Конспект урока по гимнастике. 6 класс icon

Конспект урока по гимнастике. 6 класс



НазваниеКонспект урока по гимнастике. 6 класс
Дата конвертации15.09.2012
Размер75.62 Kb.
ТипУрок
источник




Конспект урока по гимнастике. 6 класс

Горковец Оксана Геннадьевна, учитель физической культуры

Статья отнесена к разделу:  Спорт в школе и здоровье детей

29.01.2009 года Статья опубликована



Объявление

С 26 марта по 23 апреля 2008 года состоялся Первый интернет-марафон учебных предметов для учителей всей страны. Материалы читайте и смотрите на нашем сайте.

На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет музыкально-ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами музыкальной выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

Тема урока: “Гимнастика. Совершенствование техники упражнений акробатики”

Цель урока. Содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования.

Формирование важных музыкально двигательных умений, навыков и вооружение специальными знаниями.

Задачи урока.

1.Обучение техники выполнения акробатического соединения из изученных раннее элементов.

2.Совершенствование техники танцевальных шагов.

3.Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Место проведения: спортивный зал лицея № 3

Проводящий: Горковец Оксана Геннадьевна

Подготовительная часть- 10-15 минут

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.

  2. Разновидности ходьбы:

а) обычная

б) на носках руки в стороны

в) на пятках руки на поясе

г) мягкий шаг (приложение № 1)

д) широкий шаг (приложение № 2)

  1. Бег:

а) обычный

б) со сменой ног вперед

в) шаг галопа (приложение №3)

г) шаг польки (приложение №4)

  1. Упражнения на восстановления дыхания

  2. Перестроение из колоны по одному по колону по два

  3. Упражнения ритмической гимнастики:

  • Исходное положение - основная стойка

  1. подняться на носки, руки вперед

  2. исходное положение

  3. подняться на носки руки в стороны

  4. исходное положение

  • Исходное положение - стойка ноги врозь руки за спину

  1. наклонить голову вперед

  2. исходное положение

  3. с полуприсядом наклонить голову назад

  4. исходное положение

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение - стойка ноги врозь, руки на поясе

  1. наклон вправо, левая рука вверх

  2. исходное положение

  3. 4 два шага влево, руки на поясе

  1. шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе

  2. 7 два шага вправо

Повторить 8 раз.

  • Исходное положение - стойка ноги врозь руки вверх

  1. наклон вперед, руками касаться пола за пятками

  2. не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног

  3. 4 то же

Повторить 16 раз.

  • Исходное положение - глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на полу

  1. 4 пружинить

5- наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии

6- 8 пружинить

Повторить 4-8 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.

  • Прыжки. Исходное положение руки на поясе

1 -4 прыжки на двух ногах вправо, влево

5-8 прыжки на двух ногах вокруг себя

Повторить 4-8 раз.

  • Упражнения на восстановление дыхания

на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки

  1. Основная часть -20-22мин

Подготовительные упражнения, сидя и лежа на гимнастических матах.

  • Исходное положение - сед руки вверх

1.наклон вперёд, руками касаться носок ног;

2.-исходное положение

3.-наклон вперёд, руки в стороны.

Повторить 10 раз.

  • Исходное положение-лёжа на спине, руки за головой

Махи ногами вверх.

Повторить 10 раз на каждую ногу.

  • Упражнение “Лодочка”.

Исходное положение-лёжа на животе, руки вверх.

1-2 одновременно поднять руки и ноги,

3-4 - исходное положение

  • Исходное положение- упор присев,

1-2 перекат назад в группировке,

3-4 исходное положение

Элементы акробатики:

  • Кувырки вперёд (Приложение №5)

  • Стойка на лопатках (Приложение №6)

  • Мост из положения, лёжа на спине (Приложение№7)

Акробатическое соединение из изученных элементов

  • Исходное положение - основная стойка.

1.-полуприсед, руки вперёд,

2.- исходное положение,

3.- полуприсед руки в стороны,

4.-исходное положение;

5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,

6.-перекат назад в стойку на лопатках,

7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд

1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,

3-4.-лечь на спину, руки вверх,

5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол-прогнуться назад.

Игровые упражнения на гимнастических матах:

(упражнения выполняются поточным методом)

  1. Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.

  2. Исходное положение-стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.

  3. Упражнение “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.

Заключительная часть-3-5 минут.

Подвижная игра: “Смелей вперёд”.

Класс делится на две команды, напротив стоят двое учащихся, которые крутят скакалку. По команде каждый из учащихся должен перебежать через вращающуюся скакалку и остаться на противоположной стороне. Выигрывает та команда, которая первая закончит перебежку.

Правила: 1. Начинать по сигналу.

2. Перебегать по одному (второй раз - пробегать парами, взявшись за руки).

3.После выполнения задания построиться в колону по одному.

  • Построение, подведение итогов урока.

Отметить лучших, д/задание, организованный выход из зала.


^ ПРИЛОЖЕНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА

Приложение №1

Мягкий шаг - выполняют с носка с постепенным перекатом на всю стопу.

Методические указания:

Преподавателю следует уделить внимание учащихся на свободное движение рук в боковой плоскости вперёд и назад, на мягкие кисти, слегка опущенную голову. Ступни при ходьбе слегка развёрнуты наружу.

Приложение№2.

Широкий шаг- каждый широкий шаг выполняют как выпад с сильным взмахом рук.

^ Методические указания:

Выпады производят энергично, на два счёта. Туловище наклонено вперёд и со сзади стоящей ногой составляет прямую линию Движение рук как при ходьбе.

^ Приложение №3.

Шаг галопа выполняют вперёд, назад и в сторону. Начинается он скольжением ноги вперёд или в сторону с лёгким сгибанием ног в коленях, затем следует толчок и отрыв от пола. Приземление безумное, перекатом с носка, мягко сгибая колени.

Последовательность обучения:

  1. Повторить приставные шаги;

  2. Выполнить приставные шаги в ускоряющемся темпе, затем добавить подскок в момент приставления ноги.

^ Методические указания:

При выполнении шагов галопа, шаг начинается с одной ноги, а приземление на другую ногу. Туловище вперёд не наклонять, сохранять хорошую осанку, голову чуть приподнять. В фазе полёта носки оттянуты, ноги прямые.


^ Приложение №4.

Шаг польки - это переменный шаг, выполненный лёгкими прыжками.

Шаг польки выполняют следующим образом:

И.п.- III позиция ног, - правая впереди, руки на пояс. И - небольшой подскок на левой, правая вперед к низу, 1 и - приставной шаг вперед с правой, выполненный чуть заметным прыжком, на 2- небольшой шаг вперед правой, и - небольшой прыжок на правой, левую вперед - книзу. То же с другой ноги.

Последовательность обучения.

1)Повторить переменный шаг

2)Выучить подскок

3)Соединить подскок с переменным шагом

4)Выполнить шаг польки в медленном темпе

^ Методические указания:

Полька выполняется легко, изящно. Украшают и дополняют движения повороты головы. Нога, выносимая вперед на подскоке, должна хорошо оттянута в колене и носке. В одном шаге польке два прыжка.

Приложение № 5.

Кувырок вперед.

Из упора присев, выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки, наклонить голову вперед, отталкиваясь, перевернуться через голову, коснуться лопатками пола, сгруппироваться и перекатиться вперед на спину. При касании стопами пола, выпрямляясь, встать.

Приложение № 6.

Стойка на лопатках.

Из положения, лежа на спине сгибаясь поднять ноги и таз, прогнуться, принять положение стойки на лопатках, упереться руками в поясницу, локти ближе друг другу. Стойка на лопатках можно выполнять из различных исходных положений и с опоры прямых рук.

Приложение № 7.

“Мост”- максимально прогнутое положение тела спиной к полу с опорой на руки и ноги. Обучать этому упражнению следует из исходного положения, лежа на спине.

Из положения, лежа на спине согнуть ноги, поставить их на ширине плеч, руки опираются за плечами (пальцы к плечам). Прогибаясь разогнуть ноги и руки, голову назад (смотреть на кисти рук) при этом плечи должны находиться над кистями, колени слегка согнуты. вес тела равномерно распределен на точки опоры.




Похожие:

Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconКонспект урока по гимнастике в 7 классе. Тема урока : гимнастика
Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся...
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconКонспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др. Тема: «Мебель. Стул» (Технологическая карта изучения темы) Тема
План-конспект урока по учебнику «Технология. 1 класс». Авторы: Н. И. Роговцева и др
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconДокументи
1. /конспект урока тема Неклеточная форма жизни. Вирусы10 класс/анотация к уроку биологии...
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconДокументи
1. /конспект урока тема Неклеточная форма жизни. Вирусы10 класс/анотация к уроку биологии...
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconСборник задач по физике 10-11 класс М, Просвещение, 2008г. В центре доски : число 10. 12), тема урока, эпиграф: Хочешь понять лучше попробуй решить!
Конспект урока по физике 10 класс по учебнику Дика Ю. И., Л. И. Генденштейна «Физика-10», Мнемозина,2010г
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconКонспект урока 8 класс. Тема урока: Витамины
Цель урока: Разъяснить, что такое витамины, их роль в обмене веществ, значение основных групп витаминов, содержание их в продуктах...
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconКонспект урока. Химия, 11 класс. Тема урока: «Из чего сделана наша одежда». Вид урока: Изучение новых понятий. Цель
Цель: Раскрыть по содержанию и объему понятие волокно, как высокомолекулярное соединение
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconПлан-конспект урока 9 класс Тема урока: «Общая характеристика галогенов»
Формировать чувство ответственности при обращении с различными химическими веществами
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconКонспект урока по русскому языку «Имя прилагательное» (5 класс)
Учитель сообщает о целях урока, проверяет домашнее задание (теоретический материал об имени прилагательном на странице 93-94)
Конспект урока по гимнастике. 6 класс iconКонспект урока Предмет, класс: Математика 2 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Закрепление навыков устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы