М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» icon

М оу "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»



НазваниеМ оу "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»
Дата конвертации07.11.2012
Размер24.44 Kb.
ТипУрок
источник

М

ОУ "Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2"


Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»

Ивлева Нина Викторовна, учитель немецкого и французского языков I квалификационной категории.

В данной работе был проведен теоретический анализ понятий коммуникации и общения, коммуникативных умений, выявлены основные компоненты в речевой коммуникации, выделены основные фазы в процессе осуществления коммуникации, дано определение коммуникативной компетентности личности, основываясь на фундаментальных понятиях и выводах ученых-специалистов (А.Б. Добрович, Ю.М. Жуков, Н.Д. Никандров, Л.А. Петровский, П.В. Растянников).

На основе имеющихся определений мы считаем, что информационное, эмоциональное взаимодействие, в процессе которого реализуются коммуникативные умения личности ученика, есть коммуникативная компетентность. Нами были выявлены следующие компоненты коммуникативной компетентности:

  1. Организация контакта – умения межличностной коммуникации.

  2. Поддержание контакта, установление обратной связи, пластичность коммуникативных действий – умения межличностного взаимодействия.

  3. Анализ результатов контакта, рефлексия – умения межличностного восприятия.

Следуя логике задачного подхода, мы определили последовательность работы педагога по формированию коммуникативных задач, в ходе поэтапного решения которых формируется коммуникативная компетентность учащегося.

Сформированность коммуникативной компетентности характеризуется наличием следующих критериев: желание вступать в контакт с окружающими, уметь оценивать ситуацию общения, способность организовывать сам ход коммуникативного акта, способность проявления эмпатии, рефлексивного поведения.

Для организации процесса формирования коммуникативной компетентности важно использование коммуникативной методики. В связи с этим необходимо соблюдение следующих характеристик, позволяющих назвать образовательный процесс коммуникативным:

  1. иноязычное образование;

  2. реальное общение;

  3. личностный смысл;

  4. мотивированность любого действия;

  5. речемыслительная активность;

  6. связь общения с другими видами речевой деятельности;

  7. ситуации как системы взаимоотношений;

  8. функциональность;

  9. новизна;

  10. содержательность;

  11. проблемность.

Также было выявлено, что процесс формирования коммуникативной компетенции учащихся невозможен без достижения или минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции. Овладение коммуникативной компетенцией предполагает овладение иноязычным общением в единстве всех его функций. Для того, чтобы реализовать эти функции общения средствами иностранного языка, необходимо овладеть этими средствами, уметь употреблять их в основных видах речевой деятельности. Было определено, что в рамках базового курса ученик должен достичь элементарной коммуникативной компетенции в говорении, письме и аудировании, продвинутой коммуникативной компетенции в чтении.

В условиях опытно-экспериментальной работы были определены основные приемы коммуникативного взаимодействия учащихся: интервью, банк информации, поиск пары, групповое решение, координация действий, дискуссионная игра.






Похожие:

М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Святославка Самойловского района Саратовской области»
Обобщение опыта работы по теме: «Игры как средство развития познавательной активности и формирования лексических навыков обучающихся...
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconСамообразования : «Коммуникативная особенность учащихся на уроках русского языка»
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции...
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconМоу «Тамар – Уткульская средняя общеобразовательная школа» Обобщение опыта по теме: «Организация самостоятельной работы на уроках математики с использованием информационных технологий»
Организация работы по выработке у учащихся навыков при самостоятельной работе с использованием икт
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconДиагностическая карта 2004 – 2005 учебный год
Тема самообразования: «Лингвострановедческий материал на уроках иностранного языка как развития языковой компетенции учащихся», в...
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconРазвитие навыков чтения и говорения как условие формирования коммуникативной компетенции
Эти факторы определяют приоритеты в выборе иностранного языка и потребности в его практическом использовании как средства повседневного...
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconИнформационная карта инновационного опыта участника приоритетного национального проекта «Образование»
«Формирование коммуникативной, лингвистической компетенций школьников на уроках русского языка и литературы»
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconКонспект урока в 11классе Урок ориентирован на формирование коммуникативной компетенции учащихся, поисково- исследовательских умений
Цель урока: Формирование коммуникативной компетенции в слушании, говорении, чтении
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconОбразовательный стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку базовый уровень изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе 1
Изучение иностранного языка на базовом уровне в старшей школе1 направлено на дальнейшее развитие сформированной в основной школе...
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» icon«Формирование грамматических навыков речи»
Что такое грамматика и её роль в формировании иноязычной коммуникативной компетенции
М оу \"Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №2\" Обобщение педагогического опыта по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» iconОбобщение опыта работы по развитию речи на уроках русского языка
Эффективность использования картин на уроках русского языка в 5 классе для развития речи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы