|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 16 город Королев Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор ________В. В. Клесарева Приказ № 84/2 от 30.08.2006 года ПОЛОЖЕНИЕо внутришкольном контроле 1. Общие положения.
внутришкольного контроля администрацией. 1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы осуществляемых в порядке руководства наблюдений за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов в области образования РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы. Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения. 1.3. Положение о внутришкольном контроле утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения. 1.4. Целями внутришкольного контроля являются:
1.5. Задачи внутришкольного контроля:
1.6. Функции внутришкольного контроля:
1.7. Директор школы и (или) по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль следующих результатов деятельности работников:
1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитываются:
1.9. Методы контроля над деятельностью учителя:
1.10. Методы контроля над результатами учебной деятельности:
1.11. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утверждённым планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. План представляется членам педагогического коллектива в начале учебного года. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов нарушений, проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан и организаций, а также в целях урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования (состояние здоровья обучающихся, организация питания, выполнение режима, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.). Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и с целью промежуточной аттестации обучающихся. 1.12. Виды внутришкольного контроля:
1.13. Формы внутришкольного контроля:
1.14. Правила внутришкольного контроля:
1.15. Основания для внутришкольного контроля:
1.16. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение семи дней с момента завершения проверки. Педагогические работники после ознакомления с результатами внутришкольного контроля должны поставить подпись под итоговым материалом, удостоверяющую то, что они поставлены в известность о результатах внутришкольного контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам и обратиться в конфликтную комиссию профкома школы или вышестоящие органы управления образованием. По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел:
1.17.Директор школы по результатам внутришкольного контроля принимает следующие решения:
1.18. О результатах проверки сведений, изложенных в обращениях обучающихся, их родителей, а также в обращениях и запросах других граждан и организаций, им сообщается в установленном порядке и в установленные сроки. ^ 2.1. Личностно-профессиональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя. 2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:
2.3. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:
2.4. Проверяемый педагогический работник имеет право:
2.5. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка. ^ 3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы. 3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, устранения перегрузки обучающихся, уровня сформированности общеучебных умений и навыков, активизации познавательной деятельности обучающихся и другие вопросы. 3.3. Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение в существующую практику технологии развивающего обучения новых форм и методов работы, опыта мастеров педагогического труда. 3.4. Темы контроля определяются в соответствии с Программой развития школы, проблемно ориентированным анализом работы школы по итогам учебного года, основными тенденциями развития образования в городе, регионе, стране. 3.5. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля в соответствии с планом работы школы. 3.6. В ходе тематического контроля:
3.7. Результаты тематического контроля оформляются в виде заключения или справки. 3.8. Педагогический коллектив знакомится с результатами тематического контроля на заседаниях педсоветов, совещаниях при директоре или заместителях, заседаниях методических объединений. 3.9. По результатам тематического контроля принимаются меры, направленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса и повышения качества знаний, уровня воспитанности и развития обучающихся. 3.10. Результаты тематического контроля нескольких педагогов могут быть оформлены одним документом. ^ 4.1. Классно-обобщающий контроль осуществляется в конкретном классе или параллели. 4.2. Классно-обобщающий контроль направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели. 4.3. В ходе классно-обобщающего контроля руководитель изучает весь комплекс учебно-воспитательной работы в отдельном классе или классах:
4.4. Классы для проведения классно-обобщающего контроля определяются по результатам проблемно ориентированного анализа по итогам учебного года, полугодия или четверти. 4.5. Продолжительность классно-обобщающего контроля определяется необходимой глубиной изучения состояния дел в соответствии с выявленными проблемами. 4.6. Члены педагогического коллектива предварительно знакомятся с объектами, сроком, целями, формами и методами классно-обобщающего контроля в соответствии с планом работы школы. 4.7. По результатам классно-обобщающего контроля проводятся минипедсоветы, совещания при директоре или его заместителях, классные часы, родительские собрания. ^ 5.1. Комплексный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом или по конкретной проблеме. 5.2. Для проведения комплексного контроля создаётся группа под руководством одного из членов администрации, состоящая из членов администрации образовательного учреждения, руководителей методических объединений, эффективно работающих учителей школы. Для работы в составе данной группы администрация может привлекать лучших учителей других школ, инспекторов и методистов городского Управления образованием, учёных, работающих в вузах. 5.3. Члены группы должны чётко определить цели, задачи, разработать план проверки, распределить обязанности между собой. 5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки и формы обобщения итогов комплексной проверки. 5.5. Члены педагогического коллектива знакомятся с целями, задачами, планом проведения комплексной проверки в соответствии с планом работы школы, но не менее чем за месяц до её начала. 5.6. По результатам комплексной проверки готовится справка, на основании которой директором школы издаётся приказ (контроль за исполнением которого возлагается на одного из членов администрации) и проводится заседание педагогического совета или совещание при директоре или его заместителях. 5.7. При получении положительных результатов данный приказ снимается с контроля. Принято на педагогическом совете протокол № 1 от 28.08.2006 года |