Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) icon

Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса)



НазваниеМатематический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса)
Дата конвертации13.03.2013
Размер131.32 Kb.
ТипДокументы
источник

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

«МЫ ПОКА НЕ АРХИМЕДЫ»

(для учащихся 9 класса)

Девиз: «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

В игре принимают участие 2 команды 9 классов: команда «Ра­диус» (радостные, активные, дружные, изобретательные, умные, смелые) и команда «Фигура» (физкультурные, инициативные, гра­мотные, умелые, развеселые, азартные).

Между конкурсами - музыкальные паузы и конкурсы с бо­лельщиками.

Всю игру оценивает жюри, в состав которого входят учителя математики и по одному представителю от учащихся того класса, который участвует в игре. _

^ Ход мероприятия

I. Вступительное слово учителя.

Учитель. Дорогие гости и участники игры! «Мы начинаем КВН - для кого, для чего?..».

Чтобы вы сегодня немножко отвлеклись и повеселились лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, заразились чувством здоро­вого азарта и соревнования, в общем - провели время с пользой.

А для чего мы начинаем КВН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям математики вопрос: «А за­чем мне математика? Мне она в жизни не пригодится». Слово «ма­тематика» пришло к нам из древнего языка: произошло от древне­греческих слов «математикэ» и «матема» - «познание, наука». Математика - наука о количественных отношениях и простран­ственных формах действительного мира. И если есть упражнения для развития тела, то математика призвана развивать логическое мышление, внимание, тренировать мозг. Недаром ее называют «гимнастикой ума».

Я хочу, чтобы вы убедились, что математика - чудесная, не су­хая наука и что заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Итак, мы начинаем КВН.

  1. ^ Приветствие команд.

(каждая команда должна за 3 мин придумать название математическое и девиз можно в стихах)

1-й ведущий. Чтоб нам КВН не нарушить порядок,

Приветствия ваши мы выслушать рады.

^ Команды придумывают приветствия друг друга, зрителей.


2. Разминка.

2-й в е д у щ и й.

Чтобы всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начнем... Ну, конечно, с разминки!

Каждой команде предлагают выбрать конверт, в котором нахо­дятся вопросы. Учитель читает вопросы из выбранного конверта.

Вопросы одной команде:

  1. 1 процент от 1 тыс. рублей? (10 руб.)

  2. Единица скорости на море. (Узел.)

  3. Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)

  4. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)

  5. Математик, именем которого названа теорема, выражающая
    связь между коэффициентами квадратного уравнения? (Ф. Виет.)

  6. Наименьшее натуральное число. (1.)

  7. Периметр квадрата - 20 см. Чему равна его площадь? (25 см2.)

  8. Как найти неизвестное делимое?

  9. Как называется вторая координата точки? (Ордината.)

  1. Что больше: -√20 или 2 √5 ? (Равны.)

  2. Найти третью часть от 60. (20.) ,

  3. Найти корень уравнения: \х\ = -4. (Ø.)

  4. Как называется функция вида: у = кх + в? (Линейная.)

  1. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпенди­кулярными? (Нет.)

  1. Параллелограмм, у которого все углы прямые? (Прямо­угольник.)

  2. Отрезок, соединяющий противоположные вершины четы­рехугольника? (Диагональ.)

  3. Отрезок, соединяющий 2 любые точки окружности? (Хорда.)

Вопросы другой команде:

  1. Как называется сотая часть числа? (Процент.)

  2. Как найти неизвестное делимое?

  3. Назовите единицу массы драгоценных камней. (Карат.)

  4. Первая женщина-математик. (Софья Ковалевская.)

  5. Назовите наибольшее отрицательное число. (-1.)

  6. Площадь квадрата 49 м2. Чему равен его периметр? (28 м.)

  7. Как найти неизвестное вычитаемое?

  8. Как называется наука, изучающая свойства фигур на плоско­сти? (Планиметрия.)

9) Как называется утверждение, требующее доказательства?
(Теорема.)

  1. Как называется первая координата точки? (Абсцисса.)

  2. Что больше: 5 или √28 ?(√28).

  3. Разделите 100 на половину. (200.)

\ 3) Найдите корень уравнения: х2 = -9. (Ø.)

  1. Как называется функция вида: у = ах2 + вх + с? (Квадратичная.)

  2. В каком четырехугольнике диагонали взаимно перпендикулярны? (Ромб, квадрат.)

  3. Четырехугольник, у которого только две противолежащие
    стороны параллельны? (Трапеция.)

  4. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр.)

^ 3. Математический калейдоскоп.

1-й ведущий. Ну а теперь, команды,

стоп -Математический калейдоскоп!

Кто в терминах не знает затрудненья,

Напишет все сейчас без промедленья.

Учитель. На бумаге, скрученной в рулон, написаны форму­лы. Необходимо указать, что это за формулы.

Формулы для одной команды:

1.х22 = (х-у)(х+у).

2. (х + у)22 + 2ху+ у2.

3. с2= в2+ а2

  1. Д= в2- 4ас

  2. ат· ап·= ат+п

  3. S=a²

  4. S=½ah

  5. sin 30° = ?

  6. sin2 a + cos2 a = ?

Формулы для другой команды:

  1. (х-у)(х+у) = х22.

  2. (х - у)22 - 2ху+ у2.

3.а222.

  1. x =-b±√D

2a

5. ат: ап·= ат-п

  1. а0=?

  2. S=aв

8.cos 60°=?

9. sina

cos a

Учитель. Жюри оценивает этот конкурс, а мы предлагаем вам послушать частушки:


.

^ 4. Конкурс капитанов.

2-й в е д у щ и й. Как песня не может прожить без баяна,

Команда не может без капитана!

Капитанам необходимо выбрать конверт с заданием.

^ Задания для капитана одной команды:

1) Разгадать кроссворд (5 баллов).

I

1




























2













3




























4























5













  1. Зависимость одной величины от другой. (Функция.)

  2. Параллелограмм с равными сторонами. (Ромб.)

  3. Тригонометрическая функция. (Косинус.)

  4. Прямоугольный параллелепипед с равными измерениями.

  5. ... абсцисс. (Ось.)


2) Отгадать загадку (5 баллов).

Я приношу с собою боль,

В лице - большое и каженье.

А «ф» на «п» заменишь коль,

То превращусь я в знак сложения.

(Флюс - плюс.)

3) Математическая шарада (5 баллов).

Привычное слово кудлатой наседки

Поставьте на первое место.

На месте втором, посмотрите-ка, - нота,

Важна для любого (оркестра.

На третьем одна одинокая буква,

Пятнадцатая в алфавите.

Один из волос на мордашке котенка

На месте четвертом!. Прочтите.

(Косинус.)

    1. Написать математические термины на букву «с» (за каждое
      слово - 1 балл).



^ Задания для капитана второй команды:

1) Разгадать кроссворд (5 баллов).




1




















2






















3

























4



















5






















  1. Абсолютная величина числа. (Модуль.)

  2. График квадратичной функции. (Парабола.)

  3. Теорема, не требующая доказательства. (Аксиома.)

  4. ... определения функции. (Область.)

  5. Бином ... (Ньютона).


4) Написать математические термины на букву «д» (за каждое слово - 1 балл).


Учитель. Пока капитаны выполняют задания, команды тоже заняты делом.

Задания для команд (в конвертах):


^ Ответьте на в о п р о с ы:

  1. Какой известный русский писатель окончил физико-
    математический факультет университета? (А. С. Грибоедов.)

  2. Назовите фамилию крупного русского математика XIX века,
    который был поэтом. (Буняковский.)

  3. Кому принадлежат слова: «Математик должен быть поэтом в
    душе»? (Софья Ковалевская.)

  4. Кто из великих русских писателей занимался составлением
    арифметических задач? (Л. Н. Толстой.)

Капитаны команд сдают выполненные задания. Жюри про­веряет правильность ответов и оценивает команды

Учитель. А пока жюри работает, мы предлагаем

^ Команды выбирают конверты с заданием.

Учитель читает вопросы из выбранного конверта. За каждый правильный ответ -/ балл.

Вопросы для одной команды:

  1. В каком треугольнике все высоты пересекаются в вершине?
    (Прямоугольном.)

  2. Число десятков в тысяче. (100.)

  3. Математическое предложение, не требующее доказательства.
    (Аксиома.)

  4. Сумма длин сторон многоугольника. (Периметр.)

  5. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его написании? (Сто.)

  1. Дробь, меньшая единицы? (Правильная.)

  2. НОД взаимно простых чисел? (1.)

  3. Сумма противоположных чисел? (0.)

  4. Какой угол опишет минутная стрелка за 5 минут? (30°.)

  1. Как называется равенство, верное при любых допустимых
    значениях переменной? (Уравнение.)

  1. Модуль нуля? (0.)

  2. Сколько углов останется у ромба, если один отрезать? (5.)

  3. Какую часть числа составляют 25 %? (1/4.)

  4. Число, которое делится на все числа без остатка? (0.)

  5. Цифры третьего разряда? (Сотни.)

  6. Луч, делящий угол пополам? (Биссектриса)

  7. Сколько граней у шестигранного карандаша?/SJ

  8. Непересекающиеся прямые на плоскости? (Параллельные.)

  9. Наименьшее семизначное число? (1 000 000.)

  10. Сколько вершин у куба? (8.)

  1. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? Сколько биссектрис можно провести в треугольнике? (3.)

  2. Число, из которого вычитают? (Уменьшаемое.)

  1. Цифра, которая никогда не может быть первой в записи на­турального числа? (0.)

  1. Прибор для измерения углов на местности? (Астролябия.)

  1. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедрен­
    ный.)


  1. Треугольник со сторонами 3, 4 и 5? (Египетский.)

  2. Направленный отрезок? (Вектор.)

  1. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кру­гом»? (180°.)

  1. Наименьшее значение функции у - |х|? (0.)

Вопросы для другой команды:

  1. Сколько кг в половине тонны? (500 кг.)

  2. Кратчайшее расстояние от точки до прямой? (Перпендикуляр.)

  1. Отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий
    через ее центр? (Диаметр.)

  2. Количество делителей простого числа? (2.)

  3. Значение переменной при решении уравнения? (Корень.)

  4. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число, от­
    личное от нуля? (Сокращение.)

  5. Два числа, произведение которых равно 1? (Взаимно обратные.)

  6. Самое простое маленькое число? (2.)

  7. Географическая координата на земной поверхности? (Долгота.)

  1. Треугольник с прямым углом? (Прямоугольный.)

  2. Число, на которое делят? (Делитель.)

  3. Результат сложения чисел? (Сумма.)

13) В обыкновенной дроби число, записанное над чертой?
(Числитель.)

  1. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.)

  2. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии.
    Сколько партий сыграл каждый? (2.) Угол в 1 ° рассматривают в лупу, дающую трехкратное уве­личение. Какой величины окажется угол? (1°.)

  3. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок.)

  4. Результат деления одного числа на другое? (Частное.)

  5. Модуль числа - 5? (5.)

  6. Какая цифра в переводе с латинского языка означает «ничего»? (0.)

  7. Инструмент для измерения углов на плоскости? (Транспор­тир.)

  8. Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда? (Объем.)

  9. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками?
    (Противоположные.)

  10. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих
    общее начало? (Угол.)

  11. Сколько градусов содержит угол, если он составляет поло­
    вину развернутого угла? (90°.)

  1. Угол в 180°? (Развернутый.)

  2. Вид графика х2 + у2 = г2? (Окружность.)

  3. Равенство двух отношений? (Пропорция.)

  4. Тысячная доля килограмма? (Грамм.)

  5. Основное свойство пропорции? (В верной пропорции произ­ведение крайних членов равно произведению средних членов про­
    порции.)


Учитель. Пока жюри подсчитывает баллы, у нас несколько интересных сообщений с подсказками.

2-й ведущий.

Кто ничего не замечает,

Тот ничего не изучает.

Кто ничего не изучает –

Тот вечно хнычет и скучает.

Вопрос. Эту теорему изучают в средней школе и называют «теоремой невесты». Сформулируйте ее.

Подсказки:

/. ^ Теорему доказывают в курсе геометрии и считают одной из важнейших теорем курса.

  1. Теорема используется на каждом шагу при изучении гео­метрических вопросов.

  2. Ученый, сформулировавший данную теорему, родился на
    острове Самосе. В молодости он путешествовал по Египту, жил в
    Вавилоне, где имел возможность в течение 12 лет изучать астро­номию и астрологию у халдейских жрецов.


  3. ^ Этому ученому, кроме данной теоремы, приписывается еще
    ряд замечательных открытий, в том числе теорема о сумме
    внутренних углов треугольника.


  4. Частные случаи этой теоремы были известны некоторым
    другим народам еще до ее открытия.


  5. В строительной практике египтяне использовали так назы­ваемый «египетский треугольник» - треугольник со сторонами 3,
    4 и 5.


(Египтяне знали, что указанный треугольник является прямо­угольным и для него выполняется соотношение З2 + 42 = 52, т. е. как раз то, что утверждает теорема Пифагора.)

У математиков арабского Востока эта теорема получила назва­ние «теорема невесты», за сходство чертежа с пчелкой, бабочкой, что по-гречески называлось нимфой. При переводе с греческого арабский переводчик, не обратив внимания на чертеж, перевел сло­во «нимфа» как «невеста», а не «бабочка».

^ Жюри объявляет результаты конкурса.

III. Заключительное слово учителя.

Учитель. Математика - это орудие, с помощью которого че­ловек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить ее так, как любил ее каждый из великих математиков, как любили и любят ее десятки и сотни дру­гих людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите ма­тематику!

Жюри объявляет результаты КВН. Награждаются команды за победу и участие.




Похожие:

Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconМатематический квн для учащихся 5-6 классов цели и задачи
«Математику уже затем учить нужно, что она ум в порядок приводит» / М. В. Ломоносов
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconМатематический квн 5 кл, 6 кл Цели и задачи
«Учат в школе» и «Дважды два – четыре», позывные квн, конкурс капитанов\, фломастеры, карандаши, рыбки(10 штук) – к ним заготовки...
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconПлан подготовки и проведения мероприятия квн «День Наума Грамотника»
Квн «День Наума Грамотника» проводится в рамках годового плана школьной библиотеки для учащихся 7 класса
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconСценарий проведения квн сережа. О, математика
Учитель математики: Добрый день, дорогие друзья! Мы начинаем математический квн. Встреча обещает быть сегодня интересной и веселой,...
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconСценарий. Математический квн. Провела учитель математики Богданова Н. Е
Цель: проверка знаний учащихся в познавательно-развлекательной форме, привитие интереса к изучению математики
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconМатематический квн цели
Цели: закрепить материал по теме "Нумерация";развивать мышление, смекалку, воображение; воспитывать чувство товарищества, коллективизм....
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconСценарий внеклассного мероприятия по литературе для 8 класса «наш пушкин» (литературный квн)
А. С. Пушкина; выявить уровень знаний учащихся; развивать познавательный интерес, творческие способности
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconМатематический квн 5 класс Цели и задачи
Капитаны", "Решаем вместе". При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconМатематический квн в 5 классе. Цели игры
Цели игры: расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию...
Математический квн «мы пока не архимеды» (для учащихся 9 класса) iconМатематический квн
В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, девиз, приветствия жюри, соперникам, болельщикам
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы