I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников icon

I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников



НазваниеI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников
Дата конвертации15.09.2012
Размер48.14 Kb.
ТипАнализ
источник

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


оценки эффективности модели формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 16

города Королёва Московской области


I.


В процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников среднего звена (7 классы) по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни.

При первоначальном тестировании уровень знаний учащихся был низким и составил в среднем 3 балла. При этом отличный уровень знаний продемонстрировало 23% учащихся, хороший – 26%, удовлетворительный – 31%, неудовлетворительный – 21%. Отличный и хороший уровни знаний показали учащиеся 7а класса, изучавшие в прошлом учебном году курс «Здоровый образ жизни».


^ Рис. 1. Диаграмма. Уровень знаний учащихся по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни.

II

Анализ образа жизни учащихся на начальном этапе исследования позволил выявить, что большинство школьников не придерживаются строго распорядка дня (до 73%).

Школьники часто не соблюдают график посещения внеклассных мероприятий, спортивных секций, музыкальной школы, кружков в домах детского творчества, при этом 45% школьников ложатся спать в разное время. Сон продолжительностью в 8-9 часов обеспечивается, в основном, в выходные дни и то только у 48% опрошенных.

Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической деятельностью. Нами проводилась оценка посещаемости учащимися уроков физкультуры. При первоначальном исследовании уроки физкультуры посещали 90% учащихся. Дополнительный вид обучения для учащихся средних классов реализуется только в виде проведения физкультурных пауз во время уроков. При первоначальном исследовании физкультурные паузы проводили 10% учителей. Самостоятельное обучение, т.е. индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах, практикует 45% школьников.

Анализ выполнения закаливающих процедур на начальном этапе исследования позволил выявить, что они выполняются 50% учащимися.

Первоначальное исследование особенностей режима и рациона питания позволило выявить, что режим питания не соблюдает большинство учащихся.

Недостаточная частота приема пищи зафиксирована почти у половины учащихся: 1-2 раза в день пищу принимали 45% учащихся. Мясо и мясные продукты две трети обследованных потребляют ежедневно или несколько раз в неделю. Потребление рыбы и морепродуктов учащимися явно недостаточно. Ежедневно рыбу и морепродукты никто из учащихся не употребляет, треть обследованных употребляет реже одного раза в неделю, 42% - редко и нерегулярно. Свежие овощи, фрукты, ягоды практически все учащиеся употребляют ежедневно, а соки – ежедневно 10%, несколько раз в неделю – 70%. Более 90% учащихся употребляет молоко и молочные продукты ежедневно или несколько раз в неделю. Яйца и сливочное масло 30% учащихся потребляет реже одного раза в неделю. Крупяные и макаронные блюда являются основным ингредиентом пищевого рациона учащихся: треть употребляет их ежедневно, более 60% - несколько раз в неделю. Крепкий чай, кофе, какао ежедневно или несколько раз в неделю употребляют 94%учащихся средних классов.

Анализ питания в школе среди учащихся седьмых классов на начальном этапе исследования показал, что более 60% учащихся питаются в школьной столовой, более трети – приносят завтрак или обед из дома. Не питается в школе только 18% учащихся седьмых классов. Уровень приема витаминных препаратов при первоначальном исследовании составил: 79%. Признанным образцом будущей модели поведения для школьников являются родители. Насколько четко и последовательно родители выполняют навыки гигиенического поведения, настолько же естественным для себя дети и подростки будут считать образ жизни, соответствующий здоровому. Из полученных при первоначальном срезе данных о совместном проведении времени родителей с их детьми мы выяснили, что чуть больше 50% школьников проводят свое время с родителями.

По данным первоначального исследования, 12% учащихся седьмых классов пробовали курить. 30% учащихся пробовали алкогольные напитки (шампанское) по праздникам, дома.


Таким образом, анализ анкеты по выявлению устремлений учащихся к здоровому образу жизни показал следующее:

  1. Процент учащихся, ведущих здоровый образ жизни, составляет 33%;

Из них 54% мальчиков; 46% девочек.


  1. Процент учащихся, стремящихся к ведению здорового образа жизни, составляет 41%;

Из них 44% мальчиков; 56% девочек.


  1. Процент учащихся, ведущих нездоровый образ жизни, составляет 26%.

Из них 90% мальчиков; 10% девочек.




Рис. 2. Диаграмма. Стремление учащихся к ведению здорового образа жизни.


^ III


Определение нравственной и нервно-психической устойчивости показало, что большинство учащихся имеют удовлетворительный ее уровень (61% учащихся) и лишь 6% обучающихся имеют высокий уровень ННПУ.




^ Рис.3. Диаграмма. Распределение учащихся по уровням нравственной и нервно-психической устойчивости.


IY


Определение состояния здоровья школьников осуществлялось по группам здоровья (по данным медицинских осмотров).

Анализ результатов распределения учащихся по группам здоровья показал следующее:

^ К первой группе здоровья отнесено 14% учащихся;

Из них 67% мальчиков; 33% девочек.


Ко второй группе здоровья отнесено 40% учащихся;

Из них 47% мальчиков; 53% девочек.


К третьей группе здоровья отнесено 40% учащихся;

Из них 76% мальчиков; 24% девочек.


К пятой группе здоровья отнесено 6% учащихся;

Из них 33% мальчиков; 67% девочек.


Учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к четвертой группе выявлено не было.




^ Рис. 4. Диаграмма. Распределение учащихся по группам здоровья.


ВЫВОД:


Таким образом, анализ первоначальных результатов выявил значительное число учащихся, имеющих средний уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни, слабое владение умениями и навыками позитивного здоровьесберегающего поведения, средние показатели нравственной и нервно-психической устойчивости, а также низкие показатели здоровья. Полученные результаты обусловили необходимость внедрения в общеобразовательном учреждении модели формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления в общеобразовательном учреждении.




Похожие:

I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний
В процессе исследования был определен исходный уровень знаний старших школьников (9 и 10 классы) по вопросам сохранения здоровья,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний
В процессе исследования был определен исходный уровень знаний младших школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни
Учащихся, хороший – 25%, удовлетворительный – 36%, неудовлетворительный – 15%. Отличный и хороший уровни, в основном, показали учащиеся,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconУэ – 1 Входной контроль
Цель. Определить исходный уровень знаний о химических элементах подгруппы углерода
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconЗадача для нас а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке
Д, Овечкина Я. Ершов Д. Успеваемость по предмету100%, качество знаний – 66%. Класс активный, уровень обученности средний. Учащиеся...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconДоклад экспертной группы №8
По доступности среднего полного образования Россия входит в число лидеров. Уровень знаний и умений наших школьников по ряду предметов...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconКлассный час «Расти здоровым» Устный журнал. Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у младших школьников в процессе внеклассной деятельности
Сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconМетоды исследования, источники информации
Метод исследования – способ, с помощью которого достигаются цели исследования и решаются задачи исследования
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconЦель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме. Задачи урока
Проверить знания и умения учащихся, сформированные в процессе обучения темы «Климат и климатические ресурсы»
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников iconЭтапы работы ученика в процессе исследования
Для этого стоит посетить библиотеки, обратиться к сети Интернет и другим источникам. Одновременно со сбором информации нужно создать...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы