Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» icon

Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»



НазваниеМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Дата конвертации19.05.2013
Размер139.66 Kb.
ТипДокументы
источник



МБОУ «Губкинская сош»


«Утверждаю»


Директор школы: ___________ Панкратов А.Н.


Положение

Об УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ

МБОУ – Губкинская сош

Малоархангельского района Орловской области


Рассмотрено на общем собрании трудового коллектива

протокол № ____ от «_10_» _марта 2011 года_


«Утверждаю» Принято

Директор МБОУ Губкинская сош общим собранием трудового

_________________ коллектива МБОУ Губкинская сош

Панкратов А.Н. «10» марта 2011

«14»апреля 2011г.


Положение об учебном кабинете

МБОУ Губкинская сош

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в ОУ (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10"), и на основании Устава школы.


1.2. Учебный кабинет — это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися в полном соответствии с действующими государственными образовательными стандартами, учебными планами и программами, а также методическая работа по предмету с целью повышения эффективности и результативности образовательного процесса.

1.3. Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.

1.4. Занятия в учебном кабинете проводятся в соответствии с действующим расписанием занятий и внеурочной деятельностью

1.5. Правила пользования учебным кабинетом: 
     - Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий. 
     - Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя. 
     - Кабинет должен проветриваться каждую перемену. 
     - Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем. 

1.6. Учебные кабинеты функционируют с учетом специфики общеобразовательного учреждения в целях создания оптимальных условий для выполнения современных требований к организации образовательного процесса.

1.7. Оборудование учебного кабинета должно позволять вести эффективное преподавание предмета при всем разнообразии методических приемов и педагогических интересов учителей.


2. Организация деятельности заведующего учебным кабинетом -лабораторией.

2.1. Исполнение обязанностей заведующего учебным кабинетом осуществляется на основании приказа директора школы в соответствии с должностной инструкцией заведующего кабинетом.

2.2. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией обязан:

  • анализировать состояние учебно-материального оснащения кабинета не реже чем раз в год;

  • планировать и организовывать систему мер, направленных на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебным программам и установленным нормативам;

  • составлять план развития и работы кабинета на текущий учебный год и следить за его выполнением;

  • содержать кабинет в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предъявляемыми к предметному кабинету;

  • принимать меры по обеспечению кабинета материалами и необходимой учебно-методической документацией, инструкциями и т. д.;

  • вести учет имеющегося оборудования в кабинете (лаборатории);

  • обеспечивать сохранность имущества кабинета и надлежащий уход за ним;

  • обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, правил поведения учащихся и преподавателей в кабинете , проводить и учитывать соответствующие инструктажи с учащимися с последующими отметками в журнале;

  • организовывать внеаудиторную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия и др.), отражать ее в расписании работы кабинета ;

  • способствовать созданию банка творческих работ учащихся в учебном кабинете.

2.3. Заведующий предметным кабинетом-лабораторией имеет право:

  • ставить перед администрацией вопросы по совершенствованию оборудования кабинета ;

  • ходатайствовать о поощрении или наказании отдельных учащихся и преподавателей, работающих в данном учебном кабинете .


3. Организация деятельности учителя-предметника в учебном кабинете.

3.1. Общие требования к учебному кабинету.

3.1.1 В учебном кабинете должна находиться следующая законодательная и нормативная документация:

• Закон РФ «Об образовании»;

• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (при необходимости — Типовое положение об учреждении соответствующего типа);

• Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.1178-02);

• Государственный образовательный стандарт по предметам по профилю кабинета;

• Устав образовательного учреждения;

• Правила поведения для учащихся;

• Положение о поощрениях и взысканиях для учащихся;

• Паспорт кабинета, содержащий:

— договор о полной материальной ответственности (при необходимости);

— перечень мебели;

— перечень технических средств обучения;

— перечень оборудования, приспособлений и инструментов;

— перечень дидактических материалов;

— каталог библиотеки кабинета;

— акт-разрешение на проведение занятий;

— инструкции по охране труда;

— инструкции по технике безопасности;

— график работы кабинета (на триместр, четверть);

— ведомость приемки кабинета.

3.1.2. В соответствии с требованиями кабинет должен быть оснащен:

  • рабочим местом преподавателя и учащихся;

  • мебелью, соответствующей требованиям СТБ;

  • классной доской, указкой и приспособлением для размещения таблиц, карт и схем;

  • аудиовизуальными средствами обучения (при необходимости);

  • приборами и оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ (при необходимости);

  • предметными стендами;

  • государственной символикой.


3.1.3. Учебный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 (к отделочным материалам; составу, размерам и размещению мебели; воздушно-тепловому режиму; режиму естественного и искусственного освещения) и требованиям пожарной безопасности ППБ 01-03.


3.1.4. Учебный кабинет должен быть обеспечен первичными средствами пожаротушения и аптечкой для оказания доврачебной помощи.

3.1.5. Предметный кабинет должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям по охране труда, предъявляемым к учебным помещениям.

3.1.6. В кабинете должны быть в наличии:

  • график проветривания;

  • аптечка с перечнем медикаментов (при необходимости);

  • инструкции по охране труда (при необходимости);

  • журнал инструктажа учащихся по охране труда (при необходимости).


3.2. Общие требования к оформлению учебного кабинета.

3.2.1. Оформление учебного кабинета должно быть осуществлено в едином стиле с учетом эстетических принципов.

Оформление кабинета:

  • Оптимальность организации пространства кабинета:

    • места педагога,

    • ученических мест,

    • Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов:

    • рекомендации по выполнению домашних работ,

    • рекомендации по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен)


3.2.2. При проектировании кабинета должны быть соблюдены следующие принципы дизайна:

  • комплексность проектирования, которая предполагает одновременное решение органического сочетания инженерного, экономического и художественного конструирования;

  • функциональность учебно-наглядных пособий, дидактических и технических средств обучения;

  • эстетическая выразительность, целесообразность предметных форм, пропорциональность, масштабность, гармоничность всего имеющегося в кабинете;

  • учет окружающей среды и конкретных условий;

  • единство формы и содержания;

  • информационная выразительность всех элементов и интерьеров;


3.2.3. Занятия в учебном кабинете должны служить формированию у учащихся:

• современной картины мира;

• общеучебных умений и навыков;

• обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;

• потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;

• ключевых компетенций — готовности учащихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;

• теоретического мышления, памяти, воображения;

воспитанию учащихся, направленному на формирование у них коммуникабельности и толерантности.


3.3. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Учебный кабинет должен быть укомплектован учебным и компьютерным оборудованием, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой на основании «Перечня учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» в соответствии с местными нормативами.

3.3.1. Учебный кабинет должен быть обеспечен учебниками, дидактическим и раздаточным материалом, необходимым для выполнения учебных программ, реализуемых школой.

3.3.2. В учебном кабинете в открытом доступе должны находиться материалы, содержащие минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки (стандарта образования);

образцы контрольно-измерительных материалов (КИМ) для определения усвоения требований образовательного стандарта.

3.3.3. Учебный кабинет должен быть обеспечен комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ для диагностики выполнения требований базового и повышенного уровня образовательного стандарта.

3.3.4. На стендах в учебном кабинете должны быть размещены:

• требования образовательного стандарта по профилю кабинета;

• требования, образцы оформления различного вида работ (лабораторных, творческих, контрольных, самостоятельных и т.п.) и их анализ;

• варианты заданий олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов по профилю кабинета и их анализ;

• рекомендации по организации и выполнению домашних заданий;

• рекомендации по подготовке к различным формам диагностики;

• требования техники безопасности.

3.3.5. В кабинете должны быть в наличии:

  • тематические разработки занятий;

  • дидактический и раздаточный материал;

  • материалы для организации контроля знаний и самостоятельной работы учащихся;

  • демонстрационные материалы;

  • творческие работы учащихся (рефераты, проекты, модели, рисунки) (при необходимости);

  • учебно-методическая и справочная литература по дисциплине;

  • библиографическая картотека по дисциплине;

  • картотека дидактических материалов;

  • оборудование и методические разработки для проведения лабораторного практикума (для лабораторий).

Приложение

Дизайн и эргономика оборудования кабинета.

Создавая кабинет, нужно ориентироваться на соответствие каждого предмета в нем современным требованиям, добиваться, чтобы оборудование в целом и каждый его элемент имели прогрессивные технические, эксплуатационные и потребительские свойства, высокие показатели надежности, долговечности и вместе с тем обладали технологичностью, отвечали техническим требованиям и санитарно-гигиеническим нормам.

Процесс обучения прямо зависит от его технической (методической, дидактической) оснащенности, по этому создание полноценной многоплановой базы является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса.

В кабинете не должно быть ничего лишнего, отвлекающего внимание студентов, излишнего украшательства. Необходимо, чтобы он удовлетворял требованиям производственной эстетики, выглядел строго, но красиво и уютно, чтобы у студентов, занимающихся в нем, создавалось хорошее рабочее настроение. Сущность изучаемой дисциплины должна отражаться соответствующим настенным оформлением и содержанием профессиональной подготовки.

Кабинет должен иметь дидактическую направленность оборудования, методические фонды, дидактические обучающие комплекты, обеспечивающие профессиональную направленность преподавания.

Создание специализированного кабинета является длительным процессом. Главное здесь - обеспечить этапность работы по разным направлениям одновременно.

Кабинет должен быть оформлен и оснащен так, чтобы студенты имели возможность оперативного и постоянного общения с большим количеством дидактических материалов как структурных составляющих сценария конкретного учебного занятия. Это стимулирует интерес к дисциплине, активизирует мыслительную деятельность, развивает самостоятельность и ворческое мышление студентов.

В кабинете весьма желателен программированный комплекс (любой конструкции и системы), т.к. с его помощью возможна оперативная обработка выданной студентам информации и без потерь времени установление обратной связи с любым рабочим местом студентов в кабинете. С его помощью осуществляется индивидуальный и фронтальный контроль знаний студентов, организовываются разные формы самостоятельной работы с учебной, специальной литературой, справочниками, стандартами.

Все учебно-наглядные пособия нужно систематизировать и хранить в специальных секционных шкафах, а плакаты - в плакатницах. Каждая группа наглядных пособий должна находиться в определенной секции, которые располагаются в порядке программного материала дисциплины. На имеющиеся кино- и диафильмы составляют каталоги. Каждый фильм должен находиться строго в своем месте секционного методического шкафа препараторской, тогда время на их поиск не требуется.

Преподаватель должен иметь под рукой все, что необходимо для подготовки очередного занятия: учебные программы, учебники, методические пособия, задачники, стандарты, справочники, журналы, специальную и научную литературу. Таким образом, учебный кабинет должен обеспечить максимальную экономию времени, связанную с затратами на подготовку к занятию. В кабинете все должно иметь свое место. Все пособия систематизированы, рационально размещены, скомплектованы по служебному назначению, функциональным признакам.

Приложение

к Положению об учебном кабинете

ПАСПОРТ

^ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА

______________ № ______

Ответственный за кабинет:

учитель________________

класс__________________

Общая площадь-_________

Количество

посадочных мест-________

Наличие лаборантской____

Содержание:

  1. План-размещение кабинета.

  2. Основные требования к кабинету.

  3. Положение об учебном кабинете.

  4. Правила пользования кабинетом.

  5. Акт готовности кабинета к учебному году.

  6. Оценка состояния кабинета.

  7. Анализ работы кабинета за истекший год.

  8. Задачи работы на текущий год.

  9. План работы кабинета на текущий учебный год.

  10. График работы кабинета (с учетом индивидуальных занятий, классных часов и т.д.)

  11. Журнал регистрации инструктажа с учащимися

(для кабинетов физики, химии, технологии, информатики, физической культуры, биологии, ОБЖ, ИЗО)

  1. Инвентарная ведомость.

13. Наименование электронных образовательных

изданий (если имеются).

14. Наименование печатных изданий.

15. Оборудование к лабораторным и демонстрационным работам (если имеются).


Акт готовности кабинета

к учебному году




год

год

год

год

  1. Документация




Паспорт













Инструкции по Т.Б.













2. Учебно-методическое обеспечение

Учебное оборудование













Учебно-методический комплекс













ТСО













Дидактический материал













Тесты













Видеозаписи













Таблицы













Учебники













Оценка состояния кабинета

Соблюдение основных норм




год

год

год

год

Соблюдение:

- правил по Т.Б.

- санитарно-гигиенических норм

- норм освещенности













Состояние мебели













2. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

Учебный год

Оценка

Замечания

комиссия

Директор

Зам директора по УВР

Зам директора по АХЧ



















План работы кабинета на ___________ учебный год

мероприятие

срок

ответственный












Журнал регистрации инструктажа с учащимися

Класс, список

1 полугодие

2 полугодие

внеплановые













Учитель:____________________/подпись/

Основные вопросы инструктажа:

1.

2.

3.

4.

5.




Похожие:

Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
О посещении учебных занятий участникам образовательного процесса в мбоу – Губкинская сош
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Положение принято на заседании педагогического совета школы 20 г протокол №
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
Рассмотрено и утверждено на заседании методического объединения классных руководителей
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 “ Об обеспечении инспекционно контрольной деятельности”, Уставом...
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета общеобразовательного учреждения. Являющегося органом самоуправления...
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconСписок педагогических работников мбоу «Губкинская сош»

Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательных учреждениях, Устава школы, Положения о безотметочной системе...
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение о внутришкольном мониторинге
Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 2005г., Законом Чувашской республики «Об образовании в чр»,...
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение о проведении предметных недель
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы