I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний icon

I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний



НазваниеI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний
Дата конвертации15.09.2012
Размер48.04 Kb.
ТипАнализ
источник

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


оценки эффективности модели формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 16

города Королёва Московской области


I.

В процессе исследования был определен исходный уровень знаний старших школьников (9 и 10 классы) по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни.

При первоначальном тестировании уровень знаний учащихся был низким и составил в среднем 3 балла. При этом отличный уровень знаний продемонстрировало 23% учащихся, хороший – 27%, удовлетворительный – 38%, неудовлетворительный – 13%. В данных классах в прошлом учебном году проводился курс «Здоровый образ жизни». Неудовлетворительный уровень знаний, вероятно, показали прибывшие учащиеся (7 человек).




^ Рис. 1. Диаграмма. Уровень знаний учащихся по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни.

II

Анализ образа жизни учащихся на начальном этапе исследования позволил выявить, что большинство школьников не придерживаются строго распорядка дня (до 88%).

Школьники соблюдают график посещения внеклассных мероприятий, спортивных секций, музыкальной школы, кружков в ДЮТ (дом юного техника), при этом 58% школьников ложатся спать в разное время. Сон продолжительностью в 8-9 часов обеспечивается, в основном, в выходные дни.

Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической деятельностью. Нами проводилась оценка посещаемости учащимися уроков физкультуры. При первоначальном исследовании уроки физкультуры систематически посещали 70% учащихся. Самостоятельное обучение, т.е. индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах, практикует 50% школьников.

Анализ выполнения закаливающих процедур на начальном этапе исследования позволил выявить, что они выполняются 30% учащимися.

Первоначальное исследование особенностей режима и рациона питания позволило выявить, что режим питания не соблюдает большинство учащихся.

Недостаточная частота приема пищи зафиксирована четверти учащихся: 1-2 раза в день пищу принимали 25% учащихся. Мясо и мясные продукты 80% обследованных потребляют ежедневно или несколько раз в неделю. Потребление рыбы и морепродуктов учащимися явно недостаточно. Ежедневно рыбу и морепродукты никто из учащихся не употребляет, 30% обследованных употребляет реже одного раза в неделю, около 40% - редко и нерегулярно. Свежие овощи, фрукты, ягоды и соки ежедневно употребляют только 15% учащихся, остальные только периодически. 88% учащихся употребляет молоко и молочные продукты ежедневно или несколько раз в неделю. Яйца и сливочное масло более половины учащихся потребляет реже одного раза в неделю. Крупяные и макаронные блюда являются основным ингредиентом пищевого рациона учащихся: 30% употребляет их ежедневно, 60% - несколько раз в неделю. Крепкий чай, кофе, какао ежедневно или несколько раз в неделю употребляет 60% учащихся средних классов.

Анализ питания в школе среди учащихся девятых - десятых классов на начальном этапе исследования показал, что 48% учащихся питаются в школьной столовой, завтрак или обед из дома никто не приносит. 52% учащихся посещают школьный буфет. Уровень приема витаминных препаратов при первоначальном исследовании составил: 50%.

Признанным образцом будущей модели поведения для школьников являются родители. Насколько четко и последовательно родители выполняют навыки гигиенического поведения, настолько же естественным для себя дети и подростки будут считать образ жизни, соответствующий здоровому. Из полученных при первоначальном срезе данных о совместном проведении времени родителей с их детьми мы выяснили, что 40% школьников проводят свое время с родителями.

Юношеский возраст сопряжен с возможностью приобщения учащихся к вредным привычкам. По данным первоначального исследования, 18% учащихся пробовали курить, 26% курили эпизодически или регулярно. Алкогольные напитки более 50% учащихся употребляли несколько раз в год, по праздникам. Приема наркотических веществ учащимися на начальном этапе исследования обнаружено не было.


Таким образом, анализ анкеты по выявлению устремлений учащихся к здоровому образу жизни показал следующее:

  1. Процент учащихся, ведущих здоровый образ жизни, составляет 15%;

Из них 43% мальчиков; 57% девочек.


  1. Процент учащихся, стремящихся к ведению здорового образа жизни, составляет 50%;

Из них 46% мальчиков; 54% девочек.


  1. Процент учащихся, ведущих нездоровый образ жизни, составляет 35%.

Из них 47% мальчиков; 53% девочек.





Рис. 2. Диаграмма. Стремление учащихся к ведению здорового образа жизни.


^ III


Определение нравственной и нервно-психической устойчивости показало, что большинство учащихся имеют удовлетворительный ее уровень (60% учащихся) и лишь 5% обучающихся имеют высокий уровень ННПУ.




^ Рис.3. Диаграмма. Распределение учащихся по уровням нравственной и нервно-психической устойчивости.


IY


Определение состояния здоровья школьников осуществлялось по группам здоровья (по данным медицинских осмотров).

Анализ результатов распределения учащихся по группам здоровья показал следующее:

^ К первой группе здоровья отнесено 22% учащихся;

Из них 73% мальчиков; 27% девочек.


Ко второй группе здоровья отнесено 37% учащихся;

Из них 26% мальчиков; 74% девочек.


К третьей группе здоровья отнесено 35% учащихся;

Из них 61% мальчиков; 39% девочек.


К четвертой группе здоровья отнесено 4% учащихся;

Из них 50% мальчиков; 50% девочек.


К пятой группе здоровья отнесено 2% учащихся;

Из них 100% мальчиков; 0% девочек.





^ Рис. 4. Диаграмма. Распределение учащихся по группам здоровья.


ВЫВОД:


Таким образом, анализ первоначальных результатов выявил значительное число учащихся, имеющих средний уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни, слабое владение умениями и навыками позитивного здоровьесберегающего поведения, средние показатели нравственной и нервно-психической устойчивости, а также низкие показатели здоровья. Полученные результаты обусловили необходимость внедрения в общеобразовательном учреждении модели формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления в общеобразовательном учреждении.




Похожие:

I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний
В процессе исследования был определен исходный уровень знаний младших школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников
В процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников среднего звена (7 классы) по вопросам сохранения здоровья,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни
Учащихся, хороший – 25%, удовлетворительный – 36%, неудовлетворительный – 15%. Отличный и хороший уровни, в основном, показали учащиеся,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconУэ – 1 Входной контроль
Цель. Определить исходный уровень знаний о химических элементах подгруппы углерода
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconЗадача для нас а теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке
Д, Овечкина Я. Ершов Д. Успеваемость по предмету100%, качество знаний – 66%. Класс активный, уровень обученности средний. Учащиеся...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconМетоды исследования, источники информации
Метод исследования – способ, с помощью которого достигаются цели исследования и решаются задачи исследования
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconЦель урока: проверить уровень знаний, умений и навыков по изученной теме. Задачи урока
Проверить знания и умения учащихся, сформированные в процессе обучения темы «Климат и климатические ресурсы»
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconЭтапы работы ученика в процессе исследования
Для этого стоит посетить библиотеки, обратиться к сети Интернет и другим источникам. Одновременно со сбором информации нужно создать...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconПамятка алгоритм для самоанализа урока. Каков был замысел урока и почему?
Каково место урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как он работает на последующие уроки,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний iconРабочая программа для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы