Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 icon

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9



НазваниеМониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9
Дата конвертации20.05.2013
Размер53.51 Kb.
ТипДокументы
источник


Мониторинг

уровня воспитанности учащихся 1-9-х классов

МОБУ «Новотепловская основная общеобразовательная школа»

за I четверть

2012 – 2013 уч. год


ЦЕЛЬ: изучение личности ребенка и определение уровня воспитанности учащихся общеобразовательного учреждения (развитие гуманистические ценностных отношений к семье, Отечеству, труду, культуре, знаниям).


ЗАДАЧИ:

Создание в общеобразовательном учреждении благоприятных условий для повышения качества воспитания и образования.

Систематизация работы по обеспечению социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении.

Данный мониторинг мы проводили в школе среди учащихся 1 – 9 классов.

Ответы школьников распределяются по 6 шкалам: им соответствуют 6 строк в заполняемом респондентом бланке для ответов. Результаты получаются путем сложения баллов по каждой шкале.

Характеристики уровней воспитанности.

Высокий уровень воспитанности:

Ценность семьи высоко значима для подростка.

Подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности и патриотизма.

Подростка отличает трудолюбие во всем: от уборки класса до чтения трудной книги.

Культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни.

Перед нами любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к познанию нового.

Подросток рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни.

^ Средний уровень воспитанности:

Семья для подростка представляет определенную ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»).

Подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома, деревни, города.

Скорее всего, только «престижная» работа вызывает уважение подростка.

Подросток признает ценность культурных форм поведения, но отнюдь не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни.

Подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта.

Принимая себя в целом, подросток все же испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей.

^ Низкий уровень воспитанности:

Отношение к семье у подростка, как правило, потребительское.

Подросток старается открыто не проявлять свое отношение к стране.

Подросток по возможности переложит часть своей работы на другого.

Культурные формы поведения рассматриваются подростком как нечто догматичное, идущее от мира взрослых, а потому обременяющее его повседневную жизнь.

Подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то непонятно.

Подросток принимает себя таким, какой он есть, лишь в отдельные моменты своей повседневной жизни; ему все время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым, знаменитым.

Есть еще недопустимый уровень воспитанности, который в нашей школе отсутствует.


Результаты мониторинга.

1 этап мониторинга мы проводили на начало 2012 – 2013 учебного года. Полученные результаты можно представить в виде таблицы:

Результаты в %

1-9 классы 35 чел


п/п

Класс

Уровень воспитанности

высокий

средний

низкий



1

2%

35%

63%



2

5%

70%

25%



3

3%

64%

33%



4

0%

58%

42%



5

9%

72%

19%



6

3%

57%

40%



7

5%

60%

35%



8

0%

62%

38%



9

9%

72%

19%



ИТОГО:

4%

61%

35%


2 этап проводился на конец I четверти 2012-2013 учебного года. Полученные результаты можно представить в виде таблицы:

Результаты в %

1-9 классы 33 чел

п/п

Класс

Уровень воспитанности

высокий

средний

низкий



1

3%

53%

44%



2

4%

73%

23%



3

4%

67%

29%



4

1%

60%

39%



5

10%

70%

20%



6

5%

63%

32%



7

6%

59%

35%



8

1%

63%

36%



9

9%

74%

17%



ИТОГО:

5%

64%

31%



Заключение.

Данный мониторинг, который проводился в 2 этапа, позволил нам, педагогическому коллективу школы, сделать вывод, что та воспитательная работа, которая проводится в школе, дает результаты повышения уровня воспитанности по всем показателям. Эффективна работа учителей-предметников. В нашей школе уделяется большое значение патриотической работе: постоянные встречи с ветеранами-участниками Великой Отечественной войны, память о памятных датах нашей Родины, творческие вечера, постоянные экскурсии и многое другое – все это повышает уровень воспитанности учащихся нашей школы.

Старшая вожатая: __________/Таскаева А.А./




Похожие:

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconМониторинг уровня воспитанности учащихся средних и старших классов Класс

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconМониторинг уровня воспитанности обучающихся по классам за 2011-2012

Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconУровень воспитанности учащихся (1 4 классы)
Затем 5 оценок складываются и делятся на Средний балл и является условным определением уровня воспитанности
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconПрограмма изучения уровней воспитанности учащихся 1Б
Затем 6 оценок складываются и делятся на Средний балл и является условным определе­нием уровня воспитанности
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconДиагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6 9 классов (методика Н. П. Капустина)
Затем 6 оценок складываются и делятся на Средний балл и является условным определе­нием уровня воспитанности
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconЦель: выявить уровень воспитанности в динамике
Микроисследование «Определение уровня воспитанности учащихся». Третьяков П. И. Оперативное управление качеством образования в школе....
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconИтоги мониторинга изучения уровней воспитанности обучающихся 3 класса моу «сош зато михайловский» за 2011
Хороший уровень воспитанности – 16 (57%) учащихся. Средний уровень воспитанности 3 (11%) учащихся. Обучающиеся, имеющие низкий уровень...
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconУтверждаю: и о. директора школы Сиволап О. Г
Продолжать работу по повышению уровня воспитанности учащихся, уровня взаимоотношений в классном коллективе, через систему воспитательных...
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
Продолжать работу по повышению уровня воспитанности учащихся, уровня взаимоотношений в классном коллективе, через систему воспитательных...
Мониторинг уровня воспитанности учащихся 1-9 iconАнализ воспитательной работы за первое полугод
Продолжать работу по повышению уровня воспитанности учащихся, уровня взаимоотношений в классном коллективе, через систему воспитательных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы