Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» icon

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества»



НазваниеДоклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества»
Дата конвертации20.05.2013
Размер167.24 Kb.
ТипДоклад
источник

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества»







1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» Ростовской области, 346 580, сл. Родионово-Несветайская, ул. Бабичева, д.23, 8(863)40 -3-09-78.

2. Директор Крива Татьяна Александровна.

3. Объемные показатели учреждения:

МБОУДОД Родионово-Несветайского района « Дом детского творчества» является объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности Родионово-Несветайского района и находится в оперативном управлении (Свидетельство о государственной регистрации права № 895811 серия 61- АЖ.)

^ Тип здания (зданий), год постройки: отдельно стоящее нежилое здание, год постройки - 1958. общей площадью – 93,7 кв.м. На базе МБОУ ДОД Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» работают объединения: «Художественное творчество», « Паутинка», «Поиск». на базе детского сада «Тополек» - объединения «Палитра», «Перекресток», на базе МБОУ «Кутейниковская СОШ» - «Умелые ручки», на базе МБОУ «Большекрепинская СОШ» -«Музей боевой славы», « Веселые краски», на базе МБОУ « Родионово-Несветайская СОШ» «Данц мастер», «Карамельки», «Перемена», «Волонтер», на базе МБОУ « Алексеево-Тузловская СОШ» -«Экологический», на базе МБОУ « Дарьевская СОШ» - « Казачата», на базе МБДОУ «Малышок», МБОУ « Генеральская ООШ» «Золушка», «Экологический проект».

Количество помещений - 20, количество учебных кабинетов – 17, компьтерных классов нет.

Состояние помещений МБОУДОД Родионово-Несветайского района « Дом детского творчества» удовлетворительное. В августе 2012 г. в 16 кабинетах был сделан косметический ремонт

  • ^ Заключение комиссии о готовности МБОУ ДОД Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества к новому учебному году (2012-2013 учебный год) (принято, не принято, принято с условием –указать условие) – принято.

    4.Показатели:

    Общее количество объединений – 20, количество учебных групп –30, количество обучающихся–412;

    Из них объединения МБОУДОД Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» работают на базе МБОУ ДОД Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» («Художественное творчество», « Паутинка», «Поиск»). студии на базе детского сада «Тополек» (объединения «Палитра», «Перекресток»), МБОУ «Кутейниковская СОШ» («Умелые ручки»), МБОУ «Большекрепинская СОШ» («Музей боевой славы», « Веселые краски»), МБОУ « Родионово-Несветайская СОШ» («Данц мастер», «Карамельки», «Перемена», «Волонтер»), МБОУ « Алексеево-Тузловская СОШ» («Экологический»), МБОУ « Дарьевская СОШ» (« Казачата»), МБДОУ «Малышок», МБОУ « Генеральская ООШ» («Золушка», «Экологический проект»

  • по художественно-эстетической – 5; социально-педагогической – 4; эколого-биологическаой – 2; культурологической – 4; военно-патриотической -2. направленностям

Планируется открытие еще одной направленности в 2013 году: научно-технической.

На базе общеобразовательных учреждений обучается –265 детей ; на базе дошкольных образовательных учреждений -103 ребенка; на базе Дома детского творчества 64 ребенка.


^ 5. Педагогические кадры:

общее количество педагогов – 20;
их них: штатных – 4 человека; педагогов – совместителей – 16;
педагогов, имеющих высшее образование – 17;
средне - специальное – 3 человека;
среднее образование – нет.
-количество педагогов высшей категории – нет;
первой – 3 , второй квалификационной категории – 17,
- количество педагогов, имеющих звания и награды – 3;
-количество педагогов, прошедших повышение квалификации в 2011-2012 г. – 1;

^ 6. Инновационные системы, методики, технологии, используемые в УДО:

- Реализация Концепции развития МБОУ ДОД Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» (далее Учреждение) происходит по следующим направлениям:

- увеличение охвата детей, расширение направленностей деятельности. Педагогами пропагандируется значимость дополнительного образования в социуме, ведется активная работа по рекламе деятельности объединений Учреждения: выступления на родительских собраниях, организация презентаций в школах; , поддерживается связь с родителями и учителями школ.

- улучшение качества воспитания и дополнительного образования детей.

Программно-методическое обеспечение осуществляется методической работой, цель которой – содействие повышению эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса в Учреждении. В своей работе педагоги успешно применяют инновационные методики, технологии и формы организации деятельности в объединениях. В рамках воспитательной работы педагоги проводят беседы, игровые и конкурсные программы, познавательные викторины, экскурсии и др.
- выявление и поддержка талантливых и одаренных детей и подростков осуществляется посредством вовлечения их в научно-исследовательскую деятельность. В Учреждении учащихся дополнительного образования «Экологическое проектирование», выполняют экспериментально-исследовательские работы, ведут подготовку к экологическим слетам, олимпиадам, конкурсам. Результатами работы служат призовые места, занимаемые обучающимися в областных и районных конкурсах.

- повышение социального статуса и профессиональное совершенствование педагогического мастерства осуществляется посредством:

- выявления и удовлетворения информационной потребности педагогов;

- консультирования педагогов по ведению текущей документации, составлению планов занятий, разработке дополнительных образовательных программ и календарно – тематических планов, проектов, методических рекомендаций, сценариев мероприятий и др.;

- распространения передового педагогического опыта: выступления на педагогических советах , проведение открытых занятий, участие в семинарах, выставках, конкурсах, публикации в периодической печати
- методическую помощь педагогам – слушателям курсов повышения квалификации, педагогам, проходящим аттестацию.
Формы работы с педагогами: общее собрание коллектива; совещание при директоре; педагогический совет; семинар; консультация; организация прохождения курсов повышения квалификации;

  • - создание условий для развития внешкольного воспитания в общеобразовательных учреждениях. Учреждение сотрудничает с МБОУ «Алексеево-Тузловская СОШ», МБОУ «Большекрепинская СОШ». МБОУ «Веселовская СОШ», МБОУ «Кутейниковская СОШ», МБОУ «Родионово-Несветайская СОШ № 7», МБОУ «Генеральская ООШ» – на их базе работают объединения, педагоги проводят мероприятия . Ведется активная работа по укреплению и расширению связей с общеобразовательными учреждениями района .

    - укрепление материально-технической базы. Материально-техническая база МБОУДОД Род-Несветайского района «Дом детского творчества» развивается за счет бюджетных средств. Техническое оснащение соответствует современным требованиям. Количество дидактического и методического материала постоянно пополняется.

    - Реализация программы развития Учреждения.

    Для определения основных направлений и системообразующих принципов функционирования Учреждения в соответствии с мировыми стандартами образования и социальными запросами общества, дальнейшего эффективного развития Учреждения, разработана Программа развития на 2011 – 2013 годы. Программа развития Учреждения является организационной основой деятельности, определяет стратегию совершенствования системы образования и воспитания в соответствии с развитием системы образования Родионово-Несветайского района.
    ^ Цель Программы: Совершенствование условий для формирования экологической культуры, социальной активности и навыков позитивного творчества, посредством реализации дополнительных образовательных услуг в интересах личности, общества, государства.

    ^ Задачи Программы:

    1. Обеспечивать реализацию прав детей на качественное дополнительное образование, удовлетворяя социальный заказ.

    2. Способствовать формированию социально активной творческой личности, обладающей основами экологической культуры путем реализации дополнительных образовательных программ художественно-эстетической ; социально-педагогической; эколого-биологической ; культурологической, военно-патриотической направленностей.

    3. Воспитывать патриотизм и активную гражданскую позицию в решении проблем охраны окружающей среды, пропагандируя эколого-натуралистическую и природоохранную деятельность в социуме.

    4. Формировать навыки здоровьесберегающего и безопасного поведения, обеспечивая условия для сохранения и укрепления здоровья.

    5. Выявлять и поддерживать одаренных детей путем вовлечения их в учебно - исследовательскую деятельность и участие в мероприятиях эколого-биологической направленности;

    6. Повышать качество дополнительного образования путем совершенствования кадрового и методического обеспечения, внедрения инновационных методик и технологии воспитания и обучения с учётом региональных тенденций, распространения передовой педагогический опыт.

    7. Совершенствовать материально-техническую базу, осуществляя деятельность приобретению материально-технических средств и благоустройству в соответствии с требованиями, нормами и правилами, установленными в области охраны труда и охраны окружающей среды;

    8. Совершенствовать механизмы эффективного взаимодействия с семьей и образовательными учреждениями района на основе взаимовыгодного сотрудничества.
    - Количество образовательных программ – 20 (типовых - нет, модифицированных - 1, авторских-19)

  • По уровню реализации: для дошкольников – 3 (10%); для младших школьников – 4 группы (20%); среднего школьного возраста -13 (70%);

  • По продолжительности освоения: 2 года обучения - 75(%); 3 года обучения – (20%), 4 года обучения – (5%).

  • Анализ классификации образовательных программ позволяет сделать вывод о том, что наибольшее их количество в художественно-эстетической направленности - 30%; по критерию продолжительности освоения преобладают двухгодичные -75%.


  • - работа экспериментальной площадки - нет;

    7.Методическая работа:
    -тема, над которой работает коллектив УДО «Формирование и развитие экологически и социально грамотной личности»


^

Основные направления методической работы;



Программное обеспечение:


  • анализ имеющихся дополнительных образовательных программ, выявление несоответствий требованиям к содержанию и оформлению дополнительных общеобразовательных программ,


  • изучение методических материалов по разработке дополнительных образовательных программ;


  • оказание методической помощи педагогам по корректировке и созданию дополнительных образовательных программ;


  • разработка новых дополнительных образовательных программ;


  • создание банка дополнительных образовательных программ;


  • консультации для педагогов по вопросам присвоения авторства дополнительных образовательных программ.


Информационно-методическое обеспечение:


  • выявление и удовлетворение информационной потребности педагогов;


  • изучение и анализ научно-педагогической и методической литературы, передового педагогического опыта;


  • изучение инновационных педагогических методик и технологий, разработка вариантов их внедрения в работу объединений (совместно с педагогами);


  • консультирование педагогов по вопросам обобщения и распространения передового педагогического опыта педагогов;


  • сбор, обобщение и распространение собственного передового педагогического и методического опыта;


  • создание и пополнение банка нормативных и методических документов, обеспечивающих образовательно – воспитательный процесс в Учреждении;


  • разработка сценариев массовых мероприятий, методических разработок, проектов, программ деятельности;


  • разработка положений о конкурсах, программ научных конференций, семинарах;


  • выступление на педагогических и методических советах с докладами по актуальным вопросам дополнительного образования детей;


  • проведение консультаций для педагогов по ключевым темам организации учебно – воспитательного процесса в УДОД;


  • пополнение папки консультаций для педагогов методическими рекомендациями;


  • оказание методической помощи педагогам в ведении документации.


Координация воспитательно-образовательного процесса:


  • изучение спроса на дополнительные образовательные услуги в районе;


  • анализ качества усвоения дополнительных образовательных программ (совместно с педагогами);


  • определение стратегий, методов и форм реализации воспитательно-образовательного процесса;


  • анализ эффективности использования методического инструментария для повышения качества воспитательно-образовательного процесса;


  • обобщение и распространение опыта работы Учреждения и моделей организации воспитательно-образовательного процесса;


  • организация психолого-педагогического сопровождения воспитательно-образовательного процесса;


  • организация и координация организационно-массовой работы;


  • посещение и анализ занятий. Организация взаимопосещения занятий педагогами с целью обмена опытом;


  • анализ проводимых воспитательных и массовых мероприятий;


  • составление аналитических справок, отчетов, информации о деятельности УДОД.


  • разработка и обеспечение функционирования модели мониторинга деятельности Учреждения.


Организация повышения квалификации:


обеспечение связи с учреждениями повышения квалификации;


  • подбор педагогов на курсы повышения квалификации;


  • оказание методической помощи аттестующимся педагогам в составлении портфолио, творческих отчетов, методических разработок открытых занятий и массовых мероприятий.


Реклама деятельности УДОД, поддержание престижа Учреждения


организации рекламной компании по набору детей ;
выступления на родительских собраниях в ОУ;
подготовка и проведения презентаций ;
публикация передового педагогического в периодической печати.

^ Темы проводимых педагогических Советов, семинаров, мастер - классы, регулярность их проведения.

План проведения педагогических советов (4 раза в учебный год)

^ 8.Воспитательная работа с обучающимися Учреждения


№ п\п


Содержание работы.




Сроки проведения


Ответственный.


1.


Проблемы и перспективы дополнительного образования


1 сентября )

2011 г.


Еремина И.А

Крива Т.А..



2.


Профессиональная компетенция педагога как условие эффективности обучения и воспитания. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ.


14 февраля

2012 г.


Еремина И.А

Крива Т.А..



3.


Аттестация педагогических кадров: новые требования. Результативность обучения по образовательным программам.


11 марта

2012 г.


Еремина И.А

Крива Т.А..



4.


Подведение итогов работы МБОУДОД Родионово-Несветайского района за 2011-2012 уч. год.


30 мая

2012 г.

Еремина И.А

Крива Т.А..

.


В целях более высокой информированности населения о работе объединений

Дома детского творчества, используются следующие формы деятельности: объявления по району, в школах о планируемой работе и о реализуемых программах, отчетные концерты для родителей, выставки с работами обучающихся. Так выставок проведено 23, концертов – 45.

Стабильно, творчески, результативно в течение последних лет работают дополнительные объединения «ЮИД» (педагог Мрыхина О.В.), «Экологическое проектирование» (педагог Рогальский К.А.), «Художественное творчество» (педагог Белёва Н.Г.)

Значительное место в организации жизнедеятельности воспитательной системы уделяется традиционным мероприятиям: праздники, посвященные «23 февраля» , «8 марта», «Дню учителя», «Дню Победы» и т.д.

К наиболее значительным мероприятиям относятся:

д/о «Золушка»- участие в школьной благотворительной ярмарке, конкурсах «Осенняя пора», «Новогодняя композиция», «Моя сказка», «Зимний сад»;

д/о « Перекресток»- проведение мероприятий «Я лидер. А это значит», « Я и мои права», «Спортивный марафон», «Толерантность. Что это?», подготовка вожатых к работе в летнем оздоровительном лагере, участие в акциях «Чистый район», «Георгиевская ленточка»;

д/о «Семицветик» - создание выставок по результатам работы над пейзажем «С чего начитается Родина», изображением фигуры человека «Я с папой», «Милой мамочки портрет»; натюрмортом «Дары природы», иллюстрациями к любимым сказкам «Лиса кумушка», рисованием экспериментированием «На морском дне»

д/о «Умелые ручки» - выставка готовых работ с вышивкой, изделиями из пластилина;

д/о «ЮИД» - выступления обучающихся со спектаклями для дошкольников д/с «Красная шапочка», проводят классные часы в МБОУ «Веселовская СОШ», посвящают первоклассников в пешеходы;

д/о «Народные инструменты» - участие в 10 школьных концертных программах и 5 концертах школьного ДК;

д/о «Карамельки» – принимали участие в праздниках «Золотая осень», «Терпсихора», фестивале « Мир начиняется с детства», «Гвоздики Отечества», в районном конкурсе художественной самодеятельности;

д/о «Данц мастер»- выступления в кадетском корпусе, воинской части, принимали участие в праздниках «Терпсихора», «День защиты детей», в районном конкурсе художественной самодеятельности;

д/о «Экологическое проектирование» - по экологической тематике выпущены 2 стенгазеты, 2 бюллетеня, проведены 3 конкурса рисунков, 2 викторины, создание комплексных экологических проектов: «Исследование состояния водных объектов», «Мониторинг экологического состояния лугов поймы реки Тузлов». Работа по очистке родников;

д/о «Казачата» - участие в спектакле по произведениям сказочника Ю.И. Харламова «Сказки бабушки Груши» с танцами « Мышат» и «Пчел», в районном конкурсе художественной самодеятельности;

д./о «Экологический» - проведены «Экологический месячник», конкурс «Самый умный биолог», конкурс рефератов и презентаций «Птицы», конференция на тему «Глобальные проблемы использования природных ресурсов», совершена экскурсия на страусиную ферму;

д./о «Музей боевой славы» - участие в операциях «Радость людям», «Забота о памятниках ВОв», «Вахта памяти», устном журнале « Мой дом Россия», «Родная моя слобода», создание газеты о М.И. Платове – создателе слободы Большекрепинской, совместных с группой «Поиск» раскопках на местах боевых действий;

д/о «Художественное творчество - приняли участие в районной выставке детского творчества, посвященной 210 летию основания сл. Родионово-Несветайской, в праздниках «Осенние посиделки», «Здравствуй лето», конкурс эрудитов, викторина «Знатоки искусства», экскурсии в природу, рисование на пленэре, фотоконкурсы;

д./о «Перекресток» - проведены экскурсии для выявления опасных участков дороги, викторины и КВНы, театрализованные представления «Путешествие в стране Светофории», конкурс «Мои новые знаки», конкурсы рисунков «Путешествие в Автоград», выпущена детская газета «Светафорик»;

д/о «Палитра» - проведены викторины «Мы знаем сказки», «знатоки изобразительного искусства», конкурсы рисунков, праздник «Посвящение в юные художники».

Результатом целенаправленной деятельности педагогов дополнительного образования стали победы обучающихся в конкурса различных уровней:

2 место на зональном смотре готовности отрядов ЮИД, 1 место в конкурсе – фестивале ЮИД «Безопасное колесо 2012» в конкурсе баннеров; 1 место в районном конкурсе художественной самодеятельности заняла танцевальная группа « Данц мастер» с композицией « В осеннем парке», 2 место в экологическом проекте « Исследование состояния водных объектов».

В Учреждении постоянно ведется работа с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, с ограниченными возможностями, проживающими в семьях, находящихся в социально-опасных условиях.

Администрация Учреждения в течение года координировала и контролировала работу педагогического коллектива. В соответствии с планом работы регулярно проходили педсоветы, собрания трудовых коллективов.

План работы на 2011-2012 учебный год в целом выполнен.

Анализ образовательной деятельности Учреждения показал, что: 

Учебно-образовательная деятельность соответствовала уставу, образовательным программам, учебному плану.

Образовательный процесс в Учреждении строился с учетом социального запроса, потребностей детей и родителей.

Образовательный процесс позволил достаточно рано выявить природные наклонности и способности каждого конкретного ребенка (объединения «Перекресток», «Палитра», «Карамельки», «Художественное творчество»).
^9.Работа с родителями.

Формы работы взаимодействия Учреждения с родителями: посещение занятий, участие в массовых мероприятиях, экскурсиях, проведение родительских собраний; психолого - педагогических консультаций по вопросам воспитания детей.
^ 10.Количество УДО, предоставляющие дополнительные платные образовательные услуги - нет
-имеют фонд развития (внебюджетный фонд) – нет
^ 11.Достижения УДОД, достижения воспитанников УДОД (участие в конкурсах, смотрах, олимпиадах):
за 2011 – 2012 учебный год



п/п


Наименование мероприятия


Результаты

Районные


1.

1


Районные олимпиады по ОБЖ

Биологии и экологии


1 место Гюльмамедов Олег


3 место Ковальчук Виктория, Букуров Кирилл, Киндрик Анжелика


2.

Районные соревнования «Орленок»


1 место Сухачев Дмитрий, Гиевский Даниил



3.


Районный смотр «Терпсихора»



Дипломы лауреатов


4.


Районный фестиваль «Гвоздики Отечества»


Дипломы лауреатов




5.


Районный конкурс рисунков «Пожарная безопасность»


Дипломы лауреатов


6.


Районный конкурс рисунков «Безопасность в новогодние праздники


Дипломы лауреатов


Областные


1.


Областные соревнования по ориентированию


3 место Сухачев Дмитрий, Букуров Кирилл


2.


Областной конкурс «Пусть всегда будет мир»


1 место

Диплом 2 степени





^ Достижения МБОУ Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества

за 2011 – 2012 учебный год


Уровень


Количество призовых 1 мест


Количество призовых 2 мест


Количество призовых 3 мест


Итого


Районный


10


12


4


26


Областной


1


-


2


3


Итого


11


12


6


29






Похожие:

Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» (далее по тексту – ддт) создано на основании постановления администрации Калтанского городского округа...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconРасписание занятий творческих объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «шаховской дом детского творчества» На 01. 10. 2012 года
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «шаховской дом детского творчества»
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» icon1. Общие положения Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
«Дом детского творчества» п. Пурпе в соответствии с постановлением Главы Пуровского района от 19 сентября 2011 года №429-пр «Об изменении...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconРасписание муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества на 2012-2013 учебный год
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconОтчет муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconДоклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального образования г. Саяногорск за 2011-2012 учебный год
Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества муниципального...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconСамообследование результатов деятельности муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества»
Общие сведения о муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Дом детского творчества п. Пурпе»
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconПубличный доклад муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное образовательное учреждение дополнительного...
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconРасписание муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества на 2011-2012 учебный год
Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества
Доклад муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Родионово-Несветайского района «Дом детского творчества» iconПостановлением администрации Шаховского муниципального района
В устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Шаховской Дом детского творчества»...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы