Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения icon

Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения



НазваниеПоложение о методической службе образовательного учреждения общие положения
Дата конвертации15.09.2012
Размер62.81 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
город Королев Московской области


УТВЕРЖДАЮ

Директор ________В. В. Клесарева

Приказ № 67 от 28.11.2007 года

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


1. Общие положения

1.1. Методическая служба образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса воспитания в интересах человека, общества, государства, реализуя принципы государственной политики в области образования, обеспечивает:

  • достижение гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов);

  • построение воспитательно-образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • достижение единства федерального культурного и образовательного пространства; защиту и развитие средствами образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей; возрождение российской культуры, нравственности, духовности;

  • адаптацию образовательного учреждения к новым условиям и особенностям развития обучающихся; построение общедоступного образования с учетом уровня современной педагогической науки и творческой практики обучения и воспитания;

  • светскость характера образования при сохранении свободы и многообразия образовательных систем и учреждений, их автономности.

  • дальнейшую демократизацию управления воспитательно-образовательными процессами, закрепление государственно-общественного характера управления образованием.

1.2. Методическая служба предусматривает формирование и развитие профессиональных качеств учителя, воспитателя, классного руководителя, повышение их профессионального мастерства.

1.3. Основными условиями организации методической деятельности, построения адаптивной модели методической службы и управления ею в образовательном учреждении являются:

  • четкое распределение полномочий, прав и обязанностей;

  • максимальный учет социального заказа на образовательные услуги и личностно ориентированное построение деятельности педагогов в различных структурах методической службы;

  • рассмотрение активного положительного опыта методической работы каждого члена педагогического коллектива как опорного в построении общей системы методической работы, федерального, регионального, территориального опыта и общих тенденций развития методической работы, теоретических подходов, разработанных наукой.


2. Цель и задачи

2.1. Цель методической службы - обеспечить действенность системы внутришкольного управления в организации, совершенствовании, стабилизации и развитии всей жизнедеятельности образовательного учреждения, для чего:

• организовать активное участие членов педагогического коллектива образовательного учреждения в планировании, разработке и реализации программ развития, в инновационных и опытно-экспериментальных процессах;

• способствовать повышению профессиональной компетенции, росту педагогического мастерства и развитию творческого потенциала учителя, классного руководителя, направленного на оптимальное формирование и развитие личности учащегося, его самоопределение и самореализацию.

2.2. Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи:

  • создает единое информационное пространство и регулирует информационные потоки управленческой и научно-методической документации, концентрирует ценный опыт достижений в образовательной практике;

  • обеспечивает эффективную и оперативную информацию о новых методиках, технологиях, организации и диагностике воспитательно-образовательного процесса;

  • организует работу по созданию нормативно-правовой базы функционирования и развития образовательного учреждения;

  • способствует созданию программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, условий для внедрения и распространения положительного педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;

  • обеспечивает проведение диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;

  • осуществляет контроль за выполнением государственных образовательных программ, уровнем обученности и воспитанности учащихся;

  • управляет процессами повышения квалификации и непрерывного образования педагогических работников, способствует организации рационального педагогического труда, саморазвитию педагогов.


^ 3. Содержание работы

Содержание работы методической службы обеспечивает реализацию ее целей и задач по выполнению учебного плана образовательного учреждения и программы развития в соответствии с требованиями к современной школе и формируется на основе:

  • целей и задач образовательного учреждения и перспектив его развития;

  • глубокого изучения и понимания законов Российской Федерации, творческого осмысления нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ, региональных и муниципальных органов образования, Устава образовательного учреждения, внутришкольных приказов, распоряжений, постановлений и других локальных актов;

  • знания и активного использования достижений и рекомендаций педагогической и психологической наук, исследований других наук, способствующих повышению научно-теоретического уровня методической службы в целостном педагогическом процессе образовательного учреждения;

  • анализа диагностических данных (о состоянии воспитательно-образовательного процесса, уровня обученности и воспитанности учащихся, их здоровья и развития, о профессиональном росте педагогов), позволяющего определить, уточнить или сформулировать заново основные задачи и проблемы методической работы, перспективы развития отдельных структур и методической службы в целом;

  • использования в образовательно-воспитательной практике образовательного учреждения и в работе методической службы современных методов, форм и видов обучения, воспитания, новых педагогических технологий.

^ 4. Структура и организация деятельности

4.1. Методическая служба как система управления научно-методической работой образовательного учреждения является общественным органом, имеет сложную организационную структуру, формируемую на добровольной основе. Структура методической службы и кандидатура руководителя закрепляются приказом директора образовательного учреждения.

4.2. Методическая служба - профессиональный орган, осуществляющий руководство методической и научно-исследовательской деятельностью педагогического коллектива образовательного учреждения, целостная система взаимосвязанных методических, информационных, диагностических и других подсистем (структур службы):


4.2.1. Методический совет возглавляет методическую службу; формируется из опытных учителей высокой квалификации, классных руководителей и других педагогических работников, способных к творческой работе; руководит деятельностью методического совета заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

4.2.2. Методические объединения создаются в образовательном учреждении по учебным предметам или циклам предметов, по видам воспитательной работы (классных руководителей), формы работы объединений могут быть коллективными и индивидуальными с оптимальным их сочетанием; работа методических объединений направлена на практическое решение проблем межпредметных связей, выработку единых педагогических требований к реализации государственного стандарта в образовании.

4.2.3. Информационная подсистема функционирует на базе методического кабинета, библиотеки (медиатеки), отбирает, систематизирует информацию, организует оперативное ознакомление учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования (родителей, общественности, учащихся) с научно-методической информацией, нормативно-правовыми и другими документами, создает банк данных, организует своевременное поступление необходимой информации, сообщает о новых поступлениях.

4.2.4. Диагностическая подсистема осуществляет исследования по отслеживанию поэтапных результатов воспитательно-образовательного процесса, отдельных его сторон; разрабатывает, адаптирует к условиям образовательного учреждения, имеющиеся мониторинговые методики и программы по длительному наблюдению (слежению) за педагогическими явлениями, осуществляя прогноз, коррекцию развития личности, воспитательно-образовательных процессов и образовательного учреждения в целом.

4.3. Успешность функционирования методической службы во многом определяется четкой организацией деятельности всех подструктур, распределением прав, полномочий и ответственности между всеми участниками методической работы, а также планированием, в котором особое внимание уделяется результатам деятельности педагогов, качественному составу педагогического коллектива, особенностям работы образовательного учреждения, сложивши традициям.


Принято на педагогическом совете

Протокол № 3 от 27.11.2007 года




Похожие:

Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение о методической службе Общие положения
Для реализации поставленной цели методическая служба образовательного учреждения решает следующие задачи
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности Общие положения
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», типового положения...
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности мбдоу №21 «Белоснежка» Общие положения
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998 г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», Типового положения...
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение о методическом кабинете образовательного учреждения общие положения
Методический кабинет школы является структурным подразделением методической службы. Заведующий кабинетом назначается приказом директора...
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение о методическом совете образовательного учреждения общие положения
Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического...
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение о методическом объединении педагогов Общие положения
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, осуществляющим...
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №3 Ласточка
ФЗ, согласно приказу Минобразования РФ от 11 марта 1998 г. №662 «О службе охраны труда образовательного учреждения», Типового положения...
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение о службе комплексного сопровождения в образовательном учреждении общие положения
Примерные нормативные документы службы комплексного сопровождения образовательного учреждения
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение о службе мониторинга муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 «аленка» комбинированного вида» Г. Назарово красноярского края I. Общие положения
Служба мониторинга, функционирующая как метод оптимизации деятельности педагогического коллектива
Положение о методической службе образовательного учреждения общие положения iconПоложение о методическом объединении I. Общие положения
Методическое объединение (МО) является структурным подразделением методической службы образовательного учреждения, объединяющим учителей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы