Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. icon

Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни.



НазваниеДиагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни.
Дата конвертации13.03.2013
Размер68.3 Kb.
ТипДокументы
источник

Диагностика:

 

   Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям:

  1. жизненной позиции (кто я?);

  2. профессии;

  3. спутника жизни.

   И главная задача педагога создание мотивационных условий для этого выбора.

   Условия можно выразить формулой:

 

   Здоровье + защищенность + самоутверждение + смысл жизни + самореализация = ЛИЧНОСТЬ.

 

   Показатели социализированной личности включают несколько параметров:

  1. Здоровье: физическое, нравственное, психологическое, экологическое, социальное.

  2. Семья: привитие нравственных, семейных ценностей.

  3. Труженик, успешный в любом виде деятельности.

  4. Гражданин с внутренним гуманистическим и гармоничным восприятием мира.

   Таким образом, формируя определенный набор нравственных качеств, мы закладываем базис личностного развития ребенка:

 

Личность
духовная успешная
творческая
ответственная
правовая
гуманная
свободная
гражданин
партнер в сообществе
не иждивенец

 

   Для воспитания данных качеств мы проводим диагностику по методике д.п.н. КГПУ М.И. Шиловой, диагностические таблицы УНВ отражают пять основных показателей нравственной воспитанности школьника: саморегуляция личности, отношение к обществу, активная жизненная позиция, отношение к родине, отношение к природе.

 

   Анализ психологических и нравственных качеств ребенка, отслеживаемых по данной методике, позволяет определить процесс развития личности, динамический аспект ее становления. Содержательная сторона, направленность действий и поступков характеризуют человека, его воспитанность. По уровню воспитанности учащихся и общей диагностической картине по таблицам УНВ в коллективе, учитель - воспитатель может моделировать воспитательную концепцию как в отношении всего класса, так и индивидуальные подходы к воспитанию каждого отдельного ребенка в классе.

 

   Таблицы УНВ разработанны по трем ступеням с учетом психологических и возрастных особенностей детей: младший школьник, подросток, старшиклассник.

 

^ Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уров-ней проявления воспитанности младшего школьника.

 

Основные отношения
Показатели воспитанности

Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня)

^ Отношение к обществу

1. Патриотизм

1. Отношение к родной природе

3 - любит и бережет природу, побуждает к береж-ному отношению других;
2 - любит и бережет природу;
1 - участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя;
0 - природу не ценит и не бережет.

2. Гордость за свою страну

3 - интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим;
2 - интересуется историческим прошлым;
1 - знакомится с историческим прошлым при побуждении старших;
0 - не интересуется историческим прошлым.

3. Служение своими силами

3 - находит дела на службу малому Отечеству и организует других;
2 - находит дела на службу малому Отечеству;
1 - участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей;
0 - не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству

4. Забота о своей школе

3 - участвует в делах класса и привлекает к этому других
2 - испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса;
1 - в делах класса участвует при побуждении;
0 - в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает.

^ Отношение к умственному труду

2. Любознательность

5. Познавательная активность

3 - сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное;
2 - сам много читает;
1 - читает при побуждении взрослых, учителей
0 - читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует

6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности

3 - стремится учиться как можно лучше, помогает другим;
2 - стремится учиться как можно лучше
1 - учиться при наличии контроля;
0 - плохо учится даже при наличии контроля

7. Саморазвитие

3 - есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей;
2 - есть любимое полезное увлечение;
1 - нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя;
0 - во внеурочной деятельности не участвует.

8. Организованность в учении

3 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам;
2 - работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно
1- Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем;
0 - на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет

^ Отношение к физическому труду

3. Трудолюбие

9. Инициативность и творчество в труде

3 - находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд;
2 - находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом;
1 - участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими;
0 - в полезных делах не участвует, позитивную инициативу и творчество не проявляет.

10. Самостоятельность

3 - хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей;
2 - сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен;
1 - трудится при наличии контроля;
0 - участия в труде не принимает

11. Бережное отношение к результатам труда

3 - бережет личное и общественное имущество, стимулирует других;
2 - бережет личное и общественное имущество;
1 - требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу;
0 - небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества.

12. Осознание значимости труда

3 - осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам;
2 - осознает значение труда, сам находит работу по своим силам;
1 - не имеет четкого представления о значимости труда; при выполнении работ по силам нуждается в руководстве;
0 - не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться.

Отношение к людям

^ 4. Доброта и отзывчивость

13. Уважительное отношение к старшим

3 - уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников;
2 - уважает старших;
1 - к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве;
0 - не уважает старших, допускает грубость.

14. Дружелюбное отношение к сверстни-кам

3 - отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость;
2 - отзывчив к друзьям, близким и сверстникам;
1 - проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших;
0 - груб и эгоистичен

15. Милосердие

3 - сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других;
2 - сочувствует и помогает слабым, больным;
1 - помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля
0 - неотзывчив, иногда жесток

16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми

3 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других
2 - честен в отношениях с товарищами и взрослыми;
1 - не всегда честен;
0 - нечестен

^ Отношение к себе

5. Самодисциплина

17. Развитая добрая воля

3 - проявляет добрую волю и стремится развивать ее, поддерживает проявление доброй и осуждает проявление злой воли сверстников;
2 - проявляет добрую волю, стремится развивать ее;
1 - развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других;
0 - силой волей не обладает и не стремится ее развивать.

18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения

3 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других;
2 - добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других;
1 - нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля;
0 - нормы и правила не соблюдает

19. Организованность и пунктуальность

3 - своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других;
2 - своевременно и качественно выполняет свои дела;
1 - при выполнении дел и заданий нуждается в контроле;
0 - начатые дела не выполняет

20. Требовательность к себе

3 - требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
2 - требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
1 - не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках;
0 - к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках.

 

   Баллы независимо друг от друга выставляют учитель, родители, актив класса. Таким образом формируется объективная оценка нравственных качеств личности




Похожие:

Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconПамятка для учащихся по выбору профессии. Выбор профессии
Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconВыбор профессии (рекомендации от психолога)
Выбор профессии — не минутное дело, оно может оказаться самым трудным выбором в твоей жизни
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconКак родителям помочь подростку выбрать будущую профессию. (Советы психолога.)
Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком зависит от самого подростка, кто-то стремится показать преимущества и недостатки...
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconДайте своему ребенку право выбора будущей профессии 0бсуждайте вместе
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconМы приглашаем Вас, стать студентами нашего техникума
В вашей жизни наступает момент, который, является одним из самых важных в жизни каждого человека, выбор будущей профессии. От этого...
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconАльтернатива
Ему приходится всегда выбирать: что купить, на что потратить время, кем стать, где трудиться и т д. Каждый человек делает свой выбор....
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconКонкурс «здоровый образ жизни» здоровье это жизнь
Самое бесценное на земле – это жизнь. И каждый человек сам выбирает себе жизненный путь. Но всегда ли этот путь правильный? Ведь...
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconКонкурс «Учитель года» «Есть одна профессия от Бога учитель, все остальные от учителя!»
«Я учитель!» На Земле много разных профессий: престижных и не очень, высокооплачиваемых и незаслуженно заниженных в денежном эквиваленте,...
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconСлайд №1 Правильный выбор профессии
Правильный выбор профессии очень важный шаг, от него зависит Ваша будущая жизнь. В мире существует несколько тысяч профессий. Выбор...
Диагностика: Человек всегда в жизни делает выбор по трем основным жизненным позициям: жизненной позиции (кто я?); профессии; спутника жизни. iconСегодня день сильных, мужественных людей, в чьей жизни есть место не только подвигам и героическим поступкам, но и любви, заботе и пониманию
В суете будней, порой не замечаешь, что рядом с тобой человек, который защитит всегда, и для него это не только долг, но и веление...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы