Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна icon

Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна



НазваниеСтруктура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна
Дата конвертации15.09.2012
Размер368.47 Kb.
ТипПубличный отчет
источник

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

«О состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Королева Московской области в 2008 - 2009 учебном году»

ВВЕДЕНИЕ

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 была открыта в 1970 году. Школа осуществляет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования согласно Лицензии А № 189221 регистрационный номер 57351 от 30 ноября 2005 года, срок действия лицензии 30 ноября 2010 года.

На основании Свидетельства о государственной аккредитации АА 137421, регистрационный номер 421 от 29 октября 2004 года школе установлен государственный статус «общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа». В соответствии с установленным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования. И имеет право на выдачу выпускника документа государственного образца «аттестата об основном общем образовании» и «аттестата о среднем (полном) общем образовании»

Учредителем МОУСОШ № 16 выступает Городской комитет образования администрации города королева Московской области.

^ Микрорайон школы:

проспект Королева д. 1, 1б, 1в, 3, 3а, 3б, 3в, 3д, 3г, 5, 5а, 5б.

Ул. Сакко и Ванцетти д. 4 – 22, МЖК – 2 (1,2,3)

Проезд Циолковского.

Ул. 50 лет ВЛКСМ д. 9, 9а, 10б, 10в, 11, 13.

  1. ^ Структура управления школой

Административное управление осуществляет директор школы

Клесарева Валентина Васильевна и ее заместители:

Боева Любовь Анатольевна – зам. директора по учебно-воспитательной работе,

^ Ясюлевич Елена Александровна – зам. директора по учебно-воспитательной работе,

Алексашина Татьяна Александровна – зам. директора по праву

Смирнова Зоя Борисовна – зам. директора по воспитательной работе

^ Горшунова Ирина Валентиновна – и.о. зам. Директора по безопасности

Кулагина Надежда Михайловна – зам. директора по административно-хозяйственной части

С
Управляющий совет
труктура управления


Директор

Попечительский совет

Педагогический совет

Аттестационная комиссия

Зам.директора по УВР

Зам. директора по безопасности

Зам.директора по правовому воспитанию

Зам.директора по ВР

Методическое объединение классных руководителей

Зам.директора по АХЧ

Технический персонал

Учителя основной школы

Учителя начальной школы

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла

Методическое объединение учителей начальной школы

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла




  1. Количественная характеристика классов




классы

Кол-во классов

Кол-во обучающихся на начало и конец года

2006 – 2007 учебный год

1 – 4 классы

8

205/203

5 – 9 классы

11

271/261

10 – 11 классы

4

104/106

всего

23

580/570

2007 – 2008 учебный год

1 – 4 классы

8

212/201

5 – 9 классы

10

248/244

10 – 11 классы

4

98/97

всего

22

558/542

2008 – 2009 учебный год

1 – 4 классы

8

210/194

5 – 9 классы

11

275/267

10 – 11 классы

3

66/64

всего

22

551/525



  1. ^ Условия осуществления образовательной деятельности

    1. Кадровое обеспечение

Обеспеченность педагогическими кадрами – 100%

Вакансии – нет

Педагогический стаж




2006-2007 учебный год

2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год

До 5 лет

3

3

2

От 5 до 10 лет

2

3

3

От 10 до 20 лет

9

8

8

Свыше 20 лет

26

27

26



Сведения об образовании и квалификационных категориях




2006 – 2007 учебный год

2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год

Кол-во педагогов

%

Кол-во педагогов

%

Кол-во педагогов

%

Всего педагогов

40

100%

41

100%

39

100%

Высшая квалификационная категория

14

35%

15

37%

16

41%

Первая квалификационная категория

15

37,5%

17

41%

16

41%

Вторая квалификационная категория

11

27,5%

9

22%

7

18%

С высшим образованием

34

85%

35

85%

33

85%

Со средним специальным образованием

6

15%

6

15%

6

15%



Награды:

В 2008 – 2009 учебном году директор школы Клесарева Валентина Васильевна награждена знаком Губернатора Московской области «Благодарю», заместитель директора по учебно-воспитательной работе Боева Любовь Анатольевна награждена Почетной грамотой Губернатора Московской области

Почетное звание «Отличник образования» имеют: Клесарева Валентина Васильевна – директор школы.

Имеют звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации»: Лапина Лидия Александровна – учитель русского языка и литературы, с 1994 по 2007 год работа зам. директора по учебно-воспитательной работе; Алексашина Татьяна Александровна – зам. директора по праву и учитель начальных классов, Конкина Вера Ивановна – учитель истории, Яковлева Ольга Тимофеевна – учитель математики

Награждены грамотами Главы города Королева: Антипова Татьяна Вадимовна – учитель русского языка и литературы, Боева Любовь Анатольевна, зам. директора по УВР, Ясюлевич Е.А., зам. директора по УВР, Лапина Л.А. - учитель русского языка и литературы.

Награждена знаком «Отличник народного образования» учитель музыки Фролова Светлана Антоновна

Имеют звание «Ветеран труда»: Белякова Александра Васильевна – учитель физической культуры, Вантеева Любовь Алексеевна – учитель английского языка, Воронова Александра Алексеевна – учитель технологии, Патрикеева Людмила Владимировна – учитель математики, Постникова Тамара Андреевна – учитель химии, Конкина Вера Ивановна – учитель истории, Кузюкова Таисия Ивановна – учитель начальных классов, Фролова Светлана Антоновна – учитель музыки

Звание «Старший учитель» - Лапина Лидия Александровна – учитель русского языка и литературы

    1. Режим работы ОУ

Школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели, обучение осуществляется в одну смену, во второй половине дня учащиеся получают дополнительное образование по желанию и интересам.

В 1-Х классах – пятидневная рабочая неделя, в остальных классах – 6-дневная рабочая неделя. Продолжительность уроков – 40 минут. Школа начинает свою работу в 8.00.


    1. Состояние материально-технической базы

В школе – 8 учебных кабинетов для учащихся начальной школы; 5 кабинетов русского языка и литературы, 4 кабинета математики, 1 компьютерный класс – 11 компьютеров, 2 кабинета истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет физики (с лаборантской), 1 кабинет химии (с лаборантской), 1 кабинет биологии (с лаборантской), 4 кабинета иностранного языка, 1 кабинет ОБЖ, 1 кабинет ИЗО, 2 кабинета музыки, учебная мастерская для девочек (с кулинарией), учебные мастерские для мальчиков (столярная и слесарная), спортивный зал площадью 424 кв. м, актовый зал площадью 240 кв.м, учебная мастерская по машинописи и делопроизводству, игровая комната для группы продленного дня, Музей Дважды Краснознаменного Балтийского флота, столовая на 350 посадочных мест, библиотека с книжным фондом более 18 тысяч экземпляров, логопедический пункт, кабинет психолога, медицинский кабинет, учительская, 6 помещений, занятых по административный аппарат. Имеется спортивная площадка, предназначенная для занятий по физической культуре. Имеется оборудованный логопедический пункт и кабинет психолога.

Школа снабжена: компьютерной техникой, которая используется в учебном процессе. Интернет подведен в кабинет информатики и канцелярию, теле- и видеоаппаратурой – 10 кабинетов, музыкальные центры – 3.

Учащиеся школы на 100% обеспечены учебниками, необходимыми для изучения государственных программ, а также учащиеся могут пользоваться фондом художественной литературы через библиотеку школы.

Оборудован кабинет для проведения семинаров, конференций и др.

  1. ^ Содержание образовательного процесса

    1. Цели и задачи учебно-воспитательного процесса

Обучение в школе определяется принципами образовательной политики, закрепленными в Законе Российской Федерации «Об образовании» и раскрытыми в национальной доктрине образования до 2025 года.

^ Основными целями образовательного процесса в школе являются:

  • Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ

  • Адаптация обучающихся к жизни в обществе

  • Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ

  • Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

1 ступень – начальное общее образование. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2 ступень – основное общее образование. Задачами основного общего образования являются освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

3 ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки. Задачами среднего (полного) общего образования является освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Московской области и городского комитета образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2008 – 2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана 1998 года и 2004 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

В школе созданы все условия для охвата всех детей учебой и сохранения контингента:

- организация бесплатного питания для детей из малообеспеченных семей;

- организация обучения на дому;

- работа групп продленного дня;

- осуществление дифференцированного подхода всеми учителями;

- организация предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Доступность качественного образования в школе означает обеспечение государственных гарантий:

- обучение на учебно-материальной базе с использованием современного учебно-лабораторного оборудования и учебной литературы;

- обучение в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося, его психологическую и физическую безопасность;

- бесплатного пользования учащимися фондами школьной библиотеки;

- осуществления сотрудничества с Московским Государственным Университетом сервиса;

- придание большого значения выбору критериев, форм, методов и средств воспитания учащихся, достижения результативности воспитательного процесса, воспитанности личности школьника;

-организация обучения на дому детей по состоянию здоровья;

- создание условий для отстающих учеников путем проведения индивидуальных занятий, путем дифференцированного подхода к учащимся;

- администрация школы вместе с общественными организациями принимает меры к недопущению асоциального поведения обучающихся, недопущению детской безнадзорности;

- созданы безопасные условия труда, соблюдаются нормы СанПиНа. С этой целью регулярно проводится обучение членов администрации, педколлектива и учащихся по технике безопасности, по обучению умению действовать в чрезвычайных обстоятельствах, по предотвращению террористических актов, оборудованы средства наглядности по антитеррору.

параметры

2006 – 2007 учебный год

2007 - 2008 учебный год

2008 - 2009 учебный год

Количество учеников, обучавшихся на конец учебного года

570

542

525

Не получили аттестата

Об основном общем образовании

О среднем (полном) общем образовании


0


0


0


0


0


1

Количество учеников, оставленных на повторный год обучения

0

0

0

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

В основной школе

В средней школе



0

0



0

2 (серебро)



0

2 (серебро)

Кол-во учащихся, не работающих и не учащихся по окончании основной школе

0

0

0

Количество учеников, поступивших в колледжи (техникумы) выпускников

Основной школы

Средней школы



11 (15%)

3 (6%)



8 (25%)

0




Количество учеников, поступивших в ПТУ выпускников

Основной школы

Средней школы



15 (21%)

0



0

0




Количество учеников, поступивших в высшие учебные заведения

47 (94%)

53 (98%)




Количество выпускников основной школы, поступивших в 10-й класс нашей школы

Другой школы



41 (58%)

4 (6%)



24 (75%)

0



19 (41%)

1 (2%)

Кол-во учащихся, обучавшихся на дому

8

4

8



Групп продленного дня – 1.

    1. ^ Формы и методы организации учебного процесса

Формы организации учебного процесса в 2008 – 2009 учебном году:

- уроки;

- обучение на дому больных детей;

- консультации;

- Олимпиады, конкурсы;

- Предметные недели;

- Открытые уроки.

- Конференции.

Учебный план на 2007 – 2008 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс, программы и учебные планы обучения на дому выполнены.

Крайне важной является деятельность школы по формированию базовых знаний у учащихся, по предупреждению неуспеваемости.


    1. ^ Оценка состояния здоровья и организация работы по
      здоровьесбережению


Питаются бесплатно дети из малообеспеченных семей – 85 чел.

Школа имеет собственную столовую, работающую на сырье. Число посадочных мест - 150.

Расписание уроков составляется в соответствии с требованием СанПина.

Ежегодно проводятся медосмотры учащихся.

В своей практике учителя используют принципы здоровьесберегающих технологи:

- четкая постановка целей каждого этапа урока;

- учет уровня обученности класса при отборе содержания урока и методов обучения;

- полный комментарий домашнего задания, дифференциация домашнего задания по объему и степени трудности;

- динамические паузы на уроках.

В курсе биологии, ОБЖ, физической культуры, окружающий мир, природоведение предусмотрены уроки по формированию здорового образа жизни. С 5 по 8 класс ведется факультатив «Здоровый образ жизни», в 9 - 11 классах - элективный курс «Здоровый образ жизни».

Классными руководителями проводятся классные часы о здоровом образе жизни. Проводятся встречи старшеклассников с врачами – наркологами.

^ Результаты функционирования ОУ

    1. Методическая работа в школе

В прошедшем учебном году коллектив школы начал работу над темой «Формирование физически крепкой и психически устойчивой личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения». Выбор темы был одобрен на педагогическом совете. Определены направления работы, основные принципы, подходы, намечен план работы над методической темой на ближайшие 4 года, определены основные задачи и формы методической работы на 2008 – 2009 учебный год:

1. Планирование и организация системы работы над новой методической темой школы.

2. Организация курсовой подготовки учителей. Организация самообразования учителей.

3. Изучение теории по методической теме. Обзор литературы, составление картотеки по имеющейся литературе. Подготовка методического стенда в помощь учителю.

4. Проведение тематических педсоветов, «круглых столов», семинаров, м/о по данной теме.

На базе школы работает городская методическая площадка «Формирование физически крепкой и психически устойчивой личности школьника в условиях общеобразовательного учреждения».

В 2008 – 2009 учебном году коллектив школы провел 2 городских семинара:

18 Ноября 2008 года «Социокультурная среда образовательного учреждения как средство успешной социализации личности школьников»

11 марта 2009 года «Формирование устойчивости современного школьника к негативному психогенному воздействию социума».

Формы методической работы на 2008 – 2009 учебный год

1. Тематические педсоветы.

2. Методический совет.

3. Методические объединения.

4. работа учителей над темами самообразования.

5. Открытые уроки.

6. Творческие работы.

7. Методические недели.

8. Работа творческих микрогрупп.

9. Работа с вновь пришедшими учителями.

10. Предметные недели.

11. Семинары.

12. Круглые столы.

13. Консультации по организации и проведению современного урока.

14. Организация работы с детьми, мотивированными на обучение.

15. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока.

16. Создание портфолио учителей.

17. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

18. Аттестация.

Проведены тематические педсоветы: «Работа с трудными подростками и детьми группы риска»», «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся».

Малый педсовет «Особенности работы с одаренными детьми», «Принципы здоровьесберегающей педагогики».

Кроме открытых уроков администрацией посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Продолжают свою работу творческие микрогруппы:

  • «Формирование устойчивости современного школьника к негативному психогенному воздействию социума»,

  • «Внедрение информации о здоровом образе жизни в теоретические учебные дисциплины общеобразовательной школы»,

  • «Оценка урока с позиций здоровье сбережения»,

  • «Формирование здоровья учителя, как один из важнейших факторов сохранения здоровья детей»,

  • «Содержание, формы и методы организации внеклассной работы учителя по сохранению здоровья школьника»,

  • «Содержание, направления, формы и методы взаимодействия с родительской общественностью по вопросам сохранения здоровья школьников»,

  • «Технология организации и проведения индивидуальной здоровье сберегательной деятельности посредством «Дневника Здоровья»,

  • «Учет гендерных особенностей при организации учебной деятельности»,

  • «Учет гендерных особенностей при организации внеклассной работы».

Традиционным видом методической работы остается проведение предметных недель. Эта форма внеклассной работы используется в школе систематически, поэтому является эффективной.

В апреле была проведена традиционная неделя науки «Образование и космос». В рамках недели прошли:

- посещение городских музеев космической отрасли: Музеем РКК «Энергия», выставочным залом Корпорации ТРВ.

- встреча с представителями градообразующих предприятий, в том числе с Беляковым А.Б. и Артамоновым Г.Н. Приглашенные рассказали о программе «Морской старт», новых разработках РКК «Энергия», о безопасности на борту космического корабля, о системе аварийного спасения космонавтов в экстремальных условиях.

- стартовал проект «Легендарные личности России». Учащиеся 5-8 классов представили свои проекты:

  • 6б класс «Главный конструктор - С.П. Королев»;

  • 8б класс «Первый космонавт Земли – Ю.А. Гагарин»;

  • учащийся 8 «а» класса Иванов Дмитрий «Наша выпускница - летчик-космонавт Е.В. Кондакова».

  • учащийся 6а класса Дорош Антон «Легендарный дед – Дорош Николай Андреевич».

- научно-практическая конференция «Космос и дети», где представили свои научные работы учащиеся 8-11 классов:

  • «КОСМИЧЕСКИЙ МУСОР», авторы работы Сегизбаева Эльмира и Грицанова Елена, ученицы 10 «а» класса, научный руководитель учитель ОБЖ: Пашков Г.А

  • «ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ», автор Филоненко Юлия ученица 8 «б» класса, научный руководитель учитель физики Боева Л.А.

    • «ХИМИЯ И КОСМОС», автор работы Антипов Денис, ученик 11 «б» класса, научный руководитель учитель химии Постникова Т.А.

- книжные выставки.

В 2008 – 2009 учебном году была организована следующая работа с учащимися, мотивированными на обучение:

- школьные туры олимпиад;

- участие в городских олимпиадах;

- участие в областных олимпиадах;

- интеллектуальный марафон;

- организованы курсы по выбору за счет школьного компонента: «Русский язык. Подготовка к ЭГЭ», «Слово-образ-смысл: филологический анализ литературного произведения», «Математика. Подготовка к ЕГЭ», «Методы решения физических задач» «Всемогущий и занимательный синтаксис», «Культура русской речи», «Основы поэтики. Теория и практика анализа художественного текста», «История России в лицах. IХ – ХVIII вв.», «Электрический ток в различных средах», «Процентные вычисления», «Решение уравнений и неравенств с параметрами», «Тригонометрические выражения, уравнения, неравенства», «Производная и ее применение», «Человек как экосистема», «Эволюция Вселенной»,

С целью коррекции знаний учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке, организованы индивидуальные консультации. На заседаниях методических объединений обсуждались результаты проведенных срезов и контрольных работ, намечались пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривались наиболее сложные вопросы теории и практики по предметам.

Был организован внутришкольный мониторинг обученности учащихся, одним из направлений которого является отслеживание качества обучения учащихся школы. Состоялись индивидуальные беседы с учителями по организации и проведению урока, по подготовке учащихся к новым формам аттестации в 4, 9 и 11 классах.

В 2008 – 2009 учебном году следующие педагоги школы прошли аттестацию, в результате которой:

  • Получили высшую квалификационную категорию: Клесарева Валентина Васильевна – директор школы, Фролова Светлана Антоновна - учитель музыки,

  • Получили первую квалификационную категорию: Бычкова Ольга Владимировна – учитель начальных классов, Динеева Наталья Витальевна – учитель английского языка.




    1. ^ Оценка качества образовательного процесса

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет




2007 г.

% выпускников

2008 г.

% выпускников

2009 г.

% выпускников

I ступень

95%

95%

91%

II ступень

100%

100%

98%

III ступень

100%

100%

98%

В целом по ОУ

98%

98%

96%



Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

Ступени образования

Общеобразовательные классы

2007 г.

% выпускников

2008 г.

% выпускников

2009 г.

% выпускников

I ступень

62%

63%

61%

II ступень

29%

30%

30%

III ступень

25%

24%

22%

В целом по ОУ

38%

41%

39%

В течение 2008-2009 учебного года в школе осуществлялся мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения с целью выявления недостатков в работе педагогов по обучению учащихся и их причин.

Мониторинг качества обучения и образования

показатели

технология

Уровень сформированности обязательных результатов обучения

Посещение уроков

Административные контрольные работы, тесты и т.д.

Сравнительный анализ

Качество знаний учащихся

Государственная (итоговая) аттестация

Олимпиады

Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет

Общая и качественная успеваемость

Отчеты учителей по итогам четверти и года.

Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет.

Сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет по классам

Степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования

Классно-обобщающий контроль, срезы знаний по предметам, анкетирование, тестирование

Степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации

Посещение уроков

Анкетирование

Предварительный контроль

Проверка документации

Степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени обучения

Посещение уроков, срезовые работы, итоговый контроль

Устройство выпускников

Сопоставительный анализ поступления в Вузы, Сузы и др.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ:

- входной контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;

- промежуточный контроль, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

- итоговый (годовой) контроль, цель которого состоит в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявлении недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.

Кроме того, проводились срезы знаний, диагностические работы по истории, физике, химии, обслуживающему труду. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях МО и на совещаниях при завуче. Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников основной и средней школы проводился в виде репетиции экзаменов по русскому языку и математике в 9-х классах, по алгебре и началам анализа и русского языка (ЕГЭ) в 11-х классах.

    1. ^ Внеклассные формы предметной деятельности как условие достижения нового качества образования

Учащиеся школы принимают активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде:

- школьные туры олимпиады: география (35 чел. участвовало), химия (14 чел.), физическая культура (15 чел.), биология (22 чел.), физика (24 чел.), русский язык (69 чел.), математика (38 чел.), литература(20 чел.), история (19 чел.), английский язык (45 чел.), начальная школа (90 чел.)

-городской тур предметной олимпиады: по русскому языку, литературы, математике, английскому языку, немецкому языку, физической культуре, географии, химии, биологии, истории.

Победители

Ф.И.

класс

предмет

место

Винокуров Кирилл

8

Конкурс ораторского мастерства

1

Турлыгина Анастасия

11

Физическая культура

1

Сегизбаева Эльвира

10

литература

1




    1. ^ Воспитание и дополнительное образование

В 2008-2009 учебном году школа работала в рамках Программы развития ОУ на период до 2010 года. Главными воспитательными задачами, решаемыми педагогическим коллективом, стали следующие:

  • Развитие гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, уважения к государственным символам, святыням и истории своей страны и родного города;

  • Создание условий для формирования культуры гражданского поведения и социальной активности;

  • продолжение просветительной деятельности в рамках программы «Образование и Здоровье» с целью пропаганды у учащихся ЗОЖ;

  • Укрепление здоровья школьников средствами физической культуры и спорта.



Решению поставленных целей и задач способствуют следующие направления в работе:

  • Воспитание общечеловеческих и национально- культурных ценностей;

  • Воспитание гражданина и патриота Российской Федерации чрез изучение ее исторического прошлого, государственной символики, духовно-нравственного наследия;

  • Повышения роли физкультуры и спорта в процессе воспитания и образования учащихся.

Прошедший учебный год вся школа работала в рамках Года Семьи (2008) и Года Молодежи (2009), а также юбилея города Королева. Этим событиям и было посвящено большинство воспитательных мероприятий.

В День Знаний проводился Единый урок «Моя семья», в течение года прошли родительские собрания на тему: «Роль семьи в формировании личности школьника», презентации классных коллективов «Я, моя семья и школа», «Мой класс - моя семья».

В рамках Года Молодежи были запланированы и проведены встречи с ветеранами ВОВ и Афганской войны, конкурс театральных миниатюр «Юные, безусые герои, юными остались вы навек» в рамках военно-исторической игры «Зарница-2009», День дублера.

Традиционными стали мероприятия, посвященные космической тематике. Как жители наукограда, учащиеся нашей школы активно интересуются проблемами освоения космоса и космической тематикой.

Одним из ведущих направлений ВР в школе является гражданско-патриотическое воспитание. На протяжении нескольких десятилетий ему уделяется особое внимание. Опыт работы по этому направлению был обобщен на городском семинаре.

На базе Музея ДКБФ традиционно проходят встречи учащихся с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами. Уроки мужества, круглые столы, посещение Музея локальных войн и конфликтов стали традиционными КТД. Ученики 10а и 6а класса были приглашены на встречу с учащимися Московского Шереметьевского кадетского корпуса. Ребята рассказали о жизни московского кадетства, традициях и особенностях обучения и воспитания ОУ такого типа. Подобные встречи призваны формировать у учащихся уважительное отношение к Российской Армии, военной службе и своему гражданскому долгу – служению Отечеству.

Военно-историко-патриотическая игра «Зарница» стартовала в этом учебном году уже в шестой раз. Этапы игры уже стали традиционными, но каждый раз организаторы наполняют их новым содержанием. Исторический конкурс был посвящен в этом году Отечественной войне 1812 года, а творческий этап стал конкурсом театральных миниатюр. На смотре строя и песни были выявлены абсолютные лидеры 7б, ба и 8б кл. Медицинский этап включал в этом году вопросы не только по медицинской подготовке и ОБЖ, но и по здоровьесбережению.

Отдельно следует отметить работу педагогического и ученического коллективов по здоровьесбережению. В течение года систематически организуется работа по данному направлению. Проведено несколько Дней здоровья интересной развлекательной программой на свежем воздухе для учащихся начальной школы и средней ступени. Учащимся старших классов демонстрировались научно-популярные фильмы о вреде курения и уникальных физических и химических свойствах воды, а также БДД по профилактике ДТТ среди детей и подростков.

В планы ВР классных руководителей введен новый раздел «Здоровьесберегающая деятельность», включающий в себя регулярные тематические классные часы («Полезные привычки и навыки – выбор человека ХХI века», «Активность – путь к долголетию» и т.д.), родительские собрания, профилактические беседы, познавательные викторины, прогулки на свежем воздухе. Учителем Бычковой О.В. разработан авторский комплекс физических упражнений, который она с успехом использует на уроках в качестве физкультминутки.

В качестве общешкольных мероприятий проведены громкие чтения «Здоровье каждого – здоровье нации», а также конкурс творческих работ рисунков на асфальте на эту тему. В марте 2009г. был проведен городской семинар по итогам работы экспериментальной площадки по здоровьесбережению. Где был обобщен опыт педколлектива и учащихся по этому направлению. В 4б кл. (кл. рук. Алексашина Т.А.) для участников семинара был проведен открытый кл. час в форме игры «Путешествие в страну Здоровья». На уроке ЗОЖ у Голодняк Т.А. учащиеся 5-7 классов защищали проекты по сохранению здоровья.

Неотъемлемой частью работы по здоровьесбережению является деятельность педагогов по профилактике употребления ПАВ и профилактике вредных привычек. Как и в предыдущие годы, совместно с работниками КНД, проводились лекции о последствиях употребления ПАВ, алкоголя и табакокурения. в качестве просветитенльской беседы на одно из родительских собраний был приглашен специалист наркодиспасера г. Юбилейного Соколов Д.Г. для общения с родительской общественностью. Совместная деятельность педагогов, специалистов и родителей является залогом успешной работы по профилактики наркотизации в подростковой и молодежной среде.

В прошлом учебном году в школе продолжил свою работу ШУС, но к сожалению, его организующая и направляющая роль была сведена к минимуму. Главной задачей ШУС в этом учебном году стала подготовка и проведение таких городских и общешкольных мероприятий, как День памяти репрессированных, День пожилого человека и День дублера. Кроме того, Председатель ШУС Кудрявцева Екатерина неоднократно освещала аспекты воспитательной работы школы в городских СМИ, за что была награждена памятным подарком от Главы города Королева и грамотой Администрации МОУСОШ №16.

В этом учебном году была создана команда КВН «Жертвы школьных хроник», принявшая участие в Первой игре школьных команд КВН

г.Королева. В состав команды вошли учащиеся 9-11 классов. Подготовка к выступлению осуществлялась под руководством выпускника школы, студента КИУЭС Ефимочкина Андрея.

В этом учебном году школа продолжала успешно сотрудничать с различными творческими объединениями. В первом полугодии прошла традиционная встреча с выпускниками Пушкинского музыкального училища. Они представили программу, посвященную творчеству Моцарта. Два раза в год ребята 1-8 классов были приглашены на экологический урок, проведенный работниками Московского экзотариума, «Мир бактерий и микроорганизмов», «Пушные животные», а в канун Дня Победы на выставку «Обмундирование и оружие времен второй мировой войны». Также по согласованию с библиотекарем Черновой С.А. состоялись две творческие встречи с писателями: у старшеклассников - с Ю.А. Лавряшиной, а у младших школьников - с поэтом М. Слониковым.

Таким образом, можно сделать вывод, что ВР в МОУСОШ №16 удовлетворительна. В следующем учебном году следует продолжить работу по тем же направлениям:

  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся;

  • Активизация и совершенствование работы школьного самоуправления;

  • Внедрение в ВП здоровьесберегающих технологий.



Главной целью проведения является развитие творческих способностей и интереса к занятиям физической культурой и спортом, а так же для пропаганды научных знаний, здорового образа жизни, развитию самоконтроля при физических, умственных, психологических нагрузках. Проведена подготовка победителей Олимпиады к городскому этапу соревнований:

Кросс «Золотая осень» -3 место, в своей возрастной подгруппе – 1 место Малороев Магомед (6б класс);

Мини-футбол – 3 место (8 – 9 классы)

Баскетбол (девушки) – 3 место

Гандбол (девочки 3-4 классы) – 1 место

Открытое первенство по гандболу: ученицы 3-4 класса выиграли у сборной команды Москвы.

^ Правовая и профилактическая деятельность ОУ

В 2008-2009 учебном году основными задачами и целями правового воспитания и профилактической деятельности были:

  • правовое просвещение среди учащихся;

  • выявление неблагополучных семей и помощь детям;

  • работа с учащимися, уклоняющимися от учёбы;

  • профилактика правонарушений;

  • контроль условий жизни опекаемых;

  • работа по предупреждению употребления веществ, табакокурения и спиртных напитков.

В школе разработана система правового воспитания. Она делится на несколько этапов. Содержание правового воспитания каждого этапа определяется с учётом психологических особенностей школьников данного возраста.

На этапе начальной школы актуальна профилактика правонарушений. Учащиеся познают основы гражданственности через программы «Экология и дети», «Мир твоего права», классные часы «Мы – пешеходы, мы пассажиры», «Красный, желтый, зеленый», конкурсы рисунков на тему «Вредные привычки» и т.д.

Правовое воспитание на этом этапе 5 – 9 классов осуществляется через беседы «Уголовная и административная ответственность», «Правила поведения в школе и в общественных местах», «Последствия драк», «О вреде курения и алкоголизма», «Нет наркотикам!».

Третий этап – 9 – 11 классы. Правовые знания учащиеся получают, участвуя в школьном самоуправлении, на встречах с работниками правоохранительных органов и работниками наркологического диспансера.

^ Для реализации задач используются следующие виды деятельности:

  • беседы, диспуты, дискуссии на темы: "Общество и дети", " Что значит быть гражданином", "Право в нашей жизни", "Подросток и закон".

  • Встречи с работниками правоохранительных органов.

  • Работа отряда "Юные инспектора движения".

  • Конкурсы рисунков "О здоровом образе жизни

  • Работа по программе «Мой выбор»: диспуты, споры, решение проблемных вопросов о вреде пива и алкогольных напитков, о проблемах табакокурения, о вреде наркотиков.

Основные направления работы школы с "трудными" учащимися

Изучение "трудных":

  1. Выявление "трудных" школьников с I по XI класс, составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.

  2. Проведение анкеты "Выявление трудновоспитуемых детей в классе".

  3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.

  4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.

  5. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.

В школе организована помощь трудным детям.

Организация педагогической помощи

  1. Создание благоприятных условий для развития личности "трудного" ребенка.

  2. Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках "трудных" учащихся. Определение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования. Снятие "синдрома неудачника".

  3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе, организация помощи "трудным" в выполнении общественных поручений.

  4. Оказание педагогической помощи родителям "трудного" школьника. Учить их понимать ребенка, опираться на его положительные качества, контролировать его поведение и занятия в свободное время.

Организация свободного времени "трудных" обучающихся.

Проводимая работа:

  1. Изучение интересов и способностей детей.

  2. Вовлечение "трудных" в кружки, секции, общественнополезную деятельность.

  3. Особое внимание уделяется изучению читательских интересов.

  4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.

  5. Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей и групп продленного дня.

С нашей школой тесно сотрудничает Инспектор по делам несовершеннолетних отдела профилактики и предупреждения правонарушений несовершеннолетними. С каждым "трудным" школьником, уклоняющимся от учебы и труда, проводит следующую работу:

  1. лично беседует о причинах поведения подростка и предупреждает

  2. его о последствиях с позиций закона, помогает подростку в трудоустройстве и контролирует его учебу;

  3. информирует школу, семью о принятых мерах к "трудным" подросткам, стоящим на учете в милиции;

  4. выявляет факты антиобщественного поведения родителей, лиц, которые вредно влияют на подростка, готовят материал по этому вопросу для комиссии по делам несовершеннолетних;

  5. совместно с учителями, администрацией школы определяет меры индивидуального воздействия на "трудных", меры по ограничению воздействия родителей и лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотиками.

Перечень мероприятий заместителя директора по правовому воспитанию по работе школы с трудными детьми:

  • Выявление неблагополучных детей.

  • Работа с учащимися, уклоняющимися от учебы.

  • Ведение картотеки трудных детей.

  • Встречи с работниками ИДН.

  • Правовое просвещение "трудных" подростков.

  • Педагогические советы: "Работа с неблагополучными семьями", "Работа с учащимися «группы риска».

  • Индивидуальная работа с "трудными".

  • Вовлечение "трудных" подростков в воспитательные центры, кружки,

  • секции.

  1. Основные задачи развития ОУ

В основном поставленные задачи на 2008 – 2009 учебный год были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены.

Школа функционирует стабильно в режиме развития.

Деятельность школы строится в соответствии с государственной нормативной базой.

Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка.

Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий.

Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников.

^ ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.

  2. Развитие творческих способностей учащихся.

  3. Работа по развитию одаренности и адаптивных возможностей учеников.

  4. Формирование у учащихся проектно - исследовательских и коммуникативных технологий. Создание научного общества учащихся.

  5. Совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.

  6. Проведение работы направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

  7. Продолжить профилактическую работу с обучающимися «группы риска».

  8. Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе.

  9. 11.Продолжить работу по основным направлениям воспитательной работы:

  • проектно- исследовательскую деятельность учащихся;

  • выпуск школьной стенгазеты;

  • создание органа ученического самоуправления;

  • создание школьной копилки педагогического опыта классных руководителей с целью дальнейшего его обобщения.




Похожие:

Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСтруктура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна
О состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королева...
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСтруктура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна
О состоянии и результатах деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королева Московской области средней...
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСтруктура школы
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. В основу положена пятиуровневая...
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconАдминистративное управление осуществляет директор и его замести­тели
Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагоги­ческий...
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconОрганизационная структура управления школы. Административное управление
Основной функции директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический...
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСтруктура управления школой
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСтруктура образовательного учреждения управления школой
Создана с целью эффективного решения задач, стоящих перед школой; ведение образовательного процесса в соответствии с новыми общеобразовательными...
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСтруктура управления школой
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСистема управления воспитательным процессом
Директор школы – осуществляет руководство школой на основе нормативных документов и собственной позиции, выражает заказ властных...
Структура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна iconСтруктура управления школой
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом общеобразовательного учреждения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы