I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни icon

I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни



НазваниеI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни
Дата конвертации15.09.2012
Размер55.41 Kb.
ТипАнализ
источник

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ


оценки эффективности модели
формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления
в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 16


города Королева Московской области


I.

В процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни.

При первоначальном тестировании уровень знаний учащихся был низким и составил в среднем 3 балла. При этом отличный уровень знаний продемонстрировало 24% учащихся, хороший – 25%, удовлетворительный – 36%, неудовлетворительный – 15%. Отличный и хороший уровни, в основном, показали учащиеся, изучавшие в прошлом учебном году курс «Здоровый образ жизни» (7а, 9б, 10а классы) и учащиеся 4 «Б» класса, где учителем используется программа «Твое здоровье».




^ Рис. 1. Диаграмма. Уровень знаний учащихся по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни.

II

Анализ образа жизни учащихся на начальном этапе исследования позволил выявить, что большинство школьников не придерживаются строго распорядка дня (от41% в начальной школе до 88% в старшей школе).

Школьники соблюдают график посещения внеклассных мероприятий,

спортивных секций, музыкальной школы, кружков в домах детского творчества, при этом 49% школьников ложатся спать в разное время. Сон продолжительностью в 8-9 часов обеспечивается, в основном, в выходные дни и то, в начальных и средних классах.

Состояние здоровья детей и подростков в значительной степени связано с их физической деятельностью. Нами проводилась оценка посещаемости учащимися уроков физкультуры. При первоначальном исследовании уроки физкультуры посещали 87% учащихся. Дополнительный вид обучения для учащихся средних и старших классов реализуется только в виде проведения физкультурных пауз во время уроков. В начальной школе в обязательном порядке проводится физзарядка до начала учебных занятий. Комплекс упражнений разработан учителем физической культуры и фельдшером школы. При первоначальном исследовании физкультурные паузы проводили 11,4% учителей. Необходимо заметить, что самостоятельное обучение, т.е. индивидуальные или массовые занятия в спортивных и оздоровительных центрах или клубах, практикует до 57% школьников.

Анализ выполнения закаливающих процедур на начальном этапе исследования позволил выявить, что они выполняются 51% учащимися.

Первоначальное исследование особенностей режима и рациона питания позволило выявить, что режим питания не соблюдает большинство учащихся (от 60% в начальных классах до почти 80% в средних и старших классах).

Недостаточная частота приема пищи зафиксирована почти у половины учащихся: 1-2 раза в день пищу принимали 30% учащихся. Мясо и мясные продукты две трети обследованных потребляют ежедневно или несколько раз в неделю. Потребление рыбы и морепродуктов учащимися явно недостаточно. Ежедневно рыбу и морепродукты никто из учащихся средних и старших классов не употребляет, треть обследованных употребляет реже одного раза в неделю, около 30% - редко и нерегулярно, 10% не употребляют рыбу вообще. Свежие овощи, фрукты, ягоды и соки почти все учащиеся начальных и средних классов употребляют ежедневно, а в старших классах этот показатель падает до 15%. Более 90% учащихся употребляет молоко и молочные продукты ежедневно или несколько раз в неделю. Яйца и сливочное масло более половины учащихся потребляет реже одного раза в неделю. Крупяные и макаронные блюда являются основным ингредиентом пищевого рациона учащихся: 40% употребляет их ежедневно, более 50% - несколько раз в неделю. Крепкий чай, кофе, какао ежедневно или несколько раз в неделю употребляет более 90% учащихся начальных и средних классов.

Анализ питания в школе на начальном этапе исследования показал, что более организованно в школе питаются только учащиеся начальных классов: до 98% и только 2% приносят завтрак с собой из дома. 60% учащихся средних классов питаются в школьной столовой и более трети приносят завтрак с собой из дома. Не питается в школе только 8% учащихся средних классов. Анализ питания в старших классах показывает, что только 48% учащихся питаются в школьной столовой, никто не приносит с собой завтрак из дома. Уровень приема витаминных препаратов при первоначальном исследовании составил: 73%.

Признанным образцом будущей модели поведения для школьников являются родители. Насколько четко и последовательно родители выполняют навыки гигиенического поведения, настолько же естественным для себя дети и подростки будут считать образ жизни, соответствующий здоровому. Из полученных при первоначальном срезе данных о совместном проведении времени родителей с их детьми мы выяснили, что менее 50% школьников проводят свое время с родителями.

Юношеский возраст сопряжен с возможностью приобщения учащихся к вредным привычкам. По данным первоначального исследования, 18% учащихся старших классов пробовали курить, 26% курили эпизодически или регулярно. Однако в начальных и в средних классах тоже были обнаружены учащиеся, которые пробовали курить: 12% в 7 классах и 2 чел. в начальных классах. Алкогольные напитки 50% учащихся старших классов и 30% (шампанское) в седьмых классах употребляли несколько раз в год, по праздникам. Приема наркотических веществ учащимися на начальном этапе исследования обнаружено не было.


Таким образом, анализ анкеты по выявлению устремлений учащихся к здоровому образу жизни показал следующее:

  1. Процент учащихся, ведущих здоровый образ жизни, составляет 22%;

Из них 41% мальчиков; 59% девочек.


  1. Процент учащихся, стремящихся к ведению здорового образа жизни, составляет 42%;

Из них 42% мальчиков; 58% девочек.


  1. Процент учащихся, ведущих нездоровый образ жизни, составляет 36%.

Из них 72% мальчиков; 28% девочек.




Рис. 2. Диаграмма. Стремление учащихся к ведению здорового образа жизни.


^ III


Определение нравственной и нервно-психической устойчивости показало, что большинство учащихся имеют удовлетворительный ее уровень (57% учащихся) и лишь 5% обучающихся имеют высокий уровень ННПУ.




^ Рис.3. Диаграмма. Распределение учащихся по уровням нравственной и нервно-психической устойчивости.


IY


Определение состояния здоровья школьников осуществлялось по группам здоровья (по данным медицинских осмотров).

Анализ результатов распределения учащихся по группам здоровья показал следующее:

^ К первой группе здоровья отнесено 21% учащихся;

Из них 63% мальчиков; 37% девочек.


Ко второй группе здоровья отнесено 44% учащихся;

Из них 40% мальчиков; 60% девочек.


К третьей группе здоровья отнесено 30% учащихся;

Из них 67% мальчиков; 33% девочек.


К четвертой группе здоровья отнесено 2% учащихся;

Из них 25% мальчиков; 75% девочек.


К пятой группе здоровья отнесено 3 % учащихся;

Из них 67% мальчиков; 33% девочек.





^ Рис. 4. Диаграмма. Распределение учащихся по группам здоровья.


ВЫВОД:


Таким образом, анализ первоначальных результатов выявил значительное число учащихся, имеющих средний уровень знаний о здоровье и здоровом образе жизни, слабое владение умениями и навыками позитивного здоровьесберегающего поведения, средние показатели нравственной и нервно-психической устойчивости, а также низкие показатели здоровья. Полученные результаты обусловили необходимость внедрения в общеобразовательном учреждении модели формирования ценности здоровья, его сохранения, укрепления в общеобразовательном учреждении. При этом особое внимание следует уделять просветительской работе с родительской общественностью.






Похожие:

I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний
В процессе исследования был определен исходный уровень знаний старших школьников (9 и 10 классы) по вопросам сохранения здоровья,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников
В процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников среднего звена (7 классы) по вопросам сохранения здоровья,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconI. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний
В процессе исследования был определен исходный уровень знаний младших школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни моу «бутырская школа»
Цель программы создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconКлассный час «Расти здоровым» Устный журнал. Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у младших школьников в процессе внеклассной деятельности
Сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconШкольные факторы риска, и их влияние на здоровье школьников
Одним из ведущих факторов, обеспечивающих эффективность образовательного процесса в современных условиях, рассматриваются состояние...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconПрограмма формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. Пояснительная записка Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся мбоу «сош №52»
Мма формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья школьников,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconПриказ №441 р п. Степное о проведении социологического исследования среди учащихся 8, 10 классов по проблемам здорового образа жизни и пагубных явлений в молодежной среде
Ниципальном районе на 2009-2011 годы, планом работы муниципального ресурсного центра по вопросам пропаганды здорового образа жизни...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconМодель воспитательного мероприятия
Важным направлением в работе воспитателя гпд является формирование у школьников здорового образа жизни. Однако необходимо помнить,...
I. в процессе исследования был определен исходный уровень знаний школьников по вопросам сохранения здоровья, основам здорового образа жизни iconПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни на ступени начального общего образования сформирована с учётом...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы