Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру icon

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру



НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Дата конвертации08.11.2012
Размер151.89 Kb.
ТипПояснительная записка
источник

Пояснительная записка
к тематическому планированию по окружающему миру


Рабочая программа разработана на основе программы З.А. Клепининой «Природа и люди» (2004), рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Рабочая программа по окружающему миру рассчитана на 68 часа (2 часа в неделю).

Используется следующий учебно-методический комплект:

– Клепинина З.А., Ворожейкина Н.И. Окружающий мир: учебник в 2 частях для 3 класса. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой, поэтому коррекция программы не проводилась.


В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

  • способы получения информации об окружающем мире;

  • правила ориентировки в учебнике, правила работы с разными печатными источниками информации;

  • что такое горизонт, линия горизонта, стороны горизонта;

  • простые способы ориентирования на местности (по Солнцу, компасу, природным ориентирам); - устройство и назначение компаса;

  • особенности и назначение плана и карты, особенности карт географических и исторических;

  • способы изображения на плане некоторых объектов мест­ности, на карте - гор, равнин, рек, озер, границы России;

  • особенности природы своего края (поверхность, наибо­лее значимые полезные ископаемые, наиболее распро­страненный вид почв, растительный и животный мир);

  •  что такое природное сообщество, особенности 2 при­родных и 1 культурного сообществ своего края;

  • названия и особенности растений и животных сооб­ществ своего края (по 2-3 дополнительно к тому, что знали в предыдущих классах);

  • особенности труда людей края, связь с природными особенностями;

  • правила охраны природы общие и региональные, особо охраняемые растения и животные края, заповедники (не менее 1) края;

  • что дает наш край стране;

  • что изучает история края;

  • важнейшие исторические события (1-2) на территории края;

  • основные традиции, особенности быта, культуры, на­родные промыслы (по 1-2) края;

  • достопримечательности, памятники истории и культу­ры края, их охрана;

  • названия важнейших систем органов организма чело­века, их ведущие функции;

  • способы охраны здоровья систем органов и организма в целом;

  • влияние образа жизни и окружающей среды на здо­ровье отдельных органов, систем органов, организма в целом;

  • приемы оказания первой помощи при небольших травмах.

уметь:

  • находить нужную информацию в учебнике, справочни­ках, словарях, энциклопедиях;

  • вести наблюдения в природе, фиксировать результаты наблюдений, рассказывать о проведенных наблюдениях;

  • выполнять опыты и пользоваться несложным лабора­торным оборудованием;

  • определять признаки различных объектов окружающего мира;

  • читать план и карту по изученной части легенды;

  • различать исторические и географические карты;

  • находить на карте и показывать Россию, ее границы, Москву и административный центр своего края;

  • устанавливать связи между компонентами внутри при­родного сообщества;

  • составить план из 3-4 вопросов для бесед со старшими по естественнонаучной, обществоведческой и истори­ческой тематике;

  • соблюдать правила охраны природы;

  • вести самонаблюдения за состоянием здоровья;

  • оказывать первую помощь при небольших травмах;

  • описывать (устно) отдельные исторические события из истории своего края.

  • Ученик должен уметь использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска до­полнительной информации о родном крае; 

  • ориентирования на местности с помощью компаса и природных ориентиров;

  • чтения плана и карты своего города (села) по легенде;

  • узнавания планов и карт среди других пособий;

  • узнавания на иллюстративном материале изученные достопримечательности своего областного (краевого, республиканского) центра;

  • узнавания в природе изученных растений и животных;

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, обеспечения своей безопасности;

  • оценки воздействия человека на при роду, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  •  удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

              

 


^ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тематическое планирование


№ урока

п./п.

Наименование разделов

и темы уроков


Тип урока

Вид контроля, измерители

Содержание

контроля

Домашнее задание

(указать страницы учебника)

1.

Введение.










Книжку-малышку «Что я видел летом?»

^ Ориентирование на местности.




Горизонт. Линия горизонта. Ориентирование на местности по солнцу.

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный опрос

^ Знать понятие об ориентировании.

– о горизонте, сторонах горизонта;

Уметь:

– оценивать свои знания, наблюдательность;

– ценить свое время

5

5 - 6

Компас. Устройство компаса. Ориентирование по компасу.

Урок применения знаний и умений Практическая работа

Отчет о проделанной работе

^ Знать:

– устройство компаса и механизм его действия Уметь:

– пользования компасом;

– развивать наблюдательность и мышление

15

7 - 8

Ориентирование по природным признакам.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Отчет о проделанной работе

^ Знать понятие об ориентировании.

Уметь:

– оценивать свои знания, наблюдательность;

– ценить свое время

19

9 - 11

План местности. Чтение плана.

Урок применения знаний и умений Практическая работа

Отчет о проделанной работе

Уметь:

– читать план местности и составлять его;

– пользоваться условными знаками

26

12 - 13

Карта. Виды карт. Чтение карты.

Урок применения знаний и умений Практическая работа

Отчет о проделанной работе

^ Иметь представление о физической и исторической карте.

Уметь:

– читать карту;

– пользоваться условными знаками

33

^ Природа нашего края

14 - 16

Твой край на карте России. Разнообразие форм земной поверхности. Изображение форм поверхности на карте.

Урок ознакомления с новым материалом


Фронтальный опрос

^ Знать название родного города.

понятия «равнины», «горы».

Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде,

показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий)

44

17 - 19

Что такое полезные ископаемые? Полезные ископаемые твоего края.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный опрос

Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

55

20 - 21

Водоемы. Родник. Водоемы твоего края

Комбинированный урок

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря,
реки

71

22 - 23

Почва. Использование и охрана почв.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Отчет о проделанной работе

^ Знать главное отличие почвы – плодородие, способы сохранения плодородия почвы

Уметь определять состав почвы, объяснить отрицательное действие человека на плодородие почвы

82

24 - 26

Лес как природное сообщество

Комбинированный урок


Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, правила поведения в природе.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса

84

27 - 29

Растения и животные леса.

Урок применения знаний и умений

Практическая работа

Отчет о проделанной работе

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

86

30 - 31

Лес и человек.

Комбинированный урок

Фронтальный; индивидуальный (тест)

88

32 - 33

Луг как природное сообщество.

Комбинированный урок


Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать о значении лугов для человека.

Уметь рассуждать, объяснять возможное негативное воздействие на природное сообщество луга человеком

94

34 - 35

Растения и животные луга.

Урок применения знаний и умений Практическая работа

Отчет о проделанной работе

^ Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме)

98

36

Луг и человек

Комбинированный урок


Графический диктант

100

37

Проверочная работа по теме : Природное сообщество.













38

Болото как природное сообщество.

Растения и животные болота.

Урок применения знаний и умений Практическая работа

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Уметь:

– выявлять причинно-следственные связи и зависимости;

– ответственно относиться к сохранению красоты и многообразия природы

107

Отчет о проделанной работе

110

39

Болото и человек

Комбинированный урок

Фронтальный; индивидуальный (тест)

112

40

Водоем как природное сообщество

Комбинированный урок

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Знать:

– о возможном негативном воздействии человека на водоемы;

– о природоохранных

мероприятиях по сохранению красоты

и разнообразия растений и животных

116

41 - 42

Растения и животные водоема.

Урок применения знаний и умений Практическая работа

Отчет о проделанной работе

120

43 - 44

Использование и охрана растений и животных водоемов.

Комбинированный урок

Фронтальный; индивидуальный (тест)

124

45 - 46

Растения и животные поля (или сада). Поле (или сад) как культурное сообщество. Поле (или сад) и человек.

Комбинированный урок

Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать отрасли растениеводства в родном крае.

Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями

2 часть.

3

47 - 48

Домашние (сельскохозяйственные) животные края

Комбинированный урок


Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать отрасли животноводства в родном крае.

Уметь ухаживать за домашними животными

28

49 - 50

Природные ресурсы нашего края. Что дает твой край стране

Комбинированный урок

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Знать об использовании природных богатств родного края

32

^ Человек и природа. Здоровье человека.

51 - 52

Человек в мире природы. Внешнее строение тела человека.

Урок ознакомления с новым материалом

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

66

53 - 54

Кожа. Гигиена кожи.

Урок применения знаний и умений практическая работа

Отчет о проделанной работе

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

73

55 - 56

Скелет. Строение скелета. Осанка. Укрепление осанки.

Комбинированный урок


Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Иметь представление о скелете человека, работе суставов.

Знать свойства костей.

Уметь оказывать первую помощь при травмах рук и ног

80

57 - 58

Пищеварительная система. Органы пищеварение. Охрана здоровья органов пищеварения. Гигиена рта

Комбинированный урок


Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать:

– органы пищеварения, их роль в организме;

– состав пищи – белки, жиры, углеводы.

Уметь:

– рассуждать о важности ухода за зубами;

– разумно относиться

к правильному питанию;

– соблюдать чисто-

плотность, гигиенические навыки по уходу за органами пищеварения

94

59 - 60

Дыхательная система. Органы дыхания. Охрана здоровья органов дыхания

Комбинированный урок


Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать, как предупредить заболевания органов дыхания.

Уметь называть органы, входящие в дыхательную систему, их

функции и работу

108

61 - 62

Кровеносная система. Органы кровеносной системы. Сердце и его тренировка.

Урок применения знаний и умений

практическая работа

Отчет

о проделанной работе

Знать:

– основные функции крови, ее состав;

– навыки здорового образа жизни;

– как беречь и развивать сердце.

Уметь:

– называть органы кровообращения, их функции;

– измерять пульс

118

63 - 64

Нервная система. Органы нервной системы. Охрана здоровья нервной системы.

Комбинированный урок


Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать:

– значение нервной системы и ее органов в организме; – что такое память,

ее виды и развитие

Уметь:

– объяснить значение сна, режима дня;

– аргументировать понятие «здоровая нервная система»;

– развивать свою память, объяснять ее значение для учебы

131

65 - 66

Органы чувств. Организм человека - единое целое.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный; индивидуальный (тест)

^ Знать:

– органы чувств: глаз, ухо, нос, язык, кожа; – их работа и функции в организме.

Уметь соблюдать правила личной гигиены для сохранения здоровья органов чувств

Уметь систематизировать учебную информацию в схеме

141

Заключение (2ч.)

67

Человек в окружающем мире.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный; индивидуальный (тест)

Уметь систематизировать учебную информацию в схеме

154

68

Впереди лето.

Урок - игра

Фронтальный




160




Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан 2012-2013 уч год Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру в 4 классе
Курс «окружающий мир» является интегративным, объединяющим знания о природе, человеке и обществе. В качестве интеграции содержания...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру 2 класс Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе
Предмет естественнонаучного цикла, создающий прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой. М.: Вентана Граф, 2001
...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПрограмма по русскому языку 8 класс Рассмотрено на заседании
Пояснительная записка к календарно – тематическому планированию по курсу «Русский язык» 8 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к рабочей программе и тематическому планированию по озож для учащихся 9 класса
Семья и государство. Государственная политика в области социаль­ной защиты семьи
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой. – М.: Вентана – Граф,...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 10 классе на 2012-2013 уч год
Обучение ведется по общеобразовательной программе Н. Е. Кузнецовой, «Вентана-Граф», М. 2011 год
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению
Данное планирование разработано по учебнику Климановой М. Ф., Горецкого В. Г., Головановой М. В. «Литературное чтение» 4 класс. М....
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории 5 класс
Она составляет «вертикаль» гуманитарного знания, поскольку выявляет общую линию времени, движения и развития, объединяющую знания...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы