Структура Программы развития icon

Структура Программы развития



НазваниеСтруктура Программы развития
страница1/4
Дата конвертации04.04.2013
Размер0.64 Mb.
ТипАнализ
источник
  1   2   3   4





Структура Программы развития


1

Паспорт комплексной программы развития школы

3

2

Информационная справка

6




2.1

Анализ ресурсного обеспечения







2.2

Анализ учебно-воспитательной работы школы

7




2.3

Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы в условиях модернизации российского образования


9

3

Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа развития школы







3.1

Анализ внешних факторов

11




3.2

Анализ внутренних факторов

12




3.3

Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды школы

13




3.4

Анализ достижений школы, ее потенциала с точки зрения развития

14

4

Формирование концепции школы







4.1

Программа «Введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования»


17




4.2

Создание системы управления качеством образования

22




4.3

Проект «Талантливые дети»

26




4.4

Проект «Здоровый образ жизни»

30




4.5

Проект «Педагогические кадры»

34

5

Финансирование

37



Программа развития школы является  основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными  нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ .

 

^ 1. Паспорт Программы развития школы


Наименование

Программы

Комплексная программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

«Украинская основная общеобразовательная школа»

на 2011-2015 годы


Законодательная база для

разработки комплексной программы развития школы

  • Закон Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», принятый Краевым Советом народных депутатов (Постановление от 29.11.2004 г. № 432);

  • Материалы государственного Совета РФ «Образовательная политика России на современном этапе»;

  • Национальная доктрина образования РФ до 2025 г.;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Устав школы;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

  • Закон о бюджетных организациях ФЗ РФ от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений;

  • Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации от 30.11.2010;

  • Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на 2011 – 2013гг.»;

  • Федеральный закон «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года N 12-ФЗ, с изменениями на 29 декабря 2010 года);

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2011 № 373;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 № 1507-р.

Заказчик Программы

Комитет администрации по образованию Мамонтовского района

Основные разработчики

Администрация ОУ, методический совет ОУ, педагогический совет ОУ, родительская общественность в лице Совета школы МОУ «Украинская основная общеобразовательная школа»



Исполнители Программы

МОУ «Украинская основная общеобразовательная школа»: педагогический коллектив, учащиеся и их родители (законные представители)


Миссия школы

Содействие формированию конкурентоспособной личности, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и отвечающей требованиям инновационной экономики

Цель

Программы

Создание условий, способствующих максимальному раскрытию творческого потенциала личности ребёнка, формированию ключевых компетенций, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования



Задачи Программы

Стратегические задачи Программы.

Создать условия для:

  • повышения качества образовательных услуг, предоставляемых населению; совершенствования содержания образования и педагогических технологий;

  • развития кадрового потенциала системы образования в школе;

  • формирования системы работы с одарёнными детьми;

  • модернизации материально – технической базы школы;

  • повышения эффективности управления в системе образования.



Главные задачи Программы - задачи в сфере социальной защиты и поддержки детей.

Создать условия для:

  • сохранения и развития здоровья учащихся;

  • обеспечения условий безопасности детей.




Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

  • Число учебных дней, пропущенных учащимися по болезни на одного школьника, не более 6;

  • Удельный вес учащихся охваченных горячим питанием, 100%;

  • Удовлетворенность родителей и учащихся организацией жизнедеятельности в школе, 94,4% от числа опрошенных;

  • Удельный вес численности детей старшего дошкольного возраста, обучающихся в системе предшкольной подготовки, 100%;

  • Удельный вес учащихся, охваченных обучением с использованием информационных технологий, 30%;

  • Удельный вес численности детей, работающих по образовательным индивидуальным траекториям, 25%;

  • Удельный вес учащихся, поступивших в учебные заведения по результатам ГИА, 50%;

  • Удельный вес педагогов, прошедших публичную аттестацию в школе, 83,4%;

  • Удельный вес численности родителей, участвующих в деятельности родительского комитета, 18%;

  • Удельный вес численности педагогов, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, 100%;

  • Процент успеваемости 100% и качества обучения 40,2%.

Сроки реализации

Программы

Реализация комплексной программы рассчитана на период с 2011 г.- 2015г.

  • 2011г.- первый этап выполнения программы - направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы Президента «Наша новая школа».

  • 2012г. - 2014г. - основной этап - направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

  • 2015г.- аналитический этап - анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.




Источники

финансирования

Программы

Финансовые потребности реализации Программы на 2011-2015гг. удовлетворяются за счет федерального, регионального, муниципального бюджетов и спонсорских средств.

Система контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется комитетом по образованию администрации Мамонтовского района и Советом школы.

Адресат деятельности

Детский коллектив 6,5-18 лет, педагогический коллектив



^ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

2.1. АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2.1.1. Материально-техническое обеспечение.

В 1967 году Украинская  начальная школа реорганизована в восьмилетнюю школу.  В 1987 году школа перешла в новое здание, было получено учебное оборудование, необходимое для образовательного процесса.

Школа расположена в с.Украинка , которое находится на расстоянии двадцатипяти  километров от районного центра – с.Мамонтово. Учащиеся МОУ «Украинская основная школа» продолжают образование в МОУ «Мамонтовская средняя общеобразовательная   школа», которая находится в двадцати пяти километрах от с.Украинка. В ближайшем окружении отсутствуют культурно-просветительские центры и спортивные сооружения.

В 2008 году школа прошла лицензирование, в 2009 году прошла аттестацию и подтвердила свой статус основной общеобразовательной школы.  

По состоянию на 1 сентября  2010 года в школе обучаются 17 учащихся,  из них в начальной школе — 11 учащихся (2 класса-комплекта), в основной школе —6учащихся (2 класса-комплекта),

Школа расположена в двухэтажном здании типового проекта и рассчитана на 143 ученика в одну смену. Техническое состояние школы удовлетворительное.

В непосредственной близости от здания школы расположен стадион с игровым полем, спортивными площадками и беговыми дорожками.

Школа имеет пришкольный учебно-опытный участок и дендрарий площадью 1,5 га.

Образовательное учреждение имеет 9 оборудованных учебной мебелью кабинетов, спортивный зал, библиотеку, столовую, учебную мастерскую. В школе есть все условия для полноценной работы: имеется компьютерный класс с 3 рабочими местами; проектором, телевизором, DVD-плеером; цифровой фотоаппарат. Все учащиеся школы обеспечены учебниками и учебными пособиями. Школа имеет доступ в Интернет и свой сайт. Сформирован фонд школьной медиатеки. Книжный фонд составляет 2059 экземпляров.

В рекреационных помещениях школы располагаются экспозиционные материалы, отражающие жизнь школы: творческие работы учащихся, выставочный стенд, уголок детской подростковой организации «Цветики-семицветики».

^ 2.1.2. Программно-методическое обеспечение

Обучение ведется по разработанной образовательной программе МОУ «Украинская основная общеобразовательная школа», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта начального, основного образования в соответствии с базисным учебным планом. При составлении образовательной программы соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого.

^ 2.1.3. Информационно-коммуникационное обеспечение.

Несмотря на значительную отдалённость от научно - образовательных и культурных центров, школа располагает значительными возможностями в плане информационных и коммуникационных связей:

  • Районный краеведческий музей;

  • Районный детско-юношеский центр;

  • Районный комитет по культуре;

  • Алтайский краевой детско-юношеский центр (АКДЮЦ);

  • Алтайский краевой детский экологический центр (АКДЭЦ);

  • Редакция районной газеты «Свет Октября», другие СМИ;

  • Глобальная сеть Интернет;

  • Украинский и Мамонтовский досуговые центры.

Характер данных взаимоотношений самый разнообразный: участие в конкурсах, фестивалях, посещение выставок.

^ 2.1.4. Социальная среда.

Социальная среда - один из ресурсов, определяющий образовательные потребности детей и родителей в получении образовательных услуг.

Социальный статус родителей представлен рабочими крестьянско-фермерских хозяйств и индивидуальных предприятий, служащими сельской амбулатории, дома-интерната для престарелых и инвалидов, работниками лесхоза и детского сада. Имеют место и безработные.

Большая часть детей проживает в полных семьях.

Доля неполных семей составляет –5,6%.

многодетных семей -нет

неблагополучных семей -1 , находящаяся на внутришкольном контроле.


^ 2.2. АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Коллектив педагогов осуществляет свою деятельность по обучению и воспитанию, обеспечивающими раскрытие творческого потенциала личности ребёнка, формирования ключевых компетенций, сохранения и укрепления здоровья школьников.

В школе выстроена эффективная система, позволяющая успешно решать вопросы преемственности, личностно-ориентированного образования, расширения школьного пространства, получения стабильных результатов. Ученик включается в активную целенаправленную учебно-познавательную деятельность на основании сочетания индивидуальной, парной, групповой деятельности. На уроке создаются условия для превращения учащегося в субъект, заинтересованный в обучении, саморазвитии. Учитель является организатором и помощником в учебно - познавательной деятельности учащихся. Учебный материал подается на разных уровнях сложности, за учеником остается право выбора уровня обученности. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Взят курс на построение школы самовыражения личности.

Показатель успеваемости на протяжении многих лет составляет 100%.


^ Качество знаний учащихся школы за 2007 - 2010г.г.


2007-08уч.год-------36%


2008-09уч.год--------39,6%


2009-10уч.год------40,2%


Учащиеся школы являются участниками районных предметных олимпиад. Основная статистика школы связана с конечными результатами – государственной итоговой аттестацией учащихся.

Результаты аттестации выпускников за курс основной школы.


Учебный год

Кол-во экзамен-ся

Кол-во «4» и «5»

% качества

2007 – 2008

4

2

50

2008 – 2009

1

1

100

2009 – 2010

2

0

0



                ^ Сведения о квалификации работающих специалистов

 

 

                        Всего

% к общему числу педагогических работников

Имеют образование:

- высшее

- среднее специальное педагогическое

- среднее специальное техническое

                

                       4

                       2

 

 


                      

                    65

  35

                    

Имеют квалификационные категории:

- высшую

- первую

- вторую

 

 

                     

                     

                  4

2   

 

 

                      


65

35

 

Возрастной состав кадров:

До 30 лет — 0 человек

От 30 и до 55 лет —  4 человека

Старше 55 лет — 2 человека.


^ 2.3. ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ИДЕИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с Уставом управление школой осуществляется на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья, свободного развития личности.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

В состав структуры управления входят:

- общее собрание трудового коллектива

- Совет школы;

- педагогический Совет школы.

В состав структуры Совета школы входит:

- 1 родитель;

- 1 ученик;

- 1 учитель

- 1 представитель общественности

- директор школы

В школе введена 4-х уровневая система управления.

^ 1 уровень - стратегическое управление - осуществляет директор. Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, актив школы.

^ 2 уровень – тактическое управление – Совет школы, педсовет которые планируют, реализуют и контролируют деятельность учреждения.

3 уровень – профессиональное объединение педагогов – введены творческие союзы учителей: начальных классов и естественно-математического цикла. Руководители творческих союзов реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

^ 4 уровень – ученическое самоуправление

Ученическое самоуправление представлено детской подростковой организацией «Цветики- семицветики», которая позволяет развивать демократические навыки, реализовывать интересы, способности, формирует умение не только руководить, но и подчиняться. Высший орган ученического самоуправления школы - собрание. Между собраниями управление осуществляет актив школы, в который входят учащиеся 1-9-х классов.

Структура внутришкольного управления





3. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа развития школы

  1   2   3   4




Похожие:

Структура Программы развития iconСтруктура Программы развития
Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития школы стр
Структура Программы развития icon2010г Структура программы развития. Модуль I. Паспорт программы развития школы
Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы от 25. 12. 2004г. №1107-111-од)
Структура Программы развития iconСтруктура программы развития
Характеристика образовательного процесса и его организационно-педагогического обеспечение
Структура Программы развития icon«к школе социального успеха» на 2012-2017 г г. С. Покровка, 2012 г. Структура Программы развития
Целевая комплексная программа развития моу сош с. Покровка Бековского района Пензенской области
Структура Программы развития iconСтруктура Программы развития
Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы в условиях модернизации российского образования…
Структура Программы развития iconVI. План действий по реализации программы развития
Педагогический совет «Итоги выполнения программы развития и обсуждение проекта новой программы развития на период до 2014 года»
Структура Программы развития iconПаспорт программы развития мкоудоддооп центра на 2011-2014 год
...
Структура Программы развития iconПримерная структура и содержание программы развития школы
Программа разработана на следующих научно-методических основаниях и с использованием таких-то научных источников
Структура Программы развития iconСтруктура разделов программы развития моу-сошр. П. Советское советского района саратовской области
Стратегические основания жизнедеятельности и главные характеристики внутренней среды школы
Структура Программы развития iconОбщие сведения о программе развития
Программа является продолжением программы развития моу сош №2 на 2003 – 2008 год и предназначается для руководства работой школой...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы