Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» icon

Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок»



НазваниеПрограмма с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок»
Дата конвертации19.10.2012
Размер112.3 Kb.
ТипПрограмма
источник

        «УТВЕРЖДАЮ»

                                   

Программа с профильным компонентом  летнего лагеря «Светлячок» Директор МОУ «Будамшинская СОШ»

                                                                                                                 ________________Л. М. Калинова

«___»____________2012г.


Программа отряда ЮИД

 


Заморский филиал МОУ СОШ Будамша

2012г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


        Актуальность создания программы.

            

Лето - наилучшая пора для общения с друзьями, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.   Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!


        1 смена объявлена профильной сменой, целью которой является активизация работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пропаганда безопасного поведения на улицах и дорогах. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка настолько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики.  Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из-за несоблюдения детьми требований сигналов светофора. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем неоправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.


^ Отличительные особенности программы.

     

  Настоящая программа разрабатывалась с опорой на имеющиеся типовые образовательные программы:

  1. «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма


  2. Программа «Безопасность дорожного движения». Опыт организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма преподавателя – организатора ОБЖ .


Особенностью разработанной программы является то, что в течение лагерной смены  предполагается постепенное расширение и существенное углубление знаний, развитие умений и навыков учащихся, более глубокое усвоение материала путем ежедневного изучения правил дорожного движения с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Особое внимание по изучению правил дорожного движения уделяется совместная работа с ГИБДД и родителями, благодаря этой работе закладываются основы формирования культуры общения, толерантности. Совместно с родителями учащиеся  разрабатывают безопасные маршруты «дом-школа-дом».  

В программу включены методические рекомендации по организации и проведению профилактической работы по ДДТТ. Разработана серия тематических занятий обучению ПДД.

Программа создана с учетом особенностей младшего школьного  возраста; нормативных документов, регламентирующих, деятельность детских объединений в учреждении МОУ и адаптирована к условиям летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Программа  способствует формированию целостной системы знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах, интеллектуальному развитию и оздоровлению подрастающего поколения.

       Дети обучаются ПДД, поведению на улице, оказанию первой медицинской помощи. Таки образом, дети овладевают знаниями, непосредственно относящимися к охране жизни и здоровья; привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.


^ Срок реализации программы: 18 дней


Возраст воспитанников: 7-12 лет


Цель: Формирование у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.


Задачи:

  • формировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение;

  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

  • обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи.

  • воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения,как необходимого  
    элемента сохранения своей жизни;



  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников 
    дорожного движения. 

  • здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенства  



Ожидаемый результат:

  • приобретение учащимися  знаний по технике безопасности и жизненно-важным гигиеническим навыкам;

  • развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;

  • формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;

  • овладение  двигательными умениями и навыками, улучшение физической подготовки, повышение культурного уровня.

Нормативно – правовое обеспечение программы:

  • - Конституция РФ.

  • - Конвенция «О правах ребенка».

  • - Правила дорожного  движения.

  • - Устав образовательного учреждения.

  • - Учебный план.

  • - Учебные программы.

  • - Положение об отряде юных инспекторов движения.



Научно – методическое обеспечение:

  • Государственный образовательный стандарт.

  • Учебный план и учебные программы школы.

  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.

  • Учебники по ОБЖ, ПДД.

  • Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями



План мероприятий


Тема 1.

Введение в образовательную программу.

Теория: История детского объединения юных инспекторов движения; цели и задачи объединения «Светофор». Знакомство с положением об отрядах ЮИД.  Организационные вопросы структура отряда, выборы командира, его заместителя, связного, пропагандистов, редакторов стенной газеты, агитационного листка, оформителя дневника отряда. Выбор названия, девиза, речевки, песни.


^ Тема 2.

История правил дорожного движения. 

Теория: История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте - легковом, грузовом, общественном, о велосипеде в России. Первые дорожные знаки, жезлы, разметки.

Практика: Изготовление макетов первого светофора, автомобиля, знаков.

Задание: Оформить собранную информацию в дневник отряда.


^ Тема3. 

Изучение правил дорожного движения.

Теория: Правила дорожного движения в России (Утвержденные Постановлением Совета министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 с изменениями и дополнениями от 28 июня 2002 года № 472). Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий ПДД для пешеходов - правостороннее движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. ПДД для пассажиров - виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимо вежливые отношения пассажиров и водителя. Психодиагностика ПДД для велосипедистов - техническое состояние велосипеда, дорожные знаки, движение групп велосипедистов. Тормозной и остановочные пути. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств.

Практика: В рабочей тетради и в дневнике отряда сделать подборку светофоров, соответствующих дорожных знаков, автомобилей (отечественных и зарубежных). Оформить красочно места перехода проезжей части дороги. Нарисовать схемы остановочного и тормозногопутейавтомобиля.  
Задание: С помощью схем и зарисовок провести беседы в лагере о недопустимости перехода проезжей части дороги в неустановленном месте и перед приближающемся транспортом.


Тема 4-8

Дорожные знаки.

Теория: Дорожные знаки и их группы (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, приоритета, сервиса, дополнительной информации). Значение отдельных дорожных знаков. Установка дорожных знаков. 
Практика: В рабочей тетради сделать зарисовки дорожных знаков, написать их названия
Задание: В лагере провести занятие «Сами не видят, а другим говорят». 

^ Тема 9.

Экскурсии по улицам посёлка.

Практика: Во время экскурсии провести наблюдение за дорожной ситуацией на перекрестке, предвидеть скрытую опасность. Научиться оценивать скорость и направление движения машин. Из участников дорожного движения выделить «образцовых и нарушителей».


Тема 10.

Психологический тренинг «Давать и получать».


Тема 11.
«ЮИД – надежный друг ГИБДД»
Теория:
 Развитие детского движения ЮИД в России. Цели и задачи отрядов ЮИД. 

Тема 12. 
Агитация и пропаганда Правил дорожного движения. 
Теория: Подготовка приветствий, визитных карточек «Знакомьтесь - наш отряд». театрализованных выступлений с отражением тем для пешеходов, пассажиров, велосипедистов; оформление агитационных плакатов, профильных газет, памяток-закладок, дневника отряда и др.; Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях «Перекресток у школы». Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. 
Практика: Оформление собранного материала на стендах «Правила дорожные - Правила надежные», «ЮИД в действии», в дневнике отряда. Изготовление «Перекрестка у школы» - рисунок, макет, его защита. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Психологический тренинг «Превращения», «Живые картинки». 
Задание: Провести в лагере беседы: «Светофор, - которым мы пользуемся», «Места перехода проезжей части дороги», «Велосипед мой верный друг», и др. 

Тема 13. 
«Правила дорожные - компас взрослых и ребят».

Теория: Дорожные ситуации в картинках, на макете, в словах. Разбор и причина ДТП. Использование кино, пантомимы, сказок, рассказов, пословиц и поговорок в изучении ПДД. 
Практика: Нарисовать схему маршрута «Дом-школа-дом», развод автотранспорта и пешеходов на макете. Пантомима в изучении ПДД для пассажиров. Работа с книгой: подбор пословиц и поговорок со словами дорога, транспорт, движение. 
Задание: Внести в дневник учащихся первых классов схему-маршрут «Дом-школа-дом». 

Тема 14. 
«Стихи и песни сочиняем - Правила движенья изучаем».

Теория: Прослушивание песен и стихов о ПДД. Просмотр фильмов о ПДД. 
Практика: Составление рифмы по заданным словам, теме. Подготовка к конкурсу «Музыкальный перекресток». 
Задание: Придумать и записать игры по ПДД. 

Тема 15.

^ Функции служб участвующих в раскрытии дорожно-транспортного происшествия.
Теория:
 История создания и развития милиции и Госавтоинспекции - ГИБДД. История детского объединения ЮИД в России и Коломне. Положение об отрядах ЮИД. Цели и задачи отрядов ЮИД. Знакомство с положением программы третий год обучения.


Тема 16.

«Правила дорожного движения» — государственный нормативный документ и основа дорожной грамоты участников дорожного движения.

Теория: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. «об утверждении Правил дорожного движения». Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» № 196 - ФЗ от 10.12.1995 г. Извлечение из кодекса «Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД» Соблюдение ПДД — обязанность каждого гражданина. Ответственность за нарушение Правил дорожного движения. 
Практика: Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Психологический тренинг на внимание «Где я?».


Тема 17.

Основы пути обеспечения дорожной безопасности. 

Теория: Элементы улицы. Формы регулирования движением: светофорное и регулировщиком. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Виды перекрестков. Железнодорожные переезды: правила перехода и проезда. 
^ Элементы загородной дороги. Дорога с односторонним и двустороннем движением. Дорожная разметка, ее значение для регулирования движения транспортных средств и пешеходов. Горизонтальная и вертикальная разметки. 
^ Назначение дорожных знаков. Места установки дорожных знаков. Группы дорожных знаков. 
Причины дорожно-транспортных происшествий. Разбор ДТП. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Практика: Нарисовать виды перекрестков и выступить перед ребятами летнего лагеря с темой «Как перейти дорогу на перекрестке». 
.

Тема 18.

Агитация и пропаганда Правил дорожного движения.

Теория: Роль народного фольклора в агитации. Сбор материала по ПДД в вопросах и ответах, ситуативных картинках, загадках, стихах, песнях. Как провести театрализованное представление по ПДД 
Практика:  Организация лекторских групп из учащихся для проведения лекций в среднем и младшим звеньях. Оформление собранного материала на стендах, в дневнике отряда, агитационных плакатах. Оформить для родителей выставку поделок по темы ПДД (дневник, закладка, вышивка, оригами, объемный светофор, рисунки и т.д.). 
Задание: Провести с учащимися 2-6классов беседы «Регулировщик - постовой», «Мы по улице идем и дорогу перейдем», «Мой друг - велосипед»




Похожие:

Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconДокументи
1. /программа лагеря с профильным компонентом.doc
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Светлячок» Разработала программу: Начальник лагеря «Светлячок» Жабаева
Средняя общеобразовательная школа с. Будамша Новоорский район, Оренбургская область
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconПрограмма школьного летнего лагеря
Материально-техническое оснащение летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Сказка»
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря «Калейдоскоп»
Организация работы летнего оздоровительного лагеря на базе моу «Крутовская основная общеобразовательная школа» осуществлялась в соответствии...
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconВоспитательная программа летнего
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№3 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием Разработчики
«заезженным» маршрутам. Нам, педагогам, организаторам летнего отдыха детей, хотелось бы, чтобы наши воспитанники были не столько...
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе моу «Школа №14»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconПрограмма лагеря дневного пребывания «Солнышко» на базе моу «Школа №14»
Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» с социумом
Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconПрограмма летнего оздоровительного лагеря

Программа с профильным компонентом летнего лагеря «Светлячок» iconУстав летнего пришкольного лагеря: Воспитанники лагеря обязаны
Выполнять требования работников лагеря если воспитанники во время сезона разбили
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы