Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» icon

Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»



НазваниеПриказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Дата конвертации06.11.2012
Размер200.6 Kb.
ТипПриказ
источник



ДЕПАРТАМЕНТ

ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ПРИКАЗ


«12» декабря 2011 г. № 3721


О проведении X областного конкурса

педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

В целях реализации плана мероприятий областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области» на 2011-2015 годы, повышения роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов; формирования общей культуры обучающихся; выявления и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта; обновления содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей; повышения профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования; развития системы дополнительного образования детей ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести X областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее - Конкурс) с ноября 2011 года по март 2012 года.

  2. Утвердить положение о Конкурсе (приложение 1), состав оргкомитета с правами жюри (приложение 2).

  3. Белгородскому региональному институту повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (Тимофеев С.П.):

3.1. Организовать проведение X областного этапа Конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

3.2. Обеспечить финансирование Конкурса в соответствии с утвержденной сметой (приложение 3) за счет средств, предусмотренных на реализацию областной долгосрочной целевой программы «Развитие образования Белгородской области на 2011-2015 гг.» (Подпрограмма «Воспитание и дополнительное образование детей и учащейся молодежи»).

  1. Руководителям органов управления образованием муниципальных образований и городских округов, руководителям государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей Белгородской области:

4.1. Организовать работу по участию учреждений дополнительного образования детей в X областном Конкурсе.

4.2. В срок до 1 февраля 2012 года направить в ГОУ ДПО БелРИПКППС конкурсные материалы на X областной Конкурс.

  1. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области Ламанова В.А.


^ Начальник департамента образования,

культуры и молодежной политики –

заместитель председателя правительства

Белгородской области Ю. Коврижных

Приложение 1

к приказу департамента образования,

культуры и молодежной политики

Белгородской области

от «12» декабря 2011г.

3721


ПОЛОЖЕНИЕ

о X областном конкурсе педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Областной конкурс «Сердце отдаю детям» проводится как этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс).

Конкурс направлен на повышение роли дополнительного образования детей в творческом развитии, профессиональном становлении, формировании общей культуры педагогов.

Конкурс призван способствовать:

  • выявлению и поддержке талантливых педагогов дополнительного образования и передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей;

  • обновлению содержания в практике воспитания и дополнительного образования детей;

  • повышению профессионального мастерства и престижа труда педагога дополнительного образования;

  • привлечению внимания органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической общественности к проблемам сохранения и развития системы дополнительного образования детей.


^ Организаторами Конкурса являются:

Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области;

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов.


^ Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы, преподаватели школ искусств, тренеры-преподаватели, осуществляющие дополнительное образование детей в образовательных учреждениях всех типов и видов, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет, возраст участников не ограничивается.

Педагогические работники, принимавшие участие в финале областных конкурсов педагогов дополнительного образования в течение последних 3 лет, к повторному участию в Конкурсе не допускаются.


^ Время и порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – муниципальный – ноябрь 2011г. – март 2012г.;

2 этап – региональный – 1 тур (заочный) – февраль 2012 года;

2 тур (очный) – март 2012 года.


Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • изобразительное и декоративно-прикладное творчество;

  • художественная деятельность;

  • научно-техническая деятельность;

  • эколого-биологическая деятельность;

  • туристско-краеведческая деятельность;

  • физкулътурно-спортивная деятельность;

  • социально-педагогическая деятельность.

Оргкомитет оставляет за собой право объединять номинации, если в номинации заявлено менее 3 участников.

Жюри Конкурса представляет на заочный федеральный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» одного победителя или призёра Конкурса по каждой номинации.


Руководителям органов управления образованием муниципальных образований и городских округов по итогам муниципального этапа в адрес Оргкомитета (308007 г. Белгород, ул. Студенческая, 14, ГОУ ДПО Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, каб.920) до 1 февраля 2012 года необходимо направить следующие документы на каждого участника:


1.Заявку (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенную подписью и печатью органов управления образованием (Приложение №1).

2.Текст дополнительной образовательной программы в 1 экземпляре в печатном виде.

3.Цветную фотографию (4x6 см) участника.

4.Видеоматериалы «Визитная карточка» участника заочного этапа.


Конкурсные материалы, поступившие в оргкомитет позднее 1 февраля 2012г., а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.

Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.


Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса и оформлению конкурсных материалов прилагаются (Приложение №2).


^ Руководство Конкурсом

Подготовку и проведение Конкурса осуществляет Оргкомитет. Для подготовки и проведения муниципального этапа Конкурса создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

Оргкомитет проводит заочный этап Конкурса, где осуществляется отбор участников финала по каждой номинации.


^ Программа Конкурса

При подготовке к финалу Конкурса его участникам необходимо выполнить домашние задания:

  • Самопрезентация «Мое педагогическое кредо». Регламент - 10 минут, в течение которых финалист должен раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

  • ^ Защита дополнительной образовательной программы. «Моя образовательная программа» - для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов, социальных педагогов. Регламент - 15 минут, в том числе на представление программы - 10 минут и до 5 минут для ответов на вопросы жюри.

  • ^ Открытое занятие. «Введение в образовательную программу» - для педагогов дополнительного образования, социальных педагогов и педагогов-организаторов. Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут. Для младшего школьного возраста - 35 минут. Для комментариев конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри - 5 минут.

  • ^ Импровизированный конкурс. Проводится в последний конкурсный день. Тема объявляется Оргкомитетом непосредственно перед началом конкурса.

Во всех заданиях жюри оценивает педагогическое мастерство финалиста, его профессионализм.


^ Оценка конкурсных заданий

  • Самопрезентация «Мое педагогическое кредо»

    • умение конкурсанта раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;

    • общая и профессиональная эрудиция;

    • культура публичного выступления;

    • самобытность и оригинальность выступления.

Максимальная оценка – 5 баллов.

  • Защита дополнительной образовательной программы.

  • степень актуальности, новизны и преимуществ в сравнении с ранее созданными программами этой направленности;

  • педагогическая обоснованность построения программы и соответствие содержания, методов, форм организации и характера деятельности её целям и задачам;

  • наличие критериев оценки результативности образовательной деятельности, методов контроля и управления образовательным процессом; их эффективность;

  • информационно-методическое обеспечение программы;

  • соответствие программы требованиям к её содержанию и оформлению.

Максимальная оценка – 10 баллов.

  • Открытое занятие

    • умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства;

    • соответствие результата поставленной цели занятия;

    • завершённость занятия и эффективность формы его проведения;

    • умение пробудить интерес у обучающихся и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;

    • умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;

    • умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;

    • культура общения с детьми.

Максимальная оценка – 10 баллов.

  • Импровизированный конкурс

    • общая и профессиональная эрудиция;

    • культура публичного выступления;

    • умение выявить и сформулировать педагогическую проблему и предложить пути ее решения;

    • оригинальность идеи и содержания, масштабность, глубина суждений;

    • умение предъявить свою позицию.

Максимальная оценка – 3 балла.

Подведение итогов Конкурса

Победителю в номинации присваивается звание Лауреата конкурса с вручением Диплома.

По всем вопросам организации и проведения Конкурса обращаться по телефонам:

32-91-42 - Музыка Валентина Анатольевна

31-54-81 - Никулина Вера Ивановна


Приложение № 1 к Положению о

X областном конкурсе педагогов

дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»


^ Заявка на участие в X областном конкурсе педагогов

дополнительного образования «Сердце отдаю детям»


Название района, города_____________________________________


Номинация_________________________________________________


I. Сведения о конкурсанте

  1. Ф.И.О. (полностью)

  2. Дата рождения

  3. Место работы, должность

  4. Адрес места работы, телефон

Домашний адрес, телефон

  1. Сведения об образовании

  2. Стаж работы

  3. Квалификационная категория

  4. Государственные и отраслевые награды

  5. Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние 3 года.

  6. Какие еще данные считаете нужным сообщить дополнительно.

П. Согласование вопросов подготовки с оргкомитетом

1. Перечислите желаемое оборудование для участия в финале Конкурса в г. Белгороде (с указанием назначения и количества единиц).

2. Укажите возраст детей для проведения открытого занятия «Введение в образовательную программу».

Ш. Решение оргкомитета муниципального уровня о выдвижении данного участника на Конкурс за подписью руководителя органа управления образованием, заверенного печатью.


Приложение № 2 к Положению о

X областном конкурсе педагогов

дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»


^ Рекомендации по подготовке и проведению Конкурса

и оформлению конкурсных материалов


Организаторам Конкурса необходимо обратить внимание на содержание дополнительной образовательной программы (далее - Программы), ее оформление и условия реализации.

Программу следует понимать как модель совместной деятельности педагога и ребенка, отражающую процесс обучения, воспитания и творческого развития.

Содержание Программы должно быть направлено на:

  • создание условий для творческого развития личности ребенка;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

  • приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся;

  • профилактику асоциального поведения.

При рассмотрении Программы необходимо учитывать:

  • преемственность и согласованность её с образовательными программами общеобразовательной школы;

  • возрастные особенности обучающихся;

  • практическую значимость, технологичность Программы (доступность для использования ее в педагогической практике);

  • структуру Программы; наличие логики в изложении материалов;

  • сроки реализации Программы (должна быть апробация полного курса и результат).

Структура представляемой Программы должна содержать следующие структурные элементы:

  • Титульный лист.

  • Пояснительную записку.

  • Учебный план.

  • Учебно-тематический план.

  • Содержание изучаемого курса.

  • Методическое обеспечение.

  • Список литературы.




  1. На титульном листе дополнительной образовательной программы рекомендуется указывать:

  • наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

  • название дополнительной образовательной программы;

  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  • срок реализации дополнительной образовательной программы;

  • Ф.И.О., должность, автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

  • название города, населённого пункта, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

  • год разработки дополнительной образовательной программы.




  1. В пояснительной записке к дополнительной образовательной программе следует раскрыть:

  • направленность дополнительной образовательной программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;

  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих дополнительных образовательных программ;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы их проверки;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

3^ . Учебный план может содержать всего несколько (3-6 разделов). По годам они могут проходить «насквозь» — от первого до последнего года. Некоторые разделы могут начинаться, например, со 2-го года, а некоторые заканчиваться в 1-м или 2-м году. По распределению в программе разделов уже видна логика и изложения материала и специфика данной программы.

В плане хорошо видно, как от года к году меняется нагрузка, заканчиваются одни и добавляются другие разделы по мере освоения программы

Оформить его рекомендуется в виде таблицы, в которой указываются:



пп

Разделы программы

^ Количество часов

часов

1 год

2 год

3 год

1













2













3













4













5













6
















Всего часов:













  1. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы может содержать:

  • Перечень разделов, тем дополнительной образовательной программы;

  • количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

Оформить его рекомендуется в виде таблицы, в которой указываются:



пп

Разделы программы и темы занятий

^ Всего часов

В том числе

Теория

Практика

1













1.1.































Всего часов:













  1. Содержание изучаемого курса дополнительной образовательной программы возможно отразить через:

  • краткое описание тем дополнительной образовательной программы (теоретических и практических видов занятий).

  1. Методическое обеспечение может включать описание:

  • форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу дополнительнрй образовательной программы (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

  • приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий;

  • форм подведения итогов по каждой теме или разделу дополнительной образовательной программы.

  1. Список использованной литературы.

Список используемой литературы включает источники по:

  • общей педагогике,

  • методике данного вида деятельности и воспитания,

  • дидактике,

  • общей и возрастной психологии,

  • теории и истории выбранного вида деятельности,

  • опубликованные учебные пособия,

  • перечень видео- и аудиозаписей и др.

Задача этого раздела состоит в том, чтобы показать уровень и широту своей теоретической подготовленности.


^ Преимущество при рассмотрении и оценивании будут иметь Программы для обучающихся среднего и старшего школьного возраста со сроками реализации от 3 лет и выше.


Рекомендации по выполнению первого домашнего задания

«Мое педагогическое кредо»

  1. Следует обратить внимание на цель и условия проведения конкурсного задания, саму форму представления себя и своей работы.

  2. Необходимо определить, что представлять (содержание самопрезентации) и как представлять (форму подачи).

  3. Целесообразно сказать о том, кем является конкурсант, его базовое образование, место работы, должность. Очень кратко рассказать о перспективах работы и планах.

  4. Возможно, проиллюстрировать информационный блок конкурсного задания. Это могут быть: стенды с фотографиями, рисунками, таблицами; поделки, макеты, модели, видеоматериалы и др. Их наличие и умелое использование придает выступлению наглядность, дает более полное представление о работе педагога.

  5. Важным фактором самопрезентации является педагогическая культура конкурсанта: культура речи и поведения, внешний вид, самобытность и оригинальность выступления.


При создании видеоматериалов «Визитная карточка» участника заочного федерального этапа Конкурса необходимо учитывать, что в соответствии с условиями Конкурса время, отведенное на демонстрацию видеоматериалов, ограничивается 15 минутами. Рекомендуется показать работу детского объединения (в т.ч. фрагмент занятия до 5 минут, успехи и достижения обучающихся, индивидуальность, разнообразие мира увлечений участника Конкурса).


Рекомендации по выполнению второго домашнего задания

«Защита дополнительной образовательной программы».

  1. Защита - это краткая аннотация к Программе с использованием наглядности.

  2. При подготовке к этому заданию необходимо продумать:

  • ведущую идею Программы;

  • аргументированное объяснение содержание Программы;

  • обеспечение наглядностью выступления по защите Программы;

  1. Защиту Программы необходимо рассматривать с позиции её педагогической значимости и авторского замысла.


Рекомендации к выполнению домашнего задания

«Открытое занятие»

При подготовке к выполнению этого задания следует помнить о том, что:

  1. Конкурсант проводит занятие с группой детей, не знакомой ему.

  2. Продолжительность занятия с обучающимися - 45 минут, для обучающихся младшего школьного возраста - 35 минут.

  3. Тема открытого занятия: «Введение в образовательную программу». Открытое занятие является иллюстрацией того, как в практической деятельности осуществляется все то, о чем говорилось при выполнении первых двух заданий.

  4. Залогом успешного проведения открытого занятия является умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства.

  5. Результат должен соответствовать поставленной цели занятия. Следует выбрать эффективную форму его проведения.

  6. После того, как конкурсант составил план проведения открытого занятия и отработал его содержание, ему необходимо составить список оборудования, наглядных пособий, технических средств обучения. Предварительно согласовать вопрос материально-технического обеспечения занятия с организаторами финала Конкурса (32-91-42, 31-54-81). При этом учесть, что - дидактические и расходные материалы, необходимые для проведения занятия, обеспечивает сам конкурсант.

  7. Занятие должно быть, с одной стороны, завершённым, а с другой - раскрывать перспективы Программы, пробудить интерес у детей и желание заниматься в аналогичном творческом объединении.

  8. Конкурсанту предоставляется возможность прокомментировать свое занятие членам жюри (до 5 минут).



Приложение 2

к приказу департамента образования,

культуры и молодежной политики

Белгородской области

от «12» декабря 2011г.

3721

Оргкомитет с правами жюри

X областного конкурса педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»





Тимофеев Станислав Петрович

- председатель оргкомитета, ректор регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, к.п.н., заслуженный учитель РФ



Ламанов

Владимир Андреевич

- заместитель председателя оргкомитета, с правами заместителя председателя жюри, начальник управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области



Музыка Валентина Анатольевна

начальник отдела воспитания и дополнительного образования управления общего и дошкольного образования, отличник народного образования РФ



Сердюкова Надежда Степановна

- заместитель председателя оргкомитета с правами заместителя председателя жюри, первый проректор Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов области, к.п.н., заслуженный учитель РФ



Шаповалова Наталья Алексеевна

- проректор по методической работе БелРИПКППС, к.п.н., отличник народного просвещения



Никулина Вера Ивановна

- заведующая центром воспитания и дополнительного образования детей БелРИПКППС, отличник народного просвещения, заслуженный учитель РФ



Кравцова Людмила Николаевна

- И.о. директора ГОУДОД «Белгородский областной Дворец детского творчества», заслуженный работник культуры РФ



Цапкова Тамара Ильинична

- директор областного эколого-биологического Центра, почетный работник общего образования РФ



Ченцов Виктор Анатольевич

- директор ГОУДОД «Центр детского и юношеского туризма», к.п.н., заслуженный работник физической культуры РФ, отличник народного просвещения



Гладких Сергей Иванович

- директор областного Центра технического творчества учащихся, почетный работник общего среднего образования



Кононов Владимир Николаевич

- заведующий кабинетом развития системы физкультурно-спортивного воспитания управления общего и дошкольного образования департамента образования, культуры и молодежной политики области



Екимова Наталья Владимировна

- методист центра воспитания и дополнительного образования детей БелРИПКППС, секретарь жюри



Шляхова

Ирина Борисовна

- методист центра воспитания и дополнительного образования БелРИПКППС, секретарь жюри




Похожие:

Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconПоложение о VIII городском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Го края от 01ноября 2008 года №253-пр «О программе развития воспитания в системе образования Хабаровского края на 2009-2011 годы»...
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconО проведении окружного этапа XIII краевого конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconАнонс районного этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования
Районный этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" (далее Конкурс) направлен на повышение...
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconОтдел образования администрации муниципального образования красногвардейский район оренбургской области
О проведении муниципального конкурса педагогов дополнительного образования детей, тренеров-преподавателей, классных руководителей,...
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconПоложение о IX городском конкурсе педагогов дополнительного образования
Учредителями городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее конкурс) является отдел образования...
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconИ. А. Крюкова 2013г. Положение о районном конкурс
Районный конкурс педагогов-организаторов (вожатых) «Горящие сердца» проводится в рамках Республиканского конкурса «Педагог года Удмуртии-2013»...
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconА. Ш. Сурин 2011г. Положение о Республиканском конкурс
Республиканский конкурс педагогов дополнительного образования детей «Педагог года-2012» проводится в рамках Республиканского конкурса...
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconПоложение о муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям»
Учредителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс) является управление образования администрации...
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconУченица Крайнова Дарья. Педагог Третьякова И. У. 6 Детский международный литературный конкурс
Краевой этап Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Приказ №3721 о проведении X областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» iconКонкурсе «Сердце отдаю детям»
Учредителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс) му «Управление образования города...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы