Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» icon

Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся»



НазваниеВсякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся»
Дата конвертации04.01.2013
Размер17.21 Kb.
ТипДокументы
источник

Всякое благо тому, кто научился учиться.

Менандр.

Приглашаем ЗД по УВР 5 декабря 2007г. принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся».

Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики и личностно-психологического подхода с тем, чтобы применять полученные результаты, как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам. Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

^ Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления по средством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Исходные научные идеи

Критическое мышление:

  • способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;

  • облегчает понимание различных «взглядов на мир»;

  • позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

^ Основные этапы учебного занятия по развитию критического мышления

I этап «Вызов» (актуализация субъектного опыта).

II этап «Осмысление».

III этап «Чтение с пометками».

IV этап «Рефлексия».

V этап «Домашнее задание»

^ Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления учащихся.

Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:

  • оценка (Где ошибка?);

  • диагноз (В чем причина?);

  • самоконтроль (Каковы недостатки?);

  • критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргменты);

  • прогноз (Постройте прогноз).

Результаты

  • критичность мышления школьника по поводу своего субъектного опыта.

Ограничения:

  • подготовка специального содержания текстов;

  • невысокий уровень сформированности у школьников умений самостоятельной работы.




Похожие:

Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconТехнология развития критического мышления
В данной методической разработке представлен опыт работы применения технологии развития критического мышления на уроках обж
Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconТехнология развития критического мышления Зам директора по нмр
Очевидно, что эти умения должны формироваться в учебной среде, в том числе через технологию развития критического мышления
Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconТехнология развития критического мышления
Органичное включение работы по технологии развития критического мышления в систему школьного образования дает возможность личностного...
Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconТехнология развития критического мышления младших школьников на уроках математики Что означает критическое мышление?
Технология развития критического мышления младших школьников на уроках математики
Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconТема самообразования «Технология развития критического мышления на уроках математики в 1 классе» учителя начальных классов Стасенко Г. Н

Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconПриёмы технологии развития критического мышления в начальной школе
Сот) Технологии развития критического мышления (тркм), которая предусматривает аналогичные цели, задачи и результаты обучения в начальной...
Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconПедагогическая технология Технология критического мышления

Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconКласс 5 Тема: Основы проектирования. Проект «Игольница». Цель
План – конспект урока технологии (использована педагогическая технология «Теория развития критического мышления»)
Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconУчастие в методических мероприятиях
Всероссийской дистанционной творческой лаборатории учителей «Разработка урока в технологии развития критического мышления»
Всякое благо тому, кто научился учиться. Менандр. Приглашаем зд по увр 5 декабря 2007г принять участие в работе семинара: «Технология развития критического мышления учащихся» iconДорогие школьники! Приглашаем вас принять участие в открытом поэтическом конкурсе «Заветная лира»
Приглашаем вас принять участие в открытом поэтическом конкурсе «Заветная лира», который проводится среди школьников Санкт-Петербурга...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы