Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г icon

Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г



НазваниеПротокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г
Дата конвертации15.03.2013
Размер160.71 Kb.
ТипПротокол
источник

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

на общем собрании трудового коллектива Директор ГБОУ СОШ №9

Учреждения «Центр образования».о.Октябрьск

Протокол №_1_ от 10.01.2012г. ___________Л.Г.Белешина

приказ № 11/2 от «10»января 2012г.










Положение


о структурном подразделении государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области

«Центр внешкольной работы»


1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного подразделения, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №9 «Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области, реализующего общеобразовательные программы дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы» (далее подразделение ДОД), ранее являющееся муниципальным учреждением дополнительного образования детей г.о.Октябрьск Самарской области.

1.2. Местонахождение (юридический и фактический адрес) подразделения:

445240, Самарская область, г.Октябрьск, ул. Ленина, 57.

1.3. Подразделение ДОД создано в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью реализации на территории Самарской области государственной политики в сфере дополнительного образования детей и организации внеурочной деятельности; реализации образовательных программ дополнительного образования детей всех направленностей, областных социально-педагогических программ в интересах разностороннего развития личности ребёнка, общества, государства.

1.4. Подразделение ДОД является одним из подразделений комплексного общеобразовательного учреждения, обладающего современной информационной и учебно-материальной базой и возможностью интегрировать основное общее и дополнительные образования.

1.5. Подразделение создается путем присоединения муниципального УДОД к государственному общеобразовательному учреждению, имеющего высший рейтинг среди общеобразовательных учреждений территории по решению территориального управления министерства образования и науки Самарской области (далее ТУ МОиН СО).

1.6. Деятельность подразделения регламентируется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, Уставом ГБОУ и настоящим Положением о деятельности подразделения ГБОУ, реализующего ДОП.

1.7. Подразделение может иметь в своей структуре учебные кабинеты, мастерские, лаборатории, отделы, отделения и другие структурные формирования. Проект структуры подразделения принимается на педагогическом совете подразделения, утверждается директором ГБОУ и руководителем подразделения ДОД.

1.8. Деятельность подразделения строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности ребенка, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

1.9. Подразделение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, методической, научной, хозяйственной деятельностях.

1.10. Размещение и устройство подразделения может осуществляться в отдельно стоящих зданиях. Содержание и организация режима его работы определяются с учетом требований СанПиНов, противопожарной безопасности, антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам отдыха, проведения мероприятий и обратно.

1.11. Подразделение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области и закрепленного за ним на праве оперативного управления.

1.12. Подразделение может осуществлять в установленном порядке прямые связи с научными, образовательными организациями (учреждениями), а также общественными организациями, объединениями, по согласованию с директором ГООУ вступать в ассоциации, фонды и другие объединения.


^ 2. Предмет, цели и задачи структурного подразделения


2.1. Предметом деятельности структурного подразделения является:

- реализация дополнительных общеобразовательных, социально-педагогических и досуговых программ на уровне учреждения, муниципального образования и образовательного округа;

- методическое обеспечение деятельности системы дополнительного образования детей на уровне муниципального образования (образовательного округа).

2.2. Целью деятельности структурного подразделения является:

- сохранение и развитие ныне существующей системы дополнительного образования детей как неотъемлемой части единого доступного образовательного пространства Самарской области, соответствующего запросам личности, общества и государства;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству, укрепление здоровья и адаптации обучающегося к жизни в обществе;

- интеграции общего и дополнительного образования;

- оптимизация и эффективное использование ресурсов для обеспечения качества дополнительного образования детей.

2.3. Структурное подразделение решает следующие задачи:

- удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных и социокультурных образовательных потребностей детей и подростков муниципального образования и образовательного округа;

- формирование общей культуры личности;

- организация активного и содержательного досуга детей, подростков и их родителей;

- создание соответствующих возрасту обучающихся безопасных санитарно-гигиенических и комфортных условий образовательного процесса;

- обеспечение обучающимся возможности выбора индивидуальной образовательной траектории, т.е. программ различного уровня сложности, отвечающим потребностям личности, общества и государства;

- сохранение и приумножение ныне существующих достижений дополнительного образования детей в территории и создание новых востребованных направлений, направленностей, объединений данного типа образования;

- совершенствование содержания дополнительного образования детей, его организационных форм, методов и технологий;

- создание системы научно-методического обеспечения дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы на уровне муниципальных образований и образовательных округов;

- организация массовых мероприятий и реализация социально-педагогических программ на уровне ГООУ, муниципальных образований и образовательных округов;

- сохранение и развитие образовательных, научно-методических, кадровых, материально-технических, земельных, информационных и иных ресурсов, необходимых для реализации деятельности Подразделения ДОД.


^ 3. Организация деятельности структурного подразделения учреждения


3.1. Структурное подразделение создается при Учреждении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.2. Структурное подразделение проходит государственную аккредитацию вместе с Учреждением в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании»

3.3. Структурное подразделение разрабатывает Положение о деятельности подразделения ДОД, Положения об учебных кабинетах, мастерских, лабораториях, отделах, отделениях и других структурных формированиях, а также другие внутренних локальные акты, не противоречащих современному законодательству.

3.4. Структурное подразделение по согласованию с директором ГБОУ распределяет учебную нагрузку работникам, устанавливает заработную плату, надбавки, доплаты к должностным окладам и размеры премирования работников подразделения, составляет штатное расписание и должностные инструкции работников.

3.5. Структурное подразделение по согласованию с директором ГБОУ создает программы образовательной деятельности подразделения, программы развития подразделения, другие целевые и проблемно-ориентированные программы.

3.6.Структурное подразделение самостоятельно разрабатывает учебно-методические комплекты и другую методическую продукцию для оснащения образовательного процесса подразделения, самостоятельно разрабатывает и утверждает учебный план подразделения, календарный график, расписание занятий подразделения.

3.7.Структурное подразделение в соответствии с утвержденными циклограммами, планами выше стоящих учредительных организаций, целями образовательного процесса самостоятельно определяет задачи каждого учебного года, основанные на анализе итогов работы прошедшего года, и фиксирует в плане работы подразделения на новый учебный год.

3.8.Самостоятельно выбираются формы, средства (приемы, методы, технологии и др.) образования, разрабатывается система оценок, формы и периодичность промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

3.9.Структурное подразделение определяет начало учебного года, сроки и продолжительность каникул в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

3.10. Последовательность и продолжительность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным руководителем подразделения и согласованным с директором ГБОУ.

3.11. В каникулярное время в подразделении создаются в установленном порядке различные детские объединения с постоянными или переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием) для обучающихся муниципальных образований.

Деятельность детей в подразделении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (группа, клуб, секция, студия, ансамбль и другие). Каждый обучающийся имеет право заниматься в одном или нескольких объединениях, а также менять их в течение учебного года; получать образование по некоторым программам не только в очной, но и в очно-заочной, заочной, дистанционной формах. Занятия в объединениях могут проводиться как по программам одной направленности, так и по комплексным, интегрированным программам.

3.12. В зависимости от нормативных сроков освоения реализуемых подразделением образовательных программ (продолжительности обучения) обучаются дети, как правило, в возрасте от 6 лет до 18 лет, в исключительных случаях – от 4-х до 6 лет и от 18 до 21 года, если обучающийся в школьном возрасте принят в объединение подразделения, реализующее образовательную программу 3-х и более лет;

3.13.Прием обучающихся в подразделение производится на добровольной основе по письменному заявлению родителей (законных представителей) или согласованного с родителями заявлению обучающегося (по достижению им возраста 14 лет); копии свидетельства о рождении ребенка, при наличии медицинского заключения о здоровье и возможности заниматься дополнительным образованием, заявления о согласии использовать персональные данные. Прием оформляется приказом руководителя подразделения. При приеме в подразделение обучающийся, родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Положением о подразделении, локальными актами, регламентирующими образовательный процесс подразделения. Не может быть отказано в приеме детям и подросткам по каким-либо причинам (национальным, социальным, религиозным и т.д.) за исключением медицинских противопоказаний.

3.14.Отчисление из Подразделения производится:

на основании заявления родителей (законных представителей) или согласованного с родителями заявления детей, достигших возраста 14 лет;

на основании соответствующего медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

за систематические пропуски занятий в подразделении (по решению Педагогического совета);

за совершенные неоднократно грубые нарушения Положения о подразделении(по решению Педагогического совета).

3.15.Отчисление обучающихся из СДДЮТ оформляется приказом руководителя подразделения.

3.16.Объединения подразделения могут располагаться в других образовательных учреждениях и организациях. Выделение помещений, материально-техническое обеспечение этих объединений и реализация контроля за их работой осуществляется администрацией подразделения и организацией (учреждением) по месту их расположения, на основе договора между ГБОУ и образовательным учреждением, на базе которого проходит образовательный процесс.

3.17. Подразделение ДОД вправе предоставлять гражданам на договорной основе платные образовательные услуги на принципах добровольности, необязательности их получения, не снижения результатов основной образовательной деятельности на основе существующего законодательства РФ и других нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательных учреждений.

3.18.Подразделение ДОД может организовывать научно-исследовательскую, экспериментальную и деятельность;

3.19.Подразделение ДОД создает график прохождения курсов повышения квалификации (1 раз в пять лет каждого педагогического и руководящего работника) и переподготовки кадров.

3.20.Подразделение ДОД проводит мониторинг своей деятельности по итогам каждого года, формирует самоанализ и свой аналитический раздел в Публичном докладе на сайте СГОО (или Подразделения ДОД).

3.21.Подразделение организует межведомственное взаимодействие по вопросам воспитания и дополнительного образования детей.

3.22.Подразделение проводит территориальные, межучрежденческие и учрежденческие мероприятий для детей и работников, как своего учреждения, так и других образовательных учреждений, учреждений культуры и спорта, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, организует и проводит зональные этапы региональных творческих конкурсов, фестивалей, форумов, конференций для обучающихся и педагогов.

3.23.Подразделение осуществляет возможности повышения профессиональной компетентности через диверсификацию услуг, наработанных в практике образовательных учреждений (постоянно действующий семинар с включением практикумов, дискуссий, деловых игр, индивидуальных и групповых консультаций, система открытых учебных занятий, внеклассных мероприятий, методических дней и недель, занятий методических объединений, творческих отчетов, мастер-классов и др.).

3.24.Подразделение осуществляет формирование сетевого информационного и образовательного пространства детей и взрослых.


^ 4. Ответственность структурного подразделения ДОД и ГБОУ, на базе которого создается подразделение

4.1.Руководитель Подразделение ДОД в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

-невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

-реализацию не в полном объеме государственного задания, учебного плана, качество образования своих выпускников.

-жизнь и здоровье обучающихся и работников подразделения во время образовательного процесса.

-адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся.

-уровень квалификации работников подразделения.

-нарушение прав и свобод обучающихся и работников подразделения.

-иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Государственное общеобразовательное учреждение, на базе которого создается Подразделение, несет ответственность за:

-соблюдение основных законодательных норм по сохранению принципов и особенностей деятельности дополнительного образования (вариативного нестандартизированного, рекреационного содержания дополнительного образования, специфические креативные формы и методы дополнительного образования детей и др.).

-сохранение всех направленностей, основных нормативов, принципов, содержательных и технологических компонентов, которые существовали ранее у присоединенного учреждения.

-полное сохранение детского и педагогического контингента, существующих ранее у присоединенного (присоединенных) учреждения.

-сохранение всей материально-технической базы, имущественного и земельного фонда, существующего ранее у присоединенного (присоединенных) учреждения.

-сохранение у подразделения, реализующего ДОП научно-методических, организационных и координирующих образовательных функций дополнительного образования детей территории.

-создание условий для формирования высокого качества предоставляемых образовательных услуг, инновационного, творческого режима развития подразделения.

-создание условий для формирования высококвалифицированного кадрового состава и современного методического сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников.

-создание условий для активного внутриведомственного и межведомственного взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

-наличие условий для перехода к современному уровню образования на основе информационно-коммуникационных, дистанционных технологий.

-сохранение и преумножение существующих достижений присоединенного УДОД и при получении новых наград и других достижений стремится к обязательному указанию в наградах (документах о наградах: протоколах, приказах, распоряжениях) названия как подразделения базового ООУ, так и названий других ООУ, на базе которых располагаются детские объединения базового ООУ.

-наличие высокоскоростного доступа в сеть Интернет.

-отражение в Публичном докладе учреждения результатов работы подразделения.


^ 5. Научно-методическое руководство деятельностью подразделения ДОД


5.1. Научно-методическое руководство деятельностью подразделения осуществляет Областной центр развития дополнительного образования детей и внешкольной работы СДДЮТ (далее ОЦРДО и ВР СДДЮТ).

5.2. Помимо внутриучрежденческой экспертизы авторских, экспериментальных, муниципальных дополнительных общеобразовательных программ подразделений ДОД такую уточняющую экспертизу и присвоение статуса программы проводит Областной экспертный совет по вопросам дополнительного образования детей (далее ОЭС по вопросам ДОД), созданного и действующего на базе ОЦРДО и ВР СДДЮТ.

5.3. Один раз в год (май) ОЭС по вопросам ДОД формирует и утверждает Список научно-методических тем, по которым работают подразделения ДОД, а также их стажерские площадки.

5.4. Работники подразделения ДОД повышают свое педагогическое и профессиональное мастерство на базе высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования детей Самарской области, которые проводят обучение в рамках ежемесячного координационного плана работы и ежегодной циклограммы системы ДОД Самарской области.


^ 6. Управление деятельностью подразделения ДОД


6.1. Управление деятельностью подразделения ДОД осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, настоящим Положением и Положением о подразделении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

6.2. К компетенции государственного общеобразовательного учреждения, реализующего дополнительные общеобразовательные программы (далее ГООУ) относятся:

заключение, изменение и расторжение трудового договора с руководителем подразделения (по согласованию с министерством имущественных отношений Самарской области);

финансовое обеспечение в соответствии с государственным заданием, включающим финансирование по нормативам бюджетного финансировании;

организация информационного обеспечения подразделения и внедрение новых технологий в области образования;

координация и контроль деятельности подразделения по вопросам необходимым для координации деятельности подразделения и руководства ГООУ; исполнения законодательства Российской Федераций об образовании; осуществления образовательного процесса в соответствии с полученной лицензией; обеспечения социальных прав обучающихся и педагогических работников; соблюдения бюджетной и финансовой дисциплины, строительных норм и правил, требований к охране здоровья обучающихся, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

принятие решения об установлении бюджетных надбавок руководителю подразделения;

контроль и координация хозяйственной деятельности подразделения в пределах, установленных действующим законодательством, в тех случаях, когда ее осуществление может повлечь негативные последствия в виде привлечения Учреждения к ответственности по его обязательствам, либо Учредителя к дополнительной имущественной ответственности.

6.3. Формами самоуправления подразделения являются Совет подразделения, Педагогический совет, Методический совет, Попечительский совет и др.

6.4. Порядок выборов органов самоуправления подразделения их компетенция определяются Положением о деятельности подразделения и соответствующими локальными актами.

6.5. Непосредственное управление подразделением осуществляет Руководитель подразделения, прошедший соответствующую аттестацию в установленном порядке. Руководитель подразделения назначается органом управления образования территории или выбирается подразделением и по согласованию с органом управления образования и руководителем ГООУ утверждается на должность.

6.6. Руководитель Подразделения ДОД:

действует от имени подразделения ДОД без доверенности, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

планирует, организует и контролирует образовательный процесс, отвечает за качество и эффективность работы подразделения;

подготавливает проект структуры и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

осуществляет прием на работу, расстановку и увольнение кадров по согласованию с директором ГООУ;

распределяет обязанности между работниками подразделения, утверждает должностные инструкции;

организует работу по распределению учебной нагрузки, опредлению ставки и должностных окладов работников подразделения ДОД в пределах фонда заработной платы и собственных средств, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством;

организует работу по распределению надбавок и доплат к должностным окладам работников подразделения ДОД (в соответствии с Положением о доплатах и надбавках);

издает приказы, распоряжения обязательные для всех работников подразделения;

организует работу по повышению квалификации и по переподготовке педагогических работников, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

организует разработку локальных актов подразделения, образовательных программ и планов на текущий период и утверждает их;

формирует номенклатуру дел подразделения, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований, создает необходимые условия для работы предприятий общественного питания и медицинского обслуживания, осуществляет контроль за их работой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников СДДЮТ;

решает иные вопросы организации деятельности подразделения.




Похожие:

Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол №4 от 12 января 2012г утверждаю: Директор Ореховской средней общеобразовательной школы А. В. Юров 18 января 2012г приказ №2-4
Принято на педагогическом совете школы (протокол №4 от 12 января 2012г) утверждаю
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол №5 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "17" января 2013г. Приказ №
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconВ. Ю. Половохина Н. С. Тимошенко 2012г. 2012г. Приказом от «16» января 2012г. №16 положение о публичном доклад
2012г. 2012г. Приказом от «16» января 2012г. №16
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол №1 от 31. 08. 2012г. Приказ №36- 0 от 03. 09. 2012г
Принята педагогическим советом Утверждаю: мкоу «Кабаковская средняя директор мкоу «Кабаковская общеобразовательная школа сош» /Л....
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconСказка» Протокол №1 Першина М. В. «11» января 2012г. «11» января 2012г
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол №1 от «30» января 2012г
Рассмотрено и принято на собрании трудового коллектива протокол №1 от «30» января 2012г
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол №1 от «30» января 2012г
Рассмотрено и принято на собрании трудового коллектива протокол №1 от «30» января 2012г
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол №4 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "25" декабря 2012г. Приказ №191
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол №3 утверждаю директор моу гимназии №9 г. Комсомольска-на-Амуре Т. Н. Шутенок "13" декабря 2012г. Приказ №173/1
«Город Комсомольск-на-Амуре», от 16. 09. 2011г. №2729-па, от 14. 10. 2011г. №2995-па, от 11. 11. 2011г. №3324-па, от 26. 03. 2012г....
Протокол №1 от 10. 01. 2012г. Л. Г. Белешина приказ №11/2 от «10»января 2012г iconПротокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Директор мкоу «Куломзинская сош». /В. В. Мухлаева/ протокол № от 2012г. Приказ № от 20 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы