Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения icon

Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения



НазваниеПоложение о методическом совете образовательного учреждения общие положения
Дата конвертации15.09.2012
Размер41.27 Kb.
ТипДокументы
источник

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16
город Королев Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор ________В. В. Клесарева

Приказ № 67 от 28.11.2007 года

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Методический совет – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий на добровольной основе членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью.

1.2. Методический совет координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогического коллектива.

^ 2. Цель и задачи деятельности

2.1. Цель деятельности методического совета – обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации педагогических работников, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, рост их профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета:

  • создать сплоченный коллектив единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности;

  • способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;

  • изучать профессиональные достижения учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщать ценный опыт каждого и внедрять его в практику работы педколлектива;

  • широко информировать об опыте образовательного учреждения в печати, средствах теле- и радиовещания с целью использования имеющего опыта в других образовательных учреждениях города, региона, страны;

  • создавать условия для использования в работе учителя, классного руководителя, воспитателя, педагога дополнительного образования диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов педагогической деятельности;

  • стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

  • проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и др.);

  • контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

  • анализировать результаты педагогической деятельности, выявлять и предупреждать ошибки, затруднения, перегрузки учащихся и учителей; вносить предложения по совершенствованию деятельности методических подструктур и участвовать в реализации этих предложений;

способствовать развитию личностно ориентированной педагогической деятельности, обеспечивать условия для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

^ 3. Содержание деятельности

3.1. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников образовательного учреждения, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

3.1.1. Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности.

3.1.2. Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.

3.1.3. Разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогических работников.

3.1.4. Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения.

3.1.5. Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий.

3.1.6. Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, методических дней, недель, декад и др.

3.1.7. Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности образовательного учреждения.

3.1.8. Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, с целью изучения, обобщения опыта и проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.

3.1.9. Определение направлений работы школы молодого учителя и наставничества.

4. Структура и организация деятельности

4.1. Членами методического совета являются руководители школьных методических объединений, зам. директора по воспитательной работе, заведующий методическим кабинетом, представители научного общества учащихся, руководители творческих коллективов, учителя-новаторы, учителя-исследователи (экспериментаторы), а также приглашенные лица из других учреждений образования, науки, культуры и т.п.

4.2. Во главе методического совета стоит председатель, который избирается.

4.3. В своей деятельности председатель подчиняется педагогическому совету образовательного учреждения.

4.4. Периодичность заседаний совета - не реже одного раза в четверть.


Принято на педагогическом совете

Протокол № 3 от 27.11.2007 года




Похожие:

Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПоложение о методическом кабинете образовательного учреждения общие положения
Методический кабинет школы является структурным подразделением методической службы. Заведующий кабинетом назначается приказом директора...
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПоложение об управляющем совете общие положения
Управляющий совет образовательного учреждения (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии...
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПоложение об управляющем совете муниципального общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы» п. Станция бисер (полное наименование образовательного учреждения) Общие положения
Настоящее положение принято (наименование органа, который наделен полномочиями по принятию локальных актов согласно Уставу образовательного...
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПоложение о Совете Учреждения Общие положения
Совет Учреждения (далее Совет) является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим в соответствии с Уставом дошкольного...
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПоложение о Совете профилактики Общие положения
Настоящее Положение является нормативно – правовой основой деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения icon«Сохновская средняя общеобразовательная школа» Общие положения
Положение об Управляющем Совете муниципального бюджетного образовательного учреждения
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconО совете образовательного учреждения Общие положения
Совет образовательного учреждения работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями образовательного учреждения...
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПоложение о Совете педагогов Общие положения
Настоящее положение разработано для муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» с. Крючковка (далее Учреждение)...
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПоложение о районном методическом совете Общие положения
Методический совет создается в целях повышения эффективности деятельности методических структур в районе
Положение о методическом совете образовательного учреждения общие положения iconПриказ № от 20 г. Положение о Методическом Совете асош №2 Общие положения
Методический Совет является коллегиальным органом, координирующим и направляющим методическую работу школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы