Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе icon

Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе



НазваниеПротокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе
Дата конвертации16.03.2013
Размер83.76 Kb.
ТипПротокол
источник


Положение рассмотрено на педагогическом совете Протокол № 1 от «___»_________2012 г.


УТВЕРЖДЕНО


Приказом по ГБОУ ООШ с.Тростянка

№ ___ от «___»__________ 2012 года

Директор школы _________Л.В.Рыбникова

ПОЛОЖЕНИЕ


О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ


государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной

общеобразовательной школы с.Тростянка муниципального района Богатовский

Самарской области


  1. ^ Общие положения


1. Настоящее положение разработано в соответствии с «Методическими рекомендациями об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений», утверждёнными приказом Минобрнауки России от 03.02.2006 г. № 21, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённого постановлением Правительства РФ от 19.02.2001 № 196.


2. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся

  • гражданской ответственности и правового самосознания,

  • духовности и культуры,

  • инициативности, самостоятельности, толерантности,

  • способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.


3. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.


4. На педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом директора школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.



  1. ^ Цель и задачи деятельности классного руководителя


1. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе.

2. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов обучающихся;

  • организация системной работы с обучающимися в классе;

  • гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;

  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.


3. Функции классного руководителя


1. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава школы, локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных её тенденций, на основе личностно ориентированного подхода к обучающимся .

2. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю необходимо

  • хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста;

  • быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности;

  • владеть технологиями воспитания;

  • учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.

  1. Функции классного руководителя:

3.1. Аналитическая:

  • изучение индивидуальных особенностей детей и подростков;

  • изучение и анализ состояния и условий семейного воспитания каждого обучающегося;

  • анализ и оценка уровня воспитанности;

  • изучение и анализ становления и формирования коллектива класса.;

  • изучение и анализ воспитательных возможностей педагогического коллектива;

  • изучение и анализ воспитательных влияний окружающей среды на учащихся класса.

    1. Прогностическая:

  • предвидение результата намеченного дела или воспитательного воздействия;

  • прогнозирование уровней индивидуального развития учащихся;

  • прогнозирование этапов становления и формирование коллектива;

  • построение модели воспитательной подсистемы (или микросистемы) для своего класса, соответствующей воспитательной системе школы;

  • определение ближних и дальних перспектив жизни и деятельности учащихся, коллектива;

  • предвидение последствий складывающихся в детском коллективе отношений (между обучающимися, между педагогами и учащимися, педагогами и родителями учащихся и др.).




    1. Организационно - координирующая:

  • помощь и сотрудничество в планировании и организации общественно значимой разнообразной деятельности детей и подростков;

  • помощь и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

  • организация взаимодействия с семьями учащихся;

  • помощь и сотрудничество во взаимодействии с социальными институтами города;

  • стимулирование творческой, инновационной деятельности как учащихся, так и педагогов класса, психолога, социального педагога, школьного инспектора;

  • участие в создании оптимальных материально-бытовых условий для внеурочной деятельности, воспитательной работы;

  • организация воспитательной работы с обучающимися через проведение»малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

  • взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;

  • ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

3.4. Коммуникативная:

  • помощь в установлении и регулировании межличностных отношений в детской и подростковой среде;

  • построение оптимальных взаимоотношений: «учитель – ученик», «учитель – родители», «родители – ученик» и т.д.;

  • помощь учащимся в становлении отношений с окружающими людьми, социумом;

  • содействие установлению и поддержанию благополучного психологического климата коллектива;

  • коррекция (совместно с психологом, социальным педагогом ) поведения, отношений социально дезадаптивных детей и подростков;

  • оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

    1. Контрольная:

  • контроль за успеваемостью каждого обучающегося;

  • контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.




  1. Формы работы классного руководителя с детьми


1. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:

  • индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения и др.);

  • групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

  • коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования и др.).

2. При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:

  • определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед образовательным учреждением;

  • учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;

  • обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.




  1. Права и обязанности классного руководителя


1. Классный руководитель имеет право:

  • получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

  • контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

  • контролировать успеваемость каждого ученика;

  • координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, “малые” педсоветы;

  • выносить на рассмотрение администрации, методического совета или педагогического совета согласованные с классным коллективом предложения;

  • приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу, по согласованию с администрацией обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних;.

  • определять программы индивидуальной работы с детьми;

  • вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;

  • выбирать форму повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку.

2. Классный руководитель обязан:

  • организовывать воспитывающую деятельность в классе;

  • вовлекать учащихся класса в систематическую деятельность общешкольного коллектива;

  • фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанников, информировать об этом администрацию и осуществлять продуманную коррекцию;

  • оказывать помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

  • вести документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы.



^

6. Критерии оценки работы классного руководителя



1. К критериям оценки работы классного руководителя относятся:

  • упорядоченность жизнедеятельности класса;

  • наличие и уровень зрелости классного коллектива;

  • общий психологический климат класса;

  • социальная защищенность каждого члена коллектива, его комфортность;

  • реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

  • активная позиция классного руководителя;

  • участие в опытно-экспериментальной или исследовательской работе;

  • вовлечение родителей учащихся в дела класса, группы и коллектива.



  1. ^

    Подготовка классного руководителя

и общие условия его работы



1. Слагаемыми педагогического мастерства классного руководителя:

  • знания и умения по детской и подростковой возрастной психологии, педагогической и социальной педагогике;

  • знания теоретических основ воспитания;

  • владение технологией воспитательного воздействия на личность, группу, коллектив;

  • широкая образованность и духовная культура, интеллигентность;

  • бережное отношение к накопленному отечественному и мировому педагогическому опыту, и традициям народной педагогики;

  • способность преодолевать отжившие штампы и стереотипы, находить нетрадиционные воспитательные технологии и брать на себя ответственность за педагогическое новаторство;

  • опора на науку, способность прогнозировать и просчитывать свои действия, владение приемами анализа и самоконтроля, умение педагогически осмыслить социально-экономические условия, оценить тенденции с позицией педагогической целесообразности;

  • вера в человека, в пользу своего дела, педагогический оптимизм, мужество и сила воли;

  • коммуникабельность, организаторские умения и навыки.


2. Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать условия:

  • материально-техническое обеспечение организуемой им воспитывающей деятельности;

  • организационно-методическая помощь со стороны руководства учреждения образования;

  • организация систематического педагогического анализа состояния воспитательного процесса в школе..





Похожие:

Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № утверждено приказом № от. 01. 2012 г. Директор гбоу оош с. Тростянка Л. В. Рыбникова положение о предпрофильной подготовке
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № утверждено приказом № от. 01. 2012 г. Директор гбоу оош с. Тростянка Л. В. Рыбникова положение об учебном кабинете
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № утверждено приказом № от. 01. 2012 г. Директор гбоу оош с. Тростянка Л. В. Рыбникова положение о структурном подразделении
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № утверждено приказом № от. 01. 2012 г. Директор гбоу оош с. Тростянка Л. В. Рыбникова положение о педагогическом совете
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № утверждено приказом гбоу оош с. Тростянка № от. 01. 2012 г. Директор Л. В. Рыбникова положение о методическом объединении
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол № от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Протокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка № от 2012 года Директор школы Л. В. Рыбникова положение о классном руководителе iconПротокол №1 от 2012 г. Утверждено приказом по гбоу оош с. Тростянка
Самарской области основной общеобразовательной школы с. Тростянка муниципального района Богатовский
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы