Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? icon

Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он?



НазваниеЛекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он?
Дата конвертации21.10.2012
Размер54.73 Kb.
ТипЛекция
источник

Лекция для родителей

«Внедрение идей гуманного воспитания

Ш.А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка»


- Дети, дети, куда вы спешите?

-К Свету!

_-А где он?

-Мы вам дорогу покажем!

-Это далеко? Может быть. Не надо?

- Следуйте за нами, надо спешить, пока не наступила тьма!

***

Почему рождаются дети?

Чтобы мы их воспитывали и делали такими же, как мы сами?

Такому рождению поколений нет смысла.

Они рождаются не для того, чтобы мы их воспитывали и уподобляли себе, а

для того, чтобы исправить наши ошибки и вернуть человечество на Путь Истины.

Хорошо, что многие понимают, что детей нужно воспитывать совершенно

по - другому.

Во-первых, им нельзя навязывать наши мысли и устремления и заклинать их, чтобы шли они по нашим стопам.

Во- вторых, надо верить, что пришли они в этот мир со своими мыслями, которые более возвышены, чем наши.

В-третьих, надо уметь самому обновляться, чтобы с ними вместе составить мощную волну прогресса.

Сказано: « Когда творите новое, зовите детей. В них законное начало дела.»

***

-Дети, дети. Это ещё что?

-Метла!

-Зачем она нам?!

-Чтобы выметать!

-Что?

-Мусор из души!


***

Наши достойные предки с огромным усилием воли и Духа создали Культуру, которой мы можем гордиться.

Но оставили недостойные предки антикультуру, которой нужно стыдиться.

Теперь наша очередь: что мы передаём молодому поколению и что от нас достанется будущим поколениям - возрождённая и победоносная культура или униженная Культура, рядом с которой торжествует « цивилизованное одичание»?

Страх терроризма и насилия.

Опасность войн и мирового господства.

Мощнейшие средства разрушения и порабощения.

Сотни тайных лабораторий, где учёные от тьмы создают более чудовищные и коварные средства для порабощения человеческого разума.

Опасность, связанная со всё более возрастающими экологическими катастрофами.

СПИД- чума на долгие времена и, может быть, создание более опасной заразы.

Попустительство к бездуховности и безнравственности, к наркомании и алкоголизму.

Загрязнённая и безнравственная речь.

Злоба. Зависть. Хамство . Ложь. Предательство. Невежество.

Всё это признаки нашего времени.

***

Три льва пришли к отшельнику.

Он сказал каждому:

« Ты только что умертвил путника, спешащего к семье…

Ты похитил единственную овцу у слепого…

Ты уничтожил коня вестника важного…

Можете, львы, стать людьми. Наденьте страшную гриву и начните войну. Не удивляйтесь, что люди окажутся более жестокими, нежели вы. »

***

Культура воспитывается культурой.

О культуре общения пойдёт сегодня речь.

Все без исключения родители хотят видеть своего ребёнка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых- помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Способность к общению включает в себя:

1) желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу»).

2) умение организовать общение (« Я умею»).

3) знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими (« Я знаю»).

Всему этому ребёнок учится в семье, детском коллективе, в общении со взрослыми. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни, тем меньше у него будет проблем в будущей жизни.

Дети должны понять, что любое их слово и действие не безразлично для людей, а так или иначе касаются окружающих. Что каждый их шаг или поступок- это испытание. С чем я? С добром или злом? Как поступить: добро совершить или зло?

С возрастом дети будут замечать внутри себя борьбу добра со злом, у них начнёт «говорить совесть». Она, как строгий судья, оценивает все поступки и переживания человека. Поэтому, одно из главных призваний человека – исполнять свои человеческие обязанности перед своей совестью, работать над собой. Уже две тысячи лет существуют изложенные в Библии Законы, раскрывающие, как человек должен жить на Земле, что он должен делать и чего избегать.

В наше сложное время, когда общество испытывает острую нужду в таких общегуманных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость

( толерантность), доброжелательность, стоит вернуться к этим нравственным правилам, составляющим моральное достояние человеческой души.

Какая нравственная заповедь может стать предметом беседы? Например,

« Возлюби ближнего своего». Кто же этот ближний и почему его нужно любить? Ближний - это человек, который находится рядом, которому нужна твоя помощь. Человек живёт не для одного себя и не для своей только поль- зы, но прежде всего для пользы тех, кто возле него, для блага ближнего. Эта истина должна пониматься с детства.

Всем известно, что дети не всегда говорят правду. Согласитесь , что существует множество различных случаев, когда вы уличали своего ребёнка в обмане. Почему лгут дети? Существует много мотивов детской лжи: избежание наказания, защита друзей от неприятности, самозащита, стремление вызвать интерес со стороны окружающих, желание создать неловкую ситуацию, избежание стыда . Данные мотивы встречаются и у взрослых.

Чаще всего ребёнок лжёт, боясь наказания родителей, боится того, как они поступят. Он считает, что обман его может спасти. Совет родителям: не попадайте под влияние своих первых вспышек гнева. Наказание должно быть уроком, а не расправой. Имейте в виду ряд ситуаций:

- Ответственен ли ребёнок за то, что он сделал? Был ли поступок продиктован осознанным решением? Какой нанесён ущерб? Пострадало ли чьё-либо имущество? Нарушен ли какой-либо моральный принцип? Усугубила ли ложь ситуацию? Был ли ущерб меньше, если бы ребёнок не солгал?

Не менее важным является понимание того, почему одни дети лгут чаще, другие - реже. Это зависит от многих факторов, играющих немалую роль в жизни детей: их интеллектуального развития, социальной приспособленности, семейного воспитания.

Если ребёнок видит ложь, пусть она даже будет казаться незаметной, он сам стаёт лицемером и лжецом.

Не вызывает сомнения и тот факт, что именно родители имеют огромное влияние на своего ребёнка в плане формирования его убеждений, установок и склонность нарушать установленные правила.

Чтобы дети учились на примере родителей честности, надо как можно больше времени проводить с детьми, общаться с ними. Родители должны отдавать себе отчёт, как часто и каким образом они обманывают своих детей, как можно реже быть неискренними со своими детьми, стремиться создать отношения, основанные на доверии друг к другу. Но такие отношения не возникают в результате нравоучений, а зарождаются с самого начала общения детей и родителей.

Психологи пришли к выводу

1) у детей лжецов и друзья обычно лгут,

2) одарённые дети просто тоньше жульничают и умнее лгут.

Понять человека- это значит понять причины его поступков, поведения, объяснить мотивы, побудившие действовать определённым образом. Понять другого - это встать на его позицию, «влезть в его шкуру». Но люди все такие сложные, такие разные! А дети для нас - ещё сложнее.

В отношениях между взрослым и ребёнком последний может играть роль

« господина», « раба», « друга». Выберите ту, которая поможет ребёнку в его будущем.

В ребёнке заложен естественный закон познания: видеть часть в целом, а не целое в части. Дети хотят познать не кусочки облаков, но небо с облаками.

Они радуются не тусклой звезде, а Звёздному небу.

Они видят не травинку в поле, а цветущее поле.

Они играют не с песчинкою, а с песком.

Дети ждут от нас понимания.


Родительское собрание на тему:


« Воспитание гуманного


отношения к людям»


Составила :

Пирогова Т. Н.




Похожие:

Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? icon«Дисциплина. Поощрение и наказание»
Вместо того чтобы поставить ребенка на место, они игнорируют его плохое поведение со словами: "Дети есть дети". Помните, установление...
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconТест для родителей «Я и мой ребенок» Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше...
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconТ. Н. Тараева 2011г. Программа коррекционной работы в начальной школе
Таким образом, проблемные дети – это дети, плохо адаптирующие к школе, куда попадают и слабо успевающий ученик, и ученик с трудностями...
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconАнкета для родителей 1 4 классы Что вы считаете главным в семейном воспитании?
Прежде, чем делать замечание ребенку, постарайтесь ответить на следующие вопросы
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconПравила техники безопасности при проведении экскурсий
Перед проведением экскурсии ее руководитель тщательно обследует тот участок природного окружения школы, куда будут выведены дети,...
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconВнеочередное право, первоочередное право
Дети, которые остались без родителей, дети которые были усыновлены, взяты под опеку или в приемную семью, дети-сироты
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconО детской привязанности: гиперопека
Их называют безынициативными, робкими и конформными. Дети-марионетки, дети-кумиры, дети-мимозы — ясно одно: это дети, которых присвоили...
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconКонкурс для родителей в начале конкурса дети сами экзаменуют своих родителей: подходят к родителям и задают вопросы
Ведущий. Год 2012! Солнечный май настал! Веселый и счастливый праздник нас всех сегодня собрал! Посмотрите, какие сегодня красивые...
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconКонференция для пап "Роль отца в воспитании детей" Цели
Задачи: обратить внимание родителей на важность вовлечения отца в процесс воспитания ребенка, дать практические советы для решения...
Лекция для родителей «Внедрение идей гуманного воспитания Ш. А. Амонашвили в семейном воспитании ребёнка» Дети, дети, куда вы спешите? К свету! А где он? iconОбластная психолого – медико – педагогическая служба
Задача родителей, принять самое активное участие в воспитании и развитии своего ребенка. В этом методическом пособии даны ответы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы