Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов icon

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов



НазваниеРабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов
страница1/5
Дата конвертации24.05.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая учебная программа
источник
  1   2   3   4   5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Липовская ООШ»


Утверждено: Программа рассмотрена:

Директор Липовской ООШ на заседании МО

_______Феоктистова М.Н. протокол №____ от «____»______2012г.

«___»_______2012г. Председатель МО__________ (ФИО)


Рабочая учебная программа

по курсу «Математика»

1 класс


Составитель: Кукуруза Е.Л.

учитель начальных классов

II квалификационная категория


Липовка 2012г.


Содержание программы


Пояснительная записка (цели и задачи курса обучения грамоте, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном плане)


Планируемые результаты обучения


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса


Содержание учебного предмета


Тематическое планирование уроков математики


^ Пояснительная записка

Данная рабочая учебная программа по курсу «Математика» разработана в соответствии со ст.14 п.5, ст.15 п.1, ст.32 п2 пп.6,7 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, с основной образовательной программой начального общего образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования МОЬУ «Липовская ООШ»».

  2. Примерные программы начального общего образования. Ч.1. – М.: Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения).

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

  1. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Моро, М. И. Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс: Рабочая тетрадь по математике : Пособие для учащихся образовательных учреждений в 2 ч. – М.: Просвещение2011.

  3. Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

  4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2011

  5. Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

  6. Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2009.

  7. Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

  8. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

  9. Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

  10. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития творческого мышления. В 2 частях, Киров.


Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:


математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);


освоение начальных математических знаний - понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;


развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.


^ Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»


В основе учебно-воспитательного процесса лежат следую­щие ценности математики:


• понимание математических отношений является сред­ством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);


• математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);


• владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою зрения, строить логические цепочки рассуждений; опро­сить или подтверждать истинность предположения).

^ Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение предмета «Математика» в начальной школе выделяется в 1 классе 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебных недели).


Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 132. Количество часов в неделю – 4.

Количество часов в I четверти – 37.

Количество часов во II четверти – 28.

Количество часов в III четверти – 35.

Количество часов в IV четверти – 32.


Результаты изучения учебного предмета

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения кинематического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами обучающихся являются: готов­ность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность ха­рактеризовать собственные знания по предмету, формулиро­вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познаватель­ный интерес к математической науке.


Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (сроить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.


Предметными результатами обучающихся являются: осво­енные знания о числах и величинах, арифметических действи­ях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выби­рать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, табли­цы, диаграммы для решения математических задач.

^ Содержание учебного предмета

В 1 классе формируются:

  • представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел;

  • умения, важные для практико-ориентированной математической деятельности, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных;

  • общие учебные умения и способы познавательной деятельности;

  • речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания, предложения), уточняющие их смысл;

  • развиваются организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок;

  • осуществляется знакомство с математическим языком;

  • обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами в пределах 100, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным на примере простых уравнений, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения простых арифметических задач на сложение и вычитание;

  • знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают практическими способами измерения длины, массы и объема, пользоваться общепринятыми единицами измерения;

  • выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений);

  • используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы (не более трех строк и трех столбцов), строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи);

  • учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда;

  • учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.


^ Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

В оценочной деятельности используются три вида оценивания:


  • Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

  • Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

  • Итоговое оценивание происходит в конце обучения в 1 классе в форме целенаправленного сбора данных, в том числе, по итогам комплексной работы для 1 класса.


^ Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1 класса

Учащиеся должны знать:
       названия и последовательность чисел от 1 до 20 и обратно;
       названия и обозначение действий сложения и вычитания;
      наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
      названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

 ^ Учащиеся должны уметь:
      читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;
      складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;
      складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;
      находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);
      решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
       практически измерять величины: длину, массу, вместимость;
       чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

  ^ Учащиеся должны различать:
      текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
      геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.





^ Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

Учебно-методические комплекты по математике для 1 класса

(программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

Моро М. И., Волкова С.И., Степанова С.В. 1 класс. Рабочая тетрадь по математике. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Просвещение 2011.

Моро М.И., Волкова С.И. Методическое пособие к учебнику «Математика» 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.

Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. Книга для учителя. М.: ВАКО, 2011

Волкова С.И, Математика Устные упражнения. 1 класс. Пособие для учителя, М.: Просвещение, 2010.

Волкова С.И, Математика. Проверочные работы . 1 класс. Пособие для учащихся, М.: Просвещение, 2009.

Рудницкая В.Н. Тесты по математике .1 класс, М.: Экзамен, 2011. По новому образовательному стандарту (второго поколения).

Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. 1 класс, М.: Экзамен, 2010.

Ситникова Т.Н. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс. Учебно – методическое пособие. М.: ВАКО, 2010

Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Т., Щербинина С.В. Тетрадь с заданиями для развития творческого мышления. В 2 частях, Киров.




К


К


К


К




^ Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класс)

Д





^ Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные источники

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц

Магнитная доска

Персональный компьютер

Мультимедийный проектор

П

Д


Д

Д

Д




^ Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта от 1 до 10;

Наглядные пособия для изучения для изучения состава чисел.

Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин.

Д


Д


Д


Д




^ Экранно-звуковые пособия

Видеофрагменты и другие информационые объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики.

Д





^ Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.

Предметы, предназначенные для счёта: от 1 до 10, от 1 до 20

Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками)

К


К



  1   2   3   4   5




Похожие:

Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по информатике ( 4 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Охватывает далеко не все игры, в которые играют люди
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 и 6 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир» 4 класс (умк «Школа России», А. А. Плешаков) Составитель
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по курсу «Физическая культура» 2 класс, 4 класс учителя начальных классов 2 квалификационной категории
Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России. Рабочая программа курса разработана на основе авторской «Комплексной...
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Данная рабочая программа по изобразительному искусству разработана для обучения во 3 классе на основе авторской программы Неменского...
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по изобразительному искусству ( 4 класс; 1 час в неделю) Составитель: Учитель начальных классов
Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconПрограмма по математике 3 класс Автор-составитель
Автор-составитель: Григорьева Тамара Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по математике Для 3 класса Разработана Дементьевой Натальей Владимировной учителем начальных классов
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Математика 3 класс на 2012-2013 уч год
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая учебная программа по курсу «Экономическая и социальная география мира» 10 класс Учитель: Кечуткина Маргарита Николаевна
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Рабочая учебная программа по курсу «Математика» 1 класс Составитель: Кукуруза Е. Л. учитель начальных классов iconРабочая программа по учебному курсу «Математика»
«Математика», опубликованной в сборнике «Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Часть» (Москва, «Просвещение»,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib2.podelise.ru 2000-2013
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы