Путешествие в страну здоровья icon

Путешествие в страну здоровья



НазваниеПутешествие в страну здоровья
Дата конвертации15.09.2012
Размер100.45 Kb.
ТипКлассный час
источник

Путешествие в страну здоровья.




Классный час в 4 классе.




Открытое мероприятие для заместителей директоров школ города Королёва Московской области учителя начальных классов МОУСОШ № 16 г. Королёва Московской области АЛЕКСАШИНОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ.


Цели: - пропагандировать здоровый образ жизни


Применены технологии: здоровьесберегающие, игровая ,технология уровневой дифференциации, ИКТ, групповые.


Оборудование: карта страны Здоровья, макет корабля , рисунок лица малыша, цветные карандаши, карточки с уровневыми заданиями, загадки, презентация.


( Класс делится на пять групп. У каждой группы своё название и эмблема ).


Карта страны « Здоровья».( на доске)

1.Море Физической тренировки.

2.Остров «ЗАКАЛЯЙКА».

3.Мыс ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

4. Вулкан ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

5.Пролив ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

6.Остров СПОКОЙНОГО СНА

7.Остров СМАК с ОАЗИСОМ ПИТАНИЯ


На доске: «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать одному требованию: быть здоровым. »

А.А.Леонов, дважды герой Советского Союза, лётчик- космонавт.


^ Актуализация знаний.

1 ученик. Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз- Здоровье.

Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как?

Учитель: В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться надо о нём с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он это должен делать сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. Мне очень хочется, чтобы вы выросли людьми сильными и здоровыми. Сегодня наш класс посвящён очень важному вопросу – вопросу здоровья.


- Ребята , сегодня мы отправимся в путешествие. Посмотрите на карту, как называется страна, в которую мы попадем? ( Она называется страна «Здоровья»)


-Для путешествия нам необходимо выбрать вид транспорта .Я предлагаю отправиться на старинном паруснике Санта Мария. Согласны?

-Для начала дайте определение, что же такое ЗДОРОВЬЕ?

На доске: « Здоровье – это………»

(Ребята дают свои варианты ответов )


-Итак, мы начинаем путешествие по ^ МОРЮ ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ. (показ на карте)

Вы слышали такую фразу : «Движение – это жизнь».А что же мы видим? Люди часами сидят у телевизора, у компьютеров. И двигательная активность сходит постепенно к нулю, что очень вредит здоровью.


Задача командам. Придумать и показать физические упражнения ( с комментариями ) для :


1.людей, работающих за компьютером;

2.водителя общественного транспорта;

3.ученика, сидящего за партой;

4.продавца, стоящего за прилавком;

5.человека, который гладит бельё.

(Задания записаны на карточках. Учитель раздаёт им по уровню команд )





-Молодцы! Мы увидели, как размять мышцы и оставаться бодрыми даже при однообразных занятиях

Ну, а сейчас каждая команда покажет любимую ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ, которую мы делаем на уроках.

( Выполнение задания )

- Продолжаем наше путешествие. А чтобы правильно причалить к первому острову, попробуйте вспомнить и продолжить фразу : « Если хочешь быть здоровым -……..» (закаляйся).

Первый остров «ЗАКАЛЯЙКА»

-Некоторые люди заявляют, что им закаляться вредно. Предложите свои пути закаливания организма.


На карточках :

1.закаливание воздухом.

2. закаливание солнцем.

3.закаливание водой.

4.моржевание.

5.банный жар.

( Команды дают свои ответы )

-Молодцы! Японские врачи утверждают, что чем больше человек ходит раздетым, тем дольше он проживёт. И ,конечно же, каждый из вас помнит: « Солнце, воздух и вода - ……….» (наши лучшие друзья ) .





-Вот на такой хорошей волне мы подплываем к ^ МЫСУ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ.

Здесь нас поджидает страшный враг – лень! Софи Лорен однажды сказала замечательную фразу : «Трудно стать неотразимой ,если ты ленива».

Задание следующее : перед вами портреты малыша. Изобразите, что станет с его лицом через 20 лет, если он :

1.не ухаживал за кожей лица

2.не ухаживал за зубами и полостью рта

3.не ухаживал за волосами

4.не ухаживал за глазами

5.не ухаживал за ушами.

(Дети показывают свои рисунки и комментируют)


( Ученик читает стихотворение)


Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза это к вам отправится в живот!


-Что же необходимо, чтобы такого не произошло? (Нужно мыть руки с мылом).

-Совершенно верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки.

Обязательно мойте руки с мылом теплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно смажьте их кремом.


^ Оздоровительная минутка.


Массаж для пальчиков.

-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте правой рукой .

Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего кишечника и позвоночника , безымян-ного –печени, мизинец помогает работе сердца. То же самое делайте дома со стопами (массаж).

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах- раз в 2-3 недели.


(Второй ученик рассказывает стихотворение.)


Тридцать два веселых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют , грызут орешки!

Красные двери в пещере моей .

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб-всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.




- О чем эти загадки? (О зубах)


(Третий ученик продолжает )


Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой.

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо бы к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?


-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб- новый на его месте уже не вырастет.


Работа со стихотворением С.Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

-Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка)

-Почему появилось повреждение? Как называют врача, который лечит зубы?(Стоматолог)


-Ребята, что вредно для зубов? (Грызть орехи. Есть очень холодную и очень горячую пищу. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).


^ Практикум «Чистка зубов». (Дети соблюдают порядок чистки зубов)

1.Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки-сверху вниз. Тщатель-

но чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба . Движения зубной щетки –снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щетки-вперед назад.

4.Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями

5.Не забудьте почистить язык.

1 2 3 4 5


Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,


Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое :

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!


Памятка.

*Чистить зубы два раза в день -утром и вечером.

*Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

*Если разболелся зуб - надо идти к врачу.

^ Физкультминутка под музыку.

Поглядело солнце вправо,

А потом налево.

Лучи свои расправило

И нас теплом согрело.




(Стихотворение читает ученик класса )

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

^ Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть-упрекать не стану,

^ Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не все подряд, а передачи для ребят,

Что приносит пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз – ровно 40 см!

^ Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!


Зарядка для глаз. (Проводит учитель )

Я мотор завожу (рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки)

И внимательно гляжу! (описываем круг в другую сторону)

Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восьмёрки)

Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)


Продолжаем путешествие. Впереди – цветущий прекрасный остров. Там свежий воздух, песчаный пляж, тёплое море. Но на этом острове есть ^ ВУЛКАН ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК.

Вулкан иногда извергается и губит всё живое вокруг. Остров этот носит название ОТКАЗ, где идёт постоянная борьба между добром и злом, между вредными привычками и отказом от них.


Ваша задача: пантомимой изобразить привычку, наносящую вред здоровью и борьбу с ней.


1.Курение.

2. Употребление спиртных напитков.

3.Употребление наркотиков.

4.Обкусывание ногтей.

5.Употребление «плохих» слов.




Молодцы!


Оставляем остров Вредных привычек. Я надеюсь, что вы всё поняли.

Дома вы рисовали картины – знаки « Нет вредным привычкам» и я рада, что к этому Острову мы не будем больше возвращаться.


Впереди виден ПРОЛИВ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ. Наш корабль заходит туда.


(Ребята показывают юмористические сценки, музыкальные клипы, рассказывают весёлые стихи, театрализованные анекдоты – это было ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ).


Хорошее настроение нам обеспечено! Но для крепкого здоровья необходим спокойный сон. Наш корабль подплывает к ^ ОСТРОВУ ХОРОШЕГО СНА.

Для того, чтобы хорошо выглядеть, быть бодрым и весёлым, человеку необходим сон, крепкий и здоровый. Дети должны спать 9-10 часов, взрослым достаточно 7-8 часов. Самый хороший сон с 22 до 24 часов, и с 2 до 5 часов утра. Даже если вы просто полежите с закрытыми глазами спокойно несколько минут, то почувствуете, как ваши силы восстанавливаются.


Задание командам: рассказать ,что можно и что нельзя делать дома перед сном.

( Дети отвечают. Можно: почитать книгу, поиграть в спокойную игру, помочь маме;

Нельзя: долго смотреть телевизор, играть в подвижные игры,

сидеть у компьютера).


Впереди показался последний остров СМАК с оазисом ПИТАНИЯ.

Человек не может прожить без пищи. Она – источник питательных средств, строительный материал клеток, источник энергии нашей жизнедеятельности. Но, одновременно с этим, можно услышать и следующие высказывания: « Свою болезнь ищи на дне тарелки».

^ Как вы это понимаете? Что такое « ПИТАНИЕ»?

Попробуйте закончить фразу, написанную на доске: « Рациональное питание – это………..»

(на обсуждение -1 минута )

Я рада, что вы знаете, что рациональное питание – это разнообразие продуктов, умеренность в приёме пищи и соблюдение режима. Молодцы!


Итог. Вот и закончилось наше ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗДОРОВЬЯ. Но не закончилось ваше восхождение в мир здорового образа жизни.

^ Отгадайте загадки и сделайте вывод – формулу здоровья.


Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто -…(Фрукты)


Чтоб с болезнями справляться

Надо смело…(закаляться)


Врач тем редко нужен.

Кто со мною дружен.

Кожа потемнеет,

Сам похорошеет . ( солнце)


Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовешь меня – бегу,

От болезней берегу. (воду)


Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (спорт)


Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятерки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой).


-Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и веселыми.

Игра «Плохо - хорошо»


Хорошо:

1.Мыть ноги, руки, принимать душ.

2.Чистить зубы.

3.Проветривать комнату.

4.Гулять на свежем воздухе.

5.Спать на жесткой постели, на спине.

-Снятся ли вам неприятные сны?

-Как вы думаете, почему?


Плохо:

1.Перед сном много пить, есть.

2.Смотреть страшные фильмы.

3.Слушать громкую музыку.

4.Физически напрягаться перед сном.

5.Играть в шумные игры.


А сейчас пусть каждый из вас скажет одну фразу – итог нашей сегодняшней работы. Всего одно предложение. Закончите его : «СКАЖУ НА ДОРОЖКУ………»

Молодцы! До свидания! Крепкого вам здоровья!





Презентация.






Похожие:

Путешествие в страну здоровья iconПутешествие в страну вежливости. Форма
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами отправляемся в необычное путешествие, путешествие в страну вежливости. Отправляемся в путешествие...
Путешествие в страну здоровья iconПраздник: «Что мы знаем о животных»
Учитель. Ребята сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие в страну Зооландию, страну зверей и птиц, в путешествие полное...
Путешествие в страну здоровья iconУрок повторение «Путешествие в страну дроби»
Ребята сегодня мы отправимся в путешествие «В страну дроби», где мы с вами повторим и обобщим знания о сложения и вычитания десятичных...
Путешествие в страну здоровья iconКонкурс на лучший летний букет. «Рисуем лето» конкурс художников 06. 06. Воспитатели 4 Приём детей
Линейка, зарядка, минутка здоровья минутка здоровья «Путешествие в страну витаминию»
Путешествие в страну здоровья iconСценарий «На пороге страны знаний» Вед
Вы сегодня впервые переступите порог школы, отправляясь в увлекательное, хоть порою и трудное, путешествие путешествие в страну знаний....
Путешествие в страну здоровья iconНазвание работы: урок «путешествие в страну лингвинию». Предметная область
Аннотация: Урок «Путешествие в страну Лингвинию» (2часа) является вводным к курсу русского языка в 5 классе. Использование эор (презентации)...
Путешествие в страну здоровья iconПутешествие в страну витаминию (игровая программа) Цель
...
Путешествие в страну здоровья iconКлассный час на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Цели: познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приёмам снятия напряжения глаз;...
Путешествие в страну здоровья iconКлассный час «Путешествие в страну Вежливость»
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать в волшебную страну «Вежливость». В которой мы научимся отличать плохих людей...
Путешествие в страну здоровья iconВнеклассное занятие «Путешествие в страну спорта и здоровья» класс 1 объединения «Сильные, ловкие, смелые»
«Сильные, ловкие, смелые», проведенного педагогом дополнительного образования моу «Войковская сош» Займак О. А
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы