Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря
Дата конвертации19.10.2012
Размер423.35 Kb.
ТипПрограмма
источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Будамша»


Согласовано: Утверждено:

Директор школы Начальник ОО Начальник лагеря

_______Калинова Л.М. _______ Васильев С.А. _____ Пестрикова С.А.





Возраст детей: 7 – 16 лет

Срок реализации: лето 2012 год


Содержание


Информационная карта программы…………………………………2

Пояснительная записка………………………………………………3

Концепция программы……………………………………………….4

Цели и задачи программы……………………………………………5

Принципы, используемые при планировании и проведении

лагерной смены………………………………………………………6

Методы реализации программы…………………………………….6

Кадровое обеспечение программы…………………………………7

Формы организации деятельности по реализации программы……8




Структура управления………………………………………………..9


Критерии эффективности программы………………………………10

Методическое обеспечение………………………………………….10


Кадровое обеспечение……………………………………………….10

Ожидаемые результаты и их оценка………………………………..11

Система контроля за реализацией программы…………………….13


Материально-техническое обеспечение……………………………14


План мероприятий…………………………………………………...15


Режим дня…………………………………………………………….25

Литература……………………………………………………………26


^ Информационная карта программы


1.

Полное название

программы

Программа «Простоканикулово» летнего оздоровительного лагеря «Уралочка» на базе МОУ «СОШ с. Будамша»

2.

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления

учащихся школы в летний период.

3.

Направление деятельности

  • Физкультурно-оздоровительная

деятельность

  • Художественно - творческое

направление


4.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия,

реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения

5.

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

в с. Будамша, ул. Советская,12.

6.

Количество, возраст учащихся.

50 учащихся с 6,6 до 16 лет.

7.

Сроки проведения, количество смен.

11 июня-30 июня 2012 года, 1 смена



^ Пояснительная записка


В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа (см. План подготовки лагеря, приложение).


Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.


Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.


По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены (21 день). В лагере объединены два отряда: декоративно-прикладного и художественно-эстетического творчества.


^ Основной состав лагеря – это учащиеся школы в возрасте 6,6 - 16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из многодетных, малообеспеченных, неполных семей, из семей, имеющих родителей пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах до 25 человек


Программа лагеря разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Закон «Об образовании РФ»

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Устав образовательного учреждения

  • Приказ директора об открытии ЛОУ

  • Положение о детском лагере отдыха.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Заявления от родителей.

  • Акт приемки лагеря.



^

Концепция программы


Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и т. д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Однако анализ здоровья воспитанников лагеря свидетельствует о том, что больше половины из них имеют различные болезни. Самые распространенные из них: сколиоз, нарушение осанки, ослабленное зрение и т. д. Доказано, что если ребенок болен, он не может отдать все свои силы на созидание, на преодоление задач, связанных с творческой деятельностью.

Необходимо также учитывать, что на состояние здоровья влияет такой фактор, как социальная среда. Большинство воспитанников лагеря живут в неполных семьях, семьях из группы риска, у некоторых из них родители – пенсионеры. Даже в половине неполных семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования 56 % детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения.

Учитывая все вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:


^ Цель программы

создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление, нравственное и патриотическое воспитание, творческое развитие.
^

Задачи программы



Оздоровительные:

  • Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;

  • Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;

  • Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;

Воспитательные:

  • Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;

  • Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;

  • Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;

  • Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;

  • Создание условий для воспитания культуры общения.

Образовательные:

  • Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;

Развивающие:

  • Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;

  • Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
^

Принципы деятельности лагеря:



1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

2.^ Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

3.^ Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.^ Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. ^ Принцип расширения индивидуального истоического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
^

Методы реализации программы



методы оздоровления:

- витаминизация;

- физиотерапия;

- закаливание;

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;


методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

методами образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсий.

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

- Проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, камеральная обработка собранных материалов).

- наблюдения (запись наблюдений).


 ^ Кадровое обеспечение программы

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Педагогический коллектив представлен педагогами МОУ «СОШ с. Будамша» -людьми – единомышленниками, имеющими опыт работы с детьми в летних оздоровительных лагерях.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается тренер ДЮСШ Емельянов В.Б. Для проведения экскурсии в музей приглашается учитель истории.

В мае проводится стажерская площадка «Организация летнего отдыха детей в условиях пришкольного лагеря».

Административно – хозяйственная деятельность обеспечивается постоянными сотрудниками МОУ «СОШ с. Будамша», имеющими соответствующее профессиональное образование.


В соответствии со штатным расписанием в реализации проекта участвуют:

  1. Начальник лагеря

  2. 4 воспитателя

  3. Медицинский работник

  4. Учителя предметники (по согласованию)

  5. Старший повар

  6. Уборщик помещений

  7. Спортинструктор
^

Формы организации деятельности по реализации программы:





Формы организации деятельности

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

Мастерская будущего

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Создание и реализация проектов

Работа кружков и секций

Индивидуальные беседы

Выполнение учебно-исследовательских работ

Создание и реализация проектов



В течение смены планируется реализация программы по блокам


  • Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем».

  • Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!».

  • Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение - это жизнь».

  • Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого».

  • Космический; его девиз: «Человек – часть Вселенной».

  • Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».

В нашем путешествии по Простоканикулово- каждый день смены будет посвящен открытию одной из улиц деревни:

  • Улица встреч

  • Улица юных дизайнеров «Лосихе 260!»

  • Улица подвижных игр

  • Улица интеллектуалов

  • Улица романтиков

  • Улица космических сказок

  • Улица спорта

  • Улица юмора

  • Улица неболейка

  • Улица юный историк

  • Улица рекордов

  • Улица «Мульти-пультия»

  • Улица танца

  • Улица «очумелые ручки»

  • Улица талантов

  • Улица этикета

  • Улица героев

  • Улица неожиданностей.

Структура управления


Капитан – начальник лагерной смены.

Гид– воспитатели.

Диспетчеры – вожатые.

пассажиры – дети.

Задача капитана, гидов и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле экипажей организуют гиды и диспетчеры.

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде деревенской улицы, где центром является двор Дяди Федора. Дети открывают каждый день новую, неизведанную ранее улицу. Всего улиц 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж первым открывший улицу(победивший в общелагерном деле), устанавливает на ней свой символический флажок и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом с картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, что-либо может и не сработать. За долгие 18 дней наша деревня может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и гости Каждый член лагеря должен соблюдать Законы и Заповеди:

Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый пассажир может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом лагеря. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых улиц тем, или иным экипажем, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.


^ Критерии эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  1.  Самочувствие ребенка в лагере (создание положительного психолого-педагогического климата).

  2.  Сформированность физического потенциала (критерий здоровья).

  3. Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).

  4. Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).

  5. Подготовленность к жизни (критерий времени).

  6. Критерий «открытости школы».

  7. Критерий системности работы.



Методическое обеспечение


  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.



Педагогические условия


  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  2. Организация различных видов деятельности.

  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  4. Создание ситуации успеха.

  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  6. Организация различных видов стимулирования.
^

Ожидаемые результаты и их оценка





  • Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствуют укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;

  • Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создают условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;

  • Повысится уровень теоретической подготовки ребят в области истории, физики, биологии;

  • Будет собран материал о природном и историческом наследии Будамшинского сельского поселения;

  • Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создают условия для развития коммуникативности детского коллектива.








Результат оценивается по следующим направлениям:

*Выявление мнения детей о качестве конкретного мероприятия, дела, о работе  лагеря  (беседа, анкетирование, шкала настроения, Ларец откровений).

*Усвоение норм и правил экологической грамотности, трансформация значительной их части в привычки ребят.

*Наличие потребности в приобретении экологически - краеведческих знаний, ориентация на их практическое применение.

*Физическое развитие и оздоровление детей через спортивно – игровую деятельность.

*Приобретение новых знаний, умений и навыков в основных областях творческой деятельности (труд, спорт, учение, общение ).

*Формирование способностей детей эффективно общаться и работать в коллективе.

*Отражение деятельности отрядов осуществляется через отрядные уголки, анкетирование, интервью, итоговые сборы отрядов.

*Награждение за активное участие в мероприятиях.

^ Система контроля за реализацией  программы 

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1.

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

Апрель

Начальник лагеря

2.

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Вожатые


3.

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Начальник лагеря, отрядные вожатые


4.

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Вожатые


5.

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Вожатые

Начальник лагеря

В течение смены ведется ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния, уровня развития коллектива; педагогическим коллективом проводится ежедневная диагностика эмоционального состояния участников смены, в течение смены проводится социометрия, наблюдение за приоритетными видами деятельности участников, ведутся рабочие педагогические дневники.

В течение смены проводится диагностика, которая направлена на выявление степени удовлетворённости детьми от пребывания в лагере.


Материально-техническое обеспечение

Помещение:

  •  отрядные комнаты;

  •  актовый зал школы;

  •  кабинет информатики;

  • спортзал;


Оборудование:

  •   музыкальный центр;

  •  мультимедийная установка.

Инвентарь:

  •  мячи;

  •  скакалки;

  •   настольные игры.

Перечень используемых материалов:

  •  ватман;

  •  краски;

  •  кисти;

  •  цветная бумага;

  •  фломастеры;

  •  бумага для рисования;

  •  маркеры;

  •  мелки;

  •  карандаши


План мероприятий



№ п/п

Краткое содержание

Дата

Место проведения

Ответственные

  1. Улица встреч

Утверждение правил поведения в лагере.

«Вместе весело живётся» (придумать эмблему, название, девиз экипажа, выбрать командиров экипажей). Проведение игр на знакомство.

Осмотр детей врачом

Беседа «Сохрани свое здоровье»

Оформление уголка лагеря, спортивные состязания

Инструктажи

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»


11.06

Школа,

Спортплощадка

воспитатели

  1. Улица юных дизайнеров «Улицы села в будущем !»

Открытие лагерной смены «Здравствуй, лето!»

Конкурс юных дизайнеров школьного ландшафта в рамках подготовки к Юбилею села.

«День России»- просмотр

презентации о России, беседа «Русь, Россия, Родина моя», игры

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



12.06

Школа


Библиотека


Школа,

библиотека

Воспитатели


Воспитатели


библиотекарь

  1. Улица подвижных игр

Подвижные игры сельской тематики «Найди клад по старинной карте»

Интеллектуальная игра «Я и природа»


Подвижные игры народов мира на улице.


Праздничная программа шоу – программа «Азарт»


Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



13.06

Школа


Школа


Игровая

Площадка


Игровая площадка

Воспитатели


воспитатели

спортинструктор

воспитатели


воспитатели

  1. Улица интеллектуалов

Интеллектуальная игра «Сельский час» (с нападением Нептуна)

Беседа «Как правильно плавать»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Боулинг.

Игры на компьютере « Учимся мыслить логически»

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



14.06

Школа


Школа

Спорт

Площадка

Школа


Игровая площадка

воспитатели


медсестра

инструктор

воспитатели

воспитатели


воспитатели

  1. Улица романтиков

Минута здоровья «Правильное питание».


Подвижные игры на свежем воздухе.


Беседа «Как вести себя в театре, домах культуры


К/т п. Новоорск

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



15.06

школа


спортплощадка

школа


п. Новоорск

игровая площадка



воспитатели

инструктор


библиотекарь


воспитатели

воспитатели

  1. Улица космических сказок

Конкурс на лучшую современную деревенскую сказку с иллюстрациями.

«Своя игра» - развлекательная программа.


Познавательное шоу «Все обо всем»

Тренировочная эвакуация «Действия при пожаре и ЧС»


Конкурс «Бумажная мозайка»


Подвижные игры на свежем воздухе.

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»

16.06

Школа


Игровая

Площадка

школа

школа


школа


Площадка

Игровая площадка

Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели

Воспитатели


воспитатели


Инструктор

воспитатели

  1. Улица спорта

Подвижные игры на свежем воздухе «Выход за околицу». Большой спортивный праздник.

Презентация газеты «Чемпионы Новоорского района – наша гордость»

Спортивные соревнования на первенство лагеря по различным видам спорта (по возрастным группам).

Малые олимпийские игры. Комический футбол.


Формирование здорового образа жизни  у подростков.

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»

18.06

Школа


школа


Спорт

Площадка


Спорт

Площадка


Школа


Игровая

площадка

Воспитатели


Воспитатели


Инструктор


инструктор


Медсестра


воспитатели


  1. Улица юмора

Неожиданное нападение лесных разбойников.

КВН «Жить без улыбки – просто ошибка».

Развлекательная программа «День улыбки».

Игры на свежем воздухе.

Игра «Зеленая пятка»

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



19.06

Школа


Школа

Игровая площадка


Спорт

Площадка

Территория

За периметром школы


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Инструктор


Воспитатели


воспитатели

  1. Улица «Неболей-ка»

Конкурс «Зеленая аптека вокруг села».

Встреча с Доктором Пилюлькиным «Береги здоровье смолоду!»

Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» (Просмотр презентации)

Игра «Поле Чудес» на тему: «За здоровьем к растениям».

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения

20.06

За периметром школы

Школа


Кабинет

Информатики

Школа


Игровая площадка

Воспитатели

Медсестра


Воспитатели


библиотекарь


воспитетели

  1. Улица «Юный историк»

Инструктаж по ТБ

Экскурсия в музей г. Орска.

Посещение городского парка г. Орска

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



21.06

Школа

Г. Орск


Г.Орск


За периметром школы

Воспитатели


воспитатели

  1. Улица

героев

«Герои нашей Малой Родины» - встреча с почетными людьми села.

Памятная дата 22 июня 1941 года. Митинг.

Музыкальный калейдоскоп «Песни военных лет».

Оформление стенда

«Вечная память».

Видео-урок «Герои России»


Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



22.06

ДК


Парк


ДК


Школа

Школа


За периметром школы



Руководитель ДК


Администрация

Руководитель ДК


Воспитатели


Воспитатели

воспитатели

  1. Улица «Мульти-пультия»

День мультфильмов: просмотр, обсуждение; создание собственного мультфильма в кабинете информатики.

Игра «Поле Чудес» на тему: «Я – мультиман».

Шоу «Мальчишек-шалунишек».

Конкурс «Рисунки волшебными красками».

Минута безопасности. Встреча с участковым. Беседа по профилактике правонарушений.

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»

23.06

Школа


Школа

Игровая

Площадка


Школа

Школа


Игровая площадка


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


Участковый


воспитатели

  1. Улица танца

Сельская дискотека с конкурсами в ДК.

Стартинейджер.

Беседа «Как правильно утолить жажду».

Игры на свежем воздухе.

Игровая программа «Полет в космос»

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»


25.06

ДК


ДК

Школа

Спорт

Площадка

Школа

Игровая площадка

Руководитель ДК

Руководитель ДК

Медсестра

Инструктор

Воспитатели


воспитатели

  1. Улица «очумелые ручки»

Клуб веселых мастеров (с приглашением мастеров села)

Игра – лотерея «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Книга рекордов лагеря

Игра «Удиви меня!»

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»



26.06

Школа


Школа


Школа

Игровая площадка

Игровая площадка



Воспитатели

Мастера

Воспитатели


Воспитатели

Библиотекарь

Воспитатели



  1. Улица талантов

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты».

Выпуск стенгазеты отряда на тему: «Новости»

Конкурс рисунков «Мир, в котором я живу».

Игра «Звездный час».


Игра «Невероятные приключения в Голливуде».


Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»

27.06

Школа, ДК


Школа


Школа


Библиотека

Спорт

площадка


школа

Воспитатели

Руководитель ДК


Воспитатели


Библиотекарь

воспитатели


воспитатели



  1. Улица этикета

Путешествие в Сельскую библиотеку.

Веселый праздник «Цветочный этикет»

Викторина «В мире этикета».

Веселые старты с семьями

Конкурс «Мисс или мистер вежливость»

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»


28.06

Сельская

Библиотека

Игровая площадка

Школа


Спорт

Площадка

школа

Библиотекарь ДК

Воспитатели


Воспитатели


Инструктор

Воспитатели

воспитатели

  1. Улица

рекордов

Веселые старты

Спортивное состязание Минута славы

«Противопожарный вернисаж» (конкурс рисунков)

Игра «Потеря вожатого»


«Спичечный турнир»


Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»движения)

29.06

Школа

Спорт

Площадка

Школа


За периметром школы

Игровая площадка

Игровая площадка



Воспитатели

Инструктор


Воспитатели


Воспитатели


Воспитатели


воспитатели


  1. Улица неожиданностей.

Закрытие  смены.


Праздничное мероприятие, посвященное к закрытию смены.

Профильный компонент «Безопасность дорожного движения»


Выезд на море п. Энергетик


30.06

Школа


Игровая

Площадка


море

Воспитатели


Воспитатели


воспитатели



Режим дня

летнего оздоровительного лагеря

1.Приход дежурных воспитателей………………………………08.00 – 08.30

2.Прием детей…………………………………………………….08. 30- 09.00

3.Зарядка…………………………………………………………...09.00 – 09.15

4.Линейка…………………………………………………………..09.15 – 09.30

5.Завтрак…………………………………………………………...09.30 – 10.00

6. Организация и проведение коллективных творческих дел, прогулки, оздоровительные процедуры, беседы, игры, …………………...10.00 – 13.50

7.Обед………………………………………………………………13.00 – 13.50

8. Линейка: подведение итогов за день…………………………..13.50 – 14.00


ЛИТЕРАТУРА


  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.

  2. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.

  3. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.

  4. Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.

  5. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.

  6. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

  7. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.

  8. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.

  9. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.

  10. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.

  11. Новаторов В.Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.

  12. Иллюстрированный определитель растений Пермского края./ С.А. Овеснов, Е.Г. Ефимов, Т.В. Козьминых и др./ Под ре. д.б.н. С.А. Овеснова. – Перм.: Книжный мир, 2007. – 743с.

  13. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

  14. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

  15. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.

  16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.М.: АРКТИ, 2005. – 112с.

  17. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  18. Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

  19. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.

  20. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.

  21. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.

  22. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

  23. Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.

  24. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.

  25. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

  26. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.

  27. Ясвин А.В. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004.-456с.



Приложение №1

Входная диагностика

Фамилия, имя, возраст

Как тебя называют дома ___________________________________________

Как хочешь, чтобы тебя называли в лагере_____________________________

Могу

Хочу показать свои умения

Хочу научиться

1.




1.




1.




2.




2.




2.




3.




3.




3.




4.




4.




4.




5.




5.




5.




6.




6.




6.




7.




7.




7.




8.




8.




8.




9.




9.




9.




10.




10.




10.




От лагеря я жду ________________________________________________________________________________________________________________________________________


После проведенных мероприятий и в конце смены ребята заполняют анкеты, по результатам которых проводится мониторинг и диагностика.

Анкета № 1

1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в лагерной смене?


Да




Скорее да, чем нет




Затрудняюсь ответить




Скорее нет, чем да




Нет




2. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.

3. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, концертах




Спортивные мероприятия




Экскурсии




Встречи с интересными людьми




Открытие смены




Другое




4. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Поисковые




Спортивные




Организаторские




Затрудняюсь ответить




5. Твои предложения по проведению отдыха в лагере

___________________________________________________________

_________________________________________________________


Методика

оценки психологической атмосферы в коллективе

А.Ф. Фидпера


Методика используется для оценки психологической атмосферы в коллективе. В основе лежит метод семантического дифференциала. Ниже представлен бланк методики. Ответ по каждому из 10 пунктов шкалы оценивается слева направо от 1 до 8 баллов. Чем левее расположен знак *, тем ниже балл, тем благоприятнее психологическая атмосфера в коллективе, по мнению отвечающего. Итоговый показатель колеблется от 10 (наиболее положительная оценка) до 80 (наиболее отрицательная).

На основании индивидуальных профилей создается средний профиль, который и характеризует психологическую атмосферу в коллективе. Методика интересна тем, что допускает анонимное обследование, а это повышает ее надежность. Надежность увеличивается и в сочетании с другими методиками (например, социометрией).

Пример заполненного бланка методики:

В табл. 1 приведены противоположные по смыслу пары слов, с помощью которых можно описать атмосферу в Вашем коллективе. Чем ближе к правому или левому слову в каждой паре Вы поставите знак *, тем более выражен этот признак в Вашем коллективе.

Таблица 1.





1

2

3

4

5

6

7

8




1. Дружелюбие




*



















Враждебность

2. Согласие







*
















Несогласие

3. Удовлетворенность







*
















Неудовлетворенность

4. Продуктивность




*



















Непродуктивность

5. Теплота







*
















Холодность

6. Сотрудничество










*













Несогласованность

7. Взаимоподдержка










*













Недоброжелательность

8. Увлеченность













*










Равнодушие

9. Занимательность










*













Скука

10. Успешность







*
















Безуспешность





Программа «Простоканикулово» летнего оздоровительного лагеря «Уралочка» Страница





Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря
Данная программа составлена на основании Закона Оренбургской области от 07. 11. 2008. «Областной целевой программе «Повышение безопасности...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Светлячок» Разработала программу: Начальник лагеря «Светлячок» Жабаева
Средняя общеобразовательная школа с. Будамша Новоорский район, Оренбургская область
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconСогласовано: утверждено
Начальник то управления Роспотребнадзора Директор мбоу «Троицкая средняя по Алтайскому краю в г. Новоалтайске, Косихинском, общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconСогласовано Утверждено Директор школы: Начальник руо решение
Начальник руо решением педсовета №1 В. В. Горбунова А. В. Зозуленко от 30. 09. 2011 г
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 Согласовано Утверждаю Начальник управления образования Директор мбоу дсш№2: Н. Н. Иванова администрации Дзержинского района В. Е. Крапивкин
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Грайворонского района М. Л. Кучерявенко. Приложение №1 к приказу от № Утверждаю
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Смородинская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconСогласовано: Утверждено: Начальник оо: Директор школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря icon«согласовано» «утверждаю» Е. М. Григорьева Л. М. Пидгурская Начальник уо директор школы
Новопетровская средняя общеобразовательная школа Константиновского района Амурской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconСогласовано Утверждаю Начальник управления Мэр Ольхонской районной народного образования администрации Ольхонской районной администрации Копылов С. Н
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чернорудская средняя общеобразовательная школа» (далее именуемое Учреждение)...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Будамша» Согласовано: Утверждено: Директор школы Начальник оо начальник лагеря iconСогласовано: Начальник управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа Т. А. Яковенко приказ № от Утверждаю
«Средняя общеобразовательная школа №22» зарегистрирована как муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение. Лицензия а №0000478...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы