Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 icon

Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20



НазваниеУчебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20
страница1/5
О. Т. Поглазова
Дата конвертации20.05.2013
Размер373.88 Kb.
ТипУчебник
источник
  1   2   3   4   5

Пояснительная записка
к тематическому планированию по окружающему миру

Данная рабочая программа разработана на основе учебной программы по окружающему миру в соответствии с учебно-методическим комплектом «Гармония» для четырехлетней начальной школы (автор – кандидат пед. наук, доцент О. Т. Поглазова), с учетом федерального комплекта государственного стандарта начального общего образования.

Программа рассчитана на 68 учебных часов, в том числе на обобщение и проведение контрольных работ отводится 6 часов, которые проводятся как письменные работы в форме тестов.

^ Для реализации программного содержания используется учебно-методический комплект по курсу «Окружающий мир», рекомендованный Министерством образования и науки РФ:

Поглазова, О. Т. Окружающий мир : учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20___.

Поглазова, О. Т. Окружающий мир: рабочая тетрадь № 1, 2 для 4 класса общеобразовательных учреждений / О. Т. Поглазова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20__.

Поглазова, О. Т. Окружающий мир. Интегрированный курс. 4 класс : методические рекомендации / О. Т. Поглазова. – Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2009.

Изучение окружающего мира направлено на достижение следующих целей:

– развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

– освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств;

– формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

^ Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школ

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать:

– название нашей планеты, родной страны и ее столицы, региона, где живут учащиеся родного города;

– государственную символику России;

– государственные праздники;

– основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

– общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

– правила сохранения и укрепления здоровья;

– основные правила поведения в окружающей среде (на дороге, водоемах, школе);

уметь:

– определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

– различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы;

– различать части растения, отображать их на схеме;

– приводить примеры представителей разных групп растений и животных, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

– показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы и равнины, моря и реки (без указания названий); границы России, некоторые города России;

– описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

– ориентирования на местности с помощью компаса;

– определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

– установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

– ухода за растениями (животными);

– выполнения и изучения правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

– оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участие в ее охране;

– удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.


^ Окружающий мир

Тематическое планирование


п/п

Наиме-
нование

раздела
программы

Тема
урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся
(результат)

Вид

контроля

Элементы

дополнительного
(необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

^ Ориентирование в пространстве и
во времени
(7 ч)


Как человек познает окружающий мир. Для чего люди путешествуют. Что изучает наука археология

1

Повторение

Способы познания

окружающего мира.

Систематизация

знаний, полученных

в 1–3 классах.

Формирование представления о путешествии как способе познания окружающего мира, о науках, использующих результаты путешествий: геологии, географии, археологии

Знать:

– понятия: «истори-ческие источники», «краеведческий музей», «исторический музей»;

– способы позна-
ния окружающего мира.

Уметь рассуждать

о путешествии как способе познания окружающего мира, о значении наук, использующих
результаты путе-
шествий

Фронтальный

Что изучают науки

геометрия, география, археология?

С. 5–11, тетрадь, задание 2, стихотворение







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2




Природные явления и счет времени. Как человек научился считать время. Что такое
сутки

1

Комбинированный

Погода, ее составля-ющие. Систематизация знаний о начале сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам. Введение понятий «сутки», «месяц», «год»

^ Знать о старинных способах счета времени.

Уметь определять начало сезонов по календарю, по солнцу, по фенологическим признакам

Фронтальный

Движение Земли, Луны

и счет времени

С. 12–17, тетрадь,

№ 5, 7,

8, 9, 10,

задание выполняется в течение месяца







3

Устройства

для счета времени. Какие часы изобрел человек

1

Комбинированный

Смена дня и ночи, изменение вида Луны, смена сезонов. Ознакомление с разными видами часов, созданных человеком, с их историей

^ Знать:

– о периодически повторяющихся изменениях
в природе;

– разные виды
часов.

Уметь пользоваться разными видами часов

Фронтальный

Устройства для счета времени. Разнообразие
часов

С. 18–21, тетрадь,

№ 12 (2), 13, 14, 16







4

Как считают время в истории

1

Закрепление

Знакомство с солнечным и лунным календарем. Формирование представления об историческом времени. Работа со схемами и моделями

^ Знать:

– единицы времени;

– солнечный и лунный календарь;

– что такое историческое время.

Уметь пользовать-

Фронтальный

Понятия «век»,
«тысяче-
летие», «эра»

С. 22–25, тетрадь,

№ 19, 21

(в течение ме-
сяца)







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



















ся римскими циф-
рами
















5

Как ориентироваться на местности

1

Изучение

новой
темы

Проверка усвоения знаний по теме
«Ориентирование во времени».

Различие ориентиров – городской
и сельской местностей, космонавтам, лесникам.

Заповеди путе-
шественника

^ Знать понятие об ориентировании, какие различают ориентиры.

Уметь:

– оценивать свои знания, наблюда-
тельность;

– ценить свое время;

– отвечать на воп-
росы

Фронтальный.

Самоконтроль

Понимание важности
умения ориентироваться

С. 26–
27,
№ 4 (составить секретное письмо пирата, по которому можно найти клад)







6

Что такое
горизонт. Как определяют стороны горизонта. Путешествие с компасом

1

Изучение

новой
темы

Формирование знаний о горизонте, сторонах горизонта.

Ознакомление
с устройством
компаса и механизмом его действия. Определение с помощью компаса сторон горизонта

Знать:

– о горизонте, сторонах горизонта;

– устройство компаса и механизм его действия;

– правила обращения с приборами

Фронтальный

Горизонт. Стороны горизонта

С. 28–33, тетрадь,
с. 12,
№ 3, 4,
6 (изготовление домашнего компаса)







7

Как пользоваться компа-

1

Закрепление.

Ориентирование

на местности с по-

Уметь:

– пользоваться

Самоконт-




С. 34–35,

тетрадь,







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12







сом. Практическая работа




Практическая
работа

мощью компаса.

Подготовка компаса к работе. Определение по компасу сторон горизонта

компасом;

– развивать наблюдательность и мышление

роль




с. 14, № 8







8

^ Способы изо-
бражения пред-
метов


и местности
(6 ч)


Как изображают предметы и местность

1

Изучение нового материала

Формирование представлений о способе изображения предметов (с рисунком, разрезом, чертежом, планом)

Знать:

– о способе изображения предметов;

– об отличии ри-
сунка предмета
от плана

Фронтальный. Графический диктант

Масштаб. План местности

С. 36–37, тетрадь,
с. 14,
№ 10







9

Что такое масштаб. Масштаб и его использование

1

Закрепление

Ознакомление с понятием «масштаб», его видами, со старинными мерами длины. Практическая работа: составление плана классной комнаты

^ Знать:

– понятие «масштаб» и его виды;

– старинные меры длины.

Уметь использовать масштаб при
выполнении плана предмета

Фронтальный

Условные знаки

на плане

С. 38–
39, тетрадь,
с. 15,
№ 15
(план книги), с. 16,
№ 17







10

План мест-
ности

1

Изучение нового материала

Формирование знаний о способах изображения местности. Условные знаки плана местности. Чтение плана местнос-

Уметь:

– читать план местности и составлять его;

– пользоваться ус-
ловными знаками;

Фронтальный

Условные знаки местности.

Изобра-
жение

С. 40–43; тетрадь, с. 16,
№ 19;
с. 19,
№ 23







^ Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















ти и его составление. Картинный план местности. Преимущества плана местности

– отличать рисунок с изображением местности от плана местности




рельефа на плане










11

Что изображают на картах. Географические и исторические карты. Условные знаки карт

1

Изучение нового материала

Отличие карты от плана. Формирование представлений о физической и исторической карте. Упражнения в чтении карты, показе географических объектов, пользовании условными знаками. Карты старые и современные

^ Иметь представление о физической и исторической карте.

Уметь:

– читать карту;

– пользоваться условными знаками;

– показывать географические объекты на карте.

Знать отличие карты от плана

Фронтальный

Географическая и историческая карты,

их отличие от плана местности

С. 44–51, тетрадь,
с. 19,

№ 24, 25







12

Как изображают Землю. Представление древних народов о Земле. Модель Земли

1

Изучение нового материала

Представления
древних народов о форме и движении Земли

^ Иметь представ-
ление
о глобусе как модели Земли.

Уметь рассуждать.

Знать форму Земли

Фронтальный

Земля – одна из 9 планет.

Открытие

Аристо-
теля

С. 52–54, тетрадь,
с. 20,
№ 28







13




Как устроен глобус

1

Изучение но-

Знания о глобусе

как модели Земли.

Знать об условных точках и линиях

Фронталь-

Условные

С. 55–56, тетрадь,






  1   2   3   4   5




Похожие:

Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир: учебник для 3 класса (1 часть). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для 3 класса (1 часть). Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005; Поглазова О. Т. Рабочая тетрадь. 1 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир: учебник для 3 класса (1 часть). – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2005
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для 2 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010 2 класс, 2 часа в неделю (68 часов в год)
Учебник: Н. М. Конышева. Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для 2 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007. Истомина, Н. Б. Математика: рабочая тетрадь для 2 класса: в 2 ч. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2007
Н. Б. Истоминой «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Москва, 2004), в соответствии с требованиями федерального...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconРабочая программа по литературному чтению 2 класс на 2012-2013 учебный год Учителя начальных классов
Учебник: Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. /О. В. Кубасова. – Смоленск:...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 4 ч. / О. В. Кубасова. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 201
«Гармония» для четырехлетней начальной школы (автор – кандидат пед наук, доцент О. В. Кубасова) с учетом федерального комплекта государственного...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для 4 класса общеобразовательных учреждений / Н. М. Конышева. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20
«Художественно-конструкторская деятельность» (основы дизайнообразования) (автор – доктор пед наук, профессор Н. М. Конышева), с учетом...
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для общеобразовательных учреждений: в 2-х частях. Ч. 1 Смоленск : Ассоциация ХХI век, 2011
Нечаева Н. Азбука.: Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,2011
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconРабочая программа по технологии 2 класс на 2012-2013 учебный год Учитель: Поленова С. А
Учебник: Н. М. Конышева. Технология: учебник для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2010
Учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. Смоленск : Ассоциация ХХI век, 20 iconУчебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2011 Климанова Л. Ф., Макеева С. Г. Русский язык. Учебник для 1 класса. М.: Просвещение, 2012
Соловейчик М. С., Бетенькова Н. М., Кузьменко Н. С. и др. Букварь. Учебник для 1 класса. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2012
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы