функций УВК, создание организационно-педагогических условий для развития и социального становления детей;

- Ф.Н. Дударова, Г.А. Красюн, Ф.В. Куравина, Д.В. Ситников раскрывают сформированные к настоящему времени подходы к научному управлению учебно-воспитательными комплексами;

- Д.З. Ахметова, М.В. Волкова, Н.И. Кочетова, Л.В. Туркина рассматривают вопросы педагогических инноваций и педагогического мониторинга как условия успешности развития учащихся и повышения эффективности функционирования УВК;

- О.Г. Важнова, В.К. Кузнецова обращают внимание на проблемы проектирования основ развития педагогической деятельности в инновационных образовательных учреждениях;

- О.А. Деноткина, Л.Я. Лавриненко, Б.С. Сиддиков, О.И. Якунина рассматривают отдельные направления дополнительного образования детей в условиях сельских учебно-воспитательных комплексов;

- Л.М. Дороганова, Г.Ф. Петлеванный, В.Н. Просвиркин освещают типологию, сущность и структуру учебно-воспитательных комплексов.

Создание и функционирование подобного комплекса влияет на сельскую среду в двух направлениях: образовательной и культурной; позволяет успешно решать задачи духовно-нравственного, патриотического, гражданского воспитания, музейного образования, социализации и самореализации личности. Настоящая модель включает и объединяет все образовательные и культурные учреждения, объединяет их кадровые ресурсы, координирует совместную деятельность всех структурных подразделений, рационально используя штатное расписание культурно-досуговых и образовательных учреждений, способствуя, таким образом, формированию и развитию социокультурной среды на основе этнокультурного компонента.

Центром всей этой работы может стать школа как культуросообразная открытая воспитательная система. Она становится своеобразным центром социально- педагогической деятельности как комплексной службы помощи ребенку, семье и всем жителям села. Процесс обучения в такой школе основывается на местных исторических, культурных, трудовых, нравственно-этических, природно-производственных ценностях, обычаях и традициях окружающей среды.

Большое значение в функционировании социокультурного комплекса на селе имеет социальное партнерство всех субъектов, расположенных на территории сельского социума. От того, насколько многофункционально их объединение, эффективно развивается между ними различного рода взаимодействия, зависит формирование у населения экологической культуры, бережного отношения к истории и культуре края, его традициям, развитие духовности каждой личности, привитие ей основополагающих нравственно-этических принципов, приобщение детей и молодежи к истокам народной духовности, сохранение преемственности поколений, выявление творчески одаренных детей и молодежи, развитие профессиональной компетентности учителя, воспитателя, всего педагогического коллектива, а также всех заинтересованных социальных партнеров.

Сегодня учеными выделяются в культурной среде три основных слоя: материальный (вещественный), социальный и духовный (личностный). К вещественным элементам относятся предметы культуры общественного пользования – учреждения социокультурного назначения, материально-технические средства, а также предметы личного пользования – домашние технические средства, музыкальные инструменты и др. Социальный слой культурной среды представляет собой совокупность норм, правил, установленных человеком и регулирующих поведение, деятельность людей. Эти нормы и правила могут быть формально закреплены в законодательстве и иметь предметную форму. Но они могут существовать также и неформально в виде народных традиций, обычаев, ритуалов, определяющих жизнедеятельность, стабильность трудовых, семейных и других социальных взаимоотношений. Что касается личностных духовных элементов культурной среды, то они включают в себя ценности, присущие отдельной личности, группе людей, той или иной этнической общности.

Безусловно, вещественные элементы сельской культурной среды (окружающая природа, особенности сельских застроек, культурные учреждения и др.) обеспечивают спокойный, размеренный ритм жизни, способствуют формированию особого мироощущения, отношения ко всей окружающей действительности, к другим людям и к себе. К особенностям проявления всех выше указанных элементов сельской культурной среды следует отнести уровень их существования в самых разных социальных группах и этнических общностях, которые находятся постоянно в тесных и непосредственных контактах друг с другом и определенным образом влияют на взаимопроникновение этнического культурного начала. В рамках одного и того же села, района могут одновременно функционировать профессиональные, образовательные, возрастные, религиозные, а также национальные общности. Взаимодействие этих социальных сообществ создают некоторые трудности, которые могут проявляться в культуре поведения, общении, деятельности. В современных условиях повышение культуры села возможно при условии приведения в соответствие всех ее элементов: совершенствование условий пространственной среды, жизни и быта, производства, материальной основы духовной культуры. Мы полагаем, что сетевое взаимодействие всех субъектов сельского социума может стать тем необходимым условием, обеспечивающим эффективность становления и функционирования социокультурного комплекса.

В качестве некоторого механизма в плане сотрудничества может стать создание сообществ по следующим направлениям: культурологической, досуговой, обществоведческой и оздоровительной и создание центров информации, методической и как части ее консультационной работы. Основополагающим звеном в данной сетевой модели должна стать общеобразовательная школа, взяв на себя функции организатора культурной жизни села. Подобный центр (комплекс) включает (объединяет) все образовательные и культурные учреждения, объединяет их кадровые ресурсы, координирует совместную деятельность всех структурных подразделений, рационально используя штатное расписание культурно-досуговых и образовательных учреждений, тем самым способствует формированию и развитию сельской культурной среды.

^ Краткие аналитические выводы. Ключевые проблемы, которые необходимо решать при переводе системы воспитания района в новое состояние:

  • выработка концептуальной модели развития воспитания, последовательно реализуемой в образовательных учреждениях района с учетом совместной работы всех субъектов системы профилактики;

  • обеспечение возможности внедрения в практику воспитания достижений современной педагогической науки, новых методик и технологических моделей воспитательной работы;

  • направление усилий педагогических коллективов школ, коллективов учреждений дополнительного образования и культуры, субъектов системы профилактики на создание благоприятных условий для развития и самореализации растущей личности в обществе;

  • формирование у детей и подростков всей общественностью района, включая семьи, в пределах имеющейся компетентности негативное отношение к вредным привычкам, активизируя их стремление осуществлять самостоятельный выбор в пользу здорового образа жизни;

  • семья в обозримой перспективе должна становиться равноправным участником целостного воспитательного процесса, надежным педагогическим партнером в общественном управлении школой. При этом воспитание ребенка не должно ограничиваться школой и домом. Необходимо четкое и планомерное взаимодействие всех ведомств, государственных и общественных учреждений и организаций по проблемам воспитания детей, организации их досуга, каникулярного времени, в работе по профилактике правонарушений, безнадзорности, алкоголизма и наркомании.

Результатом реализации данной работы должен стать образ выпускника и модель скк

Социокультурный комплекс это комплекс где:

  • Дети учатся жить активно, развивают и реализуют свои способности.

  • В равной степени есть возможность достаточно широкого диапазона учебной и внеурочной деятельности.

  • Комфортно учиться, где защищены права и возможности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе.

  • Создано единое информационное пространство.

Образ выпускника- личность, сочетающая в себе мировоззренческую культуру, высокие нравственные качества, деловитость, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру, толерантность, способность к саморазвитию и самореализации, умеющей найти своё достойное место в обществе.

Данная модель выпускника позволит утвердить в повседневной жизни принципы взаимной лояльности, ответственности, социальной поддержки, что составляет содержание идеи солидарного сообщества, утвержденной постановлением правительства области как Стратегия «Формирование регионального солидарного общества» на 2011 – 2025 годы № 435-пп от 24 ноября 2011 года. Своеобразную формулу солидарного общества, основанную на христианских ценностях, озвучил более 100 лет назад великий русский философ Николай Федорович Фёдоров, который сказал: «Жить не для себя, не для других, а со всеми и для всех».

Способность создать такое общество и сохранить его будет означать дальнейшее продвижение по пути улучшения качества жизни.

Традиционно характерной чертой сельского образа жизни является воспитание детей «всем миром», т.е. забота о развитии ребенка лежит на плечах не только родителей и педагогов школы, но и сельского сообщества в целом. Ребенок естественным образом связан со своими односельчанами тысячами нитей, которые как бы «пронизывают» его существование и влияют на формирование его мировоззрения, интеллектуальной, духовно-нравственной и физической культуры. Учитывая особенности сельского социума, где каждый житель села на виду, где пока еще большое значение имеет общественное мнение, а социокультурная среда более консервативна, постоянна и традиционна, вследствие этого родители, односельчане имееют большое влияние на воспитание детей, считаем целесообразным объединение усилий всех представителей в сельский социокультурный комплекс, где в центре внимания находятся всё детское население и молодёжь. В его состав входят учреждения, расположенные на территории сельских поселений: образовательные учреждения всех уровней (включая дополнительное образование), администрации сельских поселений, территориально-общественные Советы, Дома культуры, сельские библиотеки, фельдшерско-акушерские пункты, сельские туристические усадьбы, храмы, предприятия и организации, общественные организации (молодёжный совет, совет ветеранов). Что даст СКК?

  • Расширяется и обогащается культурно-образовательное пространство. Растёт педагогический потенциал социальной среды, окружающей сельскую школу.

  • Повышается роль местных органов самоуправления в планировании, организации и координации работы с учащейся и работающей молодёжью; укрепляется связь поколений.

  • Дает широкие возможности для привлечения ресурсов, укрепления материально-технической базы и оптимальное ее использование

Одно из основных направлений отечественной педагогики сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания и это направление впервые отражено в федеральных документах, а именно стандартах второго поколения. Это направление в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа. Именно этого так не достает в настоящее время в нашем современном обществе.

Эту работу целесообразно осуществлять в рамках социокультурного комплекса, призванного интег­рировать сельские культурно-образовательные ресурсы и стать благоприятной средой для развития индивидуаль­ности сельского ребенка.

^ Сельский социокультурный образовательный комплекс на договорной основе представляет собой сотрудничество юридических лиц и создается, как правило, на основании локального акта, в соответствии с которым учреждения, участвующие в социокультурном комплексе, заключают между собой договор о совместной деятельности.  При этом учреждения входящие в состав СКК, сохраняют свою ведомственную подчиненность, правовую форму и хозяйственную самостоятельность.

Положения главы 55 ГК РФ (Простое товарищество) наиболее детально регламентируют этот вид договора. Главной содержательной характеристикой договора о совместной деятельности, отличающей его от вех прочих видов договоров, является его комплексный характер. Договорными обязательствами охватывается широкий спектр деятельности. Поэтому, такой договор нуждается в программном обеспечении и заключается при наличии разработанной концепции и программы совместной деятельности.

^ Социокультурный комплекс, созданный на основе договора, нуждается в координационном органе управления любого вида, в нашем случае это ТОС. Одной из наиболее эффективных форм работы территориального общественного совета в данном направлении является координация деятельность по созданию и управлению социокультурным комплексом осуществляемая на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления.

С этой целью в рамках ТОСа формируется Комиссия по вопросам воспитания. В состав Комиссии войдут руководители учреждений субъектов СКК, родители, общественность.

Основной функцией Комиссии станет обеспечение выполнения основной цели и задач деятельности Комплекса. Комиссия

  • составляет, рассматривает и утверждает годовой план работы СКК по согласованию с субъектами, входящими в его состав;

  • координирует деятельность подразделений СКК независимо от их ведомственной принадлежности;

  • изучает критические замечания о работе СКК, принимает меры по совершенствованию и устранению недостатков;

  • разрабатывает и вносит предложения по вопросам развития социальной сферы, укрепления ее материально-технической базы, оснащения ее современным инвентарем и оборудованием, улучшения качественного состава кадров, условий их труда и быта;

  • заслушивает на своих заседаниях информацию руководителей учреждений, входящих в состав СКК, о выполнении мероприятий, предусмотренных планом;

  • вносит предложения о поощрении работников, принимающих активное участие в подготовке и проведении массовых мероприятий;

  • организует работу по привлечению внебюджетных источников финансирования.

  • определяет приоритетных направлений деятельности СКК;

  • вносит предложения в территориальный общественный совет об изменениях и дополнениях в документы, регламентирующие деятельность Комплекса;

  • организует работу совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в который входят представители школы, родительского комитета, сельского совета, участковый, работа «родительского патруля»;

  • организует благотворительной деятельности в рамках СКК. (акции- сбор одежды и обуви нуждающимся детям из семей «группы риска»; оказание помощи престарелым, нуждающимся, одиноким, инвалидам, забота о ветеранах войны и труда (оказание помощи в быту, оказание моральной поддержки, организация праздников, концертов), проведение мероприятий по благоустройству села (уборка мусора, озеленение);

Предлагаемую программу следует рассматривать как шаг на пути к реализации региональной стратегии формирования солидарного общества, воспитания подрастающего поколения готового строить солидарное общество, жить в соответствии с его принципами и нормами.

Реализация Программы в целом будет способствовать улучшению качества межличностных и межгрупповых отношений. Их качественными показателями будут взаимная лояльность, ответственность грайворонцев, их включенность в разноуровневые социальные сети, обеспечивающие активное участие в процессе социально-экономического развития, реализации Стратегии социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года.

Программа определяет цели, задачи и направления совершенствования организации воспитания в системе образования, а также первоочередные меры, связанные с развитием воспитательной практики образовательных учреждений района.


^ II. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы

Цель: обеспечение научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для формирования единого культурно-образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для развития и самореализации личности всех участников образовательного процесса в соответствии с потребностями молодого поколения и социальным заказом территории:

Задачи:

  • Совершенствование научно-методического сопровождения воспитательного процесса.

  • Кадровое обеспечение воспитательного процесса.

  • Реализация приоритетных программ и проектов в области воспитания.

  • Интеграция общего и дополнительного образования в вопросах воспитания.

  • Укрепление партнерства семьи и образовательных учреждений в воспитании детей и подростков.

  • Повышение доступности и качества образовательных услуг, ориентированных на личностное развитие ребенка, через интеграцию усилий педагогов и их социальных партнеров;

  • Предоставление каждому ребенку, исходя из его потребностей, интересов и способностей, возможность реализовать себя и проявить свою индивидуальность в спорте, музыке и др. областях;

  • Обеспечение территориальной мобильности ресурсов отдельно взятого поселения по организации воспитательного процесса;

  • Создание условий для всесторонней подготовки учащихся к самостоятельной жизни, труду, жизненному и профессиональному самоопределению на основе усиления взаимосвязей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами.


^ Сроки и этапы реализации программы


1. Организационный этап (2012 г.) - выявление перспективных направлений развития воспитания в районе и моделирование его нового качественного состояния в условиях модернизации; разработка планов взаимодействия учреждений – участников СКК.

2. Внедренческий этап (2013-2014 г.) - переход процесса воспитания в образовательных учреждений района в новое качественное состояние. Основные задачи - направления перехода: совершенствование научно-методического сопровождения воспитательного процесса; кадровое обеспечение воспитательного процесса; реализация приоритетных программ и проектов в области воспитания; интеграция основного и дополнительного образования в вопросах воспитания; укрепление партнерства семьи и образовательных учреждений в воспитании детей и подростков.

3. Заключительный этап (2015 г.) - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития.


^ III. Механизмы реализации программы

Реализацию программы обеспечивают управление образования администрации и образовательные учреждения Грайворонского района в непосредственной связи со всеми субъектами системы профилактики.

Управление образования администрации Грайворонского района совместно с ТОСами:

  • обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий программы;

  • разрабатывает в пределах своих полномочий нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию программы;

  • проводит мониторинг результатов реализации мероприятий программы;

  • предоставляет в администрацию района отчеты о ходе реализации программы;

  • вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы;

  • осуществляет научно-методическое сопровождение реализации мероприятий программы;

  • организует повышение квалификации работников образования и иных структурных подразделений по актуальным вопросам воспитания детей и учащейся молодежи, проведение конкурсов профессионального мастерства;

  • осуществляет научно-методическое руководство экспериментальной деятельностью в рамках мероприятий программы.

  Таким образом, можно выделить пять стратегических задач-направлений развития воспитания:

  1. ^ Совершенствование научно-методического сопровождения воспитательного процесса

Мероприятия, запланированные в данном разделе программы, направлены на формирование нормативно-правовой, научно-методической базы для обеспечения реализации целей и задач программы, создание благоприятных условий продвижения научного знания в практику воспитательной работы с молодым поколением Грайворонского района, создание информационной базы в помощь организаторам воспитательного процесса.

  1. ^ Ресурсное обеспечение воспитательного процесса

Мероприятия данного раздела программы обеспечивают условия для непрерывного возрастания воспитательного профессионализма учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, всей педагогической общественности, формируют профессиональные умения в постановке и решении актуальных задач воспитания, наращивают профессионализм кадрового состава, обеспечивающего высокоэффективную реализацию ключевых задач проектируемой системы целостного воспитания в образовательных учреждениях различного типа и вида. Мероприятия данного направления также включают улучшение материальной базы учреждений – участников СКК

^ 3. Реализация приоритетных программ и проектов в области воспитания
  1   2   3




Похожие:

Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconПоложение о совете сетевого взаимодействия
Совет сетевого взаимодействия (ссв) Устьянского района создаётся при Управлении образования администрации мо «Устьянский муниципальный...
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconН. Н. Окоемова» Центр сетевого взаимодействия «Школы партнерства» Методцентр «Квант»
В условиях сегодняшних сельских образовательных учреждений существует ряд проблем, связанных
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №22 Проектная деятельность школьников в образовательной области «Технология»
В современных социально-экономических условиях особое значение приобретает подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни,...
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconВ. А. Сухомлинский в современных условиях функционирования и развития дошкольного образования, как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения. Дошкольное воспитание
«Как влияет развитие мелкой моторики рук на формирование правильного звукопроизношения детей дошкольного возраста»
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconОбразец Рецензии на программу эксперимента «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в условиях сетевого взаимодействия»
Ежнему актуальной. Тем самым выбор темы опытно-экспериментальной деятельности «Сопровождение профессиональной деятельности педагогов...
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconПриказ № о муниципальном Совете сетевого взаимодействия в целях эффективной организации методической работы через Базовые школы, Информационно-ресурсные центры и Школьные (образовательные) округа в условиях сетевого взаимодействия
В целях эффективной организации методической работы через Базовые школы, Информационно-ресурсные центры и Школьные (образовательные)...
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconСеминара с координаторами икт. Тема: «Портфолио педагога. Обобщение передового педагогического опыта в современных условиях»
Цель семинара: Повысить уровень сетевого взаимодействия координаторов икт на форуме сайта управления образования
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconПостановление От 27. 07. 2011 №519 р п. Ольховатка о мониторинге и оценке эффективности развития городских и сельских поселений Ольховатского муниципального района Воронежской области
Ольховатского муниципального района Воронежской области, качества решения вопросов местного значения, укрепления взаимодействия администрации...
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconВторостепенные члены предложения
Поэтому самостоятельность должна стать в современных условиях одной из главных черт личности у подрастающего поколения. Повышению...
Районная программа «Воспитание подрастающего поколения в современных условиях социокультурного сетевого взаимодействия сельских поселений» iconИсследование по русскому языку в 8 классе
Поэтому самостоятельность должна стать в современных условиях одной из главных черт личности у подрастающего поколения. Повышению...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы