ПОЛОЖЕНИЕ О МАСТЕР-КЛАССЕ
Общие положения
Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-Мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от Мастера к учителям-ученикам. Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта. Мастер-класс является разовой формой работы. Инициатором проведения мастер-класс является информационно-методический центр. Задачи.
2.1. Цель проведения Мастер-классов состоит в том, чтобы создать условия для полноценного проявления и развития личностных функций субъекта образовательного процесса. Условия в концепции лично-ориентированного образования рассматриваются как совокупность мер в учебно-воспитательном процессе, способствующих достижению более высоких результатов.
2.2. Задачи Мастер-класса: популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников; повышения уровня профессиональной компетентности участников Мастер-класса; формирование индивидуального стиля творческой педагогической деятельности каждого участника Мастер-класса.
Функции, содержание Мастер-класса.
3.1. Функции Мастер-класса обучение всех участников конкретным навыкам из тех, что составляют основу педагогического опыта; активизация познавательной деятельности всех участников работы Мастер-класса; повышение уровня теоретической и методической подготовки учителей и мотивации осознанной деятельности.
3.2. Каждый участник Мастер-класса должен достичь качественно нового результата – умения моделировать свою педагогическую деятельность в режиме технологии, в которой эффективно работает мастер. 3.3. Учитель-Мастер раскрывает «ученикам» свою авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету.
3.4. Мастер-класс отражает умение Мастера проектировать успешную деятельность школьников, создает условие для роста педагогического мастерства на основе рефлексии собственного педагогического опыта. 3.5. езультатами работы Мастер-класса могут стать виды продукции: сборник творческих работ педагогов (программ, методических пособий); раздаточный материал для занятий; картотеки педагогических находок; методические разработки форм обучения и воспитания; формирование педагогических технологий; программы курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов; положения о творческих и массовых мероприятиях сценарии массовых мероприятий.
Организация работы Мастер-класс проводится по решению совета информационно-методического центра. Сценарий, программа, план проведения Мастер-класса разрабатывается мастером при участии методистов информационно-методического центра. По итогам Мастер-класса оформляется отчет, даются рекомендации по использованию (распространению) данного опыта педагогической работы. |