Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования icon

Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования



НазваниеСистема требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования
Дата конвертации29.10.2012
Размер195.66 Kb.
ТипРегламент
источник



СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА В ШКОЛЕ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Классный журнал является государственным документом, фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение его обязательно для каждого учителя и классного руководителя. Для школы первой ступени образования установлен отдельный классный журнал (для обучающихся I - IV классов).

При заполнении классного журнала необходимо помнить, что он является, в первую очередь, финансовым документом. От того, как будет оформлен журнал зависит объективная оценка труда учителя и классного руководителя по многим критериям, а именно: усвоение программы по всем учебным предметам; плотность и система опроса обучающихся; объективность в выставлении текущих и итоговых оценок обучающимся (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»); соблюдение норм проведения контрольных, проверочных, самостоятельных (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»), административных работ, практических и лабораторных занятий, уроков-экскурсий и т.п.; дозировка домашнего задания (п. 2.9.19. "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.-1178-02); соблюдение требований и рекомендаций, зафиксированных в «Листке здоровья»; учет замечаний по ведению журнала и механизм их устранения, сделанных кем-либо из администрации или в ходе внешнего контроля; тщательность в заполнении сведений о количестве уроков, пропущенных обучающимися; правильность оплаты за фактически проведенные уроки, консультационные часы, индивидуально-групповые* занятия, факультативы; правильность оплаты замены уроков;

В начале классного журнала прописаны «Указания к ведению классного журнала в 1-4 классах общеобразовательных учреждений». В предлагаемых рекомендациях даны разъяснения по всем пунктам «Указаний...». В классный журнал ежедневно записываются данные учителем часы по факту их проведения. Недопустимо производить запись уроков заранее.

Замена уроков записывается по факту проведения, т. е. в тот день, когда она была осуществлена. Тема урока, проведённого вместо отсутствующего

коллеги, записывается на страницу предмета того учителя, который заменяет. , Справа, где записывается домашнее задание, делается пометка о замене (замена какого предмета и роспись учителя, произведшего замену).

2. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по
учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных
журналов и систематически (не реже одного раза в месяц) осуществлять
контроль за правильностью их ведения. В функционал заместителя
директора образовательного учреждения входит и контроль за ежедневным
хранением классных журналов в отведенном для этого в образовательном
учреждении специальном месте (кабинет заместителя директора либо
учительская).

3. Списки обучающихся (фамилия и имя, либо инициал имени
обучающегося) заполняются на страницах журнала классным руководителем в
алфавитном порядке и только после того, как они выверены им в
канцелярии школы.
Кроме списков на левой стороне развёрнутого листа
журнала записывается название предмета (с маленькой буквы) в
соответствии с названием учебного предмета в программе и учебном
плане, а
на правой стороне листа - Ф.И.О. (полностью) учителя, ведущего
данный учебный предмет.

За все нарушения, допущенные в классном журнале, отвечают: директор, заместитель директора и классный руководитель. Все изменения в списочном составе обучающихся в журнале (выбытие, прибытие, обучение в санаторно-лесной школе и т. п.) может фиксировать только классный руководитель после приказа по школе. Дата и номер приказа вносятся также в журнал на ту строку порядкового номера, где зафиксирована фамилия обучающегося,

4. Контроль за ведением журналов осуществляется по следующей схеме:
-заполнение журнала на 10 сентября включает в себя оформление

титульного листа «Классный журнал», списки обучающихся на первых страницах по всем учебным предметам, записанным в данный журнал (перечень и название учебных предметов в классном журнале должны соответствовать школьному учебному плану), списки в сводной ведомости учёта успеваемости учащихся, оглавление, общие сведения об учащихся, сведения о количестве уроков, пропущенных учащимися, листок здоровья;

- журнал проверяется ежемесячно на предмет правильности и своевременной записи тем уроков по учебным предметам, плотности и объективности опроса, дозировки домашнего задания, недопустимости заданий на выходные и праздничные дни (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12 « О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9. Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни,

- в конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы

объективности выставленных текущих и итоговых оценок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков, (если таковые были); проведению уроков-экскурсий; уроков-обобщений и других занятий, проводимых в нетрадиционной форме (особенно это касается организации четвертых часов нетрадиционных занятий (т.е. не в классно-урочной форме) в адаптационный период в первом классе);

- в конце года классный руководитель сдаёт журнал на проверку администратору только после того, как учителя-предметники уже отчитались перед заместителем директора по итогам года.

Кроме указанных выше обязательных проверок классного журнала
могут быть ещё целевые проверки, а также проверки, проводимые
финансовыми органами. Заместитель директора (либо директор),

проверяющий журнал, обязательно делает подробную запись на странице «Замечания по ведению классного журнала». Кроме замечаний делается также пометка об устранении отмеченных недостатков и сроках их устранения,

В качестве рекомендации предлагаем внести на страницу журнала «Замечания по ведению классного журнала» (первую запись в начале учебного года) дату и роспись классного руководителя и учителей-предметников данного класса об ознакомлении с «Указаниями к ведению классного журнала в 1-4 классах»,

5. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы
параллельных классов нумеруются литерами, например, 1-а класс, 1-6 класс, 1-
в класс и т. д.

В конце каждого учебного года журналы, проверенные и подписанные директором или заместителем директора по УВР сдаются в архив школы. На основании Приказа МКО от 16.08.97г №287 "О примерной номенклатуре дел общеобразовательных учреждений" срок хранения классного журнала составляет 5 лет (ст. 605). После 5-летнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса.

• Сформированные дела за годы хранятся не менее 25 лет.

6. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе даёт
указания учителям начальных классов (классным руководителям) о
распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости
и посещаемости обучающихся на год, в соответствии с
количеством учебных часов, выделенных в учебном плане образовательного
учреждения на каждый учебный предмет (1 час/ нед.- 2 стр., 2 час/ нед. - 4
стр., 3 час/нед. - 5 стр., 4 час/нед. -7стр., 5 час/нед.-8 стр., 6 час/нед. - 9 стр.).

В соответствии с данными указаниями классный руководитель оформляет страницу журнала «Оглавление».

На страницу «Оглавление» записываются названия всех учебных предметов, соответствующие учебному плану.

В период обучения грамоте в первом классе названия учебных

, предметов по формированию навыков чтения и письма пишутся раздельно.

Такого учебного предмета как «обучение грамоте» не существуют. Есть парные

предметы «чтение» и «письмо». Обучение грамоте является целью всего

процесса формирования общеучебных базовых навыков (чтения, письма, счета и

др.).

В период обучения грамоте в классном журнале следует записывать учебные предметы «чтение» и «письмо», а в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

Внеклассное чтение (с 1998 года. см. «Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации». Утвержден приказом Минобразования России от 09.02.1998г. № 322) является составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносится. Отдельная оценка за внеклассное чтение, соответственно, не ставится, так как нет отдельного учебного предмета по внеклассному чтению,

7. Руководителям образовательных учреждений необходимо помнить, что в классном журнале подлежит фиксации только то количество уроков, которое соответствует учебному плану и, соответственно, подлежит оплате. Уроков (учебных курсов), которые не соответствуют учебному плану и не подлежат финансированию, в классном журнале быть не должно. Соответственно и отметок по этим предметам быть не должно.

Для занятий по иностранному языку в классном журнале отводятся специальные страницы, или в образовательном учреждении заводят отдельный журнал. Этот вопрос решает администрация школы. На сегодняшний день Федеральный экспертный совет (ФЭС) Минобразования России не утверждает учебник (УМК), если в него не внесены автором все составляющие обоснованной и необходимой интеграции того или иного учебного предмета.

^ Преподавание ОБЖ на каждой ступени общеобразовательной школы имеет свои особенности. В начальной школе вопросы безопасности жизнедеятельности включены в содержание утвержденных Минобразованием России курсов, реализующих образовательный компонент инвариантной части Базисного учебного плана «Окружающий мир». У младших школьников формируется понятийная база об опасных и чрезвычайных ситуациях и вырабатываются навыки безопасного поведения дома, на водоемах, противопожарной безопасности, личной гигиены, а также необходимые навыки по гражданской обороне.

^ На изучение основных вопросов безопасности жизнедеятельности отведено:

в курсе «Зеленый дом» (автор - А.А. Плешаков) - более 25 часов;

в курсе «Природа и люди» (автор — ЗА. Клепинина) - более 20 часов;

в курсе «Окружающий мир» (автор — Н.Ф. Виноградова) - более 25 [асов;

^ В курсе «Мир и человек» (автор - А.А. Вахрушев) - более 15 часов.»

общеобразовательных учреждениях России»).

8. На той странице журнала, на которой должны ставиться оценки и
отмечаться отсутствие обучающихся на уроке, никаких лишних знаков, кроме, условных обозначений (см. «Указания к ведению классного журнала в 1-4
классах общеобразовательных учреждений») напротив фамилии отсутствующего обучающегося быть не должно. Также не допускается никаких
пометок карандашом или точек, не допускается постановка - "минусов" - и "плюсов", так как: как таких оценочных знаков официально не существует (см. Письмо
Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»).

Дату проведения урока в правой части развёрнутого листа журнала улежит фиксировать только арабскими цифрами, например: 31.01.; 05.02.; 05.

Даты, проставленные на развороте слева должны строго соответствовать :датам, проставленным справа.

Учитель обязан на каждом уроке отмечать отсутствующих обучающихся и своевременно выставлять оценки за все контрольные, проверочные и другие итоговые работы.

9. Оценочная деятельность учителя строится строго в соответствии с
сычом Минобразования России от 19.11.98 г. № 1561/14-15
контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Поэтому
отметки в классный журнал выставляются на основании данных норм
оценок (с 1998 года).


В соответствии с указаниями по выставлению текущих и четвертных шок учащимся 1 - 4 классов в 1 -ом классе оценки в журнал, дневники и ради ни по одному учебному предмету не ставятся. В Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" сказано, что «В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального отметочного) оценивания; во 2-ом классе оценки ставятся в 1-ой четверти только после того, как закончится повторение изученного в 1-классе. Эти указания должны быть прописаны в Пояснительной записке к учебному плану и в Уставе школы.

Недопустимо выставление оценки "1"(единицы) в классном журнале, а так же в любых письменных работах и при устном оценивании, оценки «1» (единицы) в начальной школе не существует (см. Письмо [«образования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе"). В данном документе фиксировано, что «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырехбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка"1")

По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда годилась письменная работа.

В день проведения контрольной работы в классном журнале напротив отсутствующих обучающихся ставится соответствующее условное

обозначение. Не подлежат тестированию в последующие дни после контрольной работы обучающиеся, которые отсутствовали в день

проведения контрольной работы по болезни или по другой уважительной причине (внешкольные олимпиады, конкурсы, марафоны..., командировки родителей и др.).

Работу над ошибками следует проводить после каждого контрольного измерения. Отметку по итогам работы над ошибками следует выставлять в классный журнал в графе того дня, когда она была проведена.

О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой темы- по которой проводилась данная работа.

Иногда по письменной работе выставляются две оценки, в этом случае в одной графе ставятся обе оценки , например: 45; 44 и т.д.

«В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется путем проведения итоговых контрольных работ по предметам четыре раза в год: за I, II, Ш учебные четверти и в конце года. При выставлении переводных отметок в 5-й класс следует отдавать предпочтение более высоким (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12, п. 12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»)». Данное требование зафиксировано и в Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". В нем, в частности, сказано, что «При выставлении переводных отметок (в следующую четверть, в следующий класс) отдается предпочтение более высоким». Там же зафиксировано, что (раздел 2. «Виды контроля результатов обучения» п.2.) «при выставлении окончательной отметки учитель не ориентируется на средний балл, а учитывает лишь итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более эффективным;», В этом же документе в разделе 4 «Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников» в «Требованиях к оцениванию» сказано, что «Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке».

При оформлении журнала учителю и администратору необходимо помнить, что «Следует не допускать тенденции формального «накопления» отметок, ориентировку на «среднюю» отметку, выведенную путем арифметических подсчетов. Итоговая отметка не может быть простым среднеарифметическим данным по текущей проверке. Она выставляется с учетом фактического уровня подготовки, достигнутого учеником к концу определенного периода. При этом ученик получает право исправить плохую отметку, получить более высокие баллы и повысить свою успеваемость. Например, школьник получил за диктант по русскому языку «2», так как допустил грубые ошибки при применении пройденных правил орфографии. Но в последующей своей работе он усвоил эти правила и в следующем диктанте их не нарушил. Такое положение, что первая «2» недействительна, исправлена и не учитывается при выведении итоговой

К вопросу о целесообразности выставления оценки за самостоятельную работу в данном документе сказано, что «Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой». «Если ... самостоятельные работы проводятся в первый период изучения темы, что целесообразно отметкой оценивать лишь удачные, правильно выполненные, (см. Письмо Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе". Раздел «Методы и формы организации контроля»).

10. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания,
страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается
содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по
ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно
указывается его объем.

В Письме Московского комитета образования от 31.08.2001 №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Москвы» сказано, что "Объём домашних заданий не должен превышать 50% объёма аудиторской нагрузки. По предметам регионального (московского) компонента учебного плана домашние задания не рекомендуются. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах;

-в 1-м классе (со второго полугодия) до 1часа;

-во 2-м - до 1,5 часов;

-в 3-4-м - до 2 часов/1

В том случае, когда домашнее задание не задаётся, на правой странице развёрнутого листа журнала, в графе «Домашнее задание» делается пометка «не задано»,

11. Оценки за каждую четверть проставляются после записи последнего
урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки
заносятся в сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся.

Не допускается пропуск клеточек на левом развороте развёрнутой страницы журнала, там, где выставляются текущие и итоговые оценки.

Количество заполненных клеточек слева должно соответствовать такому же количеству строчек для записей тем уроков справа на развёрнутом листе журнала. Числа и названия месяцев так же должны строго совпадать.

В конце каждой четверти справа на развёрнутом листе классного журнала проводится итог количества уроков по плану и фактически данных за этот период фоков. В скобках пишется разъяснение, объясняется причина расхождения с тематическим планированием, если таковое имело место.

Все медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия нa занятиях обучающихся по тем или иным причинам хранятся учителем и медицинским работником школы в течение всех четырех лет обучения, в ходе учебного года все справки и записки за учебный год хранятся в классном журнале (в большом конверте, вклеенном в конце классного журнала). Медицинские справки и записки родителей по поводу отсутствия детей являются важными документами, фиксирующими и объясняющими отсутствие детей в школе.

Что касается неаттестованных и повторного их обучения, то в законодательстве зафиксировано, что «(ст. 17, п.4 Закона РФ «Об образовании») Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают обучение в форме семейного образования. Обучающиеся на указанных ступенях образования, имеющие по итогам учебного #года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Точная редакция этой статьи отражена и в ст. п. 51 «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

_Для аттестации (по итогам четверти) обучающегося по учебному предмету, который реализуется меньше трех часов в неделю по учебному плану достаточно (необходимый минимум) двух отметок.

"Листок здоровья" заполняется медицинским работником образовательного учреждения.

В листок здоровья сведения заносятся из медицинских карт обучающихся. Все рекомендации, данные в «Листке здоровья», должны в обязательном порядке учитываться всеми участниками образовательного процесса на всех уроках и внеклассных мероприятиях, в том числе физической культуры, при посадке детей в классе, при проведении профилактических прививок, во время дежурства детей по классу, при подборе комнатных растений в кабинете, при использовании различных химических веществ, препаратов бытовой химии на уроках и во время уборок помещений, в которых находятся дети.

12. Все записи в классном журнале должны вестись чётко, аккуратно, чернилами одного цвета (синий, фиолетовый). Если при работе в журнале допущена ошибка, необходимо, зачеркнув неправильную запись, чётко исправить её, расписаться рядом с исправлением и поставить круглую школьную печать. Недопустимо при исправлении в классном журнале использование "штриха" или других закрашивающих средств.
^

Система требований и рекомендаций по ведению дневников обучающихся школы первой ступени образования


  1. Данная система требований и рекомендаций предназначена для всех
    субъектов образовательного процесса в школе первой ступени образования.


  2. Дневники обучающихся следует заводить со второго класса. В первом
    классе дневники обучающихся не ведутся, т.к.

а) оценочная деятельность реализуется без отметочной фиксации
достижений младших школьников, т.к. «В первом классе четырехлетней
начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»
(письмо Минобразования России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об
организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы») и
«Обучение детей в 1-м классе... без домашних заданий и бального оценивания
знаний обучающихся»
(см. СанПиН 2.4.2.1178-02 (п. 2.9.4.));

б) домашние задания не задаются, т.к. «Обучение детей в 1-м классе
... без домашних заданий
и бального оценивания знаний обучающихся» (см.
СанПиН 2.4.2. 1178-02 (п. 2.9.4.)) и «В первом классе четырехлетней
начальной школы домашние задания не задаются»
(письмо Минобразования
России от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом
классе четырехлетней начальной школы»). Но в той же статье (см. СанПиН
2.4.2.1178-02 (п. 2.9.19.)) зафиксировано, что «Домашние задания даются
обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-
м классе (со второго полугодия) - до 1 часа,
во 2-м - до 1,5 часов, в 3-4-х - до 2-
х часов». Отсюда следует, что в первом полугодии первого класса
категорически нельзя задавать домашние задания (письменные и устные), а
во втором полугодии допускается, в пределах одного часа (не более).


3. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений
младших школьников, в том числе и в дневниках обучающихся, осуществляется
только со второго класса и в строгом соответствии с письмом (нормы оценок)
Минобразования России от 19.11.1998 года № 1561/14-15 «Контроль и оценка
результатов обучения в начальной школе»,
где сказано, что «Необходимо
отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого
года. Отметка как цифровое оформление оценки вводится учителем только тогда,
когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае
ставится «5», в каких случаях отметка снижается)».

^ 4. Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

  1. Не допустимо ставить отметку «1», т.к. «С учетом современных
    требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится
    четырехбалльная система цифровых оценок (отметок).
    Отменяется оценка «очень
    плохо» (отметка 1), Это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе
    практически не используется и оценка «очень плохо» может быть приравнена к
    оценке «плохо» (письмо Минобразования России от 19.11.1998 года № 1561/14-15
    «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»)».

  2. Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно,
    четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все
    орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки,
    т.к. данная работа
    является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного
    письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения
    урока) всем учителям - предметникам, которые работают в данном классе (музыка,
    ИЗО, физическая культура, иностранный язык).

7. В дневниках обучающихся так же следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.

  1. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать
    любую отметку за отсутствие у обучающихся на уроке школьно-
    письменных принадлежностей и за опоздание в школу.


  2. Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике
    обучающегося на той же строке сделать пометку за что
    (вид и характер
    работы) произошло столь значительное снижение отметки.

^ 10. Штметка за поведение не допускается.

  1. В конце каждой недели классный руководитель и родители обучающихся
    (лица их заменяющие) ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

  2. В конце каждой учебной четверти отметки по каждому предмету
    аккуратно и четко выставляются в итоговой ведомости успеваемости
    обучающихся в конце дневника, после чего классный руководитель и родители
    обучающихся (лица их заменяющие) ставят свои подписи.

13. Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу (см. СанПиН 2.4.2. 1178-02 (п. 2.9.4.)) по каждому классу (устные и письменные задания). В Письме Московского комитета образования от 31.08.2001 №2-14-20/15 «О соблюдении гигиенических требований к организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях г. Москвы» сказано, что "Объём домашних заданий не должен превышать 50% объёма аудиторской нагрузки. По предметам регионального (московского) компонента учебного плана домашние задания не рекомендуются. Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся обучаю­щимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

•в 1-м классе (со второго полугодия до 1часа;

•во 2-м - до 1,5 часов;

•в 3-4-м - до 2 часов."

Необходимо учесть, что в эти (максимальные) нормы входят все задания устного и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех обучающихся, то есть обучающихся с различным умственным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцируемый

4 В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания, страницы, номера задач и упражнений, а при необходимости указывается содержание задание я характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д.). Если обучающимся дается задание по повторению, то конкретно указывается его объем.

^ 15. При этом, дабы исключить перегрузку обучающихся, в контроль за ведением дневника обучающегося входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день. В данном случае необходимо суммировать и рассчитать нормативы по домашним заданиям (сумма всех устных и письменных заданий, включая иностранный язык, номера, страницы, параграфы и др.) их объем и степень сложности с учетом особенностей всех обучающихся каждого класса. Результаты контрольного подсчета должны строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки обучающихся. При этом руководителям образовательных учреждений и классным руководителям необходимо взять под жесткий контроль обьем и степень сложности домашних заданий по иностранному языку с 1 по 4 классы, которые также входят в жесткие рамки СанПиНа.

16.^ Все записи домашних заданий в дневниках обучающихся должны быть записаны четко, безошибочно, полно.

17. С целью контроля за дозировкой домашних заданий и перегрузкой обучающихся рекомендуем в дневниках в конце каждого учебного дня классным воспитателям по окончании самоподготовки и родителям, для тех обучающихся, которые не посещают ГПД и ШПД, фиксировать за своей росписью время, затраченное на выполнение домашнего задания (все устные и письменные виды работ, включая иностранный язык),

1&^ На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОГТУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

19. К вопросу о целесообразности выставления оценки за самостоятельную работу в Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" (Раздел «Методы и формы организации контроля») сказано, что «Если самостоятельная работа проводится на начальном этапе становления умения и навыка, то она не оценивается отметкой. Если умение находится на стадии закрепления, автоматизации, то самостоятельная работа может оцениваться отметкой».

20. Отметочную фиксацию достижений обучающихся по учебным
предметам во 2-4 классах следует начинать не сразу, а спустя 3-4 недели, в
ходе которых идет повторение изученного программного материала за
предыдущий класс.

  1. Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых
    задействованы обучающиеся, должны быть зафиксированы в дневниках
    обучающихся (внеурочные праздники, экскурсии, другие виды
    деятельности.)


  2. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения,
    зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать

ормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

23. Контроль за качеством ведения дневников обучающихся осуществляют:

а) ежедневно - еженедельно - классный руководитель;

б) ежемесячно и раз в четверть - администрация (заместитель директора по
УВР в школе первой ступени образования).




Похожие:

Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconМетодические рекомендации система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования
Фиксирующим и регламентирующим этапы и уровень фактического усвоения учебных программ. Аккуратное, точное и своевременное ведение...
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconМетодическое письмо омццоуог. Москвы Система требований и рекомендаций по ведению дневников обучающихся школы первой ступени образования
...
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconМетодические рекомендации по ведению классного журнала I. Общие положения > Целью настоящих Методических рекомендаций по ведению классного журнала является установление единых требований к ведению школьной документации
В целях установления единых требований к ведению классного журнала, соблюдения действующих нормативных актов, регламентирующих ведение...
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconРекомендации по ведению классного журнала Составлены на основе инструкции по заполнению классного журнала и практических рекомендаций Л. А. Федорова «Циклограмма приказов и делопроизводство в школе»
Управление образования администрации Грайворонского района направляет Вам для использования в своей деятельности
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconИнструкция по ведению классного журнала в 5 9 классах моу сош №9 им. В. Т. Степанченко
При ведении классного журнала руководствоваться «Указаниями к ведению классного журнала в 5 – 9 классах общеобразовательных учреждений»,...
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconДокументи
1. /Нормативные документы/Адаптационный период в вопросах и ответах.doc
2. /Нормативные...

Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconИнструкция к ведению классного журнала Общие требования
Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27....
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconПоложение о ведении электронного журнала «NetSchool» в моу «бсош№1»
Установление единых требований по ведению электронного классного журнала (далее — электронный журнал)
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconИнструкция по ведению классного журнала разработана в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред.
Инструкция по ведению классного журнала разработана в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении (в ред....
Система требований и рекомендаций по ведению классного журнала в школе первой ступени образования iconПоложение о ведении классных журналов
Настоящее положение разработано в соответствии с указаниями к ведению классного журнала в вечерних (сменных) общеобразовательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы