Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство icon

Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство



НазваниеРабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство
Дата конвертации07.01.2013
Размер387.77 Kb.
ТипРабочая программа
источник

Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа ИЗО и труд 2 класс



Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»

Кочубеевского района

Ставропольского края



«СОГЛАСОВАНО»

«__»_________20__ года

Протокол МС № ___


Заместитель директора по УВР _______________

Корнев С.Г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ СОШ №7

________^ Прокопова С.В.


«___»_________ 20 года


Приказ №




«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО начальных классов

«__»_________20__ года

Протокол №

Руководитель МО ___________

^ Лавриненко С.И.



Рабочая программа

Изобразительное искусство и художественный труд

2 класс


УМК «Школа России»


Составитель:

^ Дементьева Наталья Владимировна

учитель начальных классов


2011-2012 учебный год


Рабочая программа по предмету


Изобразительное искусство


2 класс

^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Авторы: Б. М. Неменский, В. Г. Горяев, Г. Е. Гуров, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских, М. Т. Ломоносова, Е. И. Коротеева

^ Пояснительная записка

Рабочая программа по « Искусству (изо)» разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Б. М. Неменского, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Количество часов, отведенное на данный предмет составляет 35, согласно федеральному базисному учебному плану 2004 года.

Главная цель художественного образования - формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение культурным национальным наследием. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразова­тельной школе достигает этой цели с помощью специальных средств - содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и формам самого искусства.

^ В содержание предмета входят эстетическое восприятие дейст­вительности и искусства, художественная практическая деятель­ность учащихся.

Основные задачи преподавания изобразительного искусства:

  • Овладение учащимися знаниями элементарных основ реали­стического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; ознакомление с особенностями ра­боты в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки, аппликации.

  • Развитие у детей изобразительных способностей, художест­венного вкуса, творческого воображения, пространственного мыш­ления, эстетического чувства (понимания прекрасного); воспитание интереса и любви к искусству.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной


деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Содержание уроков изобразительного искусства предусматривает два вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник).Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала.

Наряду с основной формой организации учебного процесса - уроком - включено проведение экскурсий в природу, районный краеведческий музей, просмотр видеоматериалов о картинных галереях.

^ Виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декора­тивная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте окружающего мира.

^ Основные виды занятий должны быть тесно связаны, допол­нять друг друга и проводиться в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года, интересов учащихся, событий общественной жизни.

^ Методические приемы: освоение возможностей художествен­ных материалов (изобразительная азбука), деловые игры на уроке, отработка изобразительных техник, коллективное творчество, до­машние задания (рисование, просмотр телевизионных передач, подбор и чтение литературы), беседы, восприятие и запоминание работ художников, обсуждение иллюстративного материала и ра­бот учащихся, межпредметные связи. Индивидуально выполняются фрагменты общей работы, коллективно - их организация в единое целое.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут вы­брать разнообразные художественные материалы: карандаши, акварель, гуашь, сангину, уголь, пастель, фломастеры, цветные мелки и др. Наглядно показываются (учителем) приемы работы этими материалами. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге. «Изобразительное искусство» включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн;


различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на произведение искусства, но и на деятельность человека, на выявление его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.
      Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики. Этот фундамент позволяет ставить новые, современные задачи, соответствующие потребностям сегодняшнего образования и положения в культуре в целом.
      Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.
      Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень программы.
      
При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с


натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Очень важно, чтобы коллективное художественное творчество обучающихся нашло применение в оформлении школьных интерьеров.
      Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа.
      Тематическая цельность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.
      Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всем протяжении обучения.
      Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.
      Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем


более глубоко осознавать искусство.
      При всей предполагаемой свободе педагогического творчества необходимо постоянно иметь в виду ясную структурную цельность программы, цели и задачи каждого года и каждой четверти, обеспечивающие поступательность развития учащихся.


^ Требования к уровню подготовки обучающихся

В течение учебного года учащиеся должны ознакомиться:

  • с основными видами и жанрами изобразительного искусства и получить начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, композиция, кон­траст света и тени, размер, характер, сочетание оттенков цвета, ко­лорит и т. п.);

  • основными средствами композиции (высота горизонта, точка зрения, контрасты тени и света, цветовые отношения, выделение главного центра);

  • простейшими сведениями о наглядной перспективе, линии горизонта, точке схода и т. д.;

  • начальными сведениями о светотени (свет, тень, полутень, блик, рефлекс, собственные и падающие тени), о зависимости ос­вещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

  • делением цветового круга на группу «холодных» и «теплых» цветов, промежуточный зеленый, на хроматические и ахроматиче­ские цвета;

  • начальными сведениями о видах современного декоративно-прикладного искусства и их роли в жизни человека;

  • начальными сведениями о художественной народной резьбе по дереву, украшении домов, предметов быта, керамике, вышивке, дизайне;

- понятием о видах изобразительного искусства;

  • ролью фантазии и преобразования форм и образов в творче­стве художника;

  • деятельностью художника (что может изобразить художник -предметы, людей, события, с помощью каких материалов изобра­жает художник - бумага, холст, картон, краски и пр.);

  • с особенностями работы акварельными и гуашевыми краска­ми, а также должны знать назначение палитры и как использовать ее в работе.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понрави­лось, почему, какие чувства, переживания может передать худож­ник);

  • стремиться верно и выразительно передавать в рисунке про­стейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;

  • правильно сидеть за партой (столом), без напряжения и сво­бодно проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;




  • использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;

- использовать навыки компоновки;

- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;

- передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних -выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т. п.);

- применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (аква­рель, гуашь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;

- менять направление штриха, линии, мазка согласно форме;

  • составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из гео­метрических форм;

  • лепить несложные объекты (фрукты, животных, фигуры че­ловека, игрушки).

  • составлять аппликационные композиции из разных материа­лов (цветная бумага, коллаж).



Учебно-методический комплект

Е.И. Коротеева. Искусство и ты

Е.И. Коротеева. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь

Б.М. Неменский Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства


^ Основное содержание всех тем


1. Чем и как работают художники.

Знакомство и освоение графических художественных материалов, их выразительных возможностей.

Основы изобразительного искусства: рисунок, цвет, композиция. Элементарные основы рисунка (соотношение черного и белого, композиция), живописи (теплые и холодные цвета), декоративно-прикладного искусства (роль ритма и цвета).

Отражение в произведениях изобразительных искусств отношений к природе, на примере произведения художника В.Д. Поленова «Золотая осень», .Левитана

«Золотая осень», В.Серова «Октябрь. Домотканово». Жанры изобразительных искусств: натюрморт в произведении художника И.Т. Хрупкого «Цветы и плоды».

Богатство и разнообразие художественной культуры России (декоративно-прикладное народного искусства).

Знакомство с Государственной Третьяковской галереей (видеоматериал).

^ 2. Реальность и фантазия

Знакомство с различными жанрами изобразительного искусства.

3. О чем говорит искусство

Первичные навыки рисования с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек).

Передача настроения в творческой работе (декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

^ Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни (оформление книг, украшение игрушек, роспись ткани).

^ 4. Как говорит искусство.


Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов.

Моделирование предметов бытового окружения человека (мебели, елочных игрушек, машин)- связь с технологией.


^ КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ Изобразительного искусства
и художественного труда


во 2 классе (1 - 4)

из расчета 2 часа в неделю (68 часов)

(Авторская программа для общеобразовательной школы «Изобразительное искусство и художественный труд 1 – 9 классы»,

созданная под руководством Б. М. Неменского)






п/п


Дата


Названия разделов

Темы уроков

Кол-во часов


Элементы

содержания



Требования

к уровню подготовки

обучающихся

1




Вводный урок.

Техника безопасности на уроках изобразительного искусства и художественного труда

1







2




Три основные краски, «строящие» многоцветие мира.

«Волшебная палитра»

1

Три основных цвета

и их составные.

Умение смешивать краски

Знать теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

3




Три основные краски, «строящие» многоцветие мира. «Цветочная поляна»

1

4




Пять красок – всё

богатство цвета и тона.

«Природные стихии»

1

Смешивание цветных красок с белой

Знать основные цвета, теплые и холодные цвета в живописи; правила работы с акварельными красками.

Уметь смешивать цветные краски с чёрной и белой; различать основные и составные, холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры; работать кистью и акварельными красками

5




Пять красок –

всё богатство

цвета и тона.

«Радуга

на грозовом небе»

1

Смешивание цветных красок с чёрной




6




Пастель и цветные мелки:

их выразительные возможности.

«Осенний лес»

1

Первичные навыки рисования с натуры (пейзаж)

Знать правила работы с пастелью и цветными мелками.

Уметь рисовать по представлению; смешивать краски

7




Выразительные возможности акварели. «Осенний лес»

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

Знать правила работы с акварелью.

Уметь выполнять рисунок акварелью

8




Выразительные возможности аппликации.

«Осенний букет»

1

Бережное использование и экономное расходование материала

Знать правила выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

9




Выразительные возможности аппликации.

Коврик аппликаций.

«Осенний листопад»

1




^ Техника безопасности при работе

с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

10




Выразительные возможности графических материалов.

«Зимний лес»

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих

Знать правила работы с графическими материалами

11




Выразительные возможности графических материалов «Волшебные линии»

1




Знать выразительные возможности графических материалов; понятия «линия», «пятно»; правила выполнения работы в объеме

12




Выразительность материалов для работы в объёме.

«Животные родного края»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов




13




Выразительность

материалов для работы в объёме.

«Сказочные животные»

1




Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

14




Выразительные возможности бумаги. Сооружение игровой площадки

из объёмных форм

1

Изготовление изделий из бумаги и картона;

основные приёмы работы: разметка, резание, сгибание, складывание, склеивание. Последовательность операций.

Декоративное оформление изделий

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять сооружение игровой площадки из объёмных форм

15




Выразительные возможности бумаги. Выполнение макета сказочного города

1




Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять макет сказочного города

16




Выразительные возможности бумаги. Оригами «Необыкновенные птицы»

1

Бумагопластика

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь выполнять сказочных птиц в технике оригами

17




Выразительные возможности бумаги. Коллективная работа. Панно «Зоопарк»

1

Склеивание простых объёмных форм

Знать выразительные возможности бумаги.

Уметь составлять композицию; последовательно наклеивать элементы композиции

18




Для художника

любой материал может стать выразительным.

«Ночной город»

1

Выбор материалов по их свойствам

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски


19




Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

«Художественная галерея»

1

Произведения русских и зарубежных художников. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства

Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

20




Изображение и реальность.

«Мир вокруг нас»

2

Изображение по памяти. Передача настроения в творческой работе

с помощью цвета




21




22




Изображение

и фантазия.

«Фантастические звери и птицы»

1

Использование в индивидуальной деятельности различных материалов: гуаши, акварели, пастели, восковых мелков

Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

23




Изображение

и фантазия.

«Сказочные звери

и птицы»

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой

Знать о линии и пятне как
о художественно-выразительных средствах живописи; использовать художественные материалы.

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

24




Украшение

и реальность.

Бабочки и цветы

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла

в рисунке

Знать понятие «ось симметрии».

Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек

25




Украшение

и реальность.

Веточки деревьев

с росой и паутинкой

1

Изображение при помощи линий

Знать правила рисования

с натуры.

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл

26




Украшение и фантазия.

«Кружева»

1

Работа

в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать понятие «орнамент»; известные центры народных художественных ремесел России; правила работы с гуашевыми красками.

Уметь выполнять декоративные цепочки из растительного орнамента

27




Украшение и фантазия.

«Закладка для книг»

1

Работа

в различных видах декоративно-прикладной деятельности

Знать понятие «орнамент»; приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства; известные центры народных художественных ремесел России.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения закладки для книг

28





Постройка и реальность.

Моделирование форм подводного мира

2

Изготовление изделий

из бумаги и картона, основные приёмы работы:

разметка,

резание,

сгибание,

складывание,

склеивание. Последовательность операций.

Декоративное оформление изделий

Уметь выполнять моделирование форм подводного мира

29





30





Постройка и фантазия.

«Фантастические здания»

1

Уметь выполнять моделирование фантастических зданий

31





Постройка и фантазия.

«Город Фантазия»

1




32





Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Изготовление новогодних гирлянд


1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

по рисунку,

схемам,

эскизам

Знать правила работы с бумагой и клеем.

Уметь изготовлять новогодние гирлянды

33





Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

Изготовление коллективного панно «Новогодняя ёлка»

1

Выбор материалов

по их свойствам.

Бережное

использование

и экономное расходование

материалов

Знать правила выполнения коллективной работы.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

34






Выражение характера изображаемых животных.

«Четвероногий
герой»

1

Выбор и применение выразительных

средств для реализации замысла в рисунке

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски



35




Выражение характера изображаемых животных.

«Мой любимец –

какой он?»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать понятие «художник-анималист»; творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова.

Уметь рисовать силуэты животных; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

36




Выражение характера изображаемых животных.

«Четвероногий
герой»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации

замысла

в рисунке

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

37




Выражение характера человека

в изображении;

мужской образ.

«Добрый сказочный герой»

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Уметь изображать мужской образ; выполнять творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

38




Выражение характера человека

в изображении;

мужской образ.

«Злой сказочный герой»

1







39




Выражение характера человека

в изображении;

женский образ.

«Добрый сказочный герой»

1




Уметь изображать женский образ; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

40




Выражение характера человека

в изображении;

женский образ.

«Злой сказочный герой»

1







41




Выражение характера человека в изображении.

«Весёлый и грустный клоуны»




Выбор и применение выразительных

средств для реализации замысла в рисунке

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

42




Образ человека

и его характер, выраженный в объёме.

«Добрый сказочный герой»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя объем; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы; передавать в рисунках пространственные отношения

43




Образ человека

и его характер, выраженный

в объёме.

«Злой сказочный герой»

1




44





Изображение природы

в разных состояниях. Море тревожное.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

1

Элементарные основы рисунка: линия, штрих. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Уметь изображать природу в разных состояниях; выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения

45





Изображение природы

в разных состояниях. Море.

«Сказка о царе Салтане…»

1




46





Изображение природы

в разных состояниях.

«С чего начинается Родина?»

1




Знать творчество русских художников второй половины XIX века: Ильи Репина, Ивана Шишкина; о линии и пятне как художественно-выразительных средствах живописи; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства;

использовать художественные материалы.

Уметь выполнять рисование по памяти и представлению

47





Выражение характера человека через украшение.

Доспехи доброго сказочного воина. Смелый воин-защитник

1

Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Основы изобразительного языка художников

Знать правила выражения характера человека через украшение.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

48





Выражение характера человека через украшение.

Доспехи злого сказочного воина

1




49





Выражение намерений через украшение.

Аппликация

«Корабли добрых мореходов»

1

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделий

по рисунку, схемам, эскизам

^ Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

50





Выражение намерений через украшение.

Аппликация

«Корабли пиратов»



1







51





Выражение намерений через украшение.

Коллективная работа «Город добрых мастеров»

1

Передача настроения

в творческой работе

с помощью цвета, тона, композиции.

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать понятие «украшение».

Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

52





Выражение намерений через украшение.

Коллективная работа «Город злых духов»

1

53





Выражение намерений через украшение.

«Замок Снежной Королевы»

1




54





В изображении, украшении и постройке человек выражает

свои чувства, мысли, настроение,

своё отношение к миру

1

Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека,

его повседневной жизни




55




Цвет как средство выражения: тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

«Огонь в ночи»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски



56




Цвет как средство выражения:

тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого

и холодного.

«Перо жар-птицы»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке

Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

57




Цвет как средство выражения:

тёплые

и холодные цвета. Борьба теплого

и холодного.

«Мозаика»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Знать средства художественной выразительности; понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке;

передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски

58




Цвет как средство выражения:

тихие (глухие)

и звонкие цвета.

«Весенняя земля»

1

Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла

в рисунке.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

59




Цвет как средство выражения:

тихие (глухие)

и звонкие цвета.

«Солнечный город»

1

60




Цвет как средство выражения:

тихие (глухие)

и звонкие цвета.

«Царство Снежной королевы»



1

61




Линия как средство выражения:

ритм линий.

«Весенний пейзаж»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха

Знать понятие «пейзаж»; творчество художника-пейзажиста Николая Ромадина.

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок; передавать в тематических рисунках пространственные отношения; правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски; последовательно вести линейный рисунок на тему

62




Линия как средство выражения:

ритм линий.

«Весенние ручьи»

1




63




Линия как средство выражения:

характер линий.

«Дерево»

1




Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

64





Ритм пятен

как средство выражения.

Аппликация

«Поле цветов»

1

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна

^ Техника безопасности при работе с ножницами.

Знать понятие «аппликация»;

технику выполнения аппликации.

Уметь составлять композицию, последовательно её выполнять

65





Пропорции выражают характер.

Оригами «Птицы»

1

Бумагопластика

Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами.

Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

66





Пропорции выражают характер.

«Сказочные птицы»

1

Выполнение изделий из пластичных материалов. Овладение основными приёмами обработки пластичных материалов



Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

67





Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Коллективное панно «Весна. Шум птиц»

1

Передача настроения в творческой работе

с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна

Знать понятия «ритм линий», «пятно». Знать правила рисования с натуры.

Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков

68





«Экзамен художника Тюбика».

Искусствоведческая викторина

1

Виды и жанры изобразительных искусств, их связь с жизнью. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.

Многообразие материалов и сфера

их использования

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.
(что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник?)






Похожие:

Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2012 учебный год Составители: Лаврентьева О. В
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconРабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» составлена на основе программы «Изобразительное искусство» О....
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconРабочая программа по искусству (модуль «Изобразительное искусство») для 3 «Б»
«Изобразительное искусство и художественный труд» 2005 г., а также авторской программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный...
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconОбразовательная программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-8 класс, базовый уровень на 2011 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе программы «Изобразительное искусство и художественный труд» Б. М. Неменского
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconПояснительная записка Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (
Изо)» для 5-8 классов разработана на основе учебной программы «Изобразительное искусство. 5-9 классы общеобразовательной школы» (под...
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для умк «Школа 2100»
Примерной основной образовательной программы Школа 2100, М. Баласс. 2011 в соответствии с требованиями фгос начального общего образования...
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» на 2011 2015 учебный год Изобразительное искусство
Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования...
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconПрограмма учебного курса по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»
Программа разработана на основе Примерных программ двух учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология» Федерального...
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconРассмотрено
Данная рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса составлена на основе авторской программы Б. М....
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство 2 класс изобразительное искусство iconПрограмма по предмету «изобразительное искусство» Пояснительная записка
«изобразительное искусство» (авторы: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская), которая является составной частью Образовательной системы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы