Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» icon

Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»



НазваниеМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Дата конвертации19.05.2013
Размер87.18 Kb.
ТипДокументы
источник



МБОУ «Губкинская сош»


«Утверждаю»

Директор школы: ___________ Панкратов А.Н.


Положение

о проверке ученических тетрадей

и других контрольно-диагностических материалов

в МБОУ «Губкинская сош»


Рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета школы

протокол № ____ от «___» __________2012 года.


«Утверждаю»

Директор МБОУ Губкинская сош

________________А.Н.Панкратов

«_____»______________2012


Положение

о проверке ученических тетрадей и других контрольно-диагностических материалов в МБОУ «Губкинская сош» 

1.                Общие положения

1.1.Настоящее Положение составлено на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательных учреждениях, Устава школы, Положения о безотметочной системе промежуточного оценивания учебных достижений учащихся 1-х классов и в соответствии с требованиями государственного стандарта к устной и письменной речи учащихся.

1.2. Данное Положение составлено в целях усиления мотивации обучающихся, поддержки их учебной активности и самостоятельности, развития на этой основе контрольно-оценочной деятельности всех участников образовательного процесса и повышения качества общего образования в школе.

1.3. Положение определяет порядок и периодичность проведения контрольных и письменных работ, ведения тетрадей обучающимися и их проверки учителями, а также – проверки других контрольно-диагностических материалов.

2. Порядок ведения и проверки тетрадей и других контрольно-диагностических материалов

2.1.Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся, подлежащих систематической проверке учителем, являются разнообразные работы, выстроенные в логике освоения обучающимися предметного и надпредметного содержания, направленные на овладение ими различных способов действия при решении системы учебных задач, в том числе – контрольно-оценочной деятельности. Положением определяется следующий порядок обязательной проверки письменных работ учащихся:

^ Классы

Предметы

1 – 5

6

7

8 – 9

10 – 11

Математика (алгебра, геометрия),

русский язык

После каждого урока (все домашние и классные работы учащихся)

В 1-м полугодии после каждого урока,

во 2-ом полугодии – 2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

 

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

 

 

* ежедневно проверяются работы у слабых учащихся

Иностранный язык

2-5

2 раза в неделю I язык, 1 раз в неделю II язык

Значимые классные и домашние работы, но не реже 1 раза в неделю (оба языка I-II)

1 раз в две недели (оба языка

I-II)

Словари – 1 раз в месяц, тетради – 1-2 раза в месяц

После каждого урока(все домашние и классные работы учащихся)

(I-II языки)

Остальные предметы

Выборочно 1 – 2 раза в месяц.

 

2.2.Необходимым условием включения обучающихся в начале учебного года в учебную деятельность является обязательное проведение стартовой проверочной работы, призванной определить уровень знаний обучающегося и наметить зону его ближайшего развития.

 

^ 2.3.Диагностические работы направлены на проверку овладения обучающимся пооперационными способами действия в рамках решения конкретной учебной задачи. При их проведении учитель организует совместную деятельность обучающихся по разработке критериальной модели освоения изучаемого понятия, зафиксированной в диагностической таблице или оценочном листе, которые проверяются учителем после самооценки учащегося. Качественная оценка фиксируется учителем в диагностической таблице на основе содержательного анализа выполненной работы с учетом выработанных критериев, а количественные результаты проверки заносятся учителем в классный журнал.

 

2.4.По русскому и иностранным языкам, литературе, математике, физике и химии обязательно проводятся текущие проверочные и итоговые письменные контрольные работы.

 2.5.Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

 

Предмет

Количество тетрадей

1 – 6 кл.

7 – 9 кл.

10 – 11 кл.

Русский язык

2 рабочие тетради

1 – для контрольных работ, 1- для творческих работ (5 класс)

2 рабочие тетради,

1– для контрольных работ ,1 – для творческих работ

2 рабочие тетради

1 – для контрольных работ

Литература

1 тетрадь

( 5-6 кл.)

1 тетрадь

1 рабочая тетрадь

1 – для творческих работ

Математика

2 рабочие тетради

1 – для контрольных работ

 

-

Алгебра

-

2 рабочие тетради

1 – для контрольных работ

1 рабочая тетрадь

1 – для контрольных работ

Геометрия

-

1 рабочая тетрадь,

1- для контрольных работ

1 рабочая тетрадь,

1- для контрольных работ

Иностранный язык

2 тетради(2-6 кл.) и словарь

2 тетради и словарь

1 тетрадь и словарь

Физика, химия

-

1 рабочая тетрадь,

1 – для контрольных работ

1 – для лабораторных и практических работ

1 рабочая тетрадь,

1 – для контрольных работ

1 – для лабораторных и практических работ

Биология, география, природоведение, история, обществознание, технология, ОБЖ, музыка, черчение, курсы регионального и школьного компонента учебного плана

По 1 тетради

По 1 тетради

По 1 тетради

 

2.6.  Для учащихся устанавливаются следующий порядок ведения тетрадей, периодический контроль за соблюдением которого проводит учитель:

2.6.1.Писать аккуратным, разборчивым почерком.

2.6.2.Единообразно выполнять надписи на обложке тетради. На обложке тетрадей для контрольных, практических, лабораторных работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. В тетрадях по русскому и иностранному языку, литературе в 2 – 11 классах число и месяц записываются в форме Именительного падежа (например, Десятое сентября); по математике в 1 – 6 классах дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца (например, 10 сентября); цифрами на полях или в строке в тетрадях по остальным предметам (например, 10.04.05).

2.6.3.Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

2.6.4.На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему (5-11кл.), а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии – указывать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

2.6.5.При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

2.6.6.Устанавливается следующий пропуск клеток и линии:

         по русскому языку – линии внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работами оставляют 2 линии;

         по математике (алгебре, геометрии) – начинать с самой верхней полной клетки; между разными заданиями пропускать 2 клетки; между домашней и классной – 4 клетки; между датой и заголовком работы – 2 клетки;

         текст каждой новой работы начинается с «красной» строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.

2.6.7.Выполнять аккуратно подчеркивания, чертежи, условные обозначения карандашом.

2.6.8.Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки, не пользоваться трих-корректором.

2.6.9.Учащиеся используют стандартные тетради из 12 – 18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7 – 11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре могут использоваться только начиная с 10-го класса.

2.6.10.Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой, черная или зеленая пасты, карандаши могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

 

2.7. Количество контрольных работ, которое может быть выполнено учащимися в году устанавливается программами по предмету, в зависимости от класса.


2.8.Не допускается выполнение более двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся.

 

2.9.Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ учащихся (таблица 2)

2.10.В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1 – 7–х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

     зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак;

     пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

     при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации), при проверке изложений и сочинений, кроме орфографических и пунктуационных ошибок, отмечаются фактические, логические и речевые ошибки.

 

2.11.При проверке тетрадей в 8 – 11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенные ошибки и отмечал их количество на полях.

 

2.12. После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью показывается количество орфографических и пунктуационных ошибок.

 

2.13.Проверенные контрольные работы должны быть возвращены учителем к следующему уроку; сочинения в 5 – 8-х классах – через урок, в 9 – 11-х классах –через 10 дней.

 

2.14. Оценка за диктант и грамматическое задание фиксируется в журнале в одной клетке дробной чертой.

 

2.15. Контрольные виды деятельности планируются учителем на каждый учебный год и фиксируются в рабочих программах.

 

3. Ответственность

За нарушение требований настоящего Положения работники учреждения, осуществляющие педагогическую деятельность, несут дисциплинарную ответственность.




Похожие:

Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
О посещении учебных занятий участникам образовательного процесса в мбоу – Губкинская сош
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Положение принято на заседании педагогического совета школы 20 г протокол №
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Учащиеся I ступени обучаются в закрепленных за каждым классом учебных помещениях
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
Рассмотрено и утверждено на заседании методического объединения классных руководителей
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
Закона РФ «Об образовании» управление школой осуществляется на основе сочетания самоуправления коллектива и единоначалия
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю»
Письмом Министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 “ Об обеспечении инспекционно контрольной деятельности”, Уставом...
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение
Настоящее Положение регламентирует деятельность родительского комитета общеобразовательного учреждения. Являющегося органом самоуправления...
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconСписок педагогических работников мбоу «Губкинская сош»

Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение о внутришкольном мониторинге
Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 2005г., Законом Чувашской республики «Об образовании в чр»,...
Мбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» iconМбоу «Губкинская сош» «Утверждаю» Директор школы: Панкратов А. Н. Положение о проведении предметных недель
Школьные предметные недели проводятся ежегодно методическими объединениями с целью повышения профессиональной компетентности учителей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы