Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка icon

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка



НазваниеПрограмма гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка
Панченко Р.С
Дата конвертации19.10.2012
Размер163.11 Kb.
ТипПрограмма
источник


Программа

гражданско-патриотического воспитания младших школьников

«Родина моя»


Автор: Панченко Р.С. – учитель начальных классов


Объяснительная записка.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников всегда являлось одной из важнейших задач образовательного учреждения, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Свою деятельность как классного руководителя я акцентирую на проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников, в связи с тем, что разрушена система ранее сложившихся педагогических воздействий на детей. Наблюдаются значительные негативные изменения в духовной жизни общества, влияющие на нравственное здоровье нации (резкое падение уровня воспитанности, развитие бездуховности, массовое вовлечение молодого поколения в зону социального риска). В результате переоценки ценностей обществом дети оказались в условиях своеобразного нравственного вакуума.

В связи с этим у меня, как классного руководителя возникает необходимость в создании Программы, способствующих удовлетворению потребностей современного общества в воспитании его гражданина.

Считаю, что моей задачей является не только воспитание и развитие личности обладающей хорошими знаниями, но и умеющей сделать нравственный выбор, ответственной за свои дела и поступки, уважающей права и свободы других людей, обладающей чувством национальной гордости.

Последнее особенно актуально для региональных условий Оренбургской области, где проживают народы многих национальностей (русские, казахи, башкиры, татары, немцы, мордва и др.).

Фундамент гражданской позиции взрослого человека закладывается в раннем детстве. В связи с этим, я уделяю большое внимание формированию ценностных качеств личности школьника, воспитанию честности, правдивости, отзывчивости, милосердия. Использование воспитательных возможностей народных традиций, фольклора (русского и других народов) способствует приобщению детей к ценностям национальных культур.

Ценностным ядром является школьный краеведческий музей, который формирует бережное отношение к национальным богатствам страны, чувство любви к «малой родине».

Особую роль в воспитании патриотизма имеют уроки мужества, классные часы, где изучается государственная символика (Гимн, Герб, Флаг), Конституция государства.

В своей деятельности я уделяю большое внимание развитию у детей общественной активности. В рамках школьной организации «Радуга» формируется гражданин, который способен самостоятельно принимать решения, брать ответственность на себя, отстаивать свою точку зрения, обладающий развитой культурой общежития.

Воспитывая патриотов, деловых и здоровых людей, мы хотим быть уверенными в развитии и становлении нормального общества и сильной державы. В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания школьников.

В свою очередь, это предполагает необходимость формирования у учащихся начальных классов высоких нравственных, моральных, этических качеств, среди которых важное значение имеют патриотизм, гражданственность, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите. Поэтому возникает необходимость в создании программы по патриотическому воспитанию в общеобразовательном учреждении.

Ориентиром для нас стала Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».


^ Цель программы: воспитание у младших школьников патриотизма, формирование гражданского самосознания.

Задачи программы:

  • знакомить учащихся с духовными традициями России, её героическим прошлым, государственной символикой, культурой межнациональных отношений;

  • формировать у детей ответственность, правосознание, уважение к ценностям демократического общества, любовь к «малой родине»;

  • воспитывать готовность к защите своей Родины;

  • формировать гордость за сопричастность к деяниям предков и современников и историческую ответственность за происходящее в обществе;

  • создавать условия для физического развития будущих защитников Отечества.


Структура программы

  1. Основные направления программы:

  1. духовно-нравственное;

  2. военно-патриотическое;

  3. историко-краеведческое;

  4. гражданско-патриотическое;

  5. спортивно-патриотическое.

  1. Механизмы реализации программы:

Под механизмом реализации программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» мы понимаем те факторы, средства, которые создаются для достижения поставленной цели.

К числу наиболее действенных механизмов мы относим:

1) разработка и внедрение программы гражданско-патриотического воспитания младших школьников;

2) изменение личностного понимания учащимися сущности патриотизма, гражданственности, героизма, милосердия;

3) моделирование специальных ситуаций;

4) поддержка стимулирование гражданской инициативы детей;

5) взаимодействие школы, родителей и общественности (Совета ветеранов ВОв, Совета воинов-интернационалистов, женсовета, администрации посёлка Энергетик) в гражданско-патриотическом воспитании учащихся;

6) активизация деятельности учащихся начальных классов в рамках детской организации «Радуга»;

7) привлечение к реализации программы работников Д/к «Современник», с/к «Дельфин», школьного краеведческого музея, музея боевой и трудовой Славы Ириклинской ГРЭС, школьной и поселковой библиотеки, музыкальной школы, ДЮСШ, Детского центра.


3. Формы проведения мероприятий:

  • беседы;

  • творческие отчёты;

  • уроки мужества;

  • «Вахта памяти»;

  • встречи с ветеранами, военнослужащими, поэтами;

  • соревнования;

  • праздники;

  • конкурсные программы;

  • акции;

  • конкурсы сочинений, плакатов, рисунков, чтецов;

  • просмотр видеофильмов;

  • утренники;

  • митинги;

  • экскурсии, походы;

  • читательские конференции;

  • викторины;

  • фольклорный праздник;

  • трудовые и экологические десанты;

  • «Уроки мужества», «Уроки памяти», «Уроки доброты»;

  • фестивали;

  • акции;

  • «Брейн-ринги»;

  • родительские собрания;

  • инсценирование;

  • познавательные игры и др.




    1. Предполагаемый результат:

  1. развитие интереса младших школьников к истории Отечества;

  2. повышение активности и творческого потенциала учащихся в мероприятиях гражданско-патриотической и спортивно-патриотической направленности;

  3. сохранение памяти о народном подвиге в Великой Отечественной войне и участниках локальных войн при пополнении экспозиций школьного краеведческого музея;

  4. повышение уровня духовно-нравственного развития детей;

  5. проявление заботливого отношения к старшему поколению;


^ 5. Программа состоит из четырёх частей (этапов).

1-ый этап (1 класс) - знакомство первоклассников с духовными традициями страны, её героическим прошлым, государственной символикой, историей «малой родины» - посёлка Энергетик.

2-ой этап (2 класс) – приобщение к боевым и трудовым традициям народа, Российской и Советской армии, разъяснение истоков героизма и самоотверженности нашего народа;

3-ий этап (3 класс) – формирование гордости за героев Отечества; изучение архивов, поиск материалов о героях войны п.Энергетик Новоорского района, создание школьной книги Памяти.

4-ий этап (4 класс) – развитие активных форм патриотической деятельности, создание творческих мультимедийных презентаций о героях войны Новоорского района, формирование культуры межнациональных отношений и др.


1 класс

№№

ПП

Мероприятия

Сроки

проведения


Ответственные

1.

Русские обычаи. Праздник Урожая.

Сентябрь

Классный руководитель,

родители

2.

Беседа «Листаем великой истории страницы»

Сентябрь

Классный руководитель

3.

Просмотр видеофильма «Александр Невский»

Октябрь

Классный руководитель

4.

«Символы государства: Герб, гимн, флаг» - беседа с учащимися с использованием компьютерной программы.

Октябрь

Руководитель ОБЖ

5.

Классный час «Гербы Оренбургской области, Новоорского района, посёлка Энергетик»

Ноябрь

Классный руководитель,

библиотекарь

6

Быт, традиционные обычаи русского народа (экскурсия в этнографический зал школьного музея)

Ноябрь

Руководитель музея

7.

Урок знаний «Конституция России»

Декабрь

Классный руководитель

8.

«Вперёд, мальчишки!» - спортивная игра

Январь

Классный руководитель,

учитель физической культуры

9.

Урок мужества

Февраль

Классный руководитель

10.

Игра «Два корабля»

Февраль

Классный руководитель, ст.вожатая

11.

Конкурс рисунков «Мой папа лучше всех»

Февраль

Классный руководитель, учитель ИЗО

12.

Фольклорный праздник «Масленица»

Март

Классный руководитель, ст.вожатая, родители

13.

«По дорогам сказок» - конкурс-инсценирование

Апрель

Воспитатель ГПД

14

Экскурсия к памятникам Воинской Славы п.Энергетик

Май

Воспитатель ГПД

15.

«Мой прадедушка - герой» - встреча с ветераном ВОв

Май

Классный руководитель,

родительский комитет

16.

«Хороша кашка, да мала чашка» - фольклорный праздник на природе

Май

Классный руководитель,

родительский комитет

2 класс

1.

Беседа «Я – гражданин России»

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Экскурсия в зал Боевой славы школьного музея

Сентябрь

Руководитель музея

3.

Изготовление сувениров к Дню пожилых людей

Октябрь

Классный руководитель, родители

4.

Литературно-музыкальная композиция «Берёзка – символ России»

Октябрь

Классный руководитель, учитель музыки, библиотекарь, родители

5.

Составление родословной своей семьи.

Ноябрь

Классный руководитель,

родители

6.

Классный час, посвящённый Дню энергетика «Трудовые подвиги наших земляков»

Декабрь

Классный руководитель,

родители

7.

«Праздник Рождества» - христианская традиция

Январь

Классный руководитель,

воспитатель ГПД, родители

8.

Встреча с выпускниками школы, бывшими военнослужащими «Хочется мальчишкам в Армии служить»

Февраль

Классный руководитель,

организатор ОБЖ

9.

Творческо-поисковая работа

«След войны в моем доме»

Февраль

Классный руководитель, руководитель музея, родители

10.

«Песни наших бабушек и дедушек» - фольклорный праздник

Март

Классный руководитель,

руководители кружков Д/к «Современник», музыкальной школы, бабушки, дедушки

11.

Конкурс чтецов «Славим женщину-мать»

Март

Классный руководитель,

библиотекарь

12.

Экскурсия «Ириклинское водохранилище – жемчужина Оренбуржья»

Апрель

Классный руководитель, родители, сотрудники Управления эксплуатации водохранилища

13.

Познавательная игра «Космонавтом хочешь стать, нужно очень много знать»

Апрель

Классный руководитель, родители, ст.вожатая

14.

Акция «Поздравь ветерана»

Май

Классный руководитель, ст.вожатая, администрация поселкового совета

15.

Участие в митинге, посвящённом Дню Победы.

Май

Классный руководитель, ст.вожатая, администрация поселкового совета

3 класс

1.

Классный час «Любить природу – значит любить Родину»

Сентябрь

Классный руководитель

2.

Экскурсия в зал Трудовой славы школьного музея

Сентябрь

Руководитель музея

3.

Благоустройство памятников военной истории «Подвиг в камне»

Октябрь

Классный руководитель

4.

Утренник «Что даёт наш край стране»

Октябрь

Классный руководитель, родители

5.

Викторина «Большому кораблю – большое плавание»

Ноябрь

Классный руководитель

6.

Урок доброты «День Матери»

Ноябрь

Классный руководитель

7.

Военно-спортивная игра «Донесение»

Декабрь

Классный руководитель, учитель физической культуры

8.

«С кого пример в жизни брать» - читательская конференция

Январь

Классный руководитель, библиотекарь

9.

Создание рукописной книги Памяти.


Февраль

Руководитель музея, ст.вожатая

10.

Конкурс инсценированной песни «И помнит мир спасённый»

Февраль

Классный руководитель, учитель музыки, ст.вожатая

11.

Просмотр и обсуждение художественного фильма «Помни имя своё»

Март

Классный руководитель

12.

Экологический десант «Энергетик – наш дом»

Апрель

Классный руководитель

13.

Участие в поселковом митинге, посвящённом Дню Победы

Май

Классный руководитель, ст.вожатая, администрация поселкового совета

14.

Операция «Рассвет»

Май

Ст.вожатая

15.

Конкурс рисунков «Память жива»

Май

Учитель ИЗО

4 класс

1.

Историческая игра-викторина «Главные вехи победы»

Сентябрь

Классный руководитель, учитель истории

2.

Соревнования «Богатырская наша сила»

Сентябрь

Классный руководитель, учитель физической культуры

3.

Родительское собрание «Роль родителей в гражданско-патриотическом воспитании детей»

Октябрь

Классный руководитель, родители


4.

Конкурс сочинений «Если бы я был президентом страны…»

Октябрь

Классный руководитель

5.

Конкурс плакатов «Мир дому твоему»

Октябрь

Классный руководитель,

учитель ИЗО

6.

«Энергетик - поэтической строкой» - встреча с поэтами Зуевой А.И., Широковой Р.И., Кузнецовой П.Г., Новожениной О.Б.

Ноябрь

Классный руководитель, литературный клуб «Родничок»

7.

Классный час «Люблю тебя, мой Энергетик!» с использованием мультимедийных средств

Ноябрь

Классный руководитель, родители

8.

Шефство над ветераном

Жуковым Е.П.

В теч. года

Классный руководитель, ст.вожатая

9.

Конкурс творческих проектов «Изучение истории моей фамилии», «Моя семья в истории России»

Декабрь - февраль

Классный руководитель, родители

10.

«Крепкий Флот – Родины оплот» - конкурсная программа

Январь

Классный руководитель

11.

Брейн-ринг «Мальчиши-кибальчиши»

Февраль

Классный руководитель, ст.вожатая

12.

Викторина «Знатоки политики»

Февраль

Классный руководитель

13.

Военно-патриотическая игра «Зарничка»

Февраль

Классный руководитель, ст.вожатая

14.

Участие в фестивале

«Равнение на героев»

Март

Классный руководитель, руководитель ОБЖ

15.

Фестиваль национальных культур (казахской, татарской, башкирской, мордовской)

Апрель

Классный руководитель, воспитатель ГПД, ст.вожатая, руководитель студии Д/к «Современник»

16.

Акция «Здесь живёт ветеран войны»

Апрель-май

Классный руководитель, Совет ветеранов

17.

Концерт для ветеранов Вов «Во имя жизни на земле»

Май

Классный руководитель, ст.вожатая

18.

Урок памяти, посвящённый Победе над фашизмом

Май

Классный руководитель, Совет ветеранов

19.

Экскурсия в музей Ириклинской ГРЭС

Май

Классный руководитель

20.

«Вахта памяти» у памятника Победы

Май

Классный руководитель, руководитель ОБЖ

21.

Поход «Родной край люби и знай»


Май

Классный руководитель, воспитатель ГПД родители





Панченко Р.С. Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 п.Энергетик» Новоорского района





Похожие:

Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconМалахова Е. М. Учитель начальных классов Возможности гражданско-патриотического воспитания в младших классах
Развитие страны зависит от того, насколько сильно привито подрастающему поколению чувство любви к своим родным, к своему народу,...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconПрограмма гражданского и патриотического воспитания учащихся пояснительная записка
Теренсайской средней общеобразовательной школы Программа определяет содержание, основные пути развития гражданско-патриотического...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconМетоды гражданско – патриотического воспитания учащихся
Осуществление целей и задач гражданско – патриотического воспитания требует использования различных методов, которые выбираются исходя...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка icon«О проведении районного конкурса для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия»
С целью формирования патриотического сознания у младших школьников через привлечение внимания к истории и природе родной страны,...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconДокументи
1. /Как спланировать и провести месячник гражданско- патриотического воспитания/Беседа История...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconКонкурс для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия». Конкурс проводился по трем номинациям (трем возрастным группам): «С чего начинается Родина» (1 группа учащиеся 1-х классов)
«Об итогах проведения районного конкурса для младших школьников «Люблю тебя, моя Россия»
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconРабочая программа факультативного курса «Сибиреведение» Авторы: Черных Т. А., учитель начальных классов, Ефимова Е. Г., учитель начальных классов Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 3 4 классов. Курс рассчитан на 34 часа (годичное обучение по 1 часу в неделю)
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconПрограмма гражданско патриотического воспитания моу сош №62 «Моя Россия»
В настоящее время Россия снова переживает непростой исторический период, характеризующийся инфляцией, экономической дороговизной...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconС. А. Калабалина Кружок «Юный эколог» Составила учитель начальных классов Козлова Л. В. Пояснительная записка
Л. Д. Бобылёвой, О. В. Бобылёвой и «Экология для младших школьников» С. К. Зайцевой в программу внесены изменения и дополнения. Это...
Программа гражданско-патриотического воспитания младших школьников «Родина моя» Автор: Панченко Р. С. учитель начальных классов Объяснительная записка iconМоу сош №4 п. Новоорск Развитие речи. Фразеологизмы. Автор работы Геринг Г. Н. Учитель начальных классов
Тема: фразеологизмы, виды упражнений, способствующие развитию речи младших школьников
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы