Структура проекта перспективного развития icon

Структура проекта перспективного развития



НазваниеСтруктура проекта перспективного развития
Дата конвертации19.10.2012
Размер240.38 Kb.
ТипПротокол
источник

Согласовано Утверждаю

Председатель Директор муниципального

Совета школы общеобразовательного бюджетного

учреждения средняя

общеобразовательная школа

___________ И.М.Александрова с. Камеево муниципального района

Мишкинский район

Республики Башкортостан

«28» апреля 2011 г. ___________ С.М. Мустафин

Приказ № от 28 апреля 2011 г.


Проект

перспективного развития

муниципального общеобразовательного бюджетного

учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан

на основе национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа»


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № от 28 апреля 2011г.

Структура проекта перспективного развития.

  1. Введение.

  2. Анализ качества деятельности школы

  3. Содержание проекта по направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» для перспективного развития с 2011г. по 2015г.

  4. Ожидаемые результаты.



I.Введение.


Ускорение темпов развития российского общества привело к изменению требований к образовательным учреждениям: они должны не столько «вооружать» учащихся предметными знаниями, сколько предоставлять возможности каждому проявить свои способности, реализовать творческий потенциал, быть активным, целеустремленным, способным решать разнообразные жизненные задачи и нести ответственность за свои решения в быстро меняющихся условиях.

В то же время современная социокультурная и образовательная ситуация характеризуется существенной недооценкой воспитывающих функций образовательных учреждений, тогда как воспитательные цели в образовательном процессе должны быть приоритетными. Попытки создать школу развития личности без воспитания все более приходят в противоречие с педагогической теорией и практикой.

Все это обусловливает поиск таких средств обучения и воспитания, таких форм организации процесса, таких способов интеграции учебной и внеурочной деятельности, которые способствовали бы развитию личности, повышению мобильности и формированию конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений.

Все вышесказанное обусловливает актуальность поиска новых подходов к воспитанию и образовательному процессу в целом.

Конкретной практической задачей становится научное осмысление деятельности педагогов, создание такого ценностного пространства бытия школьников, в котором бы отношения, окружающая среда и ресурсы управления представляли собой целостный социально-педагогический механизм воспитания, основанный на интеграции учебной и внеурочной деятельности.

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены стратегические задачи для школ с целью совершенствования работы и создания комфортной образовательной среды. Установлено, чем больше и полнее личность использует возможности среды, тем успешнее происходит ее свободное и активное саморазвитие, человек является одновременно и продуктом, и творцом своей среды, которая дает ему физическую основу для жизни и делает возможным интеллектуальное, моральное, общественное и духовное развитие.


^ II. Анализ качества деятельности школы

Цели образования в школе заключаются в создании условий для того, чтобы обучающиеся были:

- физически здоровы и нравственно ориентированы на социально значимые гуманные ценности;

- интеллектуально и духовно развиты в различных предметных областях, в области самопознания и готовы к самоопределению, осознанному выбору профессии на основе представлений о своих возможностях, продуктивному взаимодействию с людьми; готовы к пониманию и творческому преобразованию реальной действительности на благо людей.

Задачи проекта:

  1. Расширение школьного образовательного пространства и использование его для достижения нового качества образования.

  2. Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по основным направлениям проекта.

  3. Широкое использование информационных технологий в учебном процессе, в системе дополнительного образования, в управленческой деятельности.

  4. Совершенствование системы мониторинга для комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенций и способностей и профессионального роста педагогов.

^ Сроки реализации проекта: 2011-2015 г.г.

Управление реализацией проекта: Управление реализацией проекта развития осуществляется всеми участниками образовательного процесса


МОБУСОШ с. Камеево является массовой общеобразовательной школой, ведущей приём обучающихся без дополнительных вступительных испытаний. При наличии свободных мест принимаются все желающие обучаться в школе.
Школа работает в шестидневном режиме для обучающихся 2-11 классов и пятидневном режиме для обучающихся 1 класса.
Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-летнего возраста до 18 лет.
Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхступенчатого образования:
   I ступень – начальное общее образование;
   II ступень – основное общее образование;
   III ступень –  среднее (полное) общее образование.
Образовательная деятельность школы лицензирована. Все формы обучения предоставляются за счёт бюджетного финансирования.

Для организации образовательного процесса в школе имеются следующие ресурсы:

 ^ 1.  Квалифицированные кадры.

Кадровый состав  педагогов школы в 2010-2011 учебном году.

Характеристика основных работников школы:

По педагогическому   стажу: 

  • 0 – 5 лет 4,5 % учителей 

  • 5 - 10 лет – 9 % учителей 

  • 10-25 лет – 45 % учителей 

  • больше 25 лет – 41,5 % учителей

 По возрастному составу: 

  • до 25 лет – 4,5 % учителей 

  • 26-30 лет – 0 % учителей 

  • 30-40 лет – 36 % учителей 

  • 40-55 лет – 50,5 % учителей 

  • старше 55 лет – 9 % учителей

По уровню образования:

  • Имеют высшее образование – 19 человек,  86 % .

  • Имеют среднее специальное или незаконченное высшее образование – 2 человека,  9 %

По квалификационным категориям:

  • Имеют квалификационные категории – 18 чел.  (82 %)

  • Работников высшей квалификационной категории – 8 чел. (36 %)

  • Работников первой квалификационной категории – 10 чел. (46  %)

Всего аттестовано в 2010-2011 учебном году 8 человек, 36%.

  • Подтвердили квалификационную категорию 5 человек.

  • Присвоена впервые квалификационная категория – 3 человека. 

Имеют почетные звания и награды – 6 учителей – 27 %.

  • Звание «Отличник образования РФ» - 3 учителя (Мусалин В.И., Апсатаров Я.А., Ашиева Г.Я.);

  • Награждена Почетной Грамотой Министерства образования Республики Башкортостан – 1 учитель ( Яшмурзина И.А.);

  • Награждена Нагрудным знаком «Отличник образования РБ» - 1 учитель (Саляева А.Я.);

  • 1 учитель является победителем конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» (Апсатаров В.Я.).

100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях.
 16 учителей школы  (73 %) от всего педагогического состава систематически используют в своей работе современные образовательные технологии. 
14 %  учителей прошли специализированную подготовку в овладении навыками пользователя ПК и активно используют ПК в своей работе.

2.   ^ Материально техническая база.

Школа имеет современную материальную базу:

12 учебных кабинетов для преподавания предметов всех образовательных областей, 1 компьютерный класс, библиотеку, 1 спортивный зал,лыжную базу, спортивная площадка (футбольное поле, зона для занятий лёгкой атлетикой, площадка для игр на свежем воздухе), 1 мастерская, 1 кабинет обслуживающего труда, школьная столовая на 60 посадочных мест.

3.  Обеспечение информационно-технической базы школы:

  • 1 компьютерный класс,

  • Периферийные устройства: 2 сканера, 2 принтера, CD и DVD приводы, 1 интерактивная доска;

  • постоянный доступ в Интернет;

  • 3 комплекта компьютерной техники (компьютер, мультимедиапроектор, экран).

4.Краткая характеристика контингента обучающихся:

^ Сведения об успеваемости и качестве образования

Ступени образования

Начальное общее образование

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование




2008

2009

2010

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Всего обучающихся

46

52

53

73

62

57

21

26

26

Закончили на "5" (кол-во, %)

0

0

1

4

4

3

0

0

4

Оставлены на повторный год обучения (кол-во, %)

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Успеваемость, %

100

100

100

96

100

100

100

100

100

Качество образования, %

33

45

40

36

50

56

24

19

35

^ Сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся

Учебный год

Класс

Кол-во сдавав

ших экзаме

ны

Оценки, полученные на экзаменах

Успеваемость, %

Качест

во образования, %

«5»

«4»

«3»

«2»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2007-2008

9 класс

19

24

25,5

41

43,1

30

31,5

0

0

100

68

11 класс

11

24

36,3

24

36,3

16

24,2

2

3

97

73

2008-2009

9 класс

13

21

32,3

15

23

29

44,6

0

0

100

55

11 класс

8

49

29,3

75

44,9

43

25,7

0

0

100

74

2009-2010

9 класс

11

28

51

15

27

12

22

0

0

100

78

11 класс

18

108

30

190

52,7

62

17,2

0

0

100

83

^ Участие обучающихся в предметных олимпиадах различного уровня

Учебный год

Республиканские

Всероссийские

Международные

предмет

количество участников

результат

предмет

количество участников

результат

предмет

количество участников

результат

2007-2008

биология

1






















2008-2009

биология

2






















2009-2010

право

1

1



















^ Результаты поступления выпускников

в образовательные учреждения профессионального образования

Учебный год


Класс

Количество выпускников

ОУ ВПО

ОУ СПО

ОУ НПО

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2007-2008

9

19

0




0




1

5

11

11

5

45

4

36

2

18

2008-2009

9

13

0




2

15,3

0




11

8

5

62,5

1

12,5

2

25

2009-2010

9

11

0




0




2

18,18

11

18

11

61,11

1

5,55

5

27,77

Достижения:

  1. В школе ведутся исследовательские работы по экологии, истории родного края, шежере. Инновационная, экспериментальная работа по составлению проектов.

  2. В 2010 – 2011 учебном году ввели профильное обучение – биолого-химический профиль в 10 классе.

  3. В этом учебном году учителя Ашиева Г.Я., Саляева А.Я., Александрова И.М., Яшмурзина И.А. принимали участие на конкурсных уроках. А также принимали участие на районном конкурсе «Учитель года» и заняли призовые места Саляева А.Я. – 1 место, Ашиева Г.Я. – 3 место.

  4. Обучающиеся участвуют и занимают призовые места на различного уровня олимпиадах, конкурсах (районные, республиканские, всероссийские, международные). Всероссийские молодежные предметные чемпионаты, международные конкурсы «Британский бульдог», «Русский медвежонок – языкознание для всех».

  1. Проблемы:

Работа педагогического коллектива по изучению основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», работа по изменению содержания образования в школе, опыт воспитательной работы, позволяют выделить ряд проблем, решение которых обеспечит школе качественно новый уровень развития. К ним можно отнести:

•Перегруженность содержания образования, знаниевая составляющая содержания;

•Использование рядом учителей неэффективных технологий обучения, что сдерживает развитие у обучающихся самостоятельности, инициативности, слабо формирует технологичность мышления

•Недостаточно разработаны критерии и показатели качества образования, включая и показатели качества работы школы в целом.

•Материально-техническая оснащенность учебных кабинетов не всегда соответствует современным требованиям;

•Недостаток финансовых ресурсов для создания более комфортных условий пребывания детей в школе.



п/п


Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

^ 1. Переход на новые образовательные стандарты


1.1

Изучение нормативных документов о федеральных государственных стандартах общего образования

Создание условий для перехода на ФГОС


Директор

2011год

Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС

1.2

Введение федеральных государственных стандартов начального общего образования в школе

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Директор

 

 

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Переход на ФГОС


1.3

Введение ФГОС основного общего образования

5 класс


Директор

 

  2015 год

Переход на ФГОС


1.4

Участие педагогических и руководящих работников в курсах повышения квалификации для реализации ФГОС общего образования


Зам. директора по УВР

 2011-2013 годы

Переподготовка педагогических и руководящих работников для реализации ФГОС общего образования



^ 4. Ожидаемые результаты .

1. Установление соотношения частей образовательных программ и части, формируемой участниками образовательного процесса. Реализация системы оценки качества образования. Формирование профессиональной компетентности

педагогов, повышение качества образования. Развитие мониторинговой службы по формированию качественной образовательной среды школы.

2. Формирование базы данных по программе «Талантливые дети». Создание условии для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала обучающихся. Развитие общей одаренности школьников, обеспечивающее возможность их творческой самореализации во взрослой жизни, формирование исследовательской позиции личности у обучающихся. Активизация творческой деятельности в школе, расширение форм внеурочной и внеклассной работы с целью большего охвата обучающихся познавательной, творческой, исследовательской деятельностью. Повышение «качества результатов обучающихся на муниципальных, республиканских олимпиадах, конкурсах, конференциях; участие в мероприятиях Всероссийского уровня. Привлечение творческих работников для занятий с детьми. Создание системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и других специалистов для работы с талантливыми детьми. Выявление талантливых и одаренных детей в раннем возрасте. Заинтересованность родителей в развитии школьников. Поощрение талантливых обучающихся.

3. Становление учителя нового типа, основной функцией которого становится проектирование образовательной среды, обеспечивающей развитие школы и сохранение его здоровья. Участие учителей в профессиональных конкурсах и смотрах, обобщение опыта работы. Обновление кадрового состава за счет приема молодых специалистов. Совершенствование механизма для внедрения новых систем оплаты труда педагогов с учетом качества и результатов деятельности. Высокая квалификация педагогических кадров. Эффективное применение продуктивных педагогических технологий и икт.

4. Создание безопасных, комфортных условий для организации учебно-воспитательного процесса. Установка локальной сети и подключение всех учебных кабинетов к Интернету. Организация горячим питанием всех обучающихся. Взаимодействие с родителями через информационно-коммуникативные технологии. Высокий уровень удовлетворенности образовательным процессом родителями и обучающимися.

5.Формирование сознательного отношения обучающихся к нормам здорового образа жизни. Искоренение вредных привычек у подростков, 100% охват школьников занятиями физической культуры и спорта. Организация специальных медицинских групп для занятий физической культуры детей, имеющих хронические заболевания. Участие родителей и привлечение специалистов в реализации подпрограммы «Здоровый образ жизни школьника». Организация учебно-воспитательного процесса по неукоснительному выполнению САНПиНа и нормативных документов по охране труда и пожарной безопасности. Эффективное применение учителями здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе. Создание комфортной среды, формирующей физически и психологически здоровую личность, которая успешно владеет коммуникативной компетентностью, способна к сознательному и здравому отношению к своему «я», толерантно настроена к окружающему миру, осознаёт ценность человеческих отношений.

^ Модель выпускника школы

Исходя из программы развития школы и с учетом запросов и проблем современного общества, мы представляем себе идеальный образ выпускника  нашей школы. Это человек:

  •  Овладевший знаниями в области культуры, истории России, гражданин и патриот своей родины;

  • Воспитанный на основе нравственных традиций русского народа - жизнерадостный, доброжелательный, вежливый, миролюбивый, отзывчивый, гостеприимный, дорожащий своей честью и достоинством;

  • Любящий свою семью, почитающий родителей, руководствующийся в жизни высокими духовными идеалами, гуманный и милосердный;

  • Обогащенный знаниями в области истории народов мира, мировых традиций;

  • Наделенный глубокими и прочными  знаниями по различным дисциплинам;

  • Способный к продолжению образования и самообразованию;

  • Готовый к самостоятельной трудовой деятельности;

  • Эрудированный, активный и целеустремленный, умеющий преодолевать трудности, отстаивать свою точку зрения, свои и общественные интересы, разбирающийся в политике и экономике;

  • Уважающий иные мнения, национальные убеждения и религиозные обычаи людей;

  • Владеющий высокой культурой общения и поведения, культурой быта и эстетическим вкусом;

  • Обладающий развитым интеллектом, деловым этикетом;

  • Трудолюбивый и способный к самореализации в различных видах деятельности.






Похожие:

Структура проекта перспективного развития iconСтруктуре проекта перспективного развития
Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий)
Структура проекта перспективного развития iconПроект перспективного развития муниципального общеобразовательного учреждения Ильинской основной общеобразовательной школы Починковского муниципального района Нижегородской области на 2011-2015 учебный год
Паспорт проекта перспективного развития моу ильинской оош починковского муниципального района на основе образовательной инициативы...
Структура проекта перспективного развития iconПроект перспективного развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Солгонская средняя общеобразовательная школа»
...
Структура проекта перспективного развития iconПроект перспективного развития муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2012-2015 гг
Паспорт Проекта перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Структура проекта перспективного развития iconПроекта
Конкурс проектов перспективного развития муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Стрежевой
Структура проекта перспективного развития iconПрограмма перспективного развития мбоу илькинская средняя общеобразовательная школа
Паспорт программы перспективного развития на основе образовательной инициативы «Наша новая школа»
Структура проекта перспективного развития iconПротокол №5 от «05» мая 2011г. Программа перспективного развития
Школьная программа перспективного развития моу «Мотовиловская сош» Арзамасского муниципального района на 2011-2015 годы» (далее –...
Структура проекта перспективного развития iconНаименование проекта Проект перспективного развития моу сош №13 «Кадетство как модель профильной школы»
Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября...
Структура проекта перспективного развития icon2011 г Программа перспективного развития
Программа перспективного развития школы разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативы...
Структура проекта перспективного развития iconПроект перспективного развития моу дивеев-Усадской сош на 2011-2015 учебный год
Содержание, механизм реализации и ожидаемые результаты. Ресурсное обеспечение проекта
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы