План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год icon

План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год



НазваниеПлан работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год
страница1/5
Дата конвертации06.11.2012
Размер0.51 Mb.
ТипПлан
источник
  1   2   3   4   5

План работы управления образования

администрации Грайворонского района на 2011 год



Приложение №1

к приказу управления образования администрации

Грайворонского района

от 30 декабря 2010 года №720


ПЛАН

работы управления образования администрации

Грайворонского района Белгородской области

на 2011 год


Грайворон – 2011


Основные цели. Приоритетные задачи.

Важные и значимые события (мероприятия)


В рамках выполнения задач модернизации и приоритетного национального проекта «Образование» в Грайворонском районе планово реализована муниципальная Программа развития сети общеобразовательных учреждений Грайворонского района на 2007 -2009 годы и принята программа развития на 2011-2015 годы, разработанная в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Белгородской области на период до 2025 года и направленная на обеспечение качественного и доступного образования как основы социально-экономического развития территории, создание модели современной школы, соответствующей целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивающей рост благосостояния населения.

За последние годы реализованы принципиально новые идеи и подходы:

  • нормативно - подушевое финансирование;

  • новая системы оплаты труда педагогических работников;

  • общественно-государственное управление образовательных учреждений через управляющие советы;

  • системы оценки качества образования;

  • школьные образовательные округа, переход к профильной школе;

  • система сопровождения детской одаренности;

  • информатизация образовательного процесса и обеспечение доступа во всемирную сеть Интернет;

  • значительное укрепление материально-технической базы многих учебных заведений.

Эти направления уже сегодня оказывают влияние на социально-экономическое развитие района.

Как результат проведенной работы в районе организована работа 4 образовательных округов с центрами - базовыми (опорными) школами (ресурсными центрами по реализации предпрофильного, профильного обучения и профессиональной подготовки). Оснащенные до уровня современных требований, они значительно расширяют возможности единого образовательного пространства.

Минимальными условиями качественного образования в рамках образовательной инициативы наша Новая школа являются:

  • квалификация преподавателей,

  • эффективное оснащение образовательных учреждений современным оборудованием и хорошие бытовые условия в них,

  • полноценная среда общения обучающихся.

Наметилось повышение качественного состава педагогов: число учителей, имеющих высшее образование, увеличилось на 1,3% до 86 %. При этом количество учителей, имеющих высшее образование, колеблется от 83% в сельских поселениях до 92% в городе.

Высшую квалификационную категорию имеют 12,5 % педагогов, первую – 28%.

Удельный вес педагогов старше трудоспособного возраста составляет по району 7% (36 педагогов).

Количество молодых специалистов, работающих в отрасли – 9 % (46 педагогов). В этом учебном году планируется трудоустройство ещё 7 молодых педагогов.

За последние пять лет произошло сокращение контингента обучающихся Грайворонского района на 560 детей. Демографические процессы в наибольшей степени затрагивают общеобразовательную школу. Численность школьников в среднем ежегодно сокращалась на 114 обучающихся, что привело к изменению сети общеобразовательных учреждений.

Однако на начало нового учебного года наметилась положительная тенденция по увеличению контингента обучающихся на 30 человек.

Средняя наполняемость общеобразовательной школы района– 130 учащихся (городских школ – 460 учащихся, сельских учащихся – 93 учащихся).




Сохранение сети общеобразовательных школ (включая малокомплектные сельские) обусловлено, в том числе экономической целесообразностью.




Прогноз контингента учащихся общеобразовательных школ, основанный на данных о росте рождаемости детей, показывает, что уже в 2012 году численность первоклассников приблизится к уровню 2001 – 2002 учебного года.

Таким образом, сокращение контингента учащихся школ носит временный характер.



В результате проведенной реструктуризации количество малокомплектных школ сократилось с 56% до 45%. Данные меры позволили значительно сократить долю неэффективных бюджетных расходов на одного обучающегося и на содержание нерентабельных образовательных учреждений и довести среднюю наполняемость классов в школах района до 21 ученика в городе и до 11 в селе.

Одним из главных условий качественной подготовки выпускников школ является наличие профильного обучения, которое представлено моделями внутришкольной и сетевой профилизации. В 2010 году в 8 школах организовано профильное обучение против 2 в 2007 году. Повышенный уровень образования теперь обеспечивают 8 из 11 средних школ, что составляет 73%. Соответственно, 69% старшеклассников 10-11 классов школ района обучаются в профильных классах и группах по индивидуальному учебному плану.

Главным условием организации профильного обучения на старшей ступени все же остается наполняемость классов. И в этой связи немаловажную роль играет проблема оттока девятиклассников после получения основного общего образования. Но отрадно отметить, что с 2010 года наметилась тенденция к увеличению количества девятиклассников, поступающих в 10 класс.



Реализация подпрограммы «Одаренные дети» дает свои позитивные результаты. В районе созданы основы системы выявления и сопровождения одаренных детей. Растет количество участников, победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников, ширится участие одаренных детей в научно-исследовательской деятельности, в очных и заочных этапах всероссийских и международных конкурсов. Администрацией района выделяются значительные средства на реализацию мероприятий по поддержке одаренных детей и учителей их подготовивших.

Результатом образования в социально-экономическом развитии района является и такой показатель как объективность в оценке результатов образования выпускников школы и равенство доступа к получению высшего образования за счет введения ЕГЭ.

Русский язык 2008- 54,0 2009-54,2; 2010-56,5

Математика 2008–33,5 2009-39,3; 2010-43,3

Новые информационные технологии, предложенные департаментом образования, культуры и молодежной политики области успешно реализуются в общем образовании района через внедрение электронных продуктов:

  • электронный мониторинг образовательных учреждений,

  • система электронной аккредитации образовательных учреждений,

  • профессиональное тестирование аттестуемых педагогических кадров,

  • внедряются технологии управления и электронного документооборота через «Виртуальную школу».

В целях обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства в Грайворонском районе организован подвоз учащихся в рамках реализации программы «Школьный автобус». В 2010 году подвоз 360 школьников осуществлялся из 28 населенных пунктов в 12 школ. Максимальное расстояние подвоза – 11 км.

Обеспеченность школьными автобусами для подвоза учащихся на начало 2010 года составляет 75%. Соответственно, не удастся устранить проблему малокомплектных школ и увеличить процент охвата старшеклассников профильным обучением в течение короткого периода. Чтобы довести это процесс до логического завершения необходимо приобрести еще 5 школьных автобусов (3 по 20 мест и 2 по 13).

Важным звеном целостности системы образования и успешной реализации стандартов второго поколения является детский сад. С целью наиболее полного охвата детей 5,5-6,5 лет предшколой, выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников и эффективного использования материальных ресурсов в 15 школах района открыты группы дошкольников и группы кратковременного пребывания, что составляет 60% общего охвата дошкольным образованием.

Охват детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги в 2010 году, составил 96% против 85% в 2007 году.

Охват детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу за счет дополнительно открытых 7 групп, увеличился на 148 детей с 628 в 2007 году до 793 в 2010 году.

В среднем наполняемость дошкольных учреждений составляет 110%, т.е. учреждения ведут набор воспитанников, значительно превышая проектную мощность зданий и лицензионные требования. Увеличивается переуплотнение в муниципальных дошкольных учреждениях, особенно в городе: на 140 мест приходится 198 воспитанников.

В целом, имея достаточно высокий процент охвата детей предшкольным образованием, все еще остается низким охват детскими садами детей в возрасте от 1-3 лет, данная проблема будет планово решаться за счет использования освободившихся площадей общеобразовательных учреждений.

Несмотря на увеличение охвата детей дошкольным образованием в районе до 66%, количество неудовлетворенных заявлений родителей по устройству детей в детские сады выросло с 70 в 2005 году до 276 в 2010 году.

Стратегические целями в области дошкольного образования мы видим:

  • обеспечить к 2015 году доступное качественное дошкольное образование в соответствии с потребностями населения, создав условия для охвата дошкольным образованием не менее 90% детей.

  • создать условия для полного удовлетворения потребности в предшкольном образовании детей в возрасте от 5,5 до 7 лет.

Для достижения поставленных целей приоритетными задачами на 2011 год в соответствии с посланием Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009г. и ежегодным отчетом Губернатора области депутатам областной Думы от 18.02.2010г. определены:

  1. переход на новые образовательные стандарты;

  2. развитие системы поддержки талантливых детей;

  3. совершенствование учительского корпуса;

  4. изменение школьной инфраструктуры;

  5. сохранение и укрепление здоровья школьников;

  6. расширение самостоятельности школ;

  7. участие в реализации мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в области;

  8. реализация комплексных мер по повышению заработной платы в бюджетной сфере.

Кроме того, в 2011 году мы продолжим работу, направленную на решение иных задач текущей деятельности, а также задач, связанных с:

  1. оказанием всестороннего содействия в работе по массовому привлечению детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, обеспечением досуга и занятости несовершеннолетних, формированием культуры здорового образа жизни; осуществлением поддержки в реализации мер, способствующих росту спортивного мастерства наших спортсменов;

  2. участием в формировании системы духовно-нравственных ценностей и гражданской культуры, повышением правовой грамотности, военно-патриотическом воспитании, обеспечением возможности физического, творческого, профессионального, социального развития и становления учащихся;

  3. обеспечением защиты и реализации прав и законных интересов несовершеннолетних во всех сферах деятельности; предупреждением безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних; выявлением и устранением причин, условий и обстоятельств им способствующих.

Для решения приоритетной задачи «Переход на новые образовательные стандарты» основными направлениями деятельности отрасли на 2011 год определены:

    1. реализация мероприятий по переходу начального звена общего образования на новые ФГОС и подготовке внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов в основной школе;

    2. пересмотр норматива финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта в 1-х классах для общеобразовательных учреждений, готовых работать в эксперименте по внедрению нового федерального государственного стандарта начального общего образования.

  1. Для решения приоритетной задачи «Развитие системы поддержки талантливых детей» основными направлениями деятельности отрасли на 2011 год определены:

    1. Участие в муниципальных и региональных олимпиадах; научно-исследовательских конференциях «Шаг в Будущее», «Открытие»; проведение муниципального и участие и региональном этапе Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»;

    2. развитие социального партнерства – привлечение преподавателей ВУЗов, научно-исследовательских организаций, творческой интеллигенции к работе с одарёнными детьми;

    3. развитие детского общественного движения;

    4. расширение банка данных талантливой молодёжи в области науки, спорта, культуры, интеллектуальной и общественной деятельности.

  2. Для решения приоритетной задачи «Совершенствование учительского корпуса» основными направлениями деятельности отрасли на 2011 год определены:

    1. внедрение новых форм и процедур аттестации педагогических и управленческих кадров с привлечением информационных технологий по обновленным требованиям и характеристикам;

    2. введение персональных бюджетных сертификатов, модульно-накопительной системы (в т.ч. организация стажировок в школах-победителях приоритетного национального проекта «Образование»);

    3. организация психолого-педагогической подготовки специалистов, не имеющих педагогического образования, в целях привлечения к работе в общеобразовательные учреждения.

  3. Для решения приоритетной задачи «Изменение школьной инфраструктуры» основными направлениями деятельности отрасли на 2011 год определены:

    1. дальнейшее развитие школьной инфраструктуры и укрепление материальной базы школ;

    2. развитие инклюзивного образования в образовательных учреждениях. Реализация Программы дистанционного образования детей-инвалидов;

  4. Для решения приоритетной задачи «Сохранение и укрепление здоровья школьников» основными направлениями деятельности отрасли на 2011 год определены:

    1. введение в практику работы школ и дошкольных учреждений индивидуального медико-социально мониторинга состояния здоровья учащихся и дошкольников;

    2. развитие школьных Центров содействия здоровью (создание профилактических и оздоровительных структур в школах);

    3. использование новых физкультурно-оздоровительных технологий и методик адаптивной физкультуры, основанных на индивидуализации параметров физических нагрузок, способствующих восстановлению нарушенного здоровья и формированию мотивации к занятиям физической культурой и спортом;

    4. развитие экспериментальных площадок в образовательных учреждениях по развитию моделей укрепления и сохранения здоровья обучающихся;

  5. Для решения приоритетной задачи «Расширение самостоятельности школ» основным направлением деятельности отрасли на 2011 год определено осуществление планового перехода образовательных учреждений (до июля 2012 года) в новый правовой статус (бюджетные, автономные учреждения).

  6. Для решения приоритетной задачи «Реализация мер по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в области» основными направлениями деятельности отрасли на 2011 год определено:

    1. использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, а также подготовка кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

    2. формирование инфраструктуры и систем общественного доступа к информации о деятельности образовательных учреждений;

    3. создание системы межведомственного электронного взаимодействия;

    4. осуществление I этапа перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде.

  7. Для решения приоритетной задачи «Реализация комплексных мер по повышению заработной платы в бюджетной сфере» основным направлением деятельности отрасли на 2011 год определено расширение объема платных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями, и направление части средств на увеличение фонда оплаты труда.

Кроме того, в 2011 году будет продолжена работа по следующим основным направлениям иных задач текущей деятельности:

    1. реализация целевых программ, направленных на развитие отрасли образования и духовно-нравственное воспитание несовершеннолетних;

    2. совершенствование преподавания иностранного языка через расширение полномочий сельских ресурсных центров до уровня центров непрерывного образования и профессиональной подготовки школьников и сельского населения;

    3. развитие сети общеобразовательных учреждений, реализующих программы профильного и повышенного уровня обучения (базовая школа, ресурсный центр, социокультурный центр);

    4. развитие новых форм управления образованием (школьные образовательные округа, муниципальные советы по общему образованию);

    5. сокращение неэффективных расходов;

    6. организация проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, и ЕГЭ на территории района;

    7. активное внедрение в педагогическую практику новейших достижений в области воспитания и дополнительного образования;




Январь

^ Организационно-методическая деятельность

Планирование курсовой подготовки педагогических кадров в 2011 году

Милушкина Т.Н.

Семинар для молодых специалистов «Моделирование урока. Современные требования к учебным занятиям»

^ Милушкина Т.Н.

Обучающий методический семинар «Технология создания персонального сайта учителя»

Косилова А.С.


Подготовка к проведению муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»

^ Косилова А.С.

Работа экспертной группы по переходу на новые ФГОС в начальной школе


Косилова А.С.


Проведение заседаний методических объединений учителей

^ Косилова А.С.


Анализ опроса общественного мнения о ЕГЭ (выпускники, учителя)

Горлова С.Г.


Использование СПО ЛИНУКС в школах района

^ Основные мероприятия с учащимися, организуемые управлением образования и подведомственными учреждениями

Проведение межведомственной операции «Каникулы»


^ Богомолова Л.В.

Руководители общеобразовательных учреждений

Районные зимние лично-командные соревнования учащихся по зимнему многоборью ГТО

^ Сарыгин С.А.


Участие в областных соревнованиях по гимнастике в зачет спартакиады школьников

Районный конкурс фольклорно-этнографических коллективов «Белгородчина заповедная»

^ Левченко С.Ю.



Районная олимпиада по школьному краеведению

Районное соревнование по судомоделизму

Районный конкурс юных вокалистов «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины»

Участие в областном конкурсе юных вокалистов «Музыкальный калейдоскоп»

Участие в областном конкурсе патриотической песни «Я люблю, тебя Россия!»

Участие в областном этапе конкурса художественного слова «Мой край – родная Белгородчина»

Участие школьников в региональном туре всероссийской предметной олимпиады школьников

^ Бережная С.Н.

Всероссийский интеллектуальный марафон учеников-занковцев

Карпенко И.А.

Организация работы зимней смены школы «Юный лингвист» по иноязычному образованию.

Районная экологическая акция «Живи, елка!»

^ Кушнарева Л.В.

Новогодние и Рождественские мероприятия для детей и школьников в поселениях района. Участие в Губернаторской елке

^ Левченко С.Ю.


Участие в первенстве ЦФО России по дзюдо среди юношей и девушек

Сарыгин С.А.

Районные соревнования по зимнему многоборью в зачет районной спартакиады школьников

Районные соревнования по волейболу в зачет районной спартакиады школьников

Районные соревнования по баскетболу в зачет районной спартакиады школьников

Мероприятия, посвященные Дню российского студенчества

^ Левченко С.Ю.

Районный турнир по шахматам среди школьников

Сарыгин С.А.

Организация и проведение муниципального конкурса «Золотые кадры школьной жизни» фоторепортажей о наиболее интересных событиях школьной жизни

^ Левченко С.Ю.

Вопросы на рассмотрение с руководителями образовательных учреждений района

О формировании муниципальной базы данных участников ЕГЭ

^ Краснокутский Н.В.

О выборе предметов выпускниками 9,11 классов общеобразовательных учреждений для сдачи в новой форме и форме ЕГЭ

^ Горлова С.Г.

Об условиях щадящего режима при сдаче итоговой аттестации

Горлова С.Г.

О результатах успеваемости 2-ой четверти по району

^ Горлова С.Г.

О результатах пробного экзамена по математике в 9-х классах в формате тестирования

Горлова С.Г.

О результатах пробного экзамена по русскому языку в 9-х, 11-х классах в формате тестирования

^ Горлова С.Г.

О курсовой переподготовке педагогов в 2011 году

Милушкина Т.Н.

О порядке проведения аккредитации образовательных учреждений по Белгородской области в 2011 году

^ Пискун Н.И.
  1   2   3   4   5




Похожие:

План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconПлан работы управления образования администрации Грайворонского района Белгородской области на 2007-2008 учебный год
Деятельность управления образования администрации Грайворонского района в 2006-2007 учебном году была направлена на дальнейшее решение...
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconПлан работы управления образования администрации Грайворонского района на декабрь 2009 года
Заместитель главы администрации Грайворонского района по социально-культурному развитию и социальной
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconПлан работы управления образования администрации Грайворонского района на 2010 год
Грайворонского района путем творческого, новаторского подхода к созданию благоприятных условий для повышения качества, эффективности...
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconУправление образования администрации грайворонского района белгородской области
Министерства образования РФ №1908 от 26 июня 2000 года, Положением о муниципальной аттестационной комиссии Грайворонского района,...
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconПлан работы управления образования администрации Грайворонского района на 2012 год
Это потребует создания для обучающихся возможностей реализации гибких индивидуальных образовательных программ в условиях оптимально...
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconСостав муниципальной аттестационной комиссии Грайворонского района
Краснокутский Н. В., заместитель начальника управления образования администрации Грайворонского района
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconНачальник управления образования администрации Грайворонского района
Грайворонского района и Грайворонской районной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации...
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconПлан работы методического объединения учителей иностранного языка
Начальник научно-методического отдела управления образования администрации Грайворонского района
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconПлан работы муниципального органа управления образования Сунтарского улуса (района) на 2013 г. (в течение года план корректируется по месяцам, по неделям) Краткий анализ работы управления образования за 2011-2012 учебный год
В 2011- 2012 учебном году управлением образования был разработан План работы муниципального казенного учреждения «Муниципальный орган...
План работы управления образования администрации Грайворонского района на 2011 год iconУправление образования администрации грайворонского района белгородской области приказ «25» августа 2009 года №406/1 Об утверждении Положений
Российской Федерации, а также в соответствии с Положением об управлении образования администрации Грайворонского района Белгородской...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы