Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» icon

Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки»



НазваниеПриложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки»
Дата конвертации15.09.2012
Размер148.12 Kb.
ТипДокументы
источник



Приложение №1


Карточки-схемы по методу круговой тренировки

«Веселые человечки»

















Приложение № 2


Комплекс упражнений по методу круговой тренировки

1 класс

1. Переползти по-пластунски. Методические указания. Дистанция — 1 мат

по длине, следить за работой коленями и локтями.

2.Подъем из положения лежа на спине. Голова на мате, колени согнуты, руки

за головой. Ко­личество раз определяет учитель.

3. Подтягивание обеими руками одновремен­но по гимнастической скамейке на

животе. Соблю­дать дистанцию по указанию учителя.

4. Перекат в сторону в группировке. Голова прижата к коленям. Соблюдать

дистанцию.

5. Разгибание рук в упоре лежа, носками за­цепившись за рейку гимнастической

стенки. И.п. — лежа на животе, кисти рук под плеча­ми, пальцы вперед.

Количество раз определя­ет учитель.

6. Отталкивание ногами вперед на животе по гимнастической скамейке. Ноги

прямые. Соблю­дать дистанцию.

7. Перекат в сторону вытянувшись («бревныш­ко»). Передвижение за счет

перемаха ног.

8. Переход по гимнастической стенке с верти­кальным переворотом. Высоту

определяет учи­тель. Страховка — маты под стенкой.

Приложение № 3


Комплекс упражнений по методу круговой тренировки

II класс

1. Переползти по-пластунски ногами вперед. Соблюдать дистанцию.

Использовать натянутую резинку (переползти под резинкой).

2. Подъем из положения, лежа на спине у гим­настической стенки. Колени

согнуты, голова на мате, руки за головой. Количество раз определя­ет

учитель.

3. Подтягивание по гимнастической скамей­ке на спине обеими руками

попеременно, оттал­киваясь пятками от скамейки. Соблюдать дис­танцию.

4. Передвижение на высоких четвереньках по матам боком приставным

шагом, на ладонях, ступнях. Соблюдать дистанцию.

5. Пролезть за перекладиной («пожарные»). Упражнение выполняют, если

дети к нему гото­вы, с большой осторожностью и подстраховкой учителя; под

гимнастической стенкой обязатель­но положить маты.

6. «Каракатица» — передвижение в упоре сза­ди на четвереньках лицом вперед.

Можно пере­двигаться вдоль матов, опережая друг друга, но не сталкиваясь.

7. Передвижение горизонтальное, по гимнас­тической стенке с предметом в

руке. Высоту указывает учитель. У гимнастической стенки маты.

8. «Буксир?» вдвоем. Подтягивание по гимнас­тической скамейке на животе.

Хват за щиколотки. Соблюдать дистанцию.

9. «Паук» — передвижение в упоре сзади на четвереньках, затылком вперед. Не

сталкиваться. Продвижение вдоль матов.

10. Передвижение по гимнастической стенке спиной к ней. Передвижение

вдоль стенки. Высо­ту указывает учитель. У стенки положить маты.

11. Передвижение по гимнастической скамей­ке, сидя боком, без помощи рук.

Выполнять в быстром темпе.

12. «Гусеница» на средних четвереньках в парах. В дальнейшем можно

передвигаться коман­дами. Хват за щиколотки с внутренней стороны.

13: «Мосты – мостики» — прогиб и выги­бание спины в упоре на

гимнастических скамей­ках. Упор с обеих сторон скамейки. Ладонями на

скамейке, стоя на полу на носках, вытянувшись. Голова приподнята.

14. «Космонавты» — перекаты в сторону, па­рами, держась за руки.

Использовать две дорож­ки по 3 мата. Дистанция — 1 мат по длине.

15. Игра «Ковбои и амазонки» — стойка на гимнастической скамейке

(одна рука впереди, другая сзади, йоги по бокам «коня»- скамейки). Выполняют по

команде учителя. И.п. сидя вер­хом друг за другом, дети «скачут», стуча

ногами по полу. По команде «Овраг!» — отрывают ноги от пола, стойка на руках.

16. Передвижение бегом по периметру спор­тивного зала с поворотами на 360°

по сигналу. Переход на ходьбу с выполнением упражнений для развития

мышц рук, ног. Соблюдать дистан­цию. Бег ритмичный, ровный. Дыхание

не задер­живать, дышать равномерно.

17. Упражнения в кругу — успокаивающие дыхательные. Активный вдох и

выдох без задерж­ки дыхания.


Приложение № 4


Комплекс упражнений по методу круговой тренировки

III класс

1. Переползти по-пластунски с зажатым между голенями предметом (мячом).

Продвиже­ние с помощью рук (локтей), на животе.

2. Продвижение с одного пролета гимнастиче­ской стенки на другой по

диагонали, в руке пред­мет (мяч). Соблюдать дистанцию. У гимнастичес­кой

стенки положить маты.

3. Пролезть змейкой в пролеты гимнастиче­ской скамейки. Соблюдать

дистанцию. Мяч- дер­жать перёд головой. Преодолеть не менее 6 про­летов.

Затем встать, выпрямиться, выполнить пе­редачу мяча броском от груди

учителю.

4. Передвижение на низких четвереньках боком приставными шагами (под

натянутой резинкой).

5. Передвижение по 3-й рейке гимнастической стенки спиной к ней,

преодолеть все 5 пролетов. У гимнастической стенки положить маты."

6. Передвижение на корточках по двум постав­ленным параллельно

гимнастическим скамейкам («паук»). Скамейки должны быть

неподвижными.

7. Лазание по гимнастической стенке с помо­щью закрепленного над стенкой

каната («скало­лазы»). Влезть с помощью каната, спуск по гим­настической

стенке. У стенки положить маты.

8. Игра «Поезд». Переход из положения упор лежа в борцовский «мост». Все

участники при­нимают упор лежа над матами. По сигналу учи­теля первый

участник проползает в «тоннеле» под «мостами». По следующему сигналу

дети выполняют переворот навстречу «поезду» в по­ложение борцовского

«моста». Игра продолжа­ется, пока все участники не побывают в роли поезда.

Если участников много, их можно раз­делить на две команды и использовать

две до­рожки из матов.

9. Игра "Ковбои и амазонки» на гимнастичес­ких скамейках (см. упр. 15 для II

класса).

10. Ходьба различного вида (спиной вперед, на носках, на пятках, на корточках,

с поворотами по сигналу учителя). Соблюдать дистанцию.

11. Бег с наскоком на стопку матов. Ходь­ба в сочетании с упражнениями,

успокаивающи­ми дыхание.


Приложение № 5


Комплекс упражнений по методу круговой тренировки

IV класс

В IV классе упражнения по методу круговой тренировки проводим в виде эстафет.

^ Методические указания. Все-элементы эстафет должны быть отработаны на предыдущих уроках. Должна быть отлажена четкость в замене обору­дования между эстафетами. Надо заранее приго­товить доску, мел, секундомер, назначить судей из освобожденных от занятий учащихся, объяс­нить им правила подсчета очков и их запись. При­готовить предмет для передачи в эстафете.

После построения учащихся в одну шеренгу выполнить расчет на первый-второй. Звучат команды: «Вторые номера, шаг вперед! Шерен­ги, направо сомкнись!» Затем участники садятся на гимнастические скамейки у дальней стены спортивного зала; капитаны команд (командиры) сидят в центре скамейки.

^ 1-я эстафета: Уложить по 2 мата па­раллельно Вдоль спортивного зала, на гимнасти­ческой стенке закрепить тонкие канаты для подъ­ема с их помощью. У канатов осуществлять стра­ховку участников.

Выполнить перекат в группировке вдоль зала, добежать до гимнастической стенки, взобраться на нее с помощью каната, спуститься по рейкам стенки, добежать до скамейки, передать эстафе­ту из руки в руку приготовившегося следующего участника.

^ 2-я эстафета: Установить по 3 гимнас­тические скамейки вдоль зала.

Проползти в пролеты гимнастических скамеек змейкой, добежать до гимнастической, стенки, коснуться предметом рейки, обратно проползти по тем же скамейкам на животе, передать предмет следующему участнику.

^ 3-я эстафета: Плотно уложить рядом 6 матов (3 + 3) посередине зала, вдоль них с обе­их сторон установить гимнастические скамейки.

Выполнить перекаты цепочкой по 3. человека. И.п. — лежа на животе вдоль матов, хват руками за голени впереди лежащего участника. Завер­шившие перекат садятся верхом на гимнастичес­кие скамейки. Примечание. Пока перекат выпол­няет первая тройка, готовится занять и.п. тройка другой команды. За разрыв цепочки начисляют 1 штрафное очко. Хват за голени изнутри.

^ 4-я эстафета: Участники команд сидят, на гим­настических скамейках, установленных вдоль зала. У первых номеров в руках волейбольный мяч.

Первые номера выполняют передачу мяча вле­во (вправо) сзади сидящему участнику. Послед­ний в ряду игрок, получив мяч, бежит вперед и, сев на скамейку, выполняет передачу мяча сзади сидящему и т.д.

Примечание. Эстафету начинают сразу, как только последний игрок команды завершил пре­дыдущий этап.

^ 5-я эстафета: Подготовить 2 большие «групповые» скакалки, 2 кубика.

Участники команд сидят на гимнастических ска­мейках вдоль стен зала, в ходе эстафеты постепен­но передвигаясь к его задней стене. У первых номе­ров в руках кубик. По сигналу они с кубиком в руках совершают прыжки через скакалку, из-под нее вы­бежав, кладут кубик на пол, прыгая на одной ноге, выполняют ведение кубика до конца зала встают на четверень­ки (упор сзади), кубик кладут на живот, добегают «каракатицей» до последнего сидящего игрока ко­манды, садятся рядом с ним и передают кубик по рукам вперед. Сидящий первым берет кубик и с ним вбегает под вращающуюся скакалку и т.д.

Примечание. По завершении эстафет подсчиты­вают очки и объявляют команду-победительницу.

Приложение № 6


Домашнее задание по методу круговой тренировки в 1-3 классах


1. И. п.— руки вперед, кисти вниз, а за­тем вверх, руки сгибать до

положения перед грудью, к плечам, не опу­ская локтей. 6—8 раз.

2. И. п.— сед по-турецки, руки к плечам. Кру­говые движения плечами (вверх-

назад- вниз- вперед). 8—10 вращений.

3. И. п.— стойка с сомкнутыми носками. 1 — руки перед грудью, локти на

уровне груди, ладонями вниз, пальцы касаются друг друга, 2—3 — с силой

сжать кисти (локти не опускать), 4 — развернуть кисти к себе, 5 — выпрямить

пальцы, 6 — руки вниз. 6—8 раз.

4. И. п.— руки перед грудью. 1 — рывковые движения руками назад, не опуская

плеч, 2—3 — выпрямляя руки ладонями кверху, два рывка назад, положение

кистей чуть выше уровня плеч, 4 — и. п. 5—6 раз.

5. И. п.— о. с., руки на пояс. Сгибание ноги вперед, захватывая пальцами

платок, 2 — и. п. То же, сгибание ноги назад.

6. И. п.— лежа на спине. Поочередное подни­мание ног, поочередное сгибание

ног; одно­временное сгибание ног, одновремен­ное поднимание ног

5—10 раз.

7. И. п.— сидя, руки в стороны. Повороты туловища влево, вправо, удерживая

руки в исходном положении.

Приложение № 7


Комплекс скоростно-силовых упражнений.

Упражнения выполняют в течении 30 секунд на количество раз.

Инвентарь: набивной мяч массой 1 кг, скакалка.


  1. Наклоны. И.п.-ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках;

1-наклониться, не сгибая коленей, коснуться мячом пола;

2-и.п. В зависимости от возраста занимающихся упражнение можно выполнять с мячом 1,2 и 3 кг.

  1. Приседания. И.п.-о.с., мяч в согнутых руках перед грудью;

1-присесть, выпрямляя руки;

2-и.п.

  1. Выпады. И.п.-положение выпада вперед, мяч в согнутых руках, скакалка, сложенная вдвое, лежит кольцом между ног;

1-прыжком поменять положение ног;

2-и.п. Этот цикл считать 1 раз.

  1. Упор присев-упор лежа. И.п.-упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног;

1-перенося ноги через мяч, упор лежа;

2-и.п. Считать количество упоров лежа.

  1. Ловля мяча И.п.-о.с., мяч в руках;

    1. подбросив мяч вверх, сесть ноги врозь и поймать мяч, сидя на полу;

    2. подбросить мяч сидя и поймать стоя.

  2. Поднимание туловища И.п.- лежа на полу на спине, ямч в руках за головой;

1-сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног;

2-и.п. Считать количество наклонов.

7. Прыжки в приседе. И.п.- присед, мяч в согнутых руках перед грудью, скакалка,

сложенная вчетверо, сбоку около ног;

  1. прыжок в приседе в сторону через сложенную скакалку;

  2. и.п.прыжком. Считать количество прыжков в одну сторону.

8.Отжимания. И.п.-упор лежа мяч лежит на полу между рук, отжаться в и.п. Считать

Количество касаний мяча подборотком.

Упражнения выполняют в парах, со взаимным подсчетом результатов и их записью, в хорошо проветриваемом помещении. Отдых между упражнениями от1 до 3 минут в зависимости от утомляемости.

Приложение № 7


Легкая атлетика

^ Упражнения для развития скоростно-силовых и скоростных качеств.


1. Бег с высоким подниманием бедер (10-20 м). 2-3 раза.

2. Бег из различных стартовых положений: сидя на полу, упор лежа сзади

(спиной к направлению бега), вставая без помощи рук и др. (15-20 м). По 2-3

раза из каждого положения.

3. Бег приставными шагами, темп средний (10-15 м). 2-3 раза.

4. Догонять бегущую впереди в 2-3 м девочку. 3-4 раза.

5. Рывок (10-20 м) после медленного бега. 4-6 раз.

6. Прыжки с ноги на ногу через набивные мячи. 15-20м.

7. Те же прыжки на расстоянии 20-25 м. 1-2 серии.

8. Повторный бег на 40 м. 3-5 раз.

9. Упражнения со скакалкой: а) подскоки на од­ной ноге, другую вперед (по 16-20 подскоков на каж­дой ноге); б) вращая скакалку вперед, выполнить 6-8

подскоков с двойным вращением скакалки.

10. Подскоки на одной, другая нога на возвыше­нии. По 10-12 подскоков с

каждой ноги.

11. Подскоки на обеих ногах у опоры. 16-18 под­скоков.

12. С гимнастической скамейки прыжки в глуби­ну с последующим быстрым

подскоком вверх. 6-8 прыжков.

13. Прыжки из раздела «Художественная гим­настика».

Приложение № 8


Гимнастика

Для развития функции равновесия.

1. И.п. — стойка на носках, руки назад, соеди­нить их в «замок». Наклоны

вперед, в стороны и назад без зрительного контроля. 5-6 раз.

2. И.п. — основная стойка. Прыжки с поворотом на 180 и 270°. 3-4 раза в

каждую сторону.

3. И.п. — стойка на носках. Наклоны назад с отведением левой (потом правой)

ноги назад. 5-6 раз.

4. То же, но без зрительного контроля. 5-6 раз.

5. Ходьба по линии на носках (руки на поясе) с наклонами головы влево и

вправо. 10-15 см.

6. Предварительно выполнив 2-3 поворота на 360°, ходьба по линии на носках.

7. Бег по линии на носках с поворотами на 270 и 360°. 25-30 м.

8. Бег с внезапными остановками. 3-4 остановки.

9. Бег спиной вперед. 25-30 м.

10. Ведение мяча с закрытыми глазами. 15-20 м.

11. Стоя на носках на рейке гимнастической ска­мейки, вдоль. Приседание, руки

вперед. 8-10 раз.

12. То же, но без зрительного контроля.

13. Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки, руки на поясе или за

головой, с откры­тыми и закрытыми глазами.

14. То же, но подбрасывая и ловя мяч двумя ру­ками.

15. Ходьба на носках по рейке гимнастической скамейки (руки на поясе)

приставными шагами, вальсовым шагом, шагом польки.

16. Равновесие сначала на низком, потом (на следующих уроках) на бревне. 2-3 раза.

17. Повороты на бревне скрестно, переступанием на 180 и 360°, поворот на 180°

махом назад. 3-5 раз каждый поворот.

18. Подскоки на обеих ногах с продвижением вперед по бревну. 6-8 раз.

19. Прыжки (на гимнастической скамейке) махом одной, толчком другой (со

сменой ног). 6-8 раз.

20. Ходьба по бревну с подбрасыванием и лов­лей мяча.

21. Бег на носках по бревну.

22. Хореографические упражнения у опоры:

а) полуприседание в I-III позициях ног, по 4 раза в каждой позиции;

б) полное приседание в I-III пози­циях ног, по 4 раза в -каждой позиции;

в) стоя бо­ком к опоре, волна туловищем на 8 счетов, 4-6 раз;

г) стоя боком к опоре, вертикальное равновесие (на 8 счетов) на правой и левой

ноге, по 4 раза на каж­дой ноге;


д) горизонтальное равновесие на правой и левой ноге (на 8 счетов), по 4 раза на

каждой ноге.

23. Акробатические упражнения:

а) кувырки впе­ред, назад, в сторону;

б) переворот в сторону.

24. Подвижные игры и эстафеты с элементами равновесия.

Приложение № 9


Спортивные игры

Упражнения для обучения.


Баскетбол.


  1. Двигаясь по залу в парах приставными шага­ми, выполнять передачу двумя руками от груди.

  2. В парах: один игрок перемещается при­ставными шагами внутри круга, другой — по наружным границам спортивного зала. Первый выполняет передачу мяча второму, второй ло­вит мяч и выполняет передачу в движении пер­вому игроку.

  3. Перемещаясь бегом в парах, выполнять пе­редачи в движении с атакой

корзины.

  1. Перемещаясь в парах шагом и бегом, вы­полнять передачи в движении после ведения. За­канчивать упражнение броском в кольцо и подбо­ром мяча.

  2. Построение в кругах по 5-7 человек. Пере­мещаться приставными шагами по кругу и пере­давать мяч в движении через одного. Передачу выполнять после каждых двух шагов (двухшажный ритм).


Волейбол.


  1. Прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки с последующим

поворотом на 180 градусов.

  1. Подъем мяча над собой двумя руками сверху, стоя на месте до 10 раз.

  2. В низком приседе с продвижением вперед.

  3. Стоя в 1 метре от стены, переход в упор на пальцах о стену с

последующим отталкиванием и возвращением в исходную позицию.

  1. Стоя спиной к гимнастической стенке, взявшись руками за рейку на

уровне плеч, прогнуться в грудном отделе позвоночника с отведением

рук вверх - назад за счет поочередного выпада вперед.

  1. Подбрасывание волейбольного мяча одной рукой над головой, затем

верхняя подача в стену другой рукой с последующей ловлей мяча и

повторения упражнений.

  1. Стоя руки над головой, сед, перекат назад на спину с последующим

возвращением в исходное положение.

  1. Передача мяча снизу двумя руками в стену.

  2. Из о.с. не отрывая ног от пола и не сгибая коленей, упор стоя, переход в

упор лежа с последующим возвращением в исходное положение.

  1. Передача мяча двумя руками сверху в движении.

Приложение №9


«Школа мяча»

(баскетбол 3 класс)


- броски мяча в стену и ловля его двумя руками;

- броски мяча в стену и ловля после отскока от пола;

- броски мяча правой рукой и ловля правой рукой;

- броски мяча левой рукой и ловля левой рукой;

- броски мяча в стену правой рукой и ловля левой рукой;

- броски мяча в стену левой рукой и ловля правой рукой;

-удары мяча в пол с последующим отскоком от стены и ловля правой рукой;

- то же и ловля мяча левой рукой;

- броски мяча в стену и ловля после поворота кругом.

Приложение № 9


Упражнения с воздушными шарами

(для учащихся с низким уровнем подготовленности)

1-я станция: выполнение верхней передачи над собой каждым школьником, в распоряжении которого воздушный шар или большой надувной мяч. Учитель крректирует работу учеников, успеавя сделать замечания, пока шар или мяч находиться в воздухе.

^ 2-я станция: нижняя передача над собой.

3-я станция: произвольные передачи большими мячами в парах.

4-я станция: выполнение нижней прямой подачи волейбольными мячами в стену.


Примерный перечень заданий оставшимися для работы по станциям с более подготовленными учениками.

Передача мяча через сетку.

На протоивоположных сторонах площадки, вдоль сетки и друг против друга располагаются 3-4 пары учеников:

а) верхняя передача над собой и через сетку. Партнер повторяет

упражнение;

б) верхняя передача над собой и нижняя передача через сетку. Партнер

ловит мяч и повторяет упражнение;

в) верхняя передача через сетку и возвращение мяча нижней передачей.

Партнер ловит мяч и повторяет упражнение;

г) верхняя передача через сетку, партнер выполняет верхнюю передачу

над собой и возвращяет мяч нижней передачей;

д)нижняя передача над собой и верхняя передача через сетку. Партнер возвращает

мяч любой передачей;

е)встречная верхняя передача мяча через сетку;

Упражнения с использованием нижней передачи лучше выполнять большими мячами.


Приложение № 10


Лыжная подготовка


1. Равномерное прохождение отрезков попеременным двухшажным ходом.

2. Равномерное прохождение отрезков одновременным бесшажным ходом.

3. Прохождение с различной скоростью отрезков попеременным двухшажным

ходом.

4. Спуск со склона в средней стойке с торможением «плугом».

5. Подъем в гору «елочкой».

6. Спуск со склона в средней стойке с последующим поворотом переступанием.




Похожие:

Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconМетод круговой тренировки на уроках физической культуры
Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни – задача государственной важности, а оздоровительная...
Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconЯрмарка знаний по теме «Цветок, плод, семя»
Оборудование: живые экземпляры цветов, натуральные плоды, семена («Аукцион»); конверты с кружками красного, желтого и зеленого цвета...
Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconКарточки для тренировки и контроля коммуникативной компетенции по английскому языку для 8-11 классов

Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconКарточки для тренировки и контроля коммуникативной компетенции по английскому языку для 8-11 классов

Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconПриказ №45/8 г. Воронеж
Р (в редакции приказа от 17. 11. 2010 №46-Р) схемы расчетов между сетевыми организациями по котловому методу расчёта тарифов на услуги...
Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconДокументи
1. /схемы бп.тв/2N1489.pdf
2. /схемы бп.тв/2N3055.pdf
Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconДокументи
1. /Веселые старты по ПДД/приложение 3 Внимание дорога.docx
2. /Веселые...

Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconКарточки для тренировки и контроля коммуникативной компетенции по английскому языку для 8-11 классов
Предметное содержание: Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение кино/театра, дискотеки, кафе). Молодежная мода
Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconУрок по разделу «Сказочные человечки» Цели Закрепить знание литературных произведений из раздела «Сказочные человечки»
Цели Закрепить знание литературных произведений из раздела «Сказочные человечки»
Приложение №1 Карточки-схемы по методу круговой тренировки «Веселые человечки» iconУрок по разделу «Сказочные человечки» Цели Закрепить знание литературных произведений из раздела «Сказочные человечки»
Цели Закрепить знание литературных произведений из раздела «Сказочные человечки»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы