Модифицированная (авторизованная программа)
Модифицированная (авторизованная программа) icon

Модифицированная (авторизованная программа)



НазваниеМодифицированная (авторизованная программа)
Дата конвертации29.10.2012
Размер162.78 Kb.
ТипПрограмма
источник


(территориальный административный округ (город, район, поселок)


(полное наименование образовательного учреждения)


Утверждаю

решение педсовета протокол №____________

от «_______» _________________________200_ года

Председатель педсовета

_________________________________________ФИО


Модифицированная (авторизованная программа)


по______________________________________________________

(указать предмет)

класс

______________________________________________________

Учитель________________________________________________

Программа разработана на основе__________________________

_______________________________________________________

________________________________________________________

(указать государственную программу, издательство, год издания)


ЭКСПЕРТЫ:


Учитель начальных классов_________________/Ардашева Л.А./

Учитель начальных классов_________________/Максименко О.А./

Учитель начальных классов_________________/Казаковцева С.В./


Пояснительная записка.

Окружающий мир. Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков

^ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ КУРСА

(33часа, 33 недели по 1 часу).





темы


Разделы, темы

Количество часов




Государственная программа





Календарно-тематическое планирование





Объем часов на прохождение всех тем:

60

33




Объем часов на прохождение каждой темы:







1.

^ Окружающий мир: природа, общество, труд


7

4

2.

Природа


17

9

3.

Планета Земля


10

5

4.

Становление человека


8

6

5.

^ Современное человечество


18

9




Итого:

60

33
















Экскурсий




4




^ Практических работ

1

3




№ п\п

Наименование раздела


Дата

Тема урока

Страницы учебника

Задания в тетради

1

2

3

4

5

6










1 четверть







1

^ Окружающий мир:

природа, общество, труд

(4 часа)





Родная станица, страна - Россия, столица - Москва.

2

1,2,

2




Моя семья. Занятия родителей.

3

3

3




Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге

4-5

4,5

4




Природа - источник познания.

Экскурсия № 1. «Наблюдения за осенними изменениями в природе.»


6-7

6,7

5

^ Природа

(9 часов)





Космос. Звезды, планеты

8-9

9

6




Солнце -звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли.


10-11

8

7-8




Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле.


12-13

14-15

11

12

9




Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России)

.Экскурсия №2 « Знакомство с природой родного края».

16-17






2 четверть

10




Неживая, живая природа.

18-19

10,17

11




Представление о признаках живой природы

Пр.р.№1 «Наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету».

20-21

13

12




Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные.


22-24

15,19

13




Природа и человек. Красота природы.

Пр.р.№2 «Труд человека»

25-27

14

14







Ознакомление с глобусом - моделью Земли.

32-35




15

^ Планета Земля

(5 часов)





Экватор,, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы Пр.р.№3 «Работа с картой полушарий».

36-38






16




. 3 четверть

Материки и океаны.

39-42

22

17




Появление жизни на Земле.

2-3

20

18




Тепловые пояса Земли.

4-7

23,26

19

^ Становление человека

(6 часов)





Общее представление об истории людей. Экскурсия№3 в краеведческий музей


8-11

27,28

20




Древнейшие люди -собиратели растений

12-13




21




Человек _-охотник.

14-15




22




Кочевники и земледельцы.

16-17




23




Окультуривание растений

18




24




Одомашнивание животных.


19-24




. 4 четверть

25

^ Современное человечество

(9 часов)





Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям

26-27,30-31

31,32

26




Семья.

Совместный труд и отдых.




29,30

27




Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.

28-29

37,38

28




Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой

32-33,34-35

33,34

29




Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.


36-37

35,36

30




Страна, где мы живем.


38-39




31




Местоположение на глобусе и карте.

40-41




32




Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха.

Экскурсия №4 по школе и ближайшим улицам с целью ознакомления с правилами поведения на улице,

44-45

40,41,42

33




Обобщающий урок.

46-47

43,44



Пояснительная записка


Стержнем курса является логика исторического развития Земли, природы, человека и человеческого общества, знаний человека об окружающем мире в их единстве и взаимопроникновении Реализовать такое содержание может интегрированный курс,

основу содержания которого составляют «Естествознание» и «Обществознание». Это как раз те области познания, которые на данном этапе развития школьника и формируют его представления об окружающем мире. Привязывание явлений и событий к базовым

философским понятиям: ко времени (исторический блок) и пространству (географический блок) служит упорядочиванию того широкого и разнообразного содержания, который характеризует интегрированный курс. От 1 к 4 классу прослеживаются следующие взаимозависимости. Начальные представления о Космосе служат базой для понимания процессов, происходящих в природе Земли. В свою очередь неживая и живая природа -это та среда, в которой развивается история человечества, а человек своей деятельностью изменяет природу Земли. Таким образом, предметом анализа является единство

неживой и живой природы, роль развития человека, общества, его открытий на разных

этапах истории и постепенное высвобождение человека из-под власти природы и,

наконец, вмешательство человека в природу. Исключение какого-либо звена из этой цепочки нарушает ход развития современной жизни и, соответственно, логику учебного курса.

В 1 классе эти взаимозависимости даны в самом общем виде, перед ребенком в равной мере разворачивается широкая картина природы и человеческого общества с древнейших времен до наших дней. Она дается в самом общем виде в форме рисунков. Курс носит пропедевтический характер, но в нем уже заложен исторический подход к рассматриваемым явлениям. В курсе реализуется диалектическое единство теоретического и практического содержания в их историческом развитии. Все естественные науки выросли из человеческой практики. Чтобы выжить, человек вынужден был приспосабливаться к местным условиям.

При этом у него возникало много вопросов: почему сменяются день и ночь, почему идет снег и дождь, почему бывает холодно и тепло, почему разнообразен растительный и животный мир Земли, почему так отличается в других странах жизнь людей и их культура и т.д. Постепенно человек накапливал достаточно знаний, чтобы ответить на возникающие вопросы.

Взаимозависимость теоретического и эмпирического при изучении окружающего мира реализуется в ходе раскрытия в содержании следующих линий: 1) история открытия и познания природы Земли; 2) развитие человека и человеческого общества; 3) сведения

о людях, вошедших в историческую память народа. Широкая содержательная область, которая представлена в учебниках «Окружающий мир», дает возможность каждому ребенку

найти сферу своих интересов. Учитель может ограничиться предусмотренным органами образования минимумом содержания или его расширить с учетом возможностей класса и отдельных учеников.

В связи с введением в учебный план регионального компонента – курса

«Кубановедения» (33 часа в год), количество часов, отведенных на художественный труд, сократилось с 60ч. до 33 ч.


Программа работы с каждым видом материала построена на основе «спирально-концентрического» принципа. Дети, постоянно используя и не теряя из поля зрения ранее сформированные умения и приемы работы, постепенно расширяют и углубляют круг своих возможностей в данной сфере.

Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:

формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;

формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей

литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;

воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.


^ Содержание программы


Окружающий мир: природа, общество, труд (4 часа)

Родной город (родное село), страна - Россия, столица - Москва. Моя семья. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе, правила поведения на дороге. Природа осенью. Природа - источник познания.

Экскурсии. Наблюдения за осенними изменениями в природе.

^ Природа (9 часов)

Космос. Звезды, планеты. Солнце -звезда. Земля - планета. Луна - спутник Земли.

Свет, тепло, вода, воздух - условия, необходимые для жизни на Земле.

Разнообразие природы Земли, ее изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Представление о признаках живой природы (дыхание, питание, движение, рост, размножение).Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы.

Животные. Разнообразие растений и животных. Природа и человек. Красота природы.

Практические работы и экскурсии. Знакомство с природой родного края, наблюдения за комнатными растениями и их движением к свету. Труд человека.

^ Планета Земля (5 часов)

Ознакомление с глобусом - моделью Земли. Экватор, Западное и Восточное, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле. Тепловые пояса Земли.

Практические работы Работа с картой полушарий.

Становление человека (6 часов)

Общее представление об истории людей. Древнейшие люди -собиратели растений. Человек -охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.

Экскурсия в краеведческий музей

Современное человечество (9 часов)

Различия людей по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья.

Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах. Страна, где мы живем. Местоположение на глобусе и карте.

Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха.

Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор, Интернет.

Экскурсия по школе и ближайшим улицам с целью ознакомления с правилами поведения на улице .


^ Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу первого класса

Обучающиеся должны

иметь представление о следующих связях:

_ между живой и неживой природой;

_ между деятельностью человека и состоянием природы;

иметь представление о следующих явлениях и объектах:

_ о значении Солнца для жизни на Земле;

_ о живой и неживой природе;

_ о разнообразии и красоте природы России;

владеть общеучебными умениями:

_ слушать и отвечать на заданный вопрос;

_ ориентироваться в учебнике;

_ различать изученные объекты по названным признакам;

знать/понимать:

_ компоненты окружающего мира (природа, человек, сделан_

ное или придуманное человеком);

_ основные части растений;

_ родственные связи в семье;

_ правила поведения в общественных местах и на улице;

_ правила вежливого общения (приветствия, прощания с раз_

ными людьми по возрасту и родству);

уметь:

_ различать объекты природы и объекты, созданные человеком;

_ различать объекты живой и неживой природы, приводить

примеры;

_ различать растения _ деревья, кустарники, травы, приводить

примеры;

_ приводить примеры представителей животного мира;

_ использовать в общении правила вежливости.


^ Список литературы



  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 1кл.в 2-х частях – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».




  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 1кл.к уч. «Окружающий

мир». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом

«Федоров».


  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Методические пояснения к курсу «Окружающий

мир» 1 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский

дом «Федоров».


  1. Товпинец И.П. Уроки здоровья. Книга для чтения в 1 кл. - Самара: Корпорация «Федоров»: Издательство «Учебная литература».




  1. Трафимова Г.В. Секреты и диковинки окружающего мира:Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». - Самара: Корпорация «Федоров».




  1. Трафимова Г.В. Тайны далекие и близкие: Книга для чтения по курсу «Окружающий мир». -Самара: Корпорация «Федоров».




Похожие:

Модифицированная (авторизованная программа) iconПриставка Евгения Алексеевна, педагог дополнительного образования г. Кандалакша, Мурманская область 2011 г пояснительная записка Модифицированная программа
Модифицированная программа дополнительного образования детей «Аквариумное рыбоводство» составлена на основе типовой программы для...
Модифицированная (авторизованная программа) iconПрограмма Классы Кол-во учащихся
«Дружина юных пожарных»- идоро/Волгоград, 2004 г модифицированная (адаптированная) программа
Модифицированная (авторизованная программа) iconПрограмма 1 4
Модифицированная программа дополнительного образования на основе комплексной программы по физической культуре 1-11 классов (автор:...
Модифицированная (авторизованная программа) iconКалендарно-тематическое планирование на 2011-2012 учебный год Предмет: физическая культура класс 3 Учитель: Бармакова Н. А
Программа: Авторизованная программа по физической культуре на основе программы под редакцией В. И. Ляха, рекомендованной Департаментом...
Модифицированная (авторизованная программа) iconТесты для педагогов удод
В качестве стандарта для педагога дополнительного образования, согласно…, выступает образовательная (типовая, модифицированная, авторская)...
Модифицированная (авторизованная программа) iconВозможности применения Данная программа носит развивающий характер. Может применяться педагогами и психологами для работы с младшими школьниками (6-10лет), не имеющими выраженных нарушений в поведении. Структура программы
«Программа игровой психокоррекции трудностей общения у дошкольников и младших школьников», «Модифицированная программа работы по...
Модифицированная (авторизованная программа) iconМодифицированная образовательная программа кружка «Юный журналист»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Яраткуловская средняя общеобразовательная школа
Модифицированная (авторизованная программа) iconПеречень дополнительных образовательных программ моу дод «Детский эколого – биологический центр»
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «Юный цветовод»
Модифицированная (авторизованная программа) iconПротокол №4 Н. С. Тимошенко «25» 05 2010 г
Программа дополнительного образования детей «Краеведение» модифицированная, создана на основе программ: «Юный эколог» С. Н. Николаевой...
Модифицированная (авторизованная программа) iconПротокол №1 №42-од от «31» августа 2012г от 30. 08. 2012 г директор: Г. Н. Игнатьева модифицированная программа дополнительного образования детей художественной направленности «Оркестр»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида г....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы