Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся icon

Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся



НазваниеУчебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся
Дата конвертации03.02.2013
Размер211.37 Kb.
ТипУчебник
источник




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО


№ протокола ____________

от «____» _________ 2009 г.


СОГЛАСОВАНО

зам.директора по УВР

____________Аминева Э.Ф.


«___» ___________ 2009г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ с.Новобалтачево

_____________Батыршин Ф.Т.

________________________

от «____» _________ 200 9 г.




Календарно-тематическое планирование

по базовому курсу

«Информатика и ИКТ»

в 8 классе


Абдулманова Халита Хамитович


2009-2010 учебный год


^ Пояснительная записка

Количество часов всего: 34 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество практических работ: __23___

Количество контрольных работ: ___4___

Планирование составлено на основе:

  1. ^ Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н.Д. Угринович

Учебно-методический комплект для учителя:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Учебно-методический комплект для учащихся:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Программное обеспечение: ОС Windows, Linux, Microsoft Office и т.д.

^ Изменения, внесенные в программу: в соответствии с рекомендациями об организации практических работ по информатике и ИКТ на уроках предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикумов – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата.


Поурочное планирование

учебного материала по информатике в 8 классе

при 1 уроке в неделю.




Урока

Тема урока

Содержание

Компьютерный практикум

Форма контроля

Домашнее задание

Примечания

Глава 1. Информация и информационные процессы (7 часов).

1

Информация в неживой природе. Информация в живой природе.










§ 1.1.1.-1.1.2.




2

Человек и информация.

Информационные процессы в технике










§1.1.3.-1.1.4.




3

Знаки: форма и значение.

Знаковые системы.










§ 1.2.1.-1.2.2.




4

Кодирование информации.

Вычисление на калькуляторе.

Вычисление количества информации с помощью калькулятора.




§ 1.2.3.




5

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.




§ 1.3.1.




6

Определение количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.




§ 1.3.2.-1.3.3.




7

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы».




К.р.







Глава 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 часов).

8

Программная обработка данных на компьютере




Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера




§ 2.1.




9

Процессор и системная плата.

Устройства ввода информации.

Устройства вывода информации







§ 2.2.1.-2.2.3.




10

Оперативная память.

Долговременная память.







§ 2.2.4.-2.2.5.




11

Файлы. Файловая система.

Работа с файлами и дисками.




Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.




§ 2.3.




12

Операционная система. Прикладное программное обеспечение.




Определение разрешающей способности экрана монитора.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы




§ 2.4.




13

Графический интерфейс операционных систем и приложений.







§ 2.5.




14

Компьютерные вирусы и антивирусные программы




Защита от вирусов: обнаружение и лечение.





§ 2.6.




15

Контрольная работа по теме «Компьютер как универсальное устройство обработки информации».







К.р.







^ Глава 3. Кодирование и обработка текстовой информации (10 часов).

16

Кодирование текстовой информации




Кодирование текстовой информации.




§ 3.1.




17

Создание документов в текстовых редакторах




Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц




§ 3.2.




18

Ввод и редактирование документа.

Сохранение и печать документов




Создание визитных карточек на основе шаблона




§ 3.3.-3.4.




19

Форматирование символов и абзацев документа.




Форматирование символов и абзацев. Вставка в документ формул.




§ 3.5.1.-3.5.2




20

Нумерованные и маркированные списки. Стили форматирования. Оглавление документа.




Создание и форматирование списков.

Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.




§ 3.5.3.-3.5.5.




21

Таблицы .




Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными





§ 3.6.




22

Гипертекст .




Создание гипертекстового документа




§ 3.7.




23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов




Перевод текста с помощью компьютерного словаря




§ 3.8.




24

Системы оптического распознавания документов




Сканирование и распознавание «бумажного» текст-го док.




§ 3.9.




25

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации».







К.р.







^ Глава 4. Кодирование и обработка числовой информации (9 часов).

26

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.




Перевод одной системы счисления в другую с помощью калькулят.




§ 4.1.1.-4.1.2.




27

Арифметические операции в позиционных системах счисления.




Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора




§ 4.1.3




28

Двоичное кодирование чисел в компьютере







§ 4.1.4.




29

Электронные таблицы. Основные параметры электронных таблиц.




Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.




§ 4.2.1.




30

Основные типы и форматы данных.







§ 4.2.2.




31

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.




Создание таблиц значений функций в электронных таблицах




§ 4.2.3.




32

Встроенные функции.







§ 4.2.4.




33

Построение диаграмм и графиков




№ 23. Построение диаграмм различных типов.




§ 4.3.




34

Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка числовой информации».




К.р.







Резерв (1час).


Поурочное планирование

учебного материала по информатике в 9 классе

при 1 уроке в неделю.


№ Урока

Тема урока

Содержание

Компьютерный практикум

Форма контроля

Домашнее задание

Примечания

Глава 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.



Кодирование графической информации.

Пространственная дискретизация.

Растровые изображения на экране монитора

Кодирование графической информации

Пр.р.№1

§ 1.1.






Растровая и векторная графика.

Растровая графика.

Векторная графика

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Пр.р.№2

Пр.р.№3

§ 1.2.






Интерфейс и основные возможности графических редакторов.

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах. Инструменты рисования растровых графических редакторов.

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Редактирование изображений и рисунков


Создание GIF и Flash-анимации

Пр.р.№4

§ 1.3.






Растровая и векторная анимация.

Кодирование и обработка звуковой информации. Цифровое фото и видео.

Кодирование и обработка звуковой информации. Захват и редактирование цифрового фото и видео

Пр.р.№5

Пр.р.№6

§ 1.4.






Контрольная работа по теме «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации».







К.р.№1







Глава 2. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования.



Алгоритм и его формальное исполнение.

Свойства алгоритма и его исполнители. Выполнение алгоритмов человеком и компьютером.







§ 2.1.






Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке Visual Basic

Проект. Система программирования Visual Basic. Этапы разработки и выполнение проекта.

Разработка проекта «Выбор цвета» на языке программирования Visual Basic

Пр.р.№7

§ 2.2.1.





Объекты: свойства и методы. Графический интерфейс проекта и событийные процедуры.

Объекты. Классы, свойства и методы объектов. Графический интерфейс проекта. Событийные процедуры.

§ 2.2.2.-2.2.3.






Переменные: тип, имя, значение.

Тип, имя, значение переменной.

Разработка проекта «Текстовый редактор» на языке программирования Visual Basic.

Пр.р.№8

§ 2.3.






Арифметические, строковые и логические выражения.

Арифметические выражения.

Строковые выражения .

§ 2.4.






Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования».







К.р.№2









Функции в языке программирования Visual Basic

Математические функции. Строковые функции. Функции даты и времени.







§ 2.5.






Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».

Линейный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление».







§ 2.6.1.-2.6.2.






Алгоритмическая структура «выбор». Алгоритмическая структура «цикл».




Разработка проекта «Анимация» на языке программирования Visual Basic.

Пр.р.№9

§ 2.6.3.-2.6.4.






Графические возможности языка программирования Visual Basic

Графические методы языка Visual Basic

§ 2.7.






Контрольная работа по теме «Функции в языке программирования Visual Basic»
















^ Глава 3. Моделирование и формализация.



Моделирование, формализация, визуализация.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и информационные. Формализация и визуализация моделей.







§ 3.2.






Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.










§ 3.3.






Приближенное решение уравнений. Построение геометрических моделей.

Графическое решение уравнений на языке Visual Basic. Приближенное решение уравнений в электронных таблицах .

Приближенное решение уравнений графическим методом и с помощью метода Подбор параметра

Пр.р.№10

§3.4.-3.5.






Экспертные системы распознавания химических веществ.

Построение информационной модели экспертной системы. Модель экспертной системы на языке Visual Basic.

Построение модели экспертной системы для лабораторной работы по химии.

Пр.р.№12

§ 3.7.






Информационные модели управления объектами.

Информационные модели систем управления. Модели систем управления на языке Visual Basic.







§ 3.8.






Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация».
















^ Глава 4. Хранение, поиск и сортировка информации.



Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных.

Базы данных. Системы управления базами данных. Сортировка и поиск в базах данных.

Сортировка данных в электронных таблицах.

Пр.р.№13

§ 4.1.






Сортировка и поиск данных в электронных таблицах.




Поиск данных в электронных таблицах. Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»

Пр.р.№14

Пр.р.№15

§ 4.2.




^ Глава 5. Коммуникационные технологии.



Передача информации.










§ 5.1.






Локальные компьютерные сети.




Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети

Пр.р.№16

§ 5.2.






Глобальная компьютерная сеть Интернет.

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям.

Подключение к Интернету.

«География» Интернета.

Пр.р.№17

Пр.р.№18

§ 5.3.






Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы.




Путешествие по Всемирной паутине

Работа с электронной Web-почтой

Пр.р.№19

Пр.р.№20

§ 5.4.1-5.4.3.






Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете




Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

Пр.р.№21

§ 5.4.4-5.4.6.






Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.




Поиск информации в Интернете.

Пр.р.№22

§ 5.5-5.6.






Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Пр.р.№23









Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

§ 5.7.






Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии».


















Информационное общество. Информационная культура. Правовая охрана программ и данных. Защита информации.

Правовая охрана и защита информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы.







§ 6.1-6.3.






Резерв.




Похожие:

Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 10 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. Учебно-методический комплект для учащихся
Количество часов по четвертям : 1 четверть 36 ч., 2 четверть 28 ч., 3 четверть 40 ч., 4 четверть 32 ч
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд.,-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. г.; «Информатика и икт»: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд.,-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. г
Х классе 34 учебных часа из расчета I час в неделю и в XI классе 34 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Про­грамма соответствует...
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд.,-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. г.; «Информатика и икт»: учебник для 9 класса / Н. Д. Угринович. 2-е изд.,-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. г
Х классе 35 учебных часа из расчета I час в неделю и в XI классе 35 учебных часа из расчета 1 час в неделю. Про­грамма соответствует...
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 11 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. Преподаватель Ишпахтин Е. Е
Учебник Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 11 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. Преподаватель Ишпахтин Е. Е
Учебник Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 9 класса (Н. Д. Угринович), Москва, Бином, Лаборатория знаний, 2010 г
...
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 5 класса/ Л. Л. Босова. 6-е изд., испр. М.: Бином. Лаборатория Базовых Знаний, 2008 г. 192 с. Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы: Семакин И. Г., Угринович Н. Д., Бешенков С. А. „Программы для общеобразовательных учреждений:...
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 6 класса / Л. Л. Босова. 3-е изд., испр и доп. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. 208 с. Пояснительная записка
Планирование составлено на основе программы: Семакин И. Г., Угринович Н. Д., Бешенков С. А. „Программы для общеобразовательных учреждений:...
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 6 класса. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. Тематическое планирование составила
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. Учебно-методический комплект для учащихся iconУчебник для 6 класса. Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005. Тематическое планирование составила
Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы