Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) icon

Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.)



НазваниеПрезентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.)
Дата конвертации06.03.2013
Размер445 b.
ТипПрезентация
источник


Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты


Архитектура Древней Греции (XII в. до н.э. - I в. н.э.)

  • Без сомнения, самое большое влияние на последующие поколения оказало искусство Древней Греции. Его спокойная и величественная красота, гармония и ясность служили образцом и источником для позднейших эпох истории культуры.



Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в 12 веке до н.э., к 6 веку до н.э. создали высокоразвитое искусство. Далее последовали три периода в истории греческого искусства:

  • Потребовалось несколько столетий, прежде чем дорийские племена, явившиеся с севера в 12 веке до н.э., к 6 веку до н.э. создали высокоразвитое искусство. Далее последовали три периода в истории греческого искусства:



архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно;

  • архаика, или древний период, - примерно с 600 до 480 года до н.э., когда греки отразили нашествие персов и, освободив свою землю от угрозы завоевания, получили снова возможность творить свободно и спокойно;

  • классика, или период расцвета, - с 480 по 323 годы до н.э. - год смерти Александра Македонского, который покорил огромные области, очень непохожие по своим культурам; эта пестрота культур была одной из причин упадка классического греческого искусства;

  • ^

    эллинизм, или поздний период; он закончился в 30 году до н.э., когда римляне завоевали находившийся под греческим влиянием Египет.



Греческая культура распространилась далеко за пределы своей родины - на Малую Азию и Италию, на Сицилию и другие острова Средиземноморья, на Северную Африку и другие места, где греки основывали свои поселения. Греческие города находились даже на северном побережье Чёрного моря.

  • Греческая культура распространилась далеко за пределы своей родины - на Малую Азию и Италию, на Сицилию и другие острова Средиземноморья, на Северную Африку и другие места, где греки основывали свои поселения. Греческие города находились даже на северном побережье Чёрного моря.



Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом. Из этой простой постройки выросли со временем различные более сложные по своей планировке типы храмов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутёмном внутреннем помещении у статуи бога могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. Очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте и гармонии внешнего облика храма.

  • Величайшим достижением греческого строительного искусства были храмы. Древнейшие развалины храмов относятся к эпохе архаики, когда вместо дерева в качестве строительного материала стали использовать желтоватый известняк и белый мрамор. Полагают, что прообразом для храма послужило древнее жилище греков - прямоугольное в плане строение с двумя колоннами перед входом. Из этой простой постройки выросли со временем различные более сложные по своей планировке типы храмов. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали в один или два ряда колонны. Они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутёмном внутреннем помещении у статуи бога могли бывать лишь жрецы, народ же видел храм только снаружи. Очевидно поэтому главное внимание древние греки уделяли красоте и гармонии внешнего облика храма.



Строительство храма было подчинено определённым правилам. Размеры, отношения частей и количество колонн были точно установлены. В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был мужественным, простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда - то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.

  • Строительство храма было подчинено определённым правилам. Размеры, отношения частей и количество колонн были точно установлены. В греческой архитектуре господствовали три стиля: дорический, ионический, коринфский. Древнейшим из них был дорический стиль, который сложился уже в эпоху архаики. Он был мужественным, простым и мощным. Название он получил от дорических племён, которые его создали. Сегодня сохранившиеся части храмов белого цвета: покрывавшие их краски с течением времени осыпались. Когда - то их фризы и карнизы были раскрашены в красный и синий цвета.



Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. По сравнению с дорическим колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Каждая колонна имеет своё основание - базу. Средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами, т.н. волютами.

  • Ионический стиль возник в Ионийской области Малой Азии. Отсюда уже он проник в собственно греческие области. По сравнению с дорическим колонны ионического стиля более нарядны и стройны. Каждая колонна имеет своё основание - базу. Средняя часть капители напоминает подушку с закрученными в спираль углами, т.н. волютами.



В эпоху эллинизма, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, чаще всего стали использовать коринфские капители. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.

  • В эпоху эллинизма, когда архитектура стала стремиться к большей пышности, чаще всего стали использовать коринфские капители. Они богато украшены растительными мотивами, среди которых преобладают изображения листьев аканта.



Случилось так, что время пощадило старейшие дорические храмы главным образом за пределами Греции. Несколько таких храмов сохранилось на острове Сицилия и в Южной Италии. Самый известный из них - храм бога моря Посейдона в Пестуме, неподалёку от Неаполя, который выглядит несколько тяжеловесным и поземистым. Из ранних дорических храмов в самой Греции наиболее интересен стоящий ныне в развалинах храм верховного бога Зевса в Олимпии - священном городе Греков, откуда ведут своё начало Олимпийские игры.

  • Случилось так, что время пощадило старейшие дорические храмы главным образом за пределами Греции. Несколько таких храмов сохранилось на острове Сицилия и в Южной Италии. Самый известный из них - храм бога моря Посейдона в Пестуме, неподалёку от Неаполя, который выглядит несколько тяжеловесным и поземистым. Из ранних дорических храмов в самой Греции наиболее интересен стоящий ныне в развалинах храм верховного бога Зевса в Олимпии - священном городе Греков, откуда ведут своё начало Олимпийские игры.



Расцвет греческой архитектуры начался в 5 веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах - крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе.

  • Расцвет греческой архитектуры начался в 5 веке до н.э. Эта классическая эпоха неразрывно связана с именем знаменитого государственного деятеля Перикла. Во время его правления были начаты грандиозные строительные работы в Афинах - крупнейшем культурном и художественном центре Греции. Главное строительство велось на древнем укреплённом холме Акрополе.



Стилевое единство архитектурной и предметной среды Древней Греции: а - фрагмент Парфенона, б - одежда, в - фрагмент капители Эрехтейона, г - золотой гребень, д - ваза, е - кресло, ж - стол.

  • Стилевое единство архитектурной и предметной среды Древней Греции: а - фрагмент Парфенона, б - одежда, в - фрагмент капители Эрехтейона, г - золотой гребень, д - ваза, е - кресло, ж - стол.



Конец






Похожие:

Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconТема: олимпийские игры древней греции задачи: Познакомить уч-ся с художественной культурой Древней Греции
Научить передавать в объемной форме и в рисунке пропорции фигуры человека в движение
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconН. А. Кун легенды и мифы древней греции из книги русского ученого Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» (М., 1975) мы помещаем некоторые из мифов троянского цикла. В них рассказ
Из книги русского ученого Н. А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» (М., 1975) мы помещаем некоторые из мифов троянского цикла....
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconРеферат на тему : Причины возникновения философии и ее становление в древней Греции

Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconНазвание или содержание кассеты
Культура Древнего Египта, Культура Древней Индии, Прогулка по Афинам, Мифы Древней Греции
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconТема Номер параграфа
При помощи дополнительной литературы подготовить доклад на свободную тему (один из видов спорта в Древней Греции)
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconМифы Древней Греции Мифы Древней Индии Мифы древних славян Мифы североамериканских индейцев: Г. Лонгфелло Песнь о Гайавате Скандинавские мифы Древнерусская литература
Баратынский Е. А., Майков А. Н., Никитин И. С., Полонский Я. П., Толстой А. К., Тютчев Ф. И., Фет А. А
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconМифы Древней Греции. Мифы Древней Индии. Мифы древних славян. Мифы североа мериканских индейцев: Г. Лонгфелло Песнь о Гайавате. Скандинавские мифы. Древнерусская литература
Баратынский Е. А., Майков А. Н., Никитин И. С., Полонский Я. П., Толстой А. К., Тютчев Ф. И., Фет А. А
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconИтоговый тест по теме «Мифы Древней Греции»

Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) iconСценарий театрализованного представления "Эллада"
Цели: обобщить знания о мифах Древней Греции, развить творческие способности учащихся
Презентация на тему Архитектура Древней Греции Зубцова Никиты Архитектура Древней Греции (XII в до н э. I в н. э.) icon5 класс Мифы Древней Греции
Х. К. Андерсен. «Эта басня сложена про тебя»; Саша Черный. «Люся и дедушка Крылов»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы