Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения icon

Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения



НазваниеПоложение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения
Дата конвертации15.09.2012
Размер106.27 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
город Королев Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________В. В. Клесарева

Приказ № 45/2 от 30.08.2007 года


ПОЛОЖЕНИЕ О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


1. Общие положения.

1.1 Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.2 Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.

1.3 Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.

1.4 Классный руководитель подчиняется директору общеобразовательного учреждения. Текущее руководство его работой осуществляют заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5 Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения, настоящим положением и нормативами учета рабочего времени, утверждаемыми директором общеобразовательного учреждения.

2. Обязанности.

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности общеобразовательного учреждения и настоящего положения о классном руководителе.

Классный руководитель по своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1 Работа с учащимися:

• контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;

• защита прав и интересов обучающихся;

• изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамики их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

• работа с органами ученического самоуправления класса;

• организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;

• работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

• контроль за успеваемостью каждого обучающегося; выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;

• содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

• организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;

• организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

2.2 Работа с учителями-предметниками:

• посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся;

• организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

• координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;

• вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.

2.3 Работа с родителями:

• индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;

• информирование об успехах, проблемах ученика;

• проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);

• организация консультаций по вопросам воспитания детей с участием психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования.

2.4 Взаимодействие с работниками общеобразовательного учреждения:

• информирование директора, заместителя директора по воспитательной работе, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;

• участие в педсоветах общеобразовательного учреждения, советах по профилактике правонарушений: подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;

• участие в работе методических объединений классных руководителей;

• содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

• взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.

2.5 Работа с документами:

• ведение личных дел учащихся;

• ведение классного журнала;

• контроль за ведением ученических дневников;

• составление плана воспитательной работы с классным коллективом;

• протоколы родительских собраний.

3. Права.

3.1 Классный руководитель имеет право:

• самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

• посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

• использовать помещения и материальную базу общеобразовательного учреждения для проведения воспитательной работы с классом;

• приглашать от имени общеобразовательного учреждения родителей учащихся в необходимых случаях;

• участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета общеобразовательного учреждения, профсоюзных и других органов общеобразовательного учреждения;

• выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности общеобразовательного учреждения;

• защищать собственную честь и достоинство.

3.2 Классный руководитель не имеет права:

• унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;

• использовать оценку для наказания ученика;

• злоупотреблять доверием ученика, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

• использовать семью для наказания ребенка;

• обсуждать своих коллег.

^ 4. Оценка работы классного руководителя.

4.1 Работа классного руководителя оценивается по уровню ответственного отношения к выполнению должностных обязанностей, определяемому по итогам:

• проверки выполнения плана воспитательной работы по итогам четверти или полугодия;

• проверки установленной документации;

• посещений внеклассных мероприятий, проводимых классным руководителем;

• собеседования с администрацией общеобразовательного учреждения;

• анкетирования учащихся и их родителей.

4.2 Оценка работы классного руководителя снижается в случаях:

• наличия обоснованных жалоб на его работу со стороны родителей, учащихся, коллег-педагогов;

• педагогически необоснованных конфликтов с учащимися;

• нарушения трудовой дисциплины.


Принято на педагогическом совете
протокол № 2 от 29.08.2007 года

^ Приложение 1
к положению о классном руководителе



Основные задачи классного руководителя


Организация воспитывающей и развивающей деятельности – первый объект внимания педагога, одна из основных задач, которую ему нужно решить. И эта задача исходная. Ибо там, где нет организационной деятельности, там нет воспитания, а развитие личности предоставляется случаю и стихийным обстоятельствам.

^ Организация и развитие коллектива – второй объект внимания и задача классного руководителя.

Помощь в становлении личности ученика, создание условий для проявления и обогащения его внутренних сил, склонностей, интересов и способностей – третья задача воспитательных воздействий классного руководителя.

Интересными являются данные социологического анализа деятельности классных руководителей (на примере опыта Ярославской области). На их основе выделяются четыре типа задач, которые решаются классными руководителями в процессе взаимодействия с учащимися и их родителями.

П е р в а я г р у п п а з а д а ч может быть названа социальными задачами. Это защита ребенка, помощь ему, включение в систему социальных связей, взаимодействие с семьей и различными институтами воспитания в целях создания оптимальных условий для развития личности и формирования ее индивидуальности.

В т о р у ю г р у п п у з а д а ч можно обозначить как задачи диагностическо-этические. Для того чтобы правильно организовать систему воспитательной работы с классом, классный руководитель должен знать своих учеников, их особенности, проявления, личностные качества и индивидуальные характеристики.

Т р е т ь я г р у п п а з а д а ч может быть названа нравственными задачами. Они связаны с ориентацией ребенка на критерии добра и зла, постановку детей в ситуацию нравственного выбора, конкретизацию нравственных критериев в реальных жизненных обстоятельствах.

Ч е т в е р т а я г р у п п а з а д а ч может быть обозначена как задачи индивидуально-практического характера. К ним можно отнести выбор эффективных педагогических средств работы с учащимися, планирование своей работы, контроль и коррекцию деятельности, педагогику рефлексии.


^ Приложение 2.
к положению о классном руководителе.



Функциональные обязанности
классного руководителя


Общие положения.

Настоящая инструкция разработана на основе Закона Российской Федерации об образовании, Устава школы, правил внутреннего распорядка, конвенции о правах ребенка и других инструкций.

Классный руководитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя из числа наиболее опытных педагогов.

Классный руководитель подчиняется директору школы, его заместителям.

Главная функция в должности классного руководителя – защита ребенка и создание условий для свободного развития его духовных и физических сил.

^ 1. Деятельность классного руководителя в обеспечении здоровья:

– изучает особенности развития детей;

– выясняет наследственные и хронические заболевания ребенка;

– проводит тестирование на выявление психического состояния ребенка, особенностей характера и темперамента;

– совместно со школьным врачом и родителями составляет личную программу закаливания, физических и дыхательных упражнений, помогает ребенку организовать режим жизни;

– помогает врачам и участвует в проведении диспансеризации учеников;

– проводит беседы о личной гигиене человека;

– ведет антиалкогольную пропаганду;

– проводит профилактическую работу по предупреждению детского дорожного травматизма, несчастных случаев;

– рассматривает на «малых педсоветах» вопросы о дозировке материала, количестве письменных работ, характере домашней работы, корректирует программы с целью сокращения перегрузок учащихся;

– пропагандирует здоровый образ жизни.

^ 2. Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся:

– изучает семью, ее воспитательные возможности, атмосферу семейного воспитания;

– исходя из единых (школа – семья) взаимных нравственных позиций, вырабатывает единые педагогические требования к учащимся;

– осуществляет индивидуальную работу с родителями, привлекая родителей к участию во внеклассной работе;

– проводит систематическую работу по повышению педагогической культуры родителей.

^ Классный руководитель должен обладать информацией:

– состояние семейно-бытовых условий ученика;

– состояние его здоровья;

– положение в классе;

– внешкольные интересы и увлечения;

– общественные поручения;

– любимые и нелюбимые предметы;

– отношение к школе, к учителям, родителям, товарищам;

– уровень воспитанности учащихся своего класса.


^ 3. Взаимосвязь классного руководителя с учителями-предметниками:

– должен знать ведущие вопросы учебной программы, выражающие воспитательную направленность содержания обучения по каждому предмету, координировать решение воспитательных задач в процессе осуществления межпредметных связей;

– определять с учителями меры по развитию устойчивого интереса к знаниям, предупреждению неуспеваемости, по обучению рациональным навыкам учебного труда;

– посещать уроки с целью наблюдения за учебной деятельностью учащихся, с целью глубокого проникновения в содержание программного материала;

– создавать ситуации, ведущие к самостоятельному пополнению знаний;

– проводить педконсилиумы с учителями с целью определения реальных учебных возможностей; уровня воспитанности и развитости учащихся и выработки системы мер по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся;

– вовлекать учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т. д.;

- совместно с учителями готовить и проводить общественные смотры знаний, конкурсы, олимпиады, конференции, используя их для организации познавательной деятельности, повышения культуры учебного труда.

^ 4. Работа с классным коллективом:

– организует дежурство учащихся на переменах;

– прививает навыки трудового воспитания, организуя участие в генеральных уборках школы и классного помещения, прививает навыки производственного труда;

– привлекает детей к борьбе за выполнение правил для учащихся и правил внутреннего распорядка;

– развивает и принимает участие в работе органов самоуправления в классе, тактично направляет работу лидеров, помогает учащимся выполнять поручения;

– проводит «часы общения» с целью формирования у детей коммуникативной культуры;

– проводит праздники, организует вечера, встречи с интересными людьми, с людьми разных профессий и т. д.

– участвует со своим классом в общешкольных, районных, городских мероприятиях.

^ 5. Взаимосвязь классного руководителя с внешкольными учреждениями:

– ориентирует учащихся в выборе коллективов внешкольных учреждений с учетом их интересов и склонностей;

– расширяет познавательный и культурный кругозор учащихся через экскурсии, встречи, посещение кино, театров;

– перед проведением внеклассной работы вне школы проводить инструктаж учащихся по технике безопасности, соблюдению правил дорожного движения и расписывается в журнале инструктажа.

^ 6. Документация классного руководителя:

– ведет психологичекую карту класса;

– составляет план социального развития классного коллектива на полугодие по следующим направлениям:

а) развитие интеллектуальных способностей;

б) нравственно-этическое воспитание (правовое, половое в том числе);

в) экологическое воспитание;

г) эстетическое воспитание;

д) физическое воспитание;

– ведет рабочий дневник;

– ведет классный журнал;

– проверяет один раз в неделю ученический дневник;

– ведет индивидуальную работу с родителями, проводит 2 раза в четверть родительские собрания, а по необходимости и чаще.





Похожие:

Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПоложение о классном руководителе общие положения
Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПриказ № от Директор мбоу солгонская средняя общеобразовательная школа В. В. Овечкина Принято на заседании педагогического совета. Протокол № от положение о классном руководителе I. Общие положения
Практика учреждения образования, история развития школы убедительно доказывает ведущую роль классного руководителя в формировании...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПоложение о классном руководителе
Класс – группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconО классном руководителе положени е о классном руководителе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Середниково Шатурского муниципального района...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПротокол №2 от 01. 11. 2011 г. Утверждено приказом по мбоу маркинской сош
Положение о классном руководителе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Маркинской средней общеобразовательной...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПоложение о классном руководителе I. Общие положения
Роль классного руководителя является ведущей в формировании у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны выполнять все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПоложение о внеурочной деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Белоколпская средняя общеобразовательная школа»
«Санитарно эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-03», утверждёнными Главным государственным...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconИзменения в «Положение о классном руководителе» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ершова Саратовской области»
...
Положение о классном руководителе общеобразовательного учреждения общие положения iconПриказ от «26» июля 2011 №251-д положение о внеурочной деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
«Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиНами 4 1251-03», утверждёнными Главным государственным...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы