Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области icon

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области



НазваниеПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области
Дата конвертации15.09.2012
Размер98.84 Kb.
ТипДокументы
источник

УТВЕРЖДАЮ

Директор __________В. В. Клесарева

Приказ № 31/1 от 22.03.2010 года
по МОУСОШ № 16


ПОЛОЖЕНИЕ

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16

города Королёва Московской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУСОШ № 16 города Королёва Московской области разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, расположено на территории Московской области, утверждённого приказом Министерства образования Московской области от 27.11.2009 г. № 2499, в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учёта внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУСОШ № 16 (далее – портфолио).

  • Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определённый период его обучения со 2 по 11 классы.

  • Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.


1.2. Цели портфолио:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

  • формирование умения учиться; ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

  • обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения;

  • формировать отчёт об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определённый период его формирования может быть как качественной, так и количественной.


^ 2. Структура портфолио


2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Раздел «Мой портрет» включает в себя:

  • личные данные обучающегося;

  • автобиография (резюме) обучающегося;

  • результаты психологической диагностики обучающегося;

  • информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

  • результаты проведенного обучающимся самоанализа;

  • описание целей, поставленных обучающимся на определённый период, анализ их достижений;

  • результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

  • другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2) Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

  • предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

  • мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

  • образовательные тестирования и курсы по предметам;

  • школьные и межшкольные научные общества;

  • конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

  • документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.

Этот раздел включает в себя:

  • исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

  • проектные работы. Указывается тема проекта, даётся описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

  • техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, даётся её краткое описание;

  • работы по искусству. Даётся перечень работ, фиксируется участие в выставках;

  • другие формы творческой активности: участие в школьных кружках. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в школьных мероприятиях;

  • элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

  • различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, её продолжительность;

  • занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

  • участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

  • участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей организации и форма участия в нём обучающегося;

  • спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличие спортивного разряда;

  • иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающегося.

4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и прочее.

Этот раздел включает в себя:

  • заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

  • рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

  • отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

  • резюме, подготовленное обучающимся с оценкой собственных учебных достижений;

  • эссе обучающегося, посвящённое выбору направления дальнейшего обучения;

  • рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

  • иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.


2.2. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещённых в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.


2.3. Разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учёт индивидуальных интересов и потребностей обучающегося, особенностей реализуемых в МОУСОШ № 16 образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещённых в разделы «Портфолио работ», «Портфолио отзывов» устанавливаются МОУСОШ № 16 самостоятельно.


^ 3. Оформление портфолио


3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.


3.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.


3.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

  • систематичность и регулярность ведения портфолио;

  • достоверность сведений, представленных в портфолио;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • разборчивость при ведении записей;

  • целостность и эстетическая завершённость представленных материалов;

  • наглядность.


3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.


3.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.


3.6. Анализ портфолио и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее – ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.


^ 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося


4.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, заместители директора ОУ.


4.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

1) обучающийся ведет работу по формировании и заполнению портфолио;

2) директор ОУ:

Разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу,

  • обеспечивает ведение портфолио;

  • распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности,

  • создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания,

  • осуществляет общее руководство деятельность педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

3) заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе:

  • организует работу по реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

  • осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

4) классный руководитель:

  • оказывает помощь в процессе формирования портфолио,

  • проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями,

  • осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио,

  • осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио,

  • обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями,

  • оформляет итоговые документы, табель успеваемости,

  • организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

5) учитель – предметник, педагоги дополнительного образования:

  • проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио;

  • предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио;

  • организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных курсов,

  • разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области;

  • проводят экспертизу представленных работ по предмету;

  • пишут рецензии, отзывы на учебные работы;


6) педагог-психолог:

  • проводит индивидуальную психодиагностику;

  • ведет коррекционно-развивающую и консультативную работу.


^ 5. Ранжирование результатов, помещённых в портфолио


5.1. ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

  • федеральный уровень: победитель – 10 баллов, призёр – 8 баллов, участник – 3 балла;

  • региональный уровень: победитель – 6 баллов, призёр – 5 баллов, участник – 2 балла;

  • муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призёр – 3 балла, участник – 1 балл;

  • школьный уровень: победитель, призёр – 2 балла.


5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

  • сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. – 2 балла за каждый сертификат;

  • удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) – 2 балла за каждое удостоверение и сертификат.


5.3. Ранжирование материалов, помещённых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливает следующим образом:

- выполненный реферат, исследовательская работа, проектная работа и т.д. – 2 балла

- публично защитил реферат, исследовательскую работу, творческий проект и т.д. – 3 балла за каждую творческую работу;

- за каждый отзыв – 1 балл.


^ 6. Учёт результатов портфолио


6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трём разделам портфолио) учитывается:

  • при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы;

  • в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

  • при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников;

  • при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

  • при проведении внутришкольного контроля;

  • в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности МОУСОШ № 16 (аккредитация, контроль качества образования).



Принято на педагогическом совете
протокол № 2 от 22.03.2010 года




Похожие:

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №5 города Королева Московской области
Настоящее положение разработано на основании Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconЕ. А. Кузнева. Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу пирочинской средней общеобразовательной школы
Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconО портфолио идивидуальных образовательных достижений обучающихся Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся мбоу оош села Середниково
Положение разработано на основе Примерного положения о портфолио индивидуальных образовательных достижение обучающихся общеобразовательных...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconУстав
Настоящий Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconУстав
Настоящий Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconУстав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16
Утвержден приказом Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области №11
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconУстав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16
Утвержден приказом Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области №11
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconПоложение «О системе оценки качества образования Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области» Общие положения
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования моусош №16 города Королёва» (далее Положение) определяет цели, задачи,...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в Учреждении, личностного и профессионального самоопределения...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королёва Московской области iconСтруктура управления школой Административное управление осуществляет директор школы Клесарева Валентина Васильевна
О состоянии и результатах деятельности Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 города Королева...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы