Публичный отчет школы icon

Публичный отчет школы



НазваниеПубличный отчет школы
страница1/3
Дата конвертации18.10.2012
Размер381.72 Kb.
ТипПубличный отчет
источник
  1   2   3

Публичный отчет школы

Информационная справка: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 п. Новоорск имени Калачева А.В.(далее школа) – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта « Образование» (2009 г.), призер регионального конкурса « Школа Оренбуржья» (2009 г.).

Вступление

Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Наша школа - одно из старейших образовательных учреждений не только Оренбуржья, но и России. За 165 лет своего существования она приобрела интересную историю, богатые традиции и опыт. История школы - это одновременно история развития станицы Новоорской, Новоорского района и народного образования в нашей области.

Юбилейный год – это время для подведения итогов и обозначения перспективных задач.

Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

Ключевыми задачами для нас являются:

- повышение качества образования;

- переход на профильное обучение;

- повышение квалификации учителей;

- реализация приоритетного национального проекта « Образование», особое внимание уделяя переходу на Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования нового поколения.


^ Миссия школы заключена в воспитании и обучении конкурентоспособной личности.

Сегодня хотелось бы подробно осветить результаты, которых нам удалось достичь, рассказать о проблемах и путях их решения.

^ 1.Общая характеристика образовательного учреждения

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аттестацию и аккредитацию. Лицензия действительна по 12 апреля 2012года.

Школа расположена в центре поселка, в густонаселенном микрорайоне. Большую часть населения составляют рабочие предприятий района и служащие. В микрорайоне немало возможностей для развития разнообразных способностей детей: неподалеку от школы находятся ДЮСШ, детский центр, районная библиотека, дом культуры, кинотеатр.

Обучение в школе организовано в режиме шестидневной рабочей недели для 2-11классов и пятидневной - для 1 классов. Школьные занятия начинаются в 8 часов 30 минут. Длительность уроков – 40 минут во 2-11 классах и 35 минут в 1 классе. Продолжительность недельной нагрузки соответствует санитарным нормам: 1кл. – 21 час, 2 – 4 кл.– 26 часов, 5 кл. – 32 часа, 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часов, 8-9 кл. -36 часов, 10-11 классы – 37 часов.

Режим занятий – двухсменный. В первую смену занимаются 16 классов -74% всех учащихся, оставшиеся 26% занимаются во вторую смену это 5 классов(2ые,3ьи,4ый классы). Ученики 4ых классов меняют смену по полугодиям.

Вторая половина дня предоставлена для дополнительного образования и досуговой деятельности. Для наиболее полной реализации права каждого ребенка на образование в школе имеются такие формы обучения как экстернат и домашнее обучение.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиН.


^ 2.Состав учащихся


Структурная модель школы

I ступень – начальное звено – 8 классов;

II ступень – среднее звено – 11 классов;

^ III ступень–старшее звено – 2 класса

В школе реализуется программа раннего изучения английского языка информатики со 2 класса.

Если проанализировать наполняемость классов за последние три года, то можно увидеть, что количество учащихся школы растет с каждым годом, особенно в начальных классах.

Гистограмма № 1.

Ступень обучения

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

  1. 4 классы

154

182

183

5- 9 классы

211

208

221

10 -11 классы

44

50

45

Всего учащихся

409

440

449

Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2011 года – 21 ученик.

В этом учебном году самое большое количество учащихся на основной ступени обучения (221 учащийся), на начальной ступени - 183 ученика, на старшей -45.

Контингент учащихся стабилен. Движение учащихся происходит по объективным причинам (вследствие перемены школьниками места жительства) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

Состав обучающихся детей многонациональный: русские, казахи, татары, украинцы, белорусы и другие.

Гистограмма №2 Социальные особенности семей

Большинство детей – 52% воспитываются в семьях служащих, 24 % - в семьях рабочих, 13% – сельскохозяйственных работников, 8 %- в семьях предпринимателей, 3% – в семьях неработающих.

20 % родителей имеют высшее образование, среднее специальное- 58%, общее среднее – 22%.

Гистограмма № 3 Типы семей

В полных семьях воспитываются – 68 % учащихся, 20 % - в неполных семьях, 13 % - опекунами,16 % учащихся проживают в многодетных семьях,35 % из малообеспеченных семей, 5 % из семей, находящихся в социально опасном положении.

На учете в ПДН состоят 0,2 % учащихся.

Как видим, большинство учащихся воспитывается в полных семьях (68%),растет число детей, которых воспитывают опекуны(13%), также за последние 3 года возросло количество детей, воспитывающихся в многодетных семьях (16%), не может не беспокоить факт увеличения малообеспеченных семей (35%), семей, находящихся в социально опасном положении(5 %).На учете в ПДН состоит 0,2 % учащихся, эта цифра также возросла в сравнении с предыдущим годом.

^ 3.Структура управления

Оптимальное функционирование школы возможно лишь при наличии четкой и продуманной системы управления.

Цель управления на уровне школы заключается в формировании демократического учреждения, в основу которого заложена идея психолого-педагогических, организационно-педагогических, социально-педагогических и правовых гарантий на полноценное образование.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов.

Схема № 1 Структура управления


^ Административно-управленческую работу школы обеспечивает следующий кадровый состав:

  • Директор – Егорова Нина Викторовна

  • Заместитель директора по учебной работе начальной школы – Степанова Оксана Владимировна;

  • Заместитель директора по учебной работе основной и старшей школы – Казанцева Олеся Александровна;

  • Заместитель директора по воспитательной работе – Сундукова Галина Юрьевна

  • Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Жармухамбетов Кенис Жамалович;

  • Главный бухгалтер школы – Финовская Любовь Викторовна;

  • Заведующая школьной библиотекой – Назарова Ирина Анатольевна.

^ Коллегиальное управление осуществляется Педагогическим советом, Управляющим и Наблюдательным Советами школы.

Высшим органом управления является педагогический совет (собирается 4-6 раз в год), при необходимости созываются малые педсоветы. Тематика педсоветов ежегодно определяется при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

В 2008 году проведена целенаправленная выборочная кампания и создан коллегиальный орган государственно - общественного управления школой: Управляющий совет школы. В него вошли ученики и родители, педагоги и представители общественности, готовые определить пути и направления развития школы, искать для этого средства и ресурсы, увидеть новые возможности улучшения условий школьной жизни. Но надо сказать, что Управляющий совет работал активно лишь первый год.

С января 2011 года школа путем изменения типа стала муниципальным общеобразовательным автономным учреждением. В соответствии с Уставом автономного учреждения в школе действует Наблюдательный Совет с целью обеспечения демократического и государственно-общественного управления автономным учреждением и осуществляет решение отдельных вопросов, относящихся к его компетенции. В состав Наблюдательного совета входят представители школы, общественности, учредителя, от Совета депутатов Муниципального образования Новоорский район.

^ К совещательным органам управления относится Методический Совет. Методическая тема школы и вытекающие из нее проблемы школьных методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой. Все учителя школы объединены в предметные МО. Тематика заседаний МО и педсоветов отражают вопросы, которые стремится решить педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы выполнены.

Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива.

В школе функционирует профсоюзный комитет, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства.

За последнее время сложилась система самоуправления школой, которая допускает следующие ключевые возможности:

  • Учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;

  • Контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;

  • Позитивно разрешать противоречия между участниками школьной жизни.

(Слайд: герб, структура «МИР»)

Ученический коллектив школы объединен в школьную демократическую республику «МИР», которая создана в школе в 2005 году. Такая форма самоуправления позволяет смоделировать реальную ситуацию современного общества и помочь учащимся избежать многих проблем во взрослой жизни. Школьная Республика «МИР» - разноуровневая система школьного ученического самоуправления, объединяющая учащихся 5-11 классов. Каждый класс в школе представлен как отдельный город со своей символикой, названием, девизом, гербом. В каждом городе избирается мэр и администрация. На общешкольном уровне составляются общественные органы самоуправления – министерства, Парламент, Президент. Стать Президентом может старшеклассник (не моложе 14 лет), представивший свою предвыборную программу и набравший большинство голосов на выборах. Действующим Президентом школьной республики является учащийся 11 класса Раев Тамерлан, получивший большинство голосов при тайном голосовании.

В школе на протяжении 10 лет существует детская организация « Новое поколение», охватывающая 47% учащихся. Возглавляет её старшая вожатая Мрясова Анна Сергеевна и актив из 10 человек. Председатель детской организации – Гуськова Александра – ученица 8 класса. Данная организация - активныйучастник тимуровского движения, благотворительных акций, районных и областных слетов, конкурсов.

Первым звеном в системе самоуправления родителей является классное родительское собрание. В каждом классе созданы и действуют классные родительские комитеты, цель которых – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. В состав комитета входят от 3 до 5 родителей. В целом доля родителей, участвующих в деятельности классных родительских комитетов, составляет 21% от общего числа родительского сообщества. Руководство деятельностью классного родительского комитета осуществляет председатель.

Общешкольный родительский комитет состоит в основном из председателей классных родительских комитетов общей численностью 21 человек, защищающий интересы родителей (законных представителей) обучающихся, работающих в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы.

^ 4.Условия осуществления образовательного процесса.

Кадровый состав

Школа существует для учеников, но она невозможна без учителей. В нашей школе на протяжении многих лет не было вакансий, а если освобождалось место, то ненадолго. Рядом с опытными ветеранами успешно преподает талантливая молодежь. Это Мрясова Анна Сергеевна - учитель истории, Малькова Юлия Сергеевна - учитель математики, Моллекер Элина Владимировна - учитель иностранных языков, Дисенбаев Руслан Каирлыевич - учитель информатики и физики, Кибякова Юлия Алексеевна - учитель русского языка и литературы. Это творческие, добросовестные, инициативные педагоги, которым наш коллектив оказывает всемерную поддержку.

Всего в школе работает 38 педагогов, в том числе психолог и социальный педагог. На одного учителя приходится 12 учеников.

Наш педагогический коллектив - это сообщество творческих личностей, реализующих современные образова­тельные технологии, что позволяет получать глубокие прочные знания. Результаты работы школы свидетель­ствуют о том, что здесь трудятся дос­тойные люди, профессионалы своего дела.

Гистограмма № 5. Кадровый состав

Практически все педагоги имеют высшее педагогическое образование - 35 чел. (92%); незаконченное высшее – 2 чел. (5%), среднее специальное педагогическое – 1 чел. (3%);

Для того чтобы соответствовать уровню современной школы, учителю необходимо постоянно учиться. Педагоги школы регулярно повышают свою квалификацию.

Высшую квалификационную категорию имеют 16% учителей; первую - 53% и вторую - 16% учителей

Выросла активность учителей, их стремление к творчеству, увеличилось число учителей, участвующих в инновационных процессах школы.

Два года подряд (2008,2010) педагоги нашей школы - Казанцева О.А. и Аслямова О.С. становились победителями районного конкурса « Учитель года», Аслямова О.С. являлась участником конкурса в рамках регионального форума « Педагогические инициативы» (2009 г.), Казанцева О.А. - лауреатом регионального конкурса « Лидер в образовании Оренбуржья» (2011 г.).

Из 38 педагогов в коллективе 33 женщины и всего лишь 5 мужчин.

Гистограмма № 4 Возраст педагогов

Возраст педагогов составляет:

До 30 лет – 7 чел. (18%)

От 30 до 40 лет – 15 чел (39%)

От 40 до 50 лет – 11 чел. (29%)

От 50 до 60 лет – 5 чел (13%)

старше 60- нет.

Как видим, самое большое количество педагогов приходится на возраст от 30 до 50 лет. Средний возраст педагогов – 40 лет.

Новые требования, предъявляемы к образовательному процессу концепцией модернизации, необходимость оптимизации условий образовательной среды, внедрение в учебно-воспитательный процесс информационно – диагностической службы, элементов интерактивной школы привели к созданию новой модели педагогической системы и современного педагога. Это не только учитель высокой профессиональной квалификации, но и специалист, свободно владеющий информационными технологиями. 100% педагогов школы овладели навыками работы с компьютером и интерактивной доской, что, безусловно, поднимает образовательный процесс на качественно новый уровень.


^ Материально – техническая база

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» совершенствуется школьная материально- техническая база.

Школа располагается в двухэтажном здании. Здание школы нетиповое. Учебных кабинетов недостаточно для предметного обучения. В целом, все кабинеты школы находятся в удовлетворительном состоянии: отремонтированы, оборудованы учебной мебелью. За последние три года школа пополнилась интерактивными досками, которые установлены в кабинетах физики, информатики, биологии, истории, начальных классов, получены методическое и демонстрационное оборудование в кабинеты физики, географии, математики и для 1ых классов. Имеется оснащенный кабинет информатики с выходом в интернет. Функционирует спортивный зал, правда размеры которого не соответствуют требованиям СанПиН, в нем необходимо провести капитальный ремонт, а еще лучше построить новый. На территории школы имеется спортивная площадка, но, к сожалению, её ограждение не завершено (из-за недостатка финансирования) и не хватает места для обустройства полосы препятствий. Школьные мастерские для мальчиков оснащены станками, верстаками, необходимым инвентарем. В кабинете технологии для девочек имеются электрические швейные машинки. В школе имеется кабинет социально - педагогической и психологической службы. Оборудована столовая на 80 посадочных мест, оснащена необходимой техникой кухня, создан школьный историко - краеведческий музей. Школа располагает техническими средствами обучения: телевизорами, DVD, видеомагнитофонами, компьютерами, ноутбуками, проекторами. Имеется цифровая видеокамера, фотоаппарат, множительные аппараты. Хотя материально- техническая база непрерывно пополняется, но, тем не менее, следует продолжать работу по развитию информационной базы кабинетов, замене устаревшей техники и мебели.

В 2010-2011 учебном году для улучшения материально-технической базы школы осуществлены следующие мероприятия:

- на пищеблок приобретены: два холодильника – 22107 руб., стеллажи для посуды, ванна моечная, стол производственный – 44820руб.

- для 1-х классов: экраны -2шт, проекторы-2шт, принтер -1шт – 96140руб., шкафчики для одежды и обуви – 42920руб., наглядные пособия, демонстрационный и раздаточный материал – 97978руб., ученическая мебель - ? руб., установлены пластиковые перегородки и двери – 78670руб. (еще не оплачены)

- в библиотеку приобретены учебники на сумму – 154023 рубля.

- проведен косметический ремонт кабинетов, коридоров школы,

На текущий ремонт было выделено из бюджета 40940 руб. и была оказана помощь родителей на сумму ______

-обустроен школьный музей,

- произведена реконструкция медицинского кабинета,

- заменены полы запасного выхода на несгораемые,

- увеличена высота перил на лестничных пролетах,

- установлены недостающие софиты над досками.

И это только часть того, что надо было выполнить. По предписаниям контролирующих органов нам необходимо заменить полы II этажа школы на несгораемые, оборудовать здание школы молниеотводом, демонтировать горючую отделку стен путей эвакуации, ступеней и лестничных площадок, завершить ограждение спортивной площадки и школьного двора и многое другое.

^ 5.Финансовое обеспечение

Уже восемь месяцев как наша школа стала автономной. Переход в автономное учреждение – это возможность эффективного расходования бюджетных средств, подконтрольных государству, это возможность развития материальной базы школы, это возможность более гибкого реагирования на запросы родителей, общественности.

Между главным распорядителем бюджетных средств и нашей школой было заключено Соглашение, предметом которого является предоставление Главным распорядителем бюджетных средств субсидии из районного бюджета на возмещение нормативных затрат на оказание услуг по воспитанию и обучению обучающихся.

Соглашением №1 от 01.01.2011г предусмотрено финансирование стоимости оказания данной услуги. Финансирование предусматривает:

1.Возмещение затрат на оказание услуги образования годовая сумма 10.665.420 рублей из расчета по 24 239 рублей на одного учащегося- это на 440учеников (статистический отчет 01.09.2010г.).

2.Возмещение затрат на содержание недвижимого и особо ценного имущества, уплату земельного налога, коммунальных услуг -1 243 382 рубля на год.

3. Возмещение затрат на питание учащихся:

  • Из областного бюджета - 661 760 рублей (8 руб. на одного ребенка)

  • Средства районного бюджета в сумме 411 180 рублей (4,45 руб. на одного ребенка).

4.Возмещение затрат на вознаграждение за классное руководство 407 431 рубль в год.

Бюджет школы небольшой, общий объем средств составляет 13 389 173 руб.

Выше перечисленное финансирование главным распорядителем «Отделом образования Новоорского района» перечисляется на расчетный счет школы ежемесячно согласно графика «Размера субсидий на 2011г».

Львиная часть средств областного бюджета уходит на выплату заработной платы и перечисления налогов на выплаченную заработную плату в процентном отношении это 92 %.

Деньги местного бюджета уходят полностью на оплату коммунальных услуг и питание школьников. На развитие и пополнение материальной базы остается не более 0,5 млн. руб.

Слабая надежда, но она все-таки есть, что удастся часть бюджетных средств сэкономить.

Для этого:

  • договора на откачку выгребной ямы заключены на оплату за фактическое выполнение работы.

  • Установлен счетчик на водопользование, делается сравнительный анализ потребления воды.

  • Во всех кабинетах школы установлены энергосберегающие лампочки.

  • Ведется строгий учет расхода электроэнергии.

  • Рассматриваются любые возможности для экономного использования денежных средств.

  • При заключении договоров ведётся сравнительный анализ стоимости услуги:

Например: договор с ФГУЗ ЦГЭ по Оренбургской области на оказание слуг по дератизации и дезинсекции первоначально был представлен на подписание в сумме 24000 руб. в год, В ходе переговоров с руководством службы стоимость услуг составила 9000 рублей в год.

  • Подробнейшим образом рассматриваются не только вопросы связанные с договорами на поставку услуг либо материалов, а также вопросы связанные с налогообложением.

Например: в результате анализа акта сверки расчетов по налогам, сборам, пеням налоговой инспекцией №9 было принято решение о возврате школе 10114 рублей. Это была неверно начисленная пеня по единому социальному налогу. В настоящее время данные средства поступили на расчетный счет школы.

  • Немаловажную роль играет своевременное возмещение органами социального страхования оплаченных сотрудникам больничных листов и других социальных выплат. Мы наработали практику ежемесячной сдачи документации на возмещение данных выплат в орган ФСС, это дает возможность своевременно получать возмещения выплат и пополнения фонда заработной платы.

Большую тревогу вызывают незапланированные затраты. Так в примерных сметах расходов финансирования на 2011год областного и районного бюджетов не предусматривалось статей затрат таких как прохождение медицинского осмотра, гигиенического обучения сотрудников. Также не предусмотрено статей на выполнения требований надзорных органов. Их требования конечно для нас закон, но уж очень это дорогостоящие затраты, что иногда даже не реальны к выполнению.

В мае, июле и сентябре были составлены дополнительные соглашения на возмещение затрат по питанию учащихся в пришкольном лагере во время каникул, по выполнению работ по реконструкции медицинского кабинета, по проведению энергетического обследования здания на общую сумму 372701 руб.

  1   2   3




Похожие:

Публичный отчет школы iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный отчет школы iconДокументи
1. /публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /публичный...

Публичный отчет школы iconДокументи
1. /po2009/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2009/публичный...

Публичный отчет школы iconДокументи
1. /p2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /p2010/публичный...

Публичный отчет школы iconДокументи
1. /po2010/публичный отчет/1.1 - Устав школы.doc
2. /po2010/публичный...

Публичный отчет школы iconПубличный отчёт школы
С этого года наша школа внедряет новую форму отчёта, публичный доклад или отчёт школы перед населением, родителями школы. В данном...
Публичный отчет школы iconПубличный отчёт о состоянии и перспективах развития мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Тарко-Сале»
Публичный отчёт директора школы утверждён педагогическим советом школы ( протокол№2 от 05 сентября 2012 года)
Публичный отчет школы iconПубличный отчёт перед родительской общественностью муниципального образовательного учреждения Светлолобовской средней общеобразовательной школы №6 имени героя России Мудрова М. И
Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 13 декабря 2007 года в 1800 в актовом зале школы
Публичный отчет школы iconПубличный отчет директора школы
Публичный доклад моу уоош №1 ставит своей задачей представить работу школы, показать успехи, достижения в учебно-воспитательном процессе,...
Публичный отчет школы iconПубличный отчёт о деятельности
Публичный отчет мбоу комской сош №4 является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2012-2013 учебный год
Публичный отчет школы iconПубличный отчет о результатах деятельности школы
Уважаемые ученики, родители, партнеры предлагаем Вашему вниманию публичный отчет о результатах деятельности моу оош №6 за 2011 –...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы