Информация для родителей по фгос ноо icon

Информация для родителей по фгос ноо



НазваниеИнформация для родителей по фгос ноо
Дата конвертации15.09.2012
Размер176.22 Kb.
ТипОбразовательный стандарт
источник

Родителям о ФГОС

Информация для родителей по ФГОС НОО


Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?


Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

^

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?


Стандарт выдвигает три группы требований:

 требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

 требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

 требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

«Портрет выпускника начальной школы» в новом стандарте:

 любящий свой народ, свой край и свою Родину;

 уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

 любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

 владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

 готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

 доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

 выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
^

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?


Отличительной особенностью нового стандарта является его системно-деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности обучающегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми ученик должен овладеть к концу начального обучения. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД. Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
^

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?


Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

 личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

 метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

 предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.
^

Что изучается с использованием ИКТ?


Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, в том числе проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной технологии обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», «Азбука» и другие. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
^

Что такое информационно-образовательная среда?


Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и обучающегося. Через ИС обучающиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
^

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?


Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание внеурочной деятельности должно отражается в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
^

Когда образовательные учреждения переходят на новый Стандарт начального образования?


Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.
Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

 в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

 во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения, в нашей школе - 45 минут).

Продолжительность учебного года:

 в 1 классе – 33 учебные недели;

 во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:

 обязательные учебные занятия, в 1 классе объемом 20 часов в неделю, во 2 – 4 классах – 22 часа в неделю;

 внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.







 




^ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУДОУ Директор МОУСОШ № 16

«Учебно-методический ___________В.В. Клесарева

образовательный центр» «____»__________2011 года

___________О.М. Черкашина

«____»_____________2011 года


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МОУСОШ № 16

для 1-х классов

на 2011 – 2012 учебный год (БУП – 2009)

(5-дневная рабочая неделя)

^ Предметные области

Классы

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1

Филология

Русский язык

5

Литературное чтение

4

Иностранный язык

-

Математика и

информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

-

Искусство

Музыка

1

Изобразительное искусство

1

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

2

Итого

20

^ Максимально допустимая аудиторная учебная нагрузка

20




^ Внеурочная деятельность (1 класс)

Направление

Формы организации внеурочной деятельности

^ Количество часов

Спортивно-оздоровительное

Физическая культура

Спортивные игры

1

1

Художественно-эстетическое

Хор

«Смотрю на мир глазами художника»

1

1


Научно-познавательное

«Риторика»

«Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе»

1

1

Проектная деятельность

Создание проекта «Моя семья»»

1

Духовно-нравственное

«Духовные истоки Подмосковья»

«Я живу в России»

1


1

Общественно-полезная деятельность

«Уют в классе и дома»

1

^ Недельная нагрузка

10

Кадровое обеспечение внеурочной деятельности МОУСОШ № 16

^ Направления внеурочной деятельности

Формы организации внеурочной деятельности

ФИО учителя

Количество часов по классам

1

Спортивно-оздоровительное

Урок «Физическая культура»

Пахомова Л.В., учитель физкультуры МОУСОШ №16

1

Спортивные игры, конкурсы, соревнования, секции

1

Художественно-эстетическое

Хор

Фролова С.А., учитель музыки МОУСОШ № 16

1

«Смотрю на мир глазами художника»


Синикина О.В., учитель ИЗО МОУСОШ № 16

1

Научно-познавательное

Риторика

Ясюлевич Е.А., учитель начальных классов МОУСОШ № 16

1

«Жизненные навыки». Уроки психологии в начальной школе

Бычкова О.В., учитель начальных классов МОУСОШ № 16

1

Духовно-нравственное

«Духовные истоки Подмосковья»

Дорош Н.В., учитель начальных классов МОУСОШ № 16

1

«Я живу в России»

Смирнова З.Б., учитель русского языка и литературы МОУСОШ № 16

1

^ Общественно-полезная деятельность

«Уют в классе и дома» - 1а класс


«Уют в классе и дома» - 1б класс

Дорош Н.В., учитель начальных классов МОУСОШ № 16

Ясюлевич Е.А., учитель начальных классов МОУСОШ № 16

1

^ Проектная деятельность

Создание проекта «Моя семья»» - 1а класс


Создание проекта «Моя семья»- 1б класс

Дорош Н.В., учитель начальных классов МОУСОШ № 16

Ясюлевич Е.А., учитель начальных классов МОУСОШ № 16

1

ИТОГО:

10


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ДЛЯ 1-Х КЛАССОВ

МОУСОШ № 16

г. Королёва Московской области

на 2011-2012 учебный год


Учебный план МОУСОШ № 16 для 1-х классов начального общего образования разработан на основе нормативно-правовых документов федерального уровня и нормативных документов Министерства образования и науки РФ:

  • Закон «Об образовании» (ст. 9, 13, 14, 15, 32);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»

  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год»;

  • Приказ МОиН РФ № 1241 от 26.11.2010 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373»

  • Письмо МОиН Московской области № 8350-06о/07 от 05.09.2011 года

Учебный план МОУСОШ № 16 для 1-х классов начального общего образования в соответствии с ФГОС направлен на обеспечение:

  • равных возможностей получения качественного начального образования;

  • духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

  • преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

  • сохранение и развитие культурного разнообразия; овладение духовными ценностями многонационального народа Российской Федерации;

  • единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;

  • условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями развития.

Учебный план для 1-х классов начального общего образования МОУСОШ № 16:

  • обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС;

  • определяет состав и структуру обязательных предметных областей, отражающих требования федерального государственного образовательного стандарта;

  • определяет перечень направлений внеурочной деятельности;

  • определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся;

  • определяет показатели финансирования (в часах).

Учебный план начального общего образования предусматривает продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели.

Обучение в 1 классе регламентируется требованиями СаеПиНа 2.4.2.2821-10:

- п.10.5: максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах не должна превышать 21 час.

- п.10.10: - учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре - октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, ноябрь – декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый, январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый. Допускается проведение в 1 раза неделю 5 уроков за счет урока физической культуры с октября месяца (п.10.6).

При проведении трех уроков в день в течение первых двух месяцев четвертные учебные часы планируются иначе, чем традиционные уроки. Последними уроками в течение сентября-октября проводятся нетрадиционные уроки экскурсии уроки-игры, уроки-импровизации, уроки-театрализации и т.п., а также уроки физической культуры, которые в течение первых двух месяцев направлены на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на открытом воздухе.

Динамические паузы проводятся на 2-х больших переменах по 20 минут каждая после 2-го и 3-го уроков

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

В МОУСОШ № 16 два первых класса. Обучение проводится по системе учебников:

УМК «Школа России» - 1а класс;

УМК «Перспективная начальная школа» - 1б класс.

Базовый компонент представлен следующими образовательными областями:

  • Филология

  • Математика и информатика

  • Обществознание и естествознание

  • Искусство

  • Технология

  • Физическая культура

Образовательная область «Филология» в 1 классе предусматривает изучение предметов «Русский язык» (5 ч в неделю), «Литературное чтение» (4 ч в неделю). Основными задачами реализации содержания являются: формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального сознания; развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика» (4 ч в неделю). Основными задачами реализации содержания являются: развитие математической речи, логического и алгоритмического мышления, воображения, овладение математическими действиями.

Образовательная область «Обществознание и естествознание» предусматривает изучение предмета «Окружающий мир» (2 ч в неделю). Данный курс направлен на формирование уважительного отношения к семье, населенному пункту, региону, России, истории, культуре, природе нашей страны. Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Образовательная область «Искусство» предусматривает изучение предметов «Музыка» (1 ч в неделю), «Изобразительное искусство» (1 ч в неделю)). Изучение этих предметов способствует развитию способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Образовательная область «Технология» предусматривает изучение предмета «Технология» (1 ч в неделю). Изучение данного предмета способствует формированию опыта как основы обучения и познания, осуществлению поисково-аналитической деятельности для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении других учебных предметов, формированию первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

  • Образовательная область «Физическая культура» предусматривает изучение предмета «Физическая культура» (3 ч в неделю). Изучение данного предмета направлено на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, развитие навыков здорового и безопасного образа жизни. Изучение данного предмета производится за счет 2 часов инвариантной (обязательной) части учебного плана и 1 часа в рамках внеурочной деятельности на основании Письма МОиН Московской области № 8350-06о/07 от 05.09.2011 года

Обязательная внеурочная деятельность в объеме 10 часов в неделю по каждому классу организуется за рамками учебного плана.

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное;

  • художественно-эстетическое;

  • научно-познавательное;

  • духовно-нравственное;

  • общественно-полезная деятельность;

  • проектная деятельность.

Спортивно-оздоровительное направление представлено учебным предметом «Физическая культура» (1 час в неделю) на основании Письма МОиН Московской области № 8350-06о/07 от 05.09.2011 года и курсом «Спортивные игры» (1 ч в неделю), что способствует овладению умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры, регулярные занятия спортом и т.д.)

Художественно-эстетическое направление представлено курсами «Хор» (1 ч в неделю) и «Смотрю на мир глазами художника» (1 ч в неделю) и способствует формированию основ музыкальной культуры обучающихся и приобретение опыта музыкально-творческой деятельности, а также овладению способами художественной деятельности: эмоционально-ценностное восприятие произведений изобразительного искусства, выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру, овладение элементарными умениями изодеятельности.

Научно-познавательное направление представлено курсами «Риторика» (1 ч в неделю) и «Жизненные навыки. Уроки психологии в начальной школе» (1 час в неделю). Данные курсы способствуют развитию коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих социальную компетентность: овладению нормами родного языка, умение слушать и вступать в диалог, владение монологической и диалогической формами речи, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, а также развитию универсальных учебных действий, обеспечивающих ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Духовно-нравственное направление представлено курсами «Духовные истоки Подмосковья» (1 час в неделю) и «Я живу в России» (1 час в неделю). Данные курсы предусматривают приобщение обучающихся к культурным ценностям своего народа, его героическому прошлому и настоящему, его традициям, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности.

Общественно-полезная деятельность представлена курсом «Уют в классе и дома» (1 час в неделю). Этот курс направлен на воспитание у обучающихся уважения к труду и творчеству, формирование бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, овладение навыками декоративного оформления культурно-бытовой среды.

Проектная деятельность (1 час в неделю) поможет обучающимся понять особенность проектной деятельности, научит осуществлять ее, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукт, демонстрировать готовый продукт. Тема проектной деятельности в 1 классе «Моя семья».


Директор школы В.В. Клесарева




Похожие:

Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо
Ооп ноо образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. С официальным приказом о введении в действие фгос ноо...
Информация для родителей по фгос ноо iconВедение фгос в школе Информация для родителей по фгос ноо
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и моу «Ярищенская сош» переходят на новый Федеральный...
Информация для родителей по фгос ноо iconВедение фгос в школе Информация для родителей по фгос ноо
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и моу «Тимирязевская сош» переходят на новый...
Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Информация для родителей по фгос ноо iconИнформация для родителей по фгос ноо уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы