Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание icon

Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание



НазваниеПрограмма развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание
Дата конвертации07.11.2012
Размер186.95 Kb.
ТипПрограмма
источник

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ № 4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области


НА 2009-2013 ГОДЫ.

Содержание.

1.Информационная справка о школе.

2.Цели и задачи школы.

3.Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества:

- Организация учебного процесса.

- Предшкольнаяподготовка.

- Обучение в начальной школе.

- Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы

- Информатизация образовательного процесса.

- Научно-методическое обеспечение учебного процесса.

- Работа психолого-педагогической службы.

- Воспитательная работа.

- Демократизация управления школой.

- Обеспечение безопасности школьников

- Укрепление здоровья учащихся.

- Развитие материально-технической базы школы.

4.Ожидаемы результаты.

 

Приложения.

1.Программа информатизации школы.

2.Программа «Здоровье».

^ 3.Перспективный план изучения и внедрения в педагогическую деятельность современных педагогических технологий.

4.Программа развития системы дополнительного образования.

^ 5.Проект «Формирование индивидуальных образовательных программ в условиях профильной школы».

^ 1. Информационная справка о школе.

Средняя общеобразовательная школа № 4 открыта в в 1954 году.

В настоящее время в ней обучается 190 учащихся. Из них ___67_____ учащихся начальной школы, __102______ ученик основной школы, ____21____ ученик старшей школы.

Школа работает в одну смену.

Преподавание в школе ведут__18__ учителя первой категорий, ____5__ учителей второй категории, __1_____ Почетных работников общего образования .

В течение нескольких лет школа лидирует по количеству призовых мест на районных олимпиадах школьников.

В школе оборудован два класс информатики. В рамках проекта «Информатизация системы образования» проведена работа по созданию Базового Межшкольного Методического Центра (БММЦ). Организован доступ в INTERNET по коммутируемой линии.

^ Школа имеет свой сайт и электронный адрес в INTERNET е.

О Программе.

Данная программа рассчитана на 2009-2013 годы.

В ее основе лежат следующие документы:

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,

•  ^ Концепция модернизации образования,

•  Концепция профильного обучения на старшей ступени образования.







^ 2. Цели и задачи школы.

Деятельность школы направлена на развитие социальной поддержки и защиты детей, сохранение и укрепление их здоровья, обеспечение их безопасности, сохранение, дальнейшее развитие и модернизацию системы образования и воспитания учащихся, способствующей формированию личности, При этом в 2009-2013 годах предполагается решение следующих задач:

1.Обеспечение условий для реализации прав школьников на образование, создание условий для реализации их индивидуальных возможностей и обучение по индивидуальным образовательным программам.

^ 2.Обеспечение безопасности детей в школе в учебное и внеучебное время.

3.Совершенствование содержания образования, его организационных форм и технологий, включающее

- организацию предшкольной подготовки,

- организацию предпрофильной (в основной школе) и профильной (в старшей школе) подготовки, работы факультативов, организацию индивидуального обучения и обучения на дому, введение элективных курсов на основе выбранных учащимся и их родителями образовательных траекторий.

^ К началу 2010-2011 учебного года – обеспечение создания школы с углубленным изучением отдельных предметов и на основе этого – изменение статуса школы.

- внедрение региональных компонентов в систему учебно-воспитательного процесса,

- развитие сферы дополнительного образования в школе, способствующей реализации творческих способностей учащихся,

- постоянный анализ и на его основе формирование более эффективных средств работы с результатами обучения. Использование в этих целях информационно-коммуникационных технологий.

^ 4. Решение вопросов преемственности между средней школой и вузом.

В 2009-2010 году – создание, а в 2010-2011 учебному году – реализация образовательной программы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».

^ 5.Работа по организации сохранения и укрепления здоровья учащихся путем внедрения здоровьесберегающих технологий и развития системы внеклассной спортивной работы.

^ 6. Формирование системы общественно-государственного управления школой.

7.Развитие системы соуправления учащихся,

8.Создание системы эффективного управления процессом образования, включающей

- совершенствование технологий внутришкольного контроля,

- использования современных информационно-коммуникационных технологий в управлении школой.


^ 3. Основные направления деятельности школы в соответствии с запросами общества.

Организация учебного процесса.

Учебный процесс в школе осуществляется по государственным программам начального, основного и общего (полного) образования. Предполагается развитие системы факультативных и элективных курсов в соответствии с запросами школьников и их родителей. Элективные курсы разрабатываются учителями и утверждаются Методическим Советом школы. К 2011 году планируется расширить их количество и создавать не только по профильному направлению школы, но и по остальным образовательным областям.







^ 3.1.Предшкольная подготовка.

Работа по предшкольной подготовке направлена на выравнивание начальных условий обучения в начальной школе для всех будущих первоклассников, решение вопросов преемственности между дошкольным образованием и начальным обучением, включая решение психолого-педагогических проблем. В 2009-2010 годах предполагается расширить налаженное сотрудничество с детским садом № 4, систематизировать проведение ежегодных педагогических консилиумов по теме «Методические основы преемственности образования и воспитания детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе», сделать регулярным посещение учителями начальной школы родительских собраний и проведение консультаций для родителей дошкольников. Главная задача, которая ставится перед начальной школой при этом – не подменять воспитание и обучение в детском саду, а всемерно развивать детей, способствуя становлению базовых психических структур, физическому развитию детей. Второе направление предшкольной подготовки – проведение трехнедельных занятий учителей с будущими первоклассниками с целью знакомства детей со школой и учителей с детьми, перед началом которых проводится индивидуальное обследование ребенка, на основании чего проводятся консультации для родителей и будущих первоклассников по проблемам организации учебной деятельности.


^ 3.2.Обучение в начальной школе.

Работа учителей начальной школы направлена на формирование основных учебных навыков и умений школьников, выявление их увлечений и интересов. В настоящее время учителя начальных классов работают по традиционной программе «Школа России», «Перспективная школа» и учебно-методическому комплекту «Гармония», В 2010 году предполагается обобщить опыт работы учителей по данной системе, при этом шире использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании основ наук, а также организовать дополнительные занятия школьников по дополнительной образовательной программе «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».







^ 3.3.Обучение в основной школе. Организация предпрофильной подготовки в основной школе и создание профильной старшей школы.

В настоящее время образовательный процесс осуществляется в рамках реализации государственной программы модернизации образования и решения проблемы самореализации на уроках учителя и ученика.

Обучение в 5-8 классах осуществляется по общеобразовательным программам. Дополнительно учащимся предлагаются различные факультативные курсы в целях определения и развития интересов школьников, в том числе связанные с будущим .

Для полноценной реализации возможностей учащихся в школе в старших классах предполагается создание профильной школы, а в 2011 году – систематизацию ее работы, обобщение форм и методов организации образовательного процесса.

^ Предусматривается два направления форм профильного обучения: организация классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Введение профильного обучения обеспечивается также следующими факторами:

- возможностью использования вариативной части базисного учебного плана и в соответствии с направлением деятельности школы,

- кадровым потенциалом,

^ Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач:

- предоставление учащимся и их родителям возможностей выбора направлений образования,

- обеспечение качественной базовой подготовки по всем предметам в начальной и основной школе, в том числе через систему факультативов,

- организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, в том числе через систему элективных курсов,

- обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования в старшей школе,

- создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старших школьников,

- расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к дальнейшему обучению, в том числе и через систему работы курсов для абитуриентов на базе школы.

^ Данная программа предполагает дальнейшую работу 10-11 классов.

Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу в системе классных часов, профдиагностик и работу по самосовершенствованию личности школьника в рамках программы «Я создаю себя», в реализации которой особое место отводится школьной социологической службе. Формирование всех профильных классов, групп изучения элективных курсов осуществляется прежде всего на основе желаний учащихся и их родителей. Но опыт показывает, что при наборе – одном из самых важных этапов работы профильной школы – необходимо учитывать следующие факторы:



Тематика элективных курсов также обусловлена результатами опросов и диагностических исследований потребностей в изучении того или иного предмета. При этом учитывается, что не все будут изучать элективные курсы. Количество и сочетание элективных курсов определяется учащимися, и не должно по объему выходить за рамки учебной нагрузки, предусмотренной учебным планом школы. К 2011 году предполагается систематизировать эту работу.

^ Предполагается общая схема организации образовательного процесса и подготовки к обучению в профильной школе:

Базовое обучение.

Обучение в начальной школе с использованием современных методов преподавания, в том числе на основе системы развивающего обучения с учетом индивидуальных возможностей учащихся. Использование с 2009/2010 учебного года мультимедийных компьютерных технологий на уроках математики, русского языка, биологии, географии.

2010-2011 учебный год. Обучение в основной школе. Формирование фундаментальных знаний во всех предметных областях. Изучение дополнительных спецкурсов по иностранным языкам. Организация трех предпрофильных 9-х классов гуманимтарно-эстетического, химико-биологического и математического направлений по расширенным программам. Организация двух «обычных» классов с предпрофильной подготовкой на базе УПК. Изучение информатики. Введение элективных курсов. Изучение курса психологии. Изучение спецкурса «Экологическое краеведение. Изучение физической культуры в объеме 3 часа в неделю.

2011-2012 учебный год. Вместо предпрофильных 9-х классов - организация предпрофильной подготовки в 9-х классах путем введения элективных курсов естественно-математического направления и обучение в УПК. Продолжение участия в эксперименте по профильному обучению.

2012-2013 учебный год. Сравнение результатов работы предпрофильных классов и предпрофильного обучения по системе элективных курсов. Расширение элективных курсов. Определение образовательных траекторий и на их основе организация работы факультативов в 8-х классах в соответствии с будущей предпрофильной подготовкой и интересами школьников. Изучение информатики с 8 класса. Реализация в 5-х классах дополнительной образовательной программы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».

Динамика постепенного ввода элективных курсов и факультативов в соответствии с планируемыми родителями и учащимися образовательными траекториями представлена на следующей диаграмме.



Вводимые элективные курсы предполагают не только предпрофильную и профильную подготовку по естественно-математическому направлению, но и введение элективных курсов по языкам и литературе в целях расширения знаний школьников. Параллельно с углубленным изучением предметов в 10-х классах вводятся усиленные элективные курсы по математике и основам программирования. К 2011 году предполагается сформировать полностью следующую модель образовательного процесса в школе с учетом профилизации старшей школы:








^ 3.4.Информатизация образовательного процесса.

В настоящее время в школе работает дисплейный класс.

Школа подключена к INTERNET Создан сайт школы.

2007-2008 учебный год. В 2008 году на базе на базе школы были проведены курсы для учителей школы №4 п. Новоорск по использованию компьютера в учебном процессе. В связи с этим предполагается расширение системы работы по созданию учителями предметниками презентаций средствами POWER POINT для организации

^ А) изучения нового материала,

Б) контроля знаний учащихся.

Предполагается также продолжение работы по созданию учащимися обучающих программ с использованием различных языков программирования, а также их использование в период итоговой и промежуточной аттестаций.

^ Постоянное пополнение и использование в школе имеющейся образовательной коллекции.

2009-2010 учебный год. Введение в штатное расписание должности программист. К началу 2010-25 учебного года предполагается разработать программу информатизации школы.

Наличие квалифицированного кадрового потенциала школы и солидного парка вычислительной техники, а также решение Управления образования о необходимости концентрации обучения компьютерным технологиям и их внедрению в деятельность учреждений образования в одном месте предполагает также следующую работу в школе

- организацию выделенного канала для выхода в INTERNET ,

•  создание на базе школы Базового Межшкольного Методического Центра (БММЦ),

•  создание системы использования компьютера в различных образовательных областях и на различных стадиях обучения школьников, в том числе при дифференцированном обучении,

•  использование ИКТ в системе учета знаний учащихся,

•  создание системы использования компьютера в управлении школой, включающую в себя использование ИКТ в системе внутришкольного контроля, создание полной базы данных об учениках школы, создание полной базы данных о сотрудниках школы, создание базы данных психолого-педагогической службы, создание банка данных трудновоспитуемых учащихся.

2008-2009 учебный год. Реализация программы информатизации школы (см. Приложение 1). Внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и в систему управления школой, в том числе внедрение практики создания оптимального расписания уроков с использованием ИКТ. Расширение предметов, при обучении которым предполагается использование компьютера. Применение электронных таблиц, СУБД и других средств в организации учебного процесса и для ведения школьной документации. Расширение использования INTERNET в деятельности школы: участие в различных конкурсах, конференциях, обмене передовыми технологиями.







^ 3.5.Научно-методическое обеспечение учебного процесса.

Методическая работа.

В основе методической работы в школе лежит обеспечение качественного процесса обучения школьников. Организация методической работы в период до 2011 года предполагает развитие системы использования средств для полной самореализации учителя и ученика в ходе учебно-воспитательного процесса, включая изменение форм и способов организации образовательного процесса и постоянный анализ их эффективности.

^ При этом предусматривается следующее:

- организацию деятельности Методического Совета школы как органа, концентрирующего внедрение и обновление передовых педагогических технологий, предлагаемых системой научно-методических знаний или разрабатываемых учителями школы (см. Приложение 3. «Перспективный план изучения и внедрения в педагогическую деятельность современных педагогических технологий»);

- работу школьных методических объединений учителей-предметников;

- развитие системы обобщения и распространения инновационной деятельности учителей как основы для их аттестации. участие учителей в педагогических проектах различных уровней;

- совершенствование использования технологий разноуровневого обучения, блочно-модульного обучения, метода концентрического обучения, игровых методов, лекционно-семинарско-зачетной системы, проектных методов обучения;

- изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий, в т.ч. технологии развития «критического мышления», технологии «дебаты»;

- продолжение работы по организации продвинутого (на основе факультативов по предметам естественно-математического направления), общего и компенсирующего уровней обучения как базы для развития предпрофильного и профильного обучения;

- организация работы творческих микрогрупп учителей по конкретным темам,

- активное внедрение новых методик преподавания, включающих здоровьесберегающие технологии и информационно - коммуникационные технологии.

- разработка системы использования регионального компонента при изучении литературы, истории, географии, физики, химии, биологии, физической культуры: конкретная тематика в тематических планах учителей-предметников;

- активизация самообразовательной работы учителей. С 2008-2009 учебного года - использование в этих целях средств INTERNET ;

- 2009-2010 учебный год. Создание информационной системы ознакомления учителей с нормативными документами и рекомендациями органов управления образованием различных уровней;

- внедрение ИКТ в систему учета знаний учащихся.

В 2010-2011 учебном году – подведение итогов работы над методической темой «Индивидуализация учебного процесса на основе личностно-ориентированного учебного плана»

В 2010-2011 учебном году предполагается работа над методической темой «Самореализация учителя и ученика в системе работы профильной школы» в соответствии с методической темой города «Самореализация учителя и ученика в учебно-воспитательном процессе».







^ 3.6.Социологическая служба.

Формирование системы работы социального педагога на основе диагностических данных и их анализа. Работа этой службы осуществляется в тесном контакте с классными руководителями и учителями-предметниками. В 2009-2013 годах предполагаются следующие направления в работе

- расширение диагностических банков,

- совершенствование консультативно-развивающей работы,

- совершенствование просветительской работы со школьниками, родителями и педагогами,

- обоснование мотивов обучения различных учащихся по различным профилям, участие психолога при формировании профильных классов и групп элективных курсов,

- оказание помощи родителям в воспитании детей.

В 2010-2011 учебном году – систематизация и обобщение работы по определению мотивов обучения в профильной школе. Усиление работы с подростками с девиантным поведением. Совершенствование работы по профилактике злоупотреблений психоактивными веществами среди учащихся начальных классов.







^ 3.7.Воспитательная работа.

Развитие системы воспитательной работы.

Сложившиеся в школе опыт и традиции позволяют работать над развитием в 2009-2010 годах следующих основных направлений воспитания школьников:

- создание гибкой системы ученического соуправления, организация работы по привлечению школьного Парламента к решению наиболее актуальных проблем в школе в пределах его компетенции;

- развитие системы дополнительного образования. Работа танцевальных кружков, турклуба, спортивных секций (см. Приложение 4. «Программа развития системы дополнительного образования»);

- работа с семьей. Организация работы родительского лектория, проведение тематических родительских собраний, привлечение родителей для работы в школьных кружках, в Совете школы, в Совете по профилактике правонарушений;

- работа в микрорайоне школы. Участие в районных мероприятиях, совместная работа детской библиотеки совместная работа с клубом , шефство над детским садом № 4;

- работа классных руководителей. Создание «Портфолио» - папок личных достижений каждого ученика, воспитание культуры общения, совместная работа с родителями и психологом по профильной ориентации учащихся;

- работа с трудновоспитуемыми учащимися. Работа с инспекцией по делам несовершеннолетних, наркологическим диспансером, вовлечение подростков с девиантным поведением в различные кружки, спортивные секции, профилактика вредных привычек, противоправного поведения учащихся;

- работа по развитию у школьников способностей к самопознанию, самоанализу, самоконтролю;

- психолого-педагогическое изучение личности, организация психологической и методической помощи классным руководителям, учащимся, родителям;

2010-2011 учебный год. Расширение работы про организации социальной помощи детям. Введение должности социального педагога в штатное расписание школы. Организация взаимодействия социального педагога с классными руководителями.

^ 2010-2011 учебный год. Участие в реализация проекта «Я – гражданин России».

Расширение поисково-исследовательской работы .

За счет усиления роли педагогов в системе воспитательной работы в школе к 2010 году предполагается снизить рост правонарушений, допускаемых учениками школы, через дополнительное образование и деятельность родительского Совета усилить роль семьи в воспитании подрастающего поколения.

^ Прогноз занятости учащихся школы во внеучебное время (в %):









^ 3.8.Демократизация управления школой.

Одно из основных направлений демократизации управления школой – формирование общественно-государственного управления. При этом предполагается:

совершенствование деятельности педагогического, консультативного (административного) и родительского советов школы,

2009-2010 учебный год. Создание попечительского совета школы,

^ 2010-2011 учебный год. Внедрение практики социологических опросов по наиболее актуальным проблемам жизни школы. Проведение дней открытых дверей,

Проведение форумов на сайте школы. Формирование нормативной базы по общественному самоуправлению в школе. 





В рамках изучения основ безопасности жизнедеятельности школьники знакомятся с правилами организации своей безопасности и поведением в чрезвычайных ситуациях. К 2010 году предполагается расширение изучения этого предмета. В дополнение к имеющимся задачам изучения ОБЖ при этом ставятся также новые:

- уделить больше времени изучению тем, связанных с действиями в различных криминогенных ситуациях, с мерами самозащиты, обучением правилам поведения при захвате террористами в качестве заложников, мерами безопасности при освобождении сотрудниками спецслужб,

- научить школьников находить оптимальные варианты поведения, обеспечивающие безопасность.

Расширять практику ежегодного проведения в школе «Дня гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».


^ 3.10.Укрепление здоровья учащихся.

Работа по здоровьесбережению учащихся имеет следующие направления:

- разработку комплекса мер по охране и укреплению здоровья школьников, реализуемых системой образования;

- координацию работы учителей, медицинских работников.

-создание адаптивной образовательной среды для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья и особенности развития;

- создание системы и механизмов общественной поддержки Программы «Здоровье», оценки ее результатов с помощью проведения различных мониторингов. (см. Приложение 2),

- р асширение сети спортивных секций,

- широкое использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

^ На следующей диаграмме показан предположительный процентный рост количества школьников, охваченных питанием, включая бесплатное питание.







^ 3.11.Развитие материально-технической базы школы.

2009-2010 годы. Приобретение оргтехники для поддержки образовательного процесса и управления работой школы.

^ 2010 год. Постепенная замена оборудования в классных кабинетах (доски, столы, стулья)

Приобретение оборудования для кабинетов физики, химии, биологии.

^ Приобретение спортивного оборудования.







^ 4.Ожидаемые результаты.

1.Продолжение работы по созданию условий для реализации прав школьников на образование.

2.Модернизация системы обеспечения условий для реализации индивидуальных возможностей и обучения по индивидуальным образовательным программам.

^ 3.Формирование гибкой системы совершенствования содержания образования, его организационных форм и технологий.

4.Формирование системы преемственности между начальной, основной, средней школами.

4.Созданиие профильной старшей школы. Формирование системы предпрофильной подготовки. Развитие системы элективных курсов, обеспечивающих реализацию возможностей школьников. Формирование системы, обеспечивающей учащимся право самостоятельного определения образовательных траекторий.

^ 5. Создание школы с углубленным изучением отдельных предметов.

Изменение статуса школы.

6.Развитая система внедрения передовых педагогических технологий, включающая использование информационно-коммуникационных технологий.

^ 7.Внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему управления школой.

8.Расширение внедрения различных образовательных программ в системе дополнительного образования школьников.

^ 9.Развитая система государственно-общественного управления школой.

10.Развитая система школьного соуправления.

11.Развитая система работы, способствующая укреплению здоровья учащихся на основе широкого использования здоровьесберегающих технологий.

12.Развитая система платных образовательных услуг. Внедрение новых образовательных программ за рамками образовательных стандартов, в частности программы «Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся».















Похожие:

Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПаспорт программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области на 2008 2012 гг
«Средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области на 2008 2012 гг
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПрограмма развития мкоу сош №7 на 2010-2013 годы содержание
Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению...
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПрограмма развития моу рысайкинской средней общеобразовательной школы Похвистневского района Самарской области на 2010-2014 гг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Рысайкинской средней общеобразовательной школы
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПаспорт программы развития моу проводниковской средней общеобразовательной школы
Программа развития муниципального общеобразователь-ного учреждения Проводниковской средней общеобразо-вательной школы на 2004-2009...
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПротокол №3 Программа развития школы На 2011- 2015 годы Содержание Паспорт Программы развития школы. Проблемный анализ деятельности школы. Формирование концепции школы «Школа ключевых компетенций»
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Серебренниковская начальная общеобразовательная...
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconСодержание паспорт Программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное 2 8
Программа развития Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мечётное на 2011-2015 годы...
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПрограмма развития школы на 2011 2016 годы
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Широкинской средней общеобразовательной школы...
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconСодержание. Паспорт Программы развития школы. Информационная справка. Сроки и этапы реализации Программы развития. Проблемный анализ состояния школы.
...
Программа развития школы программа развития средней общеобразовательной школы №4 п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области на 2009-2013 годы. Содержание iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 города Аткарска Саратовской области на 2010 – 2015 годы
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы