Русский язык Программа Н. В. Нечаевой icon

Русский язык Программа Н. В. Нечаевой



НазваниеРусский язык Программа Н. В. Нечаевой
Дата конвертации29.10.2012
Размер59.72 Kb.
ТипПрограмма
источник

Русский язык

Программа Н.В. Нечаевой

При проведении контрольных работ на написание диктанта отводится один урок. Проверочные работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю. Вы можете отводить на них от 10 до 15 минут урока в зависимости от уровня сложности заданий и уровня подготовки вашего класса.

1-й класс

ВЛАДЕНИЕ УСТНОЙ РЕЧЬЮ


Уровни оценки внешней характеристики, связности устной речи см. в разделе «Обучение грамоте».

ВЛАДЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧЬЮ

Фонетический анализ, словарный запас, переключение от одного слова к другому (дополнительные сведения об орфографической зоркости)


Задание 1

а) Задумай звук. Назови три слова, в которых этот звук был бы в начале. Запиши их. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

б) Задумай звук. Назови три слова, в которых этот звук был бы в конце. Запиши их. Подчеркни букву, обозначающую задуманный звук.

Оцениваются:

1) количество записанных слов;
2) соответствие слов задуманному звуку.

Орфографические ошибки в записи слов при выполнении данного задания не учитываются. Однако самостоятельное записывание слов может дать дополнительные сведения о сформированности графических умений, об орфографической зоркости: пишет опасные места наугад, делает пропуск или спрашивает о написании учителя.

Соотнесение печатного и письменного шрифтов, комбинаторные способности, знание алфавита, различение мягких и твердых согласных звуков и их букв


Задание 2

а) Запиши буквы письменным шрифтом в алфавитном порядке.

т м а р к и ь о н

б) Составь из выписанных букв как можно больше слов. Буквы можно повторять; можно использовать не все буквы.

в) В составленных словах отметь зеленым цветом буквы мягких согласных звуков и синим – буквы твердых согласных звуков.

Оцениваются:

1) количество выполненных заданий;
2) полнота и правильность выполнения.

Проверка орфографической зоркости


Задание 3*

Возможные формулировки задания:

1) подчеркни все орфограммы;
2) подчеркни все опасные места.

Задание может быть проведено на любом предложении или наборе слов, приведенных в данных проверочных работах, а также на любых текстах похожей сложности.

Примеры текста:

Были галчата в гостях у волчат.

Грачиха говорит грачу:
«Слетай с грачатами к врачу…»

(М. Бородицкая)

Жил-был карась,
Вот и сказка началась.

(Из русского фольклора)

Оценивается полнота выполнения задания.

Списывание текста


Задание 4

Наиболее объективным показателем умения списывать текст является определение средних результатов домашней и классной работ за последние неделю или две в зависимости от конкретных обстоятельств.
Фиксируются недочеты: количество пропущенных/лишних букв и пунктуационных знаков, количество искажений и замен букв, большая буква в начале предложения, количество исправлений.
При списывании теряет смысл выделение изученных и неизученных орфограмм. Все ошибки такого рода фиксируются как искажение замены букв. Списывание может быть преднамеренным, когда предъявляется текст с прямым заданием правильно его списать, например: “Спиши текст”.

Примеры текстов:

Беленький гладенький зайчик сказал ежу:
– Какое у тебя некрасивое колючее платье!
– Правда, – отвечал еж, – но мои колючки спасают меня от зубов хищников. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?
Зайчик только вздохнул.

(33 слова)
(По К. Ушинскому)

После списывания возможны и другие задания, например: а) сверь свой текст с текстом на доске, исправь ошибки, если они есть; б) в первых строчках подчеркни буквы мягких согласных звуков (вариант: в словах первых двух строчек поставь ударение или подчеркни все орфограммы).

Или:

Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
– Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай!

(13 слов)
(Из русского фольклора)

а) подчеркни слова, которые нельзя перенести;
б) подчеркни слова, родственные слову чай.

Списывание может быть и непреднамеренным, как необходимый этап выполнения другого задания, например грамматического, или при восстановлении деформированного текста.

Оценка списывания

  • 4-й уровень – переписывает правильно, без ошибок;

  • 3-й уровень – допущены 1–2 ошибки или 1–3 исправления;

  • 2-й уровень – допущены: а) 3–4 ошибки или 4 исправления; б) 1–2 ошибки и 1–3 исправления;

  • 1-й уровень – работа показывает значительные затруднения ученика при списывании.

Выявление готовности к усвоению орфографической темы следующего года обучения: буквы проверяемых безударных гласных в корне


Задание 5

Выпиши только родственные (однокоренные) слова.

весело, весна, весло, весенний, весит, веснушки;

гора, город, бугор, горный, горячий, горка, городской

В выписанных словах поставь знак ударения.
Подчеркни буквы безударных гласных.

Оцениваются полнота и правильность выполнения.

Орфографический диктант


Задание 6

Проверяются правописание гласных после шипящих, написание имен с большой буквы, оформление предложения.

ВАСЬКА

У Егора и Любы живет пушистый котенок Васька. Летом Ваську взяли на дачу. Котенок поймал мышку и принес домой. Ну и охотник!

(23 слова)

Грамматические задания

1. В словах первого предложения поставь ударение.
2. Во втором предложении подчеркни буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
3. Выпиши имена детей и кличку, разделяя их для переноса.

Составление предложений из данных слов


Задание 7

Из данных слов составь как можно больше предложений.

Мама печь Ира пирог

^ Назначение задания. Выявить уровень усвоения учениками понятий «предложение», «слово», способность к поиску разных вариантов словесного выражения мысли (комбинаторные возможности). Количество вариантов связано с изменением порядка слов, с изменением и без изменения их форм (например: Мама печет пирог Ире. Мама и Ира пекут пирог. Мама Иры печет пирог. Ира с мамой пекут пирог. Ира для мамы печет пирог.), с выходом на повествовательные и вопросительные предложения, с изменением формы глагола и с подбором родственного слова (пекут, пекли, испечет, …).

^ Оценка составления предложений

Оценивается только количество правильно составленных предложений. Орфографические ошибки не учитываются.

  • 4-й уровень – составлено не меньше 4 вариантов предложений;

  • 3-й уровень – составлено 2–3 предложения;

  • 2-й уровень – составлено 1 предложение;

  • 1-й уровень – задание не выполнено.

Восстановление деформированного текста


Задание 8

Вместе они смогли поднять зерно и понесли его домой.
Оно было тяжелое.
Тогда муравей позвал товарищей.
Муравей нашел зерно.

(19 слов)

Даже говорить умеют.
Был у него говорящий ворон.
Известный дрессировщик Дуров любил обучать ворон.
Вороны – смышленые птицы.
Ворон важно произносил свое имя: «Вор-ро-нок! Вор-ро-нушка!»

(24 слова)
(По А. Дуровой)

Оценка составления текста

  • 4-й уровень – все логико-смысловые связи установлены правильно;

  • 3-й уровень – большинство связей установлено правильно;

  • 2-й уровень – большинство связей установлено неправильно;

  • 1-й уровень – хаотический набор предложений.

Кроме этих заданий, повторите задания, которые вы проводили в начале учебного года, выявляя уровень готовности к обучению русскому языку (см. раздел «Обучение начинается с изучения ребенка» в методических пояснениях Н.В. Нечаевой «Обучение грамоте»). Результаты сравнения покажут абсолютный прирост в развитии предпосылок продуктивного усвоения русского языка.




Похожие:

Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconДокументи
1. /программа русский язык, литература/Кружок 7 страниц/Кружок план.docx
2.
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconРабочая программа по учебному предмету «русский язык», 5 класс программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 5 9, 10 11»
Учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык, 6 класс» под редакцией доктора
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconДокументи
1. /Русский язык/01_ 04_Русский язык_рус.rtf
2. /Русский...

Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconПрограмма курса «русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы умк «Перспективная начальная школа» Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской,...
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconУчебник Русский язык 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Канакина В. П. «Русский язык»
Канакина В. П. «Русский язык» М. Просвещение 2011 Канакина В. П. «Русский язык» М. Просвещение 2012 Рамзаева Т. Г. «Русский язык»...
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconПрограмма «русский язык» I. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconРежим работы моу «Уразовская сош №1 имени Ф. Энгельса» Количество классов комплектов: всего-21
...
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconСписок
Горецкий В. Г.,Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. Русская азбука Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык Канакина В. П., Горецкий...
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconПояснительная записка рабочая программа 2 вида по русскому языку для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык.
«Русский язык. 5-9 классы» автор М. М. Разумовская (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл, 10-11 кл....
Русский язык Программа Н. В. Нечаевой iconРусский язык 3 класс
Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 1 4 классы. Программа для общеобразовательных учреждений» М.: Дрофа, 2009 г в соответствии с Федеральным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы