Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению icon

Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению



НазваниеПрограмма специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению
Дата конвертации24.05.2013
Размер385.36 Kb.
ТипПрограмма
источник


МОБУ «Жилинская средняя общеобразовательная школа»


Утверждаю

Директор школы: ____________/Гончаров В.М./


«Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида

по природоведению


5 класс


2012-2013 уч. год


Пояснительная записка.


Изучение природоведения в школе 8 вида направлено на обобщение знаний учащихся об окружающем мире, полученное при ознакомлении с предметами и явлениями, встречающимися в действительности. В то же время данный учебный предмет для пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими элементарных естествоведческих, биологических, географических и исторических знаний.

Основными задачами курса являются:

-сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

-демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

-формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

-воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранной работы;

-воспитание социально значимых качеств личности.


В процессе изучения окружающего мира у учащихся должны сформироваться некоторые элементарные представления о нем: о живой и неживой природе, о сезонных изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека. В процессе изучения природоведческого материала у учащихся развивается наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.


Природоведение как учебный предмет в 5 классе состоит из следующих разделов:

-введение;

-вселенная;

-наш дом- Земля;

-растительный мир;

-животный мир;

-человек;

-есть на Земле страна- Россия.

Обучение природоведению рассчитано на два урока в неделю.

Национально-региональный компонент нашел отражение в изучении всех разделов программы. На основе изучения окружающего мира пятиклассники должны учиться наблюдать, видеть и слышать, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи в природе и взаимозависимость природных явлений. Такая деятельность учащихся имеет непосредственно большое значение для коррекции недостатков психофизического развития умственно отсталых школьников, их познавательных возможностей и интересов.


Природоведческие знания помогут учащимся лучше понимать отношение человека к природе, эстетически воспринимать и любить ее, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Это обусловит значительную воспитательную роль природоведения, а в дальнейшем- естествознания и географии.


План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида (1 вариант), утвержденным приказом Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. и на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, «Владос», 2000 год

под редакцией В.В.Воронковой.


Учебник:


Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина «Природоведение»: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Москва, изд. «Просвещение», 2011г.


^ Содержание образовательной программы по курсу природоведения в 5 классе.


Но- мер.

Раздел.

Тема.

Количество часов.

1.

Введение.


Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.

1

2.

Вселенная.

Небесные тела: планеты, звезды. Солнечная система. Солнце. Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования. Экскурсия ( в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным небом.

4 ( 3+1экскурсия)

3.

Наш дом- Земля.

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле. Воздух и его охрана. Состав воздуха. Значение воздуха для жизни на Земле. Поверхность суши: равнины, холмы, овраги. Поверхность суши: горы. Почва (охрана почвы). Свойства почвы. Полезные ископаемые. Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи. Вода. Свойства. Вода в природе: осадки, воды суши. Воды суши: ручьи, реки. Озера, болота, пруды. Сезонные изменения. Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.

13

4.

Растительный мир Земли.

Разнообразие растительного мира. Части растения. Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов). Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в зависимости от местных условий). Деревья, кустарники, травы. Части растения. Дикорастущие и культурные растения. Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня. Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница. Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина. Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка. Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания. Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение. Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга. Контрольная работа по теме : «Растительный мир Земли».

14 (13+1 экскурсия).

5.

Животный мир Земли.

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов. Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие). Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана. Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана. Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана. Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне. Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок, на ферму ( в зависимости от местных условий). Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания. Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания. Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

12 (11+ 1 экскурсия).

6.

Человек.

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы. Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов. Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.). Осанка (гигиена, костно-мышечная система). Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены. Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины. Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены. Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

8

7.

Есть на Земле страна- Россия.

Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты. Население России. Городское и сельское население. Народы России. Столица Москва. Санкт-Петербург. Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград. Города: Новосибирск, Владивосток. Золотое кольцо. Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности. Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира. Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края. Заповедники, заказники, охрана природы. Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия. Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».

14.

8.

Повторение.

Повторение пройденного. Экскурсии по городу, поселку, в краеведческий музей. Знакомство с местными достопримечательностями, предприятиями.

2(экскурсии)



^ Основные требования к знаниям и умениям учащихся.


Учащиеся должны знать:


-что изучает природоведение;

-основные свойства воды, воздуха и почвы;

-основные формы поверхности Земли;

-простейшую классификацию растений (деревья, кустарники, травы) и животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

-основные санитарно-гигиенические требования;

-название своей страны, столицы и народов, населяющих Россию;

-названия важнейших географических объектов;

-правила поведения в природе.

^ Учащиеся должны уметь:


-демонстрировать простейшие опыты;

-проводить наблюдения за природой, заполнять дневники наблюдения;

-называть разнообразных представителей животного и растительного мира;

-ухаживать за домашними животными и комнатнами растениями;

-соблюдать правила элементарной гигиены;

-оказывать простейшую медицинскую помощь.


^ Календарно- тематические планы по природоведению для 5 класса .


Но- мер.

Тема.

Кол-во ча-сов

Прогнози-руемый результат.

Виды работ по развитию речи.

Словарь.

Практическая часть.

Контроль.

Дата

^ 1 четверть. 18 часов.




1.

Введение (1 час).

Что такое природоведение. Зачем нужно изучать природу. Знакомство с учебником, тетрадью.

1ч.

Знать , что изучает природоведение.

Беседа по вопросам учителя.

Природоведение.




Фронтальная проверка.




2.

^ Вселенная (4 часа). Небесные тела: планеты, звезды.

1ч.


Называть предметы и явления в окружающей обстановке.

Беседа по вопросам учителя.

Вселенная, небесные тела, планеты, звезды.

Запись определений в тетрадь.

Фронтальная проверка.




3.

Солнечная система. Солнце.

1ч.

Уметь вести наблюдения.

Беседа о погоде.

Солнечная система.

Зарисовки в тетрадях.

Фронтальная проверка.





4.

Исследование космоса. Спутники. Космические корабли. Первый полет в космос. Современные исследования.

1ч.

Знать имена первых космонавтов.

Беседа по вопросам учителя.

Космос. Спутник.

Просмотр и обсуждение в\ф

Фронтальная проверка.




5.

Экскурсия ( в планетарий, музей космоса, обсерваторию) или наблюдение за звездным небом.

1ч.

Уметь вести наблюдения.

Беседа по вопросам учителя.

Планетарий, обсерватория.




Индивидуальная проверка.




6.

^ Наш дом –Земля (13 ч.).

Планета Земля. Форма Земли. Оболочки Земли: атмосфера, гидросфера, литосфера. Соотношение воды и суши на Земле.

1ч.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Беседа по вопросам учителя.

Атмосфера, гидросфера, литосфера.

Запись определений в тетрадь.

Фронтальная проверка.




7.

Воздух и его охрана. Состав воздуха.

1ч.

Уметь устанавливать связи между явлениями в природе, знать свойства воздуха.

Выборочный пересказ.

Прозрачность. Газ.

Выполнение опыта на обнаружение воздуха вокруг нас.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




8.

Значение воздуха для жизни на Земле.

1ч.

Знать основные свойства воздуха.

Беседа по иллюстрациям.




Выполнение зарисовок на тему охраны воздуха.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




9.

Поверхность суши: равнины, холмы, овраги.

1ч.

Знать основные формы поверхности Земли.

Беседа по вопросам учителя.

Равнина, холм, овраг.

Зарисовка форм поверхности суши.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




10.

Поверхность суши: горы.

1ч.

Знать основные формы поверхности Земли.

Выборочный пересказ.

Вершина, подошва, склон.

Изготовление из пластилина макетов форм поверхности суши.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




11.

Почва (охрана почвы). Свойства почвы.

1ч.

Знать свойства почвы.

Беседа по таблице.

Чернозем.

Выполнение опытов на обнаружение свойств почвы.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




12.

Полезные ископаемые.

1ч.

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых.

Беседа по коллекции.

Твердость, хрупкость, прозрачность и др.

Составление таблицы «Полезные ископаемые»

Самостоятельная работа по теме «Времена года».







13.

Виды полезных ископаемых: нефть, уголь, газ, торф и др. Свойства, значение. Способы добычи.

1ч.

Уметь определять некоторые свойства полезных ископаемых.


Беседа по коллекции.

Открытый и закрытый способы добычи.

Работа по определению свойств полезных ископаемых.

Фронтальная проверка.




14.

Вода. Свойства.

1ч.

Знать основные свойства воды.

Беседа по вопросам учителя.

Прозрачность, форма предмета.

Работа по определению свойств воды.


Фронтальная проверка.




15.

Вода в природе: осадки, воды суши.

1ч.

Различать виды вод.

Выборочный пересказ.

Названия видов воды.

Выполнение зарисовок вод в тетрадях.



Индивидуальная проверка.




16.

Воды суши: ручьи, реки.

1ч.

Знать названия вод суши.

Выборочный пересказ.

Названия рек.

Заполнение схемы «Воды суши».

Индивидуальная проверка.




17.

Озера, болота, пруды. Сезонные изменения.

1ч.

Различать виды вод суши.

Выборочный пересказ.

Названия видов вод суши.

Записи в тетрадях.

Индивидуальная проверка.




18.

Моря и океаны. Свойства морской воды. Значение морей и океанов в жизни человека. Обозначение морей и океанов на карте.


Резерв.

1ч.

Знать свойства морской воды.

Беседа, пересказы.




Выполнение тестовых заданий. Нахождение на карте морей и океанов.

Тестовый контроль.




^ 2 четверть. 14 часов.




19.

Растительный мир Земли (14 ч.).

Разнообразие растительного мира. Части растения.

1ч.

Различать живую и неживую природу.

Беседа по иллюстрациям.

Названия растений.

Выполнение зарисовок растений в разные времена года в тетрадях.

Фронтальная проверка.




20.

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).

1ч.

Знать простейшую классификацию растений.

Беседа по гербарию.

Среда обитания.

Рассматривание гербария. Игра на классификацию растений по местам произрастания.

Фронтальная проверка.




21.

Экскурсия в парк, сад, лес, поле, (в зависимости от местных условий).

1ч.

Уметь проводить наблюдения за природой.

Беседа.

Названия растений.

Сбор гербария. Сезонные наблюдения.

Фронтальная проверка.




22.

Части растения.

1ч.

Знать части растений.

Беседа.

Названия растений.

Зарисовки в тетрадях. Выделение органов растений.

Индивидуальная проверка.




23.

Дикорастущие и культурные растения. Деревья, кустарники, травы.

1ч.

Различать дикорастущие и культурные растения.

Беседа по иллюстрациям.

Названия растений.

Заполнение таблиц. Изготовление гербариев.

Фронтальная проверка.




24.

Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.

1ч.

Уметь называть представителей растительного мира.

Беседа по вопросам учителя.

Названия растений.

Наблюдения за сезонными изменениями природе.

Фронтальная проверка.




25.

Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.

1ч.

Уметь называть представителей растительного мира.

Беседа по иллюстрациям.

Названия растений.

Записи в тетрадях. Зарисовки растений.

Фронтальная проверка.







26.

Кустарники(дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.

1ч.

Уметь называть представителей растительного мира.

Беседа по иллюстрациям.

Названия растений.

Зарисовки в тетрадях.

Фронтальная проверка.




27.

Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник, одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.

1ч.

Знать простейшую классификацию растений.

Беседа по гербарию.

Названия растений.

Заполнение таблиц. Зарисовки растений.

Фронтальная проверка.




28.

Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика. Внешний вид. Места произрастания.

1ч.

Знать названия растений.

Беседа по презентации.

Названия растений.

Составление букетов из сухоцветов. Зарисовки растений.

Фронтальная проверка.




29.

Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. правила сбора, использование.

1ч.

Уметь называть некоторые лекарственные растения.

Выборочный пересказ.

Названия растений.

Записи в тетрадях правил сбора и использования. Зарисовки растений.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




30.

Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. уход. Значение.

1ч.

Знать некоторые комнатные растения, уметь ухаживать за ними.

Выборочный пересказ.

Названия растений.

Записи и зарисовки в тетрадях. Уход за комнатными растениями.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




31.

Береги растения. Почему нужно беречь растения. Красная книга.

1ч.

Знать простейшую классификацию растений.

Выборочный пересказ.

Названия растений.

Зарисовки по охране растений.

Фронтальная проверка.







32.

Контрольная работа по теме : «Растительный мир Земли».

1ч.

Уметь работать самостоя-тельно.







Выполнение тестовых заданий.

Тестовый контроль .




^ 3 четверть. 20 часов.




33.

Животный мир Земли (12 ч.).

Разнообразие животного мира.

1ч.

Знать простейшую классификацию животных.

Выборочный пересказ видеофрагментов.

Названия животных.

Зарисовки животных в тетрадях.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




34.

Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

1ч.

Различать животных суши и водоемов.

Беседа о приспособлении к среде обитания.

Названия животных.

Игра на классификацию животных.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




35.

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).

1ч.

Знать простейшую классификацию животных.

Выборочный пересказ.




Классификация животных. Заполнение таблиц.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




36.

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

1ч.

Различать насекомых.

Выборочный пересказ.

Названия насекомых.

Определение видов насекомых.

Фронтальная проверка.




37.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.

1ч.

Знать признаки рыб.

Выборочный пересказ.

Названия рыб.

Работа по таблице, зарисовки, записи.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




38.

Птицы, внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1ч.

Уметь вести наблюдения.

Беседа.

Названия птиц.

Наблюдения за сезонными изменениями в жизни птиц.

Фронтальная проверка.




39.

Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

1ч.

Знать простейшую классификацию животных.

Выборочный пересказ.

Млекопитающие, звери.

Упражнения в классификации животных.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




40.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.

1ч.

Знать виды домашних животных.

Выборочный пересказ.

Названия животных.

Работа по таблице, зарисовки, записи.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




41.

Экскурсия в зоопарк, парк, живой уголок, на ферму ( в зависимости от местных условий).

1ч.

Уметь вести наблюдения.

Беседа

Названия животных.

Наблюдения, беседа.

Фронтальная проверка.




42.

Уход за животными в живом уголке или дома. Птицы живого уголка. Аквариумные рыбки. Правила ухода и содержания.

1ч.

Знать правила ухода и содержания домашних питомцев.

Выборочный пересказ.

Названия птиц и рыбок.

Наблюдение за животными живого уголка.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




43.

Собаки и домашние кошки. Правила ухода и содержания.

1ч.

Знать правила ухода и содержания домашних питомцев.

Выборочный пересказ.

Названия пород.

Запись правил ухода за животными.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




44.

Охрана животных. Заповедники. Красная книга.

1ч.

Уметь называть представителей животного мира.

Выборочный пересказ.

Названия животных.

Просмотр и беседа по фильму.

Фронтальная проверка.




45.

^ Человек (8 ч.).

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.

1ч.

Знать части тела и органы.

Выборочный пересказ.

Названия органов.

Работа по таблице, зарисовки, записи.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




46.

Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.

1ч.

Знать , как работают органы.

Выборочный пересказ.

Названия органов.

Показ на муляжах и таблицах органов.

Фронтальная проверка.




47.

Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т.д.).

1ч.

Знать правила сохранения здоровья человека, правила закаливания.

Выборочный пересказ.

Режим дня. Закаливание.

Просмотр и беседа по фильму.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




48.

Осанка (гигиена, костно-мышечная система).

1ч.

Знать правила сохранения осанки.

Выборочный пересказ.

Осанка, сколиоз.

Работа по таблице.

Фронтальная проверка.




49.

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.

1ч.

Знать основные органы чувств.

Выборочный пересказ.

Названия органов чувств.

Работа по таблице, зарисовки, записи.

Индивидуальная проверка.




50.

Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.

1ч.

Уметь соблюдать правила питания.

Выборочный пересказ.

Витамины.

Работа по таблице, составление меню, распорядка дня.

Фронтальная проверка.




51.

Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

1ч.

Уметь соблюдать правила элементарной гигиены.

Беседа по вопросам учителя.

Названия органов дыхания, никотин.

Запись правил гигиены.

Фронтальная проверка.




52.

Скорая помощь. Помощь при ушибах, порезах ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.


Резерв.

1ч.

Уметь оказывать простейшую медицинскую помощь.

Беседа по вопросам учителя.

Ушиб, порез, ссадина.

Выполнение тестовых заданий. Упражнения в оказании первой помощи.

Тестовый контроль.







^ 4 четверть. 16 часов.




53.

Есть на Земле страна- Россия (14 ч.).

Россия- Родина моя. Место России на земном шаре. Важнейшие географические объекты.

1ч.

Знать название своей страны.

Беседа по вопросам учителя.

Карта.

Работа по карте. Зарисовка Государственного флага России. Нахождение России на политической карте.

Фронтальная проверка.




54.

Население России. Городское и сельское население. Народы России.

1ч.

Знать названия некоторых народов, населяющих Россию.

Беседа по вопросам учителя.

Названия народов.

Подбор иллюстраций по населению России.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




55.

Столица Москва.

1ч.

Знать названия страны и столицы.

Беседа по карте.

Кремль, метро, достопримечательности.

Работа по карте. Подбор иллюстраций.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




56.

Санкт-Петербург.

1ч.

Знать местоположение города на карте России.

Беседа по карте.

Названия достопримечательностей города.

Работа по карте. Подбор иллюстраций.

Фронтальная и индивидуальная проверка.




57.

Города России. Многообразие городов. Нижний Новгород, Казань, Волгоград.

1ч.

Знать местоположение города на карте России.

Беседа по презентации.

Названия городов.

Подбор иллюстраций городов и их достопримечательностей.

Фронтальная проверка.




58.

Города: Новосибирск, Владивосток.

1ч.

Знать местоположение города на карте России.

Беседа по карте.

Названия городов.

Работа по карте.

Фронтальная проверка.




59.

Золотое кольцо.

1ч.

Знать местоположение города на карте России.

Беседа по карте.

Названия городов.

Работа по карте.

Индивидуальная проверка.




60.

Древние русские города. Исторические и культурные достопримечательности.

1ч.

Знать местоположение города на карте России.

Беседа по презентации.

Названия городов.

Изготовление альбома «Россия- наша Родина».

Фронтальная и индивидуальная проверка.




61.

Разнообразие растительного мира. Типичные представители растительного мира.

1ч.

Знать основные правила охраны природы, типичных представителей.

Беседа по таблице, по фильму.

Красная книга.

Беседа по фильму. Установление влияния человека на природу.

Фронтальная проверка.




62.

Животный мир на территории нашей страны. Типичные представители животного мира России и своего края.

1ч.

Знать необходимость бережного отношения к природе.

Беседа по вопросам учителя.

Экологическая катастрофа.

Составление таблицы «Животные и растения нашей местности».

Фронтальная проверка.




63.

Заповедники, заказники, охрана природы.

1 ч.

Знать правила поведения в природе.

Беседа по вопросам учителя.

Названия животных, растений, заповедников.

Зарисовки растений и животных в тетради..

Фронтальная проверка.




64.

Наш город (село, деревня). Достопримечательности. Растения и животные своей местности. Занятия населения. Ведущие предприятия.

1ч.

Уметь работать самостоятельно.

Беседа по вопросам учителя.

Названия географических объектов.

Изготовление альбома «Наше село».

Индивидуальная проверка.







65.

Контрольная работа по теме: «Есть на Земле страна- Россия».

1ч.

Уметь работать самостоятельно.







Выполнение тестовых заданий.

Фронтальная проверка.




66-68.

Повторение пройденного.

Экскурсии по городу, поселку, в краеведческий музей. Знакомство с местными достопримечательностями, предприятиями.

2 ч.

Уметь вести наблюдения.

Беседа по вопросам учителя.

Названия географических объектов.

Наблюдения. Составление рассказов о своем селе.

Фронтальная проверка.







Похожие:

Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconПрограмма для 5 класса составлена таким образом, что уровень сложности материала опирается на ранее полученные сведения во время уроков изобразительного искусства в 1-4 классах и рассчитана на 34 часа учебного времени
ОУ. Обучение ведётся по типовой программе специальной (коррекционной) школы VIII вида: «Программа специальной (коррекционной) школы...
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconРабочая учебная программа по математике разработана на основе программы для специальной (коррекционной) образовательной школы
Математика в специальной коррекционной школе VIII вида яв­ляется одним из основных учебных предметов
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconПрограмма по природоведению 5 класс пояснительная записка
Курс «Природоведение» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению систематических...
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconАнализ работы Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида за 2011 2012 учебный год
Шаховской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconПрограмма «развитие муниципального образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида города кандалакши»
«Развитие муниципального образовательного учреждения – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1 VIII вида...
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconУрок истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Тема : «Начало гражданской войны и интервенции»
Урок истории в 9 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида Тема
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconКольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида работает
Администрация кольской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида работает
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconРабочая программа по природоведению для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы №8
Программа разработана в соответст­вии с содержанием и структурой программы и учеб­ника по природоведению для учащихся 5 класса ав­торов...
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconЛитература по кро. Диагностический материал. Учебные планы мбоу «сош №3» по коррекционной программе VII вида и по специальной (коррекционной) программе VIII вида
«Дифференцированный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы»
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида по природоведению iconРабочая программа по чтению в 5 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Рабочая программа согласована на заседании методического совета (протокол №1 от 10. 09. 2010г.)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы