Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» icon

Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли»



НазваниеУрок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли»
Дата конвертации19.10.2012
Размер70.88 Kb.
ТипУрок
источник

Урок - конкурс по окружающему миру в 3-м классе

(программа «Гармония»)

Тема: «Почва - плодородный слой земли»

Цели: обобщение знания учащихся по теме ; контроль и проверка усвоения знаний по теме; воспитание любви к родной земле, Оренбургскому краю, вызвать интерес к знаниям по охране почвы.

Оборудование: костюмы Матушки-кормилицы Почвы и дождевого червячка Гоши, веночки для хоровода, плакаты «Родной край люби и знай!», «Земля - наш общий дом», «Берегите почву!», жетоны в форме цветков, табло в виде двух полушарий Земли, эмблемы командам, карточки с заданиями, призы, угощения.

^ Ход урока:

  1. Организационный момент:

Заранее сформированные команды садятся за отдельные столы. На столах заготовлены кружки бумаги, фломастеры.

  1. Вступительное слово учителя:

- Сегодня мы повторим и обобщим знания по пройденной теме. Назвать тему поможет кроссворд.

1.


Задания кроссворда:

По горизонтали:

  1. Отмершие остатки растений и животных в земле.

  2. Животное, которое живет в земле.

  3. Самая богатая перегноем земля.

  4. Виновник зарождения оврагов.

  5. Собирают люди осенью, на полях, садах, огородах

По вертикали:

  1. Верхний плодородный слой земли.

- Итак, назоаите тему урока.

Две команды «Земелюшка » и «Чернозем» покажут свои знания по теме «Почва».


  1. ^ Конкурс команд:


1 Задание: У вас на столах листочки и ручки. Напишите ответ полным предложением на вопрос: «Что такое почва?».

(Почва – это плодородный слой земли)

Вопрос болельщикам:

Как вы понимаете слово «плодородный»?


- А вот к нам пожаловала сама матушка-кормилица Почва.

Почва: Сказала лопата:

- Земля, чтобы рыть.

Ботинки сказали:

- Земля, чтоб ходить.

А люди сказали:

-Земля, чтобы жить. (А. Тетивкин)

Учитель:

- Как вы понимаете слова «Земля» и «земля»?

(Земля – планета, земля - почва)

- Почему люди так сказали о земле?

- Что сказали бы о земле растения и животные?

- Какой же мы можем сделать вывод?

(Земля - наш общий дом)

- А как вы относитесь к своему дому?

(Дом бережем, защищаем, украшаем, заботимся о нем).

Где бы ни жил человек, он дорожит своим домом, своей землей.

И в пору лихой годины защищает её, не жалея своей жизни.

Русские люди говорят:»Родная земля и в горсти мила», «С родной земли умри, не сходи». Наш народ в годы Великой Отечественной войны весь как один поднялся на защиту своей земли, своей Родины и победил лютого врага в мае 1945 года. Много воинов сложили свои головы, но прогнали с русской земли захватчиков. Прошло 62 года с тех пор, но мы чтим память героев, а к живым идем воздать дань уважения.

Мы с вами были в гостях у ветерана войны – Наливайко Матвея Игнатьевича. Сейчас ему 82 года. Мы будем любить свою Родину, свою землю так, как её любит Матвей Игнатьевич.


-За что же народ любит землю? Ответ на этот вопрос прозвучит в течение всего урока.

-Почва, а сейчас ребята отгадают загадку о твоем лучшем друге.

Без рук, без ног,

На брюхе ползет. (Червяк).


-А теперь, второе задание командам.

По рисунку рассказать, какой опыт проведен, и что из него узнали мы о почве.

(Рисунок на странице учебника).

-Третье задание командам. Ответьте на вопрос:

Какой вред может нанести почве…


1
Таяние снегов

Сильные ветры

Человек

Человек
команде 2 команде


4.Музыкальная пауза.

-Издавна народ ласково называл землю «земелюшкой». Девушки водили хороводы и воспевали матушку-землю.

Вашему вниманию представляется русская народная песня «Земелюшка-чернозём».

(Группа ребят в русских народных костюмах поют песню и сопроваждают хоровод движениями).

1.Земелюшка-чернозем (2 раза)

Чернозем, чернозем.

Земелюшка-чернозем.

Там березка выросла.

Выросла, выросла.

Там березка выросла.

3.На березке листочки,

Листочки, листочки

На березке листочки.

4.Под березкой травонька,

Травонька, травонька

Под березкой травонька.

5.На травоньке цветики,

Цветики, цветики

На травоньке цветики.

6.Плели венки из цветков,

Из цветков, из цветков

Плели венки из цветков.

7. Земелюшка-чернозем (2 раза)

Чернозем, чернозем.

Земелюшка-чернозем.


Вопрос болельщикам:

-Как защищают почву растения?

(Скрепляют почву корнями; препятствуют ее размыванию; как ковер, защищают от ветра.)

- Вывод:

Почву необходимо сохранять, защищать от размыва и выдувания, заботиться о ее плодородии.


^ 4 задание командам.

-Назовите состав почвы.

(У каждой команды карточка).




(Ученики вписывают в пустые «окошечки» слова:


воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.)

^ 5 задание командам.

Составьте пословицы:

Нет плохой земли, и в горсти мила.

Земелька черная, не в бабки играть.

Своя земля а белый хлеб родит.

Клади навоз густо как земля людей.

Землю пахать, есть плохие хозяева.

Мать кормит детей, никто не наградит.

Земля не уродит, в амбаре не будет пусто.

Вопрос болельщикам:

-Как вы понимаете эти пословицы?


6 задание.

Задача.1 см плодородной земли образуется за 300 лет. Сколько лет пройдет, чтобы образовалось 3 см почвы?

-Каков слой плодородной земли в степях?


^ 5.Рассказ учителя.

- Ребята, мы с вами живем в степной зоне. Посмотрите на карту. Вот здесь находится Оренбургская область.

В 1954 году в стране было решено распахать восточные степи, чтобы решить зерновую проблему. Добровольцы устремились на освоение целины. В результате уже за 5 лет страна стала получать зерна наполовину больше. Наш Новоорский район тоже район целины. Об освоении целины сложено много песен. Вот одна из них.

(Включается грамзапись песни).

«Степи оренбургские»

(Алексей Иванович Фатьянов. 1919-1959)

Ой, зарницы – озорницы

Разыгралися вдали.

И шумит вдали пшеница,

Там, где были ковыли.

Прилетайте, соловушки курские,

И для вас у нас хватит зерна.

Степи, степи оренбургские,

Неоглядная целина.

Почва обращается к детям :

-Отгадайте загадку.

Безбрежно, да не море,

Волны катит, да не водяные.

Корабли пройдут –

Все волны уберут. (^ Поле, камбайны).


-А сейчас ребята расскажут стихи о целине:


В дальней дымке тростник

Омывает волна.

Бьет там вечный родник,

Катит звезды со дна.

Над ручьем тополя,

А вокруг ковыли.

Необъятная степь

Оренбургской земли.

Из того родничка

Набираются сил

И Сакмара-река,

И Урал-исполин.


После жаркого дня

Подойду к тростнику,

У зеленых осок

Припаду к роднику.


7 задание.

Нарисуйте знаки охраны почвы.

(Желающие болельщики рисуют знаки в тетрадях).


-Кто живет в почве?

Дождевые черви. Микробы и бактерии. Жук Большой черный могильщик. Крот. Еж.

6.Загадки дождевого червячка Гоши.

(В это время дождевой червь Гоша загадывает загадки об обитателях почвы. Дети отгадывают загадки и рассказывают о тех, кто живет в почве. На доску учитель по мере отгадывания вывешивает рисунки или иллюстрации обитателей почвы.)


^ 7.Подведение итогов конкурса.

-А теперь подведем итоги конкурса.

(Матушка Почва награждает команду победительницу призом, всех детей угощает сушками).


^ 8.Итог урока. Оценки.

(В заключение урока выходят дети с большими буквами в руках и каждый говорит строку, поднимая букву над головой).


С утра и до позднего вечера,

Освоив полянки страниц,

Хозяйствует в мире доверчиво

Раздольная музыка птиц.

А, может быть, с этого времени

Наступит иная пора,

И станет для птичьего племени

Милее еще детвора!

Порадуют снова пернатые

Руладами сердце и слух,

И крепче подружат с ребятами

Речушка, и роща, и луг.

От неба до мира подводного

Давайте ж, как Родины речь,

Умом и душой благородною

Здоровье планеты беречь!

Единое многообразие

Мы будем беречь неспроста,

Любя и Европу, и Азию

И наши родные места!


(Дети хором читают призыв:

СОХРАНИМ ПРИРОДУ ЗЕМЛИ!)



Панченко Р.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Энергетик» Новоорского района




Похожие:

Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconУрок по окружающему миру в 1 классе. Программа «Школа 2100» Тема урока: «Предметы и их признаки»
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconУрок по окружающему миру в 1 «А» классе Тема: «Как помочь птицам зимой?»
Данный урок представлен по ходу изучения раздела Как? Откуда? Куда?
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconПроверочная работа по окружающему миру в 4 классе по теме: «Разнообразие природы Земли»

Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconДокументи
1. /Тесты по окружающему миру 3 класс/ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ Организм человека.doc
2.
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconУрок обобщение. 2 класс. Программа «Школа 2100». 3 четверть
Тема: закрепление пройденного материала по окружающему миру, русскому языку, математике
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconУрок по окружающему миру в 3 классе специального (коррекционного) обучения VIII вида тема: «Зимние забавы»
Николаева Валентина Викторовна мбоу сош №1 им. А. С. Попова, учитель начальных классов
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconУрок по окружающему миру, 1 класс, с применением икт. Умк «Гармония» Учитель Кулькова Т. Н. Сош №5 г Кувандык Тема: Разнообразие и красота растений
Цели: закрепить видовое разнообразие растений, многообразие размеров, форм; сформированность понятий «дерево, кустарник, травянистое...
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconУрок в 4 классе по окружающему миру и русскому языку
Тема. Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании безударных...
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconПрограмма по окружающему миру (Человек. Природа. Общество) Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса
А. А. Плешакова, утверждённой мо РФ (Москва, 2002 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта...
Урок конкурс по окружающему миру в 3-м классе (программа «Гармония») Тема: «Почва плодородный слой земли» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание. Пищеварительная система"

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы